Урок по всеобщей истории в 9 классе по теме : "Великая Французская революция"
Оценка 4.8

Урок по всеобщей истории в 9 классе по теме : "Великая Французская революция"

Оценка 4.8
docx
14.02.2021
Урок по всеобщей истории в 9 классе по теме : "Великая Французская революция"
вел.docx

Урок по  всеобщей истории  в 9 классе

Тема:  «Великая французская революция»

 

Цель урока: познакомить учащихся с революционными событиями во Франции 18 века.

Задачи:

·         Развивающая (знания) – Учащиеся должны усвоить основные понятия, уяснить причины, задачи и движущие силы французской революции, а также понять её особенности

·         Образовательная (умения) – Продолжить работу над развитием умения делать обобщения, выводы и давать общую характеристику исторического явления, события; продолжить работу над развитием логического мышления учащихся, умением извлекать главное из прочитанного текста.

Воспитывающая (навыки) – Воспитывать, прививать чувство солидарности с борцами за свободу, независимость и демократию, познакомится с основным содержанием Декларации прав человека

Тип урока: изучение нового материала

Технологии: здоровьесберегающая, критического мышления,

Содержание урока:

1. Организационный момент (1 мин.)

2. Проверка домашнего задания (7 минут)

3. Интерактивная лекция (15 мин.)

4. Закрепление материала (12 мин.)

5. Домашняя работа (1 мин.)

6. Оценка учащихся (2 мин.)

7. Рефлексия (2 мин.)

Ход урока:

Организационный момент

1.    Вступительное слово учителя. Здравствуйте, ребята. (отметка отсутствующих)

2.    Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Я вам кое что принесла. В этой шкатулке лежит предмет, из за которого королю не удалось спастись и его казнили. Как вы думаете что то за предмет?

Ваши все ответы я услышала. А какие и них верны вы узнаете изучив новый материал. Совсем недавно мы с вами говорили о событиях, происходящих в Северной Америке в конце 18 века, которые привели к освобождению от колониальной зависимости и созданию государства нового типа, невиданного еще для абсолютистской Европы- Соединенных Штатов Америки.

Как вы считаете, что могли события в США как то повлиять на ситуацию и в целом развитие Европы?

Ответы учащихся: да, борьба за свободу и независимость, равенство перед законом.

Ответы учащихся могут быть схожие по смыслу.

3.    Опрос домашнего задания: на прошлом уроке мы с вами начали говорить о Франции 18 века. Мы с вами уже отметили первые предпосылки к революции. Давайте вспомним их. И как раз проверим домашнее задание.

1. Какая династия правит во Франции?(Бурбоны)

2. Какой король правит? (Людовиг 16)

Чем не нравилось правление короля народу?

3. на какие сословия делится все общество Франции?

4. давай дадим характеристику каждому из них: духовенство, дворянство и все остальные.

5. что такое Генеральные Штаты?

7.скажите помогали ли другие государства в борьбе колониям за независимость?

А была ли Франция в их числе?

Назовите причины революции: Социально-экономические причины революции.

Ответ учащихся: Противоречие между развитием капитализма и препятствиями на его пути в виде:

·         Высоких налогов

·         Феодальных повинностей

·         Цеховых порядков

·         Внутренних пошлин

·         Монополии на производство и продажу продукции

Но причины были и социально-политического характера( политика короля в отношении сословий)

Как вы думаете, могли события в Америке воодушевить жителей стран Европы на подобный шаг?

 

Изучение нового материала

Разумеется, могли. Сегодня мы узнаем о событиях, которые эхом откликнулись на все, что произошло в Америке. Речь пойдет о Франции.

Проблемный вопрос: Революционные события во Франции 1789-1794гг имели локальное значение или мировое?

А чтобы ответить на этот вопрос нам предстоит след в слет пойти по шагам революции.

