Урок по теме "Вычитание целых чисел"
Оценка 4.7

Урок по теме "Вычитание целых чисел"

Оценка 4.7
docx
25.01.2025
Урок по теме "Вычитание целых чисел"
Урок№7 вычитание.docx

Урок № 7
Тема урока:
«Вычитание целых чисел»
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Цель урока:

ü Вывести правило вычитание  целых чисел;

ü Научить применять выведенное правило при вычисления;

ü Развить логическое мышление, вычислительные навыки;

ü Воспитать ответственное отношение к учебе.

 

Оборудование:

ü Карточки с алгоритмом вычитания целых чисел

ü Презентация к уроку

ü Компьютер

ü Проектор

Тип урока: комбинированный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

I.                 Организационный момент  (1 мин)

ü Приветствие

ü Рапорт дежурных об отсутствующих

ü Формулировка цели и задач урока.

 

II.              Устный счет  (3 мин)

Задание: Заполнить  «солнышко» (фронтальная работа с помощью презентации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


    

 

 

IV. Изучение нового материала (13 мин)

Изучение материала проводится в форме эвристической беседы

1. - На экране изображен термометр. Какую температуру он показывает?

Зафиксируем результаты и занесем их в таблицу (учащиеся оформляют таблицу в тетрадях).

 

1). В первый час температура понизилась на 130С

Какой стала температура?

Запишем: 15 – 13 = 2

2). Во второй час температура понизилась на 20С

Какой стала температура?

Запишем: 2 – 2 = 0

3). В третий час температура повысилась на 30С

Какой стала температура?

Запишем: 0 + 3= 3

4). В четвертый час температура понизилась на 50С.

Какой стала температура?

Запишем: 3 – 5 = - 2

5). В пятый час температура понизилась на 40С.
    Какой стала температура?

Запишем: - 2 – 4 = - 6

 

Температура до изменения, 0С

15

2

0

3

- 2

Изменение температуры, 0С

понижение на 13

понижение на 2

повышение на 3

повышение на 5

понижение на 4

Математическая запись

15 - 13

2 - 2

0 + 3

3- 5

- 2 - 4

Результат

2

0

3

-2

-6

 

 

Получили пять равенств: (равенства проецируются на экране)

15 – 13 = 2

2 – 2 =0

0 + 3 = 3

3 – 5 = - 2

-2 – 4 = - 6

- Раньше изменение температуры мы записывали следующим образом:

если температура повышалась на а 0С, то мы прибавляли к ней + а, если понижалась на а0С, то прибавляли – а.

Запишем изменение температуры в виде суммы. Получим равенства (равенства проецируются на экране):

15 + (-13) = 2

2 + (-2) = 0

 0 + 3 = 3

3 + (-5) = - 2

-2 + (-4) = - 6

- Давайте сравним полученные равенства с предыдущими  равенствами.

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: (учащиеся делают под руководством учителя)

Вычитание из одного числа другого и прибавление к уменьшаемому числа, противоположного вычитаемому, дают один и тот же результат.

2. Пример: (проецируются на доске, учащиеся объясняют ход решения с места и записывают решение в тетрадь)

                 1)  2 – 7 = ?

                       2 + (-7) = ?

                 2) (-12) – 24 = ?

                      (-12) + (-24) = ?

3. Правило: Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.

ab = a + (-b)

4. Работа с учебником.

Откройте учебник на странице 170 и прочтите правило.

5.  Алгоритм: (проецируется на доске, учащимся раздаются карточки с алгоритмом)

Для того чтобы вычесть два числа, нужно:                                  7 - 12

ü Уменьшаемое оставить без изменения;                            7

ü Заменить вычитание сложением;                                        7 +

ü Заменить вычитаемое противоположным числом;        7 + (-12)

ü Выполнить сложение                                                               7 + (-12) = -5

V. Закрепление нового материала (20 мин)

1) № 764 – задание выполняет у доски учитель, ученики комментируют с места.

2) № 765 – задание выполняет один ученик у доски (по желанию), а остальные ребята работают в тетрадях.

3) № 767 – задание выполняет один ученик у доски (по желанию), а остальные ребята работают в тетрадях.

4) № 769 – комментирование с места

 

 

VI. Итог урока (2 мин)

а) фронтальная работа

- Что означает «вычитание целых чисел»

- Каким действие можно заменить вычитание?

- Сформулируйте алгоритм вычитания целых чисел?

б)  Оценка деятельности учащихся

VII. Задание на дом

П.8.4

№767

№768


 

Урок по теме "Вычитание целых чисел"

Урок по теме "Вычитание целых чисел"

Цель урока: ü Вывести правило вычитание целых чисел; ü

Цель урока: ü Вывести правило вычитание целых чисел; ü

Ход урока I.

Ход урока I.

IV . Изучение нового материала (13 мин)

IV . Изучение нового материала (13 мин)

Математическая запись 15 - 13 2 - 2 0 + 3 3- 5 - 2 - 4

Математическая запись 15 - 13 2 - 2 0 + 3 3- 5 - 2 - 4

Правило: Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому

Правило: Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому

VI . Итог урока (2 мин) а) фронтальная работа -

VI . Итог урока (2 мин) а) фронтальная работа -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2025