Бокова Ю.В., воспитатель
ГОУ «Донецкая СШИ №19»
Внеклассное мероприятие. Урок Победы.
Подвигу народа жить в веках.
Цель: расширение представлений о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны; сохранение исторической памяти и чувства сопричастности к героическому прошлому.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у обучающихся понимание исторического значения победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Развивающие:
– развивать умение анализировать и обобщать данные;
- сопоставлять исторические факты, явления, творчески их применять;
- развивать навыки участия в обсуждении, работы в группе;
- совершенствовать умения работы с дополнительной литературой, сведениями, полученными на экскурсиях, в семейных беседах.
Воспитательные:
– способствовать патриотическому воспитанию учащихся; воспитывать чувство национальной гордости за великий подвиг советских людей;
-сохранять историческую память о событиях Великой Отечественной войны;
- вовлекать обучающихся в поисковую познавательную деятельность, через использование фактов истории, литературы, живописи и кинематографии.
- формировать гражданскую ответственность, уважение к старшим и сохранять живую связь поколений на примерах героизма и самоотверженности народа, победившего фашизм.
Коррекционные:
-формировать речевой слух;
- развивать связную речь обучающихся.
Планируемые результаты:
Метапредметные результаты:
- умение находить, сопоставлять и критически оценивать информацию, полученную из различных источников;
- применение различных способов решения проблем творческого и поискового характера, в том числе в группе и команде;
Предметные результаты:
-знание основных вех истории Великой Отечественной войны на пути к Великой Победе;
Личностные результаты:
- умение приводить конкретные примеры боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;
- положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений;
- осознание себя как гражданина, обретение чувства любви к родной стране, к культуре, интереса к её истории; уважительное отношение к традициям;
- зарождение элементов гражданского самосознания, гордости за свою Родину, народ; уважение к прошлому своих предков.
2. Регулятивные универсальные учебные действия
-принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;- планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными задачами.
3. Познавательные универсальные учебные действия:
- извлекать информацию, необходимую для решения учебных задач, из различных источников (познавательная литература, Интернет);
- сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;
- участвовать в школьном проекте в рамках воспитательной работы.
4.Коммуникативные универсальные учебные действия:
- строить речевое высказывание в устной форме;
- отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения;
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и другими обучающимися;
- участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, небольшие сообщения, стенгазету)
Ход мероприятия
I .Организационный этап.
1.Проверка звукоусиливающей аппаратуры
2.Психологический настрой обучающихся
II.Речевой этап.
Самоопределение к деятельности
Учитель. Начну наш урок словами стихотворения:
Все помнится, ничто не
забыто,
Все помнится, никто не позабыт.
И днем и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.
- Как вы думаете чему посвящено это стихотворение?
(Ответы детей: Великой Отечественной войне)
- Эти три слова знает и помнит каждый гражданин нашей страны, каждый школьник. Они вписаны в историю как один из самых тяжелых и в то же время героических периодов жизни государства.
- В 2020 году наша страна будет отмечать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
2020 год – это год Памяти и Славы.
В тот далёкий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Никто и не подозревал, что многое в их жизни перечеркнёт одно страшное слово – война. А теперь представьте себе беззаботную жизнь таких ребят, как вы. Каникулы. Лето. Тепло. Вы собираетесь с родителями на природу... И вдруг – война….
22 июня 1941 года по радио в нашей стране раздалась тревога и голос Левитана объявил о вероломном нападении фашистской Германии.
III.Сообщение темы, цели.
Учитель. Как вы думаете, чему будет посвящен урок? (Ответы детей: мы будем говорить о Великой Отечественной войне, о Дне Победы.)
Учитель.
Война-короче нету слова.
Война-печальней нету слова,
Война-святее нету слова,
В точке и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.
(А. Твардовский)
Сегодня на уроке мы будем беседовать о людях, переживших ужасные годы войны, их подвигах, также познакомимся с некоторыми интересными фактами.
Четыре страшных года, 1418 дней, шла на нашей земле самая кровопролитная страшная война в истории человечества. Казалось, с того летнего воскресного дня прошло 75 лет, но в сердцах еще жива память. Слава павшим и низкий поклон живущим среди нас ветеранам. А наш долг теперь - не забыть события тех героических лет.
IV. Основная часть.
Перекличка сообщений.
Ученик 1. Из каждых 100 ребят, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!
Ученик 2.Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране. Война - это32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч разрушенных километров железнодорожных путей.
бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
Ученик 4.Война – это 20 часов у станка в сутки. Это урожай, выросший на соленой от пота и слез земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же подростков, как ты.
Ученик 5.Война… От Бреста до Москвы – 1000 километров, от Москвы до Берлина – 1600. Итого:2600 километров, это если считать по прямой. Самолетом, примерно, 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски – 4 года.
Метод «Гронирование»
(с помощью цифр сделать краткий обзор пройденного материала)
22 900 125 1941 9 1943 1418 1945
Учитель. Великая Отечественная война – это страшное воспоминание детской тоски, одиночества, отсутствие отцовской и материнской ласки. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы не пришло горе: кто потерял сына, кто отца или мать, кто сестру или брата, кто-друга.
Победа досталась нам дорогой ценой.
Ученик 1. В суровые дни войны рядом со взрослыми ставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед ранеными в госпиталях.
Ученик 2.
Дети войны, вы детства не знали.
Ужас тех лет от бомбежек в глазах.
В страхе вы жили. Не все выживали.
Горечь-полынь и сейчас на губах.
Дети войны, как же вы голодали…
Как же хотелось собрать горсть зерна.
На зрелых полях колосья играли,
Их поджигали, топтали…Война.
Учитель. Свыше 20 миллионов людей потеряла наша страна в той войне. Язык цифр скуп. Но вы все вслушайтесь и представьте… если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать более 38 лет.
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
(М.Исаковский)
Минута молчания.
Наш долг перед погибшими и пережившими войну: никогда не забыть эту героически-трагическую страницу летописи нашего народа. Выросли новые поколения. Все дальше от нас годы Великой Отечественной войны, все меньше среди нас ветеранов, поэтому очень хорошо, что подвиги советских воинов живут в наших сердцах и памяти…
Ученик.
Помните!
Через века,
Через года-
Помните!
О тех,
Кто уже не придет
Никогда,-
Помните!
(Р.Рождественский)
V. Итог.
Мини-викторина.
-Сколько времени продолжалась Великая Отечественная война?
-Что означают цвета на георгиевской ленте?
(черный цвет-дым, оранжевый-огонь)
-Что является символом вечной памяти о павших героях?
(Вечный огонь)
-В каком году впервые стартовала акция «Бессмертный полк»?
(в 2015)
Наш классный час подходит к концу. Предлагаю в память о тех, кто не вернулся из боя, изготовить голубей мира.
(учитель раздает заготовки и дети поэтапно выполняют действия, работая в паре)
-Пока мы помним этот праздник, живы все солдаты, отдавшие жизнь за мир на этой земле. Так давайте же помнить!
Рефлексия.
-Что нового узнали?
-Что вам запомнилось?
Прием «Незаконченное предложение»
Урок важный, потому что…….
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.