Урок поФК в 1 классе
Оценка 4.6

Урок поФК в 1 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура
1 кл
09.01.2023
Урок поФК в 1 классе
Урок по адаптации в 1 классе по теме "Гимнастика"
открытый 2022.docx

Технологическая карта  открытого  урока № 20  по физической культуре (раздел гимнастика 1 класс).

Время проведения: 40 мин. Дата: 16.11.2022г.  Инвентарь: гимнастические маты, мячи, шарики, конусы

Учитель физической культуры МБОУ «Ново-Ленинская СОШ»:  Шакирова Земфира Григорьевна.

Тема урока: Развитие координационных способностей и равновесия.

Цели:  Содействовать развитию координационных способностей и равновесию.

Задачи: образовательные: 

·         Уточнить представления о технике выполнения перекатов;

·         Повторить строевые команды: «Равняйсь, Смирно, расчёт по порядку, расчёт по два»

·         Освоить технику выполнения кувырка вперёд в сочетании с равновесием «Ласточка».

развивающие:

·         Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

·         Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

·         Развивать умение планировать, контролировать и давать  оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

·         Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

воспитательные:

·         Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Место проведения: спортивный зал.

 

Ч.у

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Целевая установка заданий

Вид УУД

 

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

15

Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока. Расчёт по порядку.
Я рада видеть вас сегодня на уроке!  Ребята посмотрите, какой инвентарь лежит у нас на полу. Определите чем мы будем заниматься? Ходьба.

-Ходьба на носках руки в стороны.

-Ходьба на пятках  руки за голову

-Ходьба стопы внутрь

 -Ходьба стопы в наружу

Упражнения в беге и прыжках:

Прыжки на правой и левой ноге.

Прыжки на двух ногах.

Бег по сигналу

Упражнения на восстановление дыхания.

Ходьба 1-2 руки вверх – вдох; 3-4 руки вниз – выдох. Перестроение в 2 шеренги

1.Повороты головы

2.Упражнения для развития координации: круговые  попеременные движения рук вперёд и назад.

3.«Мельница»

4.Наклоны в сторону

5.Приседания

6.Отжимания

7. Прыжки в упоре

8.Махи ног в сторону

9.Мельница                                                             10.Упражнения на восстановление дыхания

1 мин.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

 

 

 

2 мин.

4 раза

 

4 раза

4 раза

 

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

Ребята строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. Дети выполняют упражнения в шеренге по одному, поочерёдно.

Следить за осанкой.

Бег выполняется в быстром и медленном темпе по свистку. Первый свисток – медленный бег, второй – быстрый.

Медленно поднимать ногу максимально высоко, при этом

Спина прямая без наклона.

Объяснение и показ выполнения перекатов.

 

Организация обучающихся на урок

Закрепление знаний.

Развитие координационных способностей через изменение положений рук.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Создание ситуации для выполнения упражнений.

Создание эмоционального настроя.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л), понимают значение знаний для человека и понимают его

Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия.

Умение самому давать оценку двигательным действиям.

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров;

Адекватно воспринимают оценку учителя (Р)

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Умение правильно сформулировать вопрос и ответ (К)

Умение организовать собственную деятельность.

 

О
С
Н
О
В
Н
А
Я

 

(25мин.)

Повторить виды группировок.

  1. Группировка  и перекаты сидя.
  2. Группировка  и прокаты лёжа.
  3. Лягушка.
  4. Мост
  5. Поднимание туловища
  6. Качалка
  7. Ходьба гномиков
  8. Ползание по –пластунски
  9. Крабики
  10. Дыхательные упражнения

Учитель: Ребята, а какое действие нужно совершить, чтобы выполнить кувырок вперёд (оттолкнутся ногами, голову спрятать между коленей, выполнить группировку)

Кувырок вперёд.

Кувырки в сочетании с равновесием.

Учитель: А сейчас, ребята, проведём игру «Салки».

Выбрать водящего. Он начинает игру с мячом салить остальных.  Для облегчения задания игру могут начинать два водящих. Домик  - «группировка»

По 10 раз и по 1 кругу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

Объяснение и показ, как выполнить кувырок вперёд.

голова опущена и прижата к коленям, руки захватывают колени.

обратить внимание на правильную технику кувырка.

Дети расположены фронтально и выполняют одновременно.

Объяснение задания: кувырок после равновесия «Ласточка».

Формулирование задания, обеспечивается мотивация выполнения, осуществляется индивидуальный контроль

Создание ситуации для анализа и самоанализа

Создание ситуации для  принятия    решений и сплочения классного коллектива.

Технически правильно выполнять двигательные действия.

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л);

Умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре;

Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

 

 

 

З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Подведение итогов урока: Что получилось, Какие упражнения вызвали затруднения, какое задание понравилось?

«Цветные шарики»

1. Ребята,  оцените себя,  как Вы выполняли задания и упражнения на уроке. Займите, пожалуйста, места в кругах.  

1.Если Вы  считаете, что теперь можете выполнять упражнения без помощи учителя, встаньте в зелёный круг.

