Урок "Повторяющиеся фрагменты"

  • docx
  • 22.11.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тема_Повторяющиеся фрагменты_Краткосрочный план.docx

Поурочный план

Раздел долгосрочного плана: Раздел 5 Компьютер и творчество

Школа:

Ф.И.О. учителя:

КЛАСС: 3

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Повторяющиеся фрагменты

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

3.2.2.1 использовать инструменты простого графического редактора;

3.1.2.4 использовать команды меню в компьютерных программах;

3.2.2.2 изменять внешний вид объекта (обрезка, поворот, изменение размера)

Цели урока

  • выбирать инструменты для работы в графическом редакторе;

·         описывать последовательность действий (команд) при работе с объектом;

·         использовать инструменты для изменения внешнего вида объекта (обрезка, поворот, изменение размера)

Критерии оценивания

Учащиеся могут:

· Правильно выполняет  обрезку объекта.

· Использует возможности редактора при  повороте объекта.

·  Использует возможности редактора при  изменении размера.

· Описывает последовательность действий при работе с объектом.

Языковые цели

Учащиеся умеют

· изменять внешний графических вид объектов (делать обрезку объекта, поворачивать и изменять его размер);

· описывать последовательность действий при работе с объектом.

Предметная лексика и терминология:

· графический элемент; повернуть, палитра; фотоснимок; вырезать, вставить, копировать.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

· Чтобы повернуть рисунок….

· Чтобы отразить рисунок….

· Чтобы повернуть рисунок …

· Чтобы выделить фрагмент….

· Узоры состоят из ….

Привитие ценностей

В ходе урока учащиеся формируют коммуникативные навыки общения при работе в малых группах.

Учащимся прививается ценность «Уважение» при выражении собственного мнения в спорных вопросах.

Межпредметные связи

Данная тема имеет сквозную тему «Искусство» с предметом «Художественный труд». Учащиеся используют навыки по созданию  и редактированию узоров.

Предыдущее обучение

Учащиеся имеют практические навыки в использовании инструментов в графическом редакторе.

Учащиеся могут создавать, открывать, сохранять файлы, работать  геометрическими фигурами.

Ход урока

Запланиро-ванные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-5

 

 

1 Вызов

Учитель демонстрирует два рисунка.

Учитель предлагает ответить на вопрос:

1)       Что изображено на рисунках?

2)       Что общего между ними?

 

?

?

 

Ответ:

1)       Что изображено на рисунках? Казахское убранство: баскур и другие.

2)       Что общего между ними? Используют узоры и орнаменты.

 

2. Целеполагание

При обсуждении ответов, учащиеся приходят к единому мнению и формулируют тему и цели урока.

Учащиеся знакомятся с целями обучения и совместно с учителем формулируют критерии оценивания.

Презентация

 

Середина урока

6-35

 

3. Повторение пройденного материала

Учитель проводит с учащимися игру «Ромашка». Игра заключается в том, что каждый учащийся отрывает лепесток от ромашки, на котором изображен инструмент графического редактора, данный рисунок нужно охарактеризовать.

6

Какую функцию выполняет данный инструментОписание: 162-paint-tools?

7

Какую функцию выполняет данный инструмент