Урок по теме:«Подсчет объемов работ и потребности в материалах при оштукатуривании кабинета»
Оценка 4.8

Урок по теме:«Подсчет объемов работ и потребности в материалах при оштукатуривании кабинета»

Оценка 4.8
doc
18.04.2020
Урок по теме:«Подсчет объемов работ и потребности в материалах при оштукатуривании кабинета»
План урока по подсчету.doc

 

 

 

 

План урока

МДК 01 «Технология выполнения штукатурных работ»                                                                      

 Тема: «Подсчет объемов работ и потребности в материалах при оштукатуривании кабинета» - 2 ч

Цель: способствовать формированию профессиональной компетенции обучающихся  проводить оперативный  учёт объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов при оштукатуривании поверхностей.

Задачи: обучающие -

1.      актуализировать знания обучающихся, полученных на уроках по вычислению площадей различных конструкций

2.      отработать умения и навыки обучающихся производить измерения поверхностей строительных конструкций, производить  перевод измерений в десятичную систему цифр

3.      отработать умения и навыки по расчёту потребности  раствора и количества компонентов для его приготовления

4.      отработать умения и навыки по расчёту потребности сухой смеси

развивающая - способствовать формированию общей компетенции по осуществлению поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач

воспитательная – способствовать формированию внимательности при осуществлении замеров и расчётов

Ожидаемый результат -  обучающийся умеет рассчитывать объём штукатурных работ и потребность в материалах, знает последовательность расчётов и нормативную литературу, используемую при расчётах.

Тип урока -  урок формирования умений, навыков

Вид занятия – практическое занятие

Материально- техническое оснащение урока: рулетка,  калькулятор

Комплексно – методическое оснащение урока: задание для практической работы; форма отчёта

ХОД УРОКА:

  1.Оргмомент – 3 мин

1.1. Приветствие, проверка готовности к уроку обучающихся, деление на подгруппы

1.2. Сообщение темы урока, постановка цели, задач

2.Актуализация знаний согласно профессиональной направленности – 10 мин

Совместный поиск ответов на вопросы.

Вопросы для актуализации знаний – Приложение 1

3. Допуск  к самостоятельной работе -  20 мин.

3.1 Входной контроль – обучающиеся решают тест, где необходимо применить знания при решении профессиональных задач

Тест – Приложение 2

Форма для записи ответов – Приложение 3

 3.2 Проверка теста – допуск к практической работе

Форма для проверки ответов – Приложение 4

4. Практическая работа - 45   мин

4.1 Инструктаж по выполнению практической работы

4.2 Практическая работа обучающихся

Задание  - Приложение 5

4.2              Сдача  отчёта по выполнению практической  работы

 Форма отчёта – Приложение 6

 5.Заключение -12 мин

5.1 Оценка работ

           Критерии оценки практической работы - Приложение 7

5.2 Рефлексия  - подведение итогов, анализ занятия, синквейн

5.3 Выдача домашнего задания – предложить посчитать потребность в растворе для оштукатуривания своей комнаты (чертёж, расчёты)

 

Преподаватель                                                                                                       О.Н. Патракова

 

Приложение 1

Вопросы  и возможные ответы:

 

 

1. С какими строительными конструкциями работают штукатуры? (стены, потолки, колонны, откосы, ниши и т. д.)

2. На какие фигуры похожи перечисленные конструкции? (квадрат, прямоугольник, окружность, треугольник и т. д.)

3. Какие инструменты применяют при измерении конструкций? (линейка, рулетка, электронный дальномер)

4. В каких единицах производятся замеры длины, ширины, высоты строительных конструкций, например длины комнаты? (мм, см, м )

5. В каких единицах производятся замеры площади строительных конструкций, например площади стены? (м2)

6. Какой единицей выражается  количество готового раствора? (м3)

7. Какой единицей выражается количество сухой растворной смеси? (кг, т)

8. Чем отличается квадрат от прямоугольника? Как найти площадь прямоугольника? (S прямоуг.= a*b, где а - длина , b - высота)

9. Что такое периметр? Как найти периметр квадрата? прямоугольника?                   