Итак, открываем тетради, записываем число и тему урока «Великая французская революция»

Шаг первый Начало СЛАЙД 4, 5, 6

 Год революции во Франции

на урожай был не обильный

народ был страшно возмущен

и пал под натиском толпы

абсолютизм Людовика всесильный

а 3-му сословью целый список

прав был постепенно возвращен

Король принимает экстренное решение:. созвать Генеральные штаты ,чтобы утвердить новые налоги с населения

Еще раз вспомним, что такое Генеральные штаты

Ответ учащихся - высшее сословно-представительное учреждение Франции.

5 мая 1789 года открывается заседание Генеральных штатов в Версальском дворце.

Генеральные штаты включали в себя представителей дворян 270 человек, духовенства 291 человек, третье сословие 557 человек. Число депутатов первого и второго сословия приравнено к количеству депутатов третьего сословия. Происходили постоянные споры между сословиями.

 17 июня 1789 года (записать) депутаты третьего сословия отделяются и объявляют себя представителями всей нации - Национальным собранием.  

Национальное собрание(в тетрадь) - первое учредительное собрание французского народа, организованное депутатами французских Генеральных штатов.

Национальное собрание было поддержано той частью дворян, которые стремились к новым прогрессивным реформам.

9 июля Национальное Собрание объявило себя высшей властью в стране - Учредительным Собранием, которое должно решить ,как будет дальше складываться судьба Франции. Это событие считается началом Великой Французской революции.

В  июле  1789 года кризис французской монархии достиг своего апогея.  Королевская власть предприняла  попытку уничтожить Учредительное собрание - революционный орган.

Как вы думаете зачем? И почему?

Ответы учащихся: использовать шанс устранить угрозу монархии при ее зарождении.

Однако попытка была неудачной. Более того она привела к тому, что враги короля активизировались. В стране вспыхнули антимонархические настроения.

 

14 июля 1789г. возмущенные представители 3-го сословия берут штурмом королевскую тюрьму Бастилия.

Почему именно Бастилию?

Ответы учащихся: в той тюрьме сидели политические враги короля

Чуть позже она будет полностью разрушена а на ее месте, парижане создадут танцплощадку.

Шаг Второй Создание Учредительного Собрания.. Следующим шагом повстанцев, было создание У.С. Как вы думаете, зачем оно создавалось, с какой целью?

5 августа 1789г. называют «Ночь чудес», что же такого произошло? В эту ночь депутаты-дворяне Учредительного Собрания отменили все сеньориальные повинности крестьян.

А 26 августа 1789г. Была принята «Декларация прав человека и гражданина» СЛАЙД 7, 8, 9, 10

Осенью прошел слух, что король собирается распустить Учредительное Собрание под влиянием дворян. Короля вынудили перебраться из Версаля в Париж. Теперь началась серьезная реформаторская деятельность Учредительного Собрания.

- отмена сословного деления

-введения принципа равенства граждан перед законом

-свобода передвижения

-свобода политической деятельности

-вводилась новая метрическая система мер и весов

-введение республиканского календаря

В Париже стали складываться политические партии, правда, они большинство из них было не очень довольно происходящим в стране. В Учредительном Собрании тоже сложилось 2 группы: роялистов (сторонников короля) и конституционалистов (сторонников реформ). Конституционалисты часто встречались вне стен Учредительного Собрания, в клубе Святого Якоба

Третий шаг революции: Вареннский кризис. СЛАЙД 11

В ночь на 21 июня 1791г. король со своей семьей пытался бежать из Франции. Но на одном из постоялых дворов его по профилю узнал трактирщик. Где он раньше мог видеть профиль Людовика? (на монетах)

В сентябре Учредительное Собрание принимает Конституцию, и самораспускается.

а 1 октября начинает работу Законодательное Собрание, которое тоже сразу разделилось на Конституционалистов (жирондистов) и республиканцев (монтаньяров).

Шаг четвертый: Крушение монархии СЛАЙД 12-26

В странах Европы были сильно обеспокоены тем, что происходит во Франции. Правители Леопольд II и Фридрих Вильгельм II заключили союз против Франции. Войне были очень рады Людовик 16 и жирондисты. Почему? ( од думал что народ обратится к королю в воне)

Франция начинает и проигрывает войну и теперь над страной нависает угроза иностранного вторжения. Законодательное собрание объявляет «Отечество в опасности!» Это послужило сигналом к новому восстанию, которое привело к отстранению от власти КороляБыло создано новое Учредительное собрание, которое назвали Конвентом. 21 сентября 1792 года Франция была объявлена республикой.