2. Если Вы  считаете, что сегодня старались выполнить упражнения без ошибок, встаньте в белый круг.

3. Если Вы  считаете, что ещё хотите  поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения, встаньте в красный круг.

Организованный выход из зала

4 мин.

1 мин

 

Формирование самооценки.

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

Примеры самооценки детей:

-Я считаю, что теперь я могу выполнять упражнения без помощи учителя

-Я сегодня старался выполнить упражнения без ошибок

-Я ещё хочу поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения.

 

 

 

 

Самоанализ   урока № 20  по физической культуре (раздел гимнастика 1 класс).

Учитель физической культуры МБОУ «Ново-Ленинская СОШ»:  Шакирова Земфира Григорьевна.

Тема урока: Развитие координационных способностей и равновесия.

Цели:  Содействовать развитию координационных способностей и равновесию.

Задачи: образовательные: 

·         Уточнить представления о технике выполнения перекатов;

·         Повторить строевые команды: «Равняйсь, Смирно, расчёт по порядку, расчёт по два»

·         Освоить технику выполнения кувырка вперёд в сочетании с равновесием «Ласточка».

развивающие:

·         Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

·         Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

·         Развивать умение планировать, контролировать и давать  оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

·         Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

воспитательные:

·         Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Место проведения: спортивный зал. Тип урока: комбинированный урок                                                                                                                                                         Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы: маты, мел, мячи. Урок соответствует требованиям ФГОС.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь. При планировании урока я учитывала, что дети разные по уровню физического развития, темпераменту и характеру. Из 14учащихся: 5 девочек и 9 мальчиков.  Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.

I -Подготовительный.  Этот этап я проводила с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бег в равномерном темпе, общеразвивающие упражнения. При подборе упражнений я стремилась выбрать те упражнения, которые будут направлены на все основные группы мышц, а так же следила за двигательной активностью учащихся (моторной плотностью).

II этап.  Основной. Учащиеся с удовольствием включались во все виды деятельности на уроке: они были жизнерадостны, оптимистичны, открыты в общении со сверстниками.

1.      Проведённая подвижная игра «Салки с мячом»  была направлена на развитие координационных способностей и внимания.

2.      Для максимального исключения «простоя» учащихся на уроке использованы поточный, при преодолении полосы препятствий  и была направлена на развитие самостоятельности и быстроты.

  1. Групповой метод и их комбинации, которые способствовали более высокой плотности урока при выполнении акробатических упражнений и были  направленны на развитие гибкости и силы..

Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации подвижных игр, грамотный инструктаж, а также плавный переход от одной части урока к другой.   В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности, страховки и  взаимопомощи.

III этап.  На заключительном этапе я постаралась создать предпосылки к восстановлению организма, к полноценной работе на последующих уроках, к воспитанию дисциплины на уроке и умению работать в коллективе. С этой целью, перед выставлением оценок, учащиеся выполняли дыхательные упражнения.   Использовался личностно – ориентированный подход, т.к. уровень физической подготовки обучающихся различен.            

Также использовались технологии  сотрудничества, развивающая,  здоровьесберегающие, метод проектов, и соревновательные  технологии.  Обучающиеся  осознанно относятся  к процессу познания на каждом этапе урока, умеют  выполнять физические упражнения,  умеют  выразить эмоции радости, положительно относятся  к учению,   - что формирует личностные УУД.

Умеют принимать учебную задачу, вносят коррективы в технику выполнения  упражнений, умеют самоопределиться, собраться, настроиться на деятельность – развивает регулятивные УУД.

Умеют слушать и слышать, анализировать полученную информацию – формирует познавательные УУД.

Умеют контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своих действий, договариваться, приходить к общему решению,  работать в группе, контролировать, учитывать разные мнения, формировать собственное мнение и позицию – развивает коммуникативные УУД.

Выводы:

  1. Подвижные игры дали возможность направить эмоциональную и умственную активность учащихся на формирование жизненно важных двигательных навыков и развитие физических способностей, улучшение состояния здоровья, снижение утомляемости учащихся.
  2. Применяемые на уроке методические приемы содействовали формированию интереса к предмету, мотивационных установок для самостоятельных занятий физическими упражнениями.
  3. Совокупность применяемых на уроке средств и технологий обучения позволила оптимизировать двигательную активность обучающихся.
  4. Необходимо на протяжении всего учебного занятия учитывать индивидуальные физические способности и особенности школьников.

В целом цель урока была достигнута, все намеченные задачи решены.


 

Технологическая карта открытого урока № 20 по физической культуре (раздел гимнастика 1 класс)

Технологическая карта открытого урока № 20 по физической культуре (раздел гимнастика 1 класс)

Я Ч 15Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока

Я Ч 15Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока

З А К Л Ю Ч

З А К Л Ю Ч

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме

Умеют контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своих действий, договариваться, приходить к общему решению, работать в группе, контролировать, учитывать разные мнения, формировать собственное мнение…

Умеют контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своих действий, договариваться, приходить к общему решению, работать в группе, контролировать, учитывать разные мнения, формировать собственное мнение…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2023