Технологическая карта открытого урока № 20 по физической культуре (раздел гимнастика 1 класс).
Время проведения: 40 мин. Дата: 16.11.2022г. Инвентарь: гимнастические маты, мячи, шарики, конусы
Учитель физической культуры МБОУ «Ново-Ленинская СОШ»: Шакирова Земфира Григорьевна.
Тема урока: Развитие координационных способностей и равновесия.
Цели: Содействовать развитию координационных способностей и равновесию.
Задачи: образовательные:
· Уточнить представления о технике выполнения перекатов;
· Повторить строевые команды: «Равняйсь, Смирно, расчёт по порядку, расчёт по два»
· Освоить технику выполнения кувырка вперёд в сочетании с равновесием «Ласточка».
развивающие:
· Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
· Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
· Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
· Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
воспитательные:
· Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Место проведения: спортивный зал.
Ч.у |
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Целевая установка заданий |
Вид УУД |
|
||
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч 15 |
Построение,
приветствие, сообщение темы и задач урока. Расчёт по порядку. -Ходьба на носках руки в стороны. -Ходьба на пятках руки за голову -Ходьба стопы внутрь -Ходьба стопы в наружу Упражнения в беге и прыжках: Прыжки на правой и левой ноге. Прыжки на двух ногах. Бег по сигналу Упражнения на восстановление дыхания. Ходьба 1-2 руки вверх – вдох; 3-4 руки вниз – выдох. Перестроение в 2 шеренги 1.Повороты головы 2.Упражнения для развития координации: круговые попеременные движения рук вперёд и назад. 3.«Мельница» 4.Наклоны в сторону 5.Приседания 6.Отжимания 7. Прыжки в упоре 8.Махи ног в сторону 9.Мельница 10.Упражнения на восстановление дыхания |
1 мин. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек.
2 мин. 4 раза
4 раза 4 раза
4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза |
Ребята строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. Дети выполняют упражнения в шеренге по одному, поочерёдно. Следить за осанкой. Бег выполняется в быстром и медленном темпе по свистку. Первый свисток – медленный бег, второй – быстрый. Медленно поднимать ногу максимально высоко, при этом Спина прямая без наклона. Объяснение и показ выполнения перекатов.
|
Организация обучающихся на урок Закрепление знаний. Развитие координационных способностей через изменение положений рук. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Создание ситуации для выполнения упражнений. Создание эмоционального настроя. |
Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л), понимают значение знаний для человека и понимают его Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия. Умение самому давать оценку двигательным действиям. Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; Адекватно воспринимают оценку учителя (Р) Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Умение правильно сформулировать вопрос и ответ (К) Умение организовать собственную деятельность. |
|
||
О
(25мин.) |
Повторить виды группировок.
Учитель: Ребята, а какое действие нужно совершить, чтобы выполнить кувырок вперёд (оттолкнутся ногами, голову спрятать между коленей, выполнить группировку) Кувырок вперёд. Кувырки в сочетании с равновесием. Учитель: А сейчас, ребята, проведём игру «Салки». Выбрать водящего. Он начинает игру с мячом салить остальных. Для облегчения задания игру могут начинать два водящих. Домик - «группировка» |
По 10 раз и по 1 кругу
5 мин
|
Объяснение и показ, как выполнить кувырок вперёд. голова опущена и прижата к коленям, руки захватывают колени. обратить внимание на правильную технику кувырка. Дети расположены фронтально и выполняют одновременно. Объяснение задания: кувырок после равновесия «Ласточка». |
Формулирование задания, обеспечивается мотивация выполнения, осуществляется индивидуальный контроль Создание ситуации для анализа и самоанализа Создание ситуации для принятия решений и сплочения классного коллектива. |
Технически правильно выполнять двигательные действия. Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л); Умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. |
|
|
|
З 5м |
Подведение итогов урока: Что получилось, Какие упражнения вызвали затруднения, какое задание понравилось? «Цветные шарики» 1. Ребята, оцените себя, как Вы выполняли задания и упражнения на уроке. Займите, пожалуйста, места в кругах. 1.Если Вы считаете, что теперь можете выполнять упражнения без помощи учителя, встаньте в зелёный круг. 2. Если Вы считаете, что сегодня старались выполнить упражнения без ошибок, встаньте в белый круг. 3. Если Вы считаете, что ещё хотите поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения, встаньте в красный круг. Организованный выход из зала |
4 мин. 1 мин |
|
Формирование самооценки. |
Умение дать самооценку собственной деятельности (Л) Примеры самооценки детей: -Я считаю, что теперь я могу выполнять упражнения без помощи учителя -Я сегодня старался выполнить упражнения без ошибок -Я ещё хочу поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения. |
|
|
|
Самоанализ урока № 20 по физической культуре (раздел гимнастика 1 класс).