(Р квадрата=4*а, где а- сторона квадрата; Р прямоуг = 2 а+2б, где а, в –противоположные стороны прямоугольника )

10. Сколько в метре сантиметров, миллиметров? (100 см, 1000 мм)

11. Сколько в тонне килограммов, граммов? (1000 кг, 1000000 г)

12. Какие толщины имеют простая, улучшенная и высококачественная штукатурки по поверхностям?  (12, 15, 20 мм)

13. Как определить необходимое количество раствора, если известна площадь штукатурки и толщина наносимого слоя? ( Расход раствора (м3) = площадь  штукатурки (м2)*толщину штукатурки (м)

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Тест

Задание – выбрать один правильный ответ. В форме для записи ответов в нужном месте поставьте крестик

1.      Развёрнутый вид боковой поверхности  круглой колонны будет выглядеть в форме

а) окружности    б) прямоугольника    в) трапеции    г) треугольника

2.      Чему будет равна площадь стен помещения, если его высота 3м, а периметр 18 м

а) 6 м2               б) 60 м           в) 54 м                г) 54 м2

3.      Чему будет равна площадь потолка, если его длина 5 м 40 см, а ширина 3 м 5 см

а) 15,372м2             б)18,9 м2        в)16,47 м2            г) 17,64 м2

4.      15 мм – это

а) 0,015 м       б) 0,15 м        в) 0,15 см        г) 0,015 см

5.      Какова вместимость  кузова самосвала, если длина  кузова 3 м, ширина – 1,5 м, высота 70 см

а) 0,0315 м3         б) 0,315 м3         в) 3,15 м3         г) 31,5 м3

6.      Какова площадь оштукатуриваемой поверхности стены, если её длина 5м, высота 3 м и в стене имеется дверной проём шириной 1 м, высотой 2 м 10 см

а) 10,29 м2           б)  12,9 м2            в) 12,09 м2           г)10,209 м2          

7.      Сколько понадобиться сухой декоративной смеси «Диамант» для оштукатуривания 5 м2 площади стены, если ее нормативный расход 3,8 кг/м2

а) 109 кг       б) 10,9 кг         в) 19 кг           г) 91 кг

8.      Сколько мешков цемента по 50 кг надо закупить, чтобы получилась 1,25 т цемента?

а) 25             б) 205           в) 52         г) 40

9.      Для оштукатуривания 100 м 2 расходуется 1,75 м3 раствора. Сколько потребуется раствора для оштукатуривания 1 м2?

а) 0,00175 м3            б) 0,0175 м3            в) 10,75 м3          г) 0,175м3

10.  Если для приготовления 100м3 раствора идёт по норме 20,5 тонн цемента, сколько понадобится цемента в кг для приготовления  1 м3 раствора

а) 25кг                б)250 кг        в) 20,5кг         г) 205 кг

 

Приложение 3

Форма для записи ответов

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Форма для проверки ответов (на твёрдой прозрачной плёнке вырезать клеточки с крестиками – для быстрой проверки тестов)

 

вопрос

ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

б

+

 

 

 

 

+

 

 

+

 

в

 

 

+

 

+

 

+

 

 

 

г

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

Эталон ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

г

в

а

в

б

в

а

б

г

 

 

 

Приложение 5                  

Практическая  работа №1

«Подсчет объемов работ и потребности в материалах при оштукатуривании кабинета»

Цель работы: научиться определять объем работы (площадь штукатурки) и потребность в   материалах при выполнении штукатурных работ

Вариант №1 – Определить объем работ и потребность в материалах при выполнении штукатурки цементно-известковым раствором во всём помещении за исключением проёмов.

 

Содержание самостоятельной работы:

Выполните все задания.

Внимание! При выполнении заданий всегда обращайте внимание на единицы измерений и грамотно переводите одну единицу измерения в другую (тонны в килограммы, миллиметры в метры и т. п..)

Задание №1  Обмерить помещение, сделать записи замеров в таблицу

Размеры помещения (м)

Размеры проемов (м)

Площадь проёмов (м2)

Длина

L

Ширина

В

Высота

Н

№ проёма

Ширина

а

Высота

с

а*с

 

 

 

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

 

Задание №2  Посчитать объём работ (S штукатурки)

1.    Посчитать площадь стен     Sстен (м2) = 2*(L+В)* Н= Р*Н

      Р – периметр помещения

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

2.    Посчитать площадь проёмов     S проёмов (м2) = сумма площадей проёмов

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

3.    Посчитать площадь штукатурки  Sштукатурки (м2) = Sстен - S проёмов

____________________________________________________________________

Задание №3 Определить расход цементно-известкового раствора (м3) при улучшенном оштукатуривании стен по камню и бетону (R раствора)

                 I способ (по факту )

                 R раствора (м3) = S штукатурки  * δ

                          δ (м) – толщина штукатурного намета (в зависимости от качества штукатурки)

______________________________________________________________________________________________________

                 II способ (с использованием нормативной литературы)

                 R раствора (м3) = S штукатурки * m раствора

 m раствора (м32) - расход раствора на 1 м23/м2)  по сборнику 15 «Отделочные работы», раздел 2 «Штукатурные работы»,   15-02-016-03

 

 

 

 

Таблица 15-51. Улучшенная штукатурка цементно-известковым раствором по камню

Состав работ: 01. Подготовка поверхности. 02. Нанесение раствора на поверхности с разравниванием и затиркой накрывного слоя. 03. Вытягивание тяг с разделкой углов. 04. Уход за штукатуркой.