21 января 1793г. Конвент, приговоривший Людовика 16 к смертной казни привел его в исполнение. Он был казнен на гильотине, созданную врачом Гильотеном.

Физминутка:

Учитель читает утверждения: если ответ да, то присели, если нет – подняли руки вверх.

1.    Правит династия Бурбонов

2.    Короля зовут карл 1

3.    Генеральные штаты – это совет при короле

4.    Одной из главных причин революции были постоянно повышающиеся налоги

5.    Бастилия – то дворец короля

6.    Декларация прав человека и гражданина 1789г

 

Закрепление изученного материала:

Давайте обратимся к самому документу и попытаемся понять, насколько важны и серьезны были перемены в жизни французов с принятием этой Декларации?

Наша задача сравнить, что изменилось с принятием этого документа.

 

Из Декларации прав человека и гражданина 1789г.

1.    Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах.

2.    Цель каждого государственного союза составляет обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека. такова свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.

3.    Источник суверенитета находится по существу в нации. Никакая корпорация, ни один индивид не могут располагать властью, которая не исходит явно из этого источника.

4.    Свобода состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому.

5.    Закон может воспрещать лишь деяния, вредные для общества. Все, что не воспрещено законом, то дозволено, и никто не может принуждать к действию, не предписываемому законом

6.    Закон ест выражение общей воли. Все граждане имеют право участвовать лично или через своих представителей в его образовании

7.    Никто не может подвергаться обвинению, задержанию или заключению иначе как в случаях, предусмотренных законом.

8.    Никто не может быть наказан иначе, как в силу закона, надлежаще примененного, изданного и обнародованного до совершения правонарушения.

9.    Каждый предполагается невиновным, пока не установлено обратное

10.  Свободное выражение мыслей и мнений есть одно из драгоценнейших прав человека; каждый гражданин поэтому может высказываться , писать и печатать свободно, под угрозою ответственности лишь за злоупотребление этой свободой в случаях предусмотренных законом.

Ответы ребят ( …………………………….) А кто не получал прав по декларации? ( женщины )

 

Проблемный вопросРеволюционные события во Франции 1789-1794гг имели локальное значение или мировое?

Ответы учащихся: мировое

Почему?

 

Обобщение учителя. Революция привела к краху старого порядка и утверждению во Франции нового, более демократичного и прогрессивного общества.

Большинство историков полагает, что Великая французская революция имела огромное международное значение, способствовала распространению прогрессивных идей во всём мире, оказала влияние на серию революций в Латинской Америке, в результате которых последняя освободилась от колониальной зависимости, и на ряд других событий первой половины XIX в.

Так что за предмет выдал короля? (монета с профилем короля)

 

Домашнее задание: параграф 26, конспект в тетради. По желанию можете подготовить небольшую информацию о знаменитых людях, которые участвовали в революции.

Итог урока, выставление оценок.

Вопросы для рефлексии учащихся:

1.    Что узнали нового?

2.    Что больше всего запомнилось?

3.    Что записали в тетради?

4.    Почему мы изучаем то событие?

 

 

 

 


 

Урок по всеобщей истории в 9 классе

Урок по всеобщей истории в 9 классе

Какой король правит? (Людовиг 16)

Какой король правит? (Людовиг 16)

Генеральные штаты включали в себя представителей дворян 270 человек, духовенства 291 человек, третье сословие 557 человек

Генеральные штаты включали в себя представителей дворян 270 человек, духовенства 291 человек, третье сословие 557 человек

В Париже стали складываться политические партии, правда, они большинство из них было не очень довольно происходящим в стране

В Париже стали складываться политические партии, правда, они большинство из них было не очень довольно происходящим в стране

Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах

Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах

Что записали в тетради? 2.

Что записали в тетради? 2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2021