Учитель физической культуры МБОУ «Ново-Ленинская СОШ»: Шакирова Земфира Григорьевна.
Тема урока: Развитие координационных способностей и равновесия.
Цели: Содействовать развитию координационных способностей и равновесию.
Задачи: образовательные:
· Уточнить представления о технике выполнения перекатов;
· Повторить строевые команды: «Равняйсь, Смирно, расчёт по порядку, расчёт по два»
· Освоить технику выполнения кувырка вперёд в сочетании с равновесием «Ласточка».
развивающие:
· Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
· Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
· Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
· Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
воспитательные:
· Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Место проведения: спортивный зал. Тип урока: комбинированный урок Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы: маты, мел, мячи. Урок соответствует требованиям ФГОС.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь. При планировании урока я учитывала, что дети разные по уровню физического развития, темпераменту и характеру. Из 14учащихся: 5 девочек и 9 мальчиков. Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.
I -Подготовительный. Этот этап я проводила с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бег в равномерном темпе, общеразвивающие упражнения. При подборе упражнений я стремилась выбрать те упражнения, которые будут направлены на все основные группы мышц, а так же следила за двигательной активностью учащихся (моторной плотностью).
II этап. Основной. Учащиеся с удовольствием включались во все виды деятельности на уроке: они были жизнерадостны, оптимистичны, открыты в общении со сверстниками.
1. Проведённая подвижная игра «Салки с мячом» была направлена на развитие координационных способностей и внимания.
2. Для максимального исключения «простоя» учащихся на уроке использованы поточный, при преодолении полосы препятствий и была направлена на развитие самостоятельности и быстроты.
Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации подвижных игр, грамотный инструктаж, а также плавный переход от одной части урока к другой. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности, страховки и взаимопомощи.
III этап. На заключительном этапе я постаралась создать предпосылки к восстановлению организма, к полноценной работе на последующих уроках, к воспитанию дисциплины на уроке и умению работать в коллективе. С этой целью, перед выставлением оценок, учащиеся выполняли дыхательные упражнения. Использовался личностно – ориентированный подход, т.к. уровень физической подготовки обучающихся различен.
Также использовались технологии сотрудничества, развивающая, здоровьесберегающие, метод проектов, и соревновательные технологии. Обучающиеся осознанно относятся к процессу познания на каждом этапе урока, умеют выполнять физические упражнения, умеют выразить эмоции радости, положительно относятся к учению, - что формирует личностные УУД.
Умеют принимать учебную задачу, вносят коррективы в технику выполнения упражнений, умеют самоопределиться, собраться, настроиться на деятельность – развивает регулятивные УУД.
Умеют слушать и слышать, анализировать полученную информацию – формирует познавательные УУД.
Умеют контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своих действий, договариваться, приходить к общему решению, работать в группе, контролировать, учитывать разные мнения, формировать собственное мнение и позицию – развивает коммуникативные УУД.
Выводы:
В целом цель урока была достигнута, все намеченные задачи решены.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.