Измеритель: 100 м2 оштукатуриваемой поверхности

Наименование элементов затрат

Код

Единица измерения

Стен

Колонн

Пилястр

Круглых (цилиндрических и переменного сечения)

Прямоугольных

Переменного сечения

Прямых

15-51-1

15-51-2

15-51-3

15-51-4

15-51-5

Затраты труда рабочих-строителей

 

чел -ч

61.1

263

112

178

143

Затраты труда машинистов

 

чел -ч

2.62

0.3

0.3

0.3

0.3

Растворонасосы, 3 мЗ

700015

маш -ч

2.4

 

 

 

 

Прочие машины

 

руб

0.66

0.92

0.92

0.92

0.92

Растворы готовые отделочные тяжелые цементно-известковые состава 1:1:6

(402-0041)

мЗ

1.89

1.9

1.9

1.9

1.9

Заработная плата рабочих-строителей

 

руб

48.4

236

92.8

147

116

Эксплуатация машин

 

руб

5.48

0.92

0.92

0.92

0.92

в том числе заработная плата машинистов

 

руб

2.29

0.28

0.28

0.28

0.28

Всего, прямые затраты

 

руб

53.88

236.92

93.72

147.92

116.92

 

Задание №6 Составьте и сдайте отчёт по практической работе

Отчёт по практической работе №1

Ф. И. О. ________________________________________

1.      Заполните таблицу

Площадь стен (Sстен,м2)

Площадь проёмов (S пр,м2)

Площадь штукатурки

(Sшт, м2)

Необходимое количество

раствора  (R раствора, м3)

I способ                                                            II способ

 

 

 

Цемент (кг)

Известь (кг)

Песок (кг)

 

 

 

 

 

2. Ответьте на вопросы «да» или «нет»

1.           Возможно ли подсчитать потребность в материалах для штукатурных работ не зная формул нахождения площадей геометрических тел?__________

2.           Если вместо улучшенной штукатурки  произвести простую, расход материалов увеличится?_________

3.           Расход декоративного состава  зависит от величины зёрен наполнителя? _________

4.           Для оштукатуривания  потолков расходуется меньше раствора?___________

5.           Кроме тяжёлых отделочных растворов строители используют другие растворы?


1.                                                                 Приложение 7

Критерии оценки практической работы

Задание

Баллы

Примечание

Заполнение таблицы «Отчёта по практической работе»

120

Правильно заполненная графа отчёта-10 баллов

Ответы на вопросы в «Отчёте по практической работе»

50

Правильный ответ на вопрос – 10 баллов

итого

170

 

 

 

Процент результативности (баллы)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

оценка

вербальный аналог

153÷ 170

5

отлично

136 ÷ 152

4

хорошо

119 ÷ 135

3

удовлетворительно

менее 118

2

не удовлетворительно

 

 

 

Эталон заполнения  таблицы  « Отчёт по практической работе»

Площадь стен (Sстен,м2)

Площадь проёмов (S пр,м2)

Площадь штукатурки (S шт, м2)

Необходимое количество

раствора  (R раствора, м3)

I способ                    II способ

 

 

Цемент (кг)

Известь (кг)

Песок (кг)

Ответы на вопросы

1.                  Возможно ли подсчитать потребность в материалах для штукатурных работ не зная формул нахождения площадей геометрических тел?  -  нет

2.                  Если вместо улучшенной штукатурки  произвести простую, расход материалов увеличится? - нет

3.                  Расход декоративного состава  зависит от величины зёрен наполнителя?  - да

4.                  Для оштукатуривания  потолков расходуется меньше раствора? - нет

5.                  Кроме тяжёлых отделочных растворов строители используют другие растворы? - да


Урок по теме:«Подсчет объемов работ и потребности в материалах при оштукатуривании кабинета»

Урок по теме:«Подсчет объемов работ и потребности в материалах при оштукатуривании кабинета»

План урока МДК 01 « Технология выполнения штукатурных работ»

План урока МДК 01 « Технология выполнения штукатурных работ»

Преподаватель

Преподаватель

Приложение 2 Тест Задание – выбрать один правильный ответ

Приложение 2 Тест Задание – выбрать один правильный ответ

Приложение 5

Приложение 5

Таблица 15-51. Улучшенная штукатурка цементно-известковым раствором по камню

Таблица 15-51. Улучшенная штукатурка цементно-известковым раствором по камню

Приложение 7 Критерии оценки практической работы

Приложение 7 Критерии оценки практической работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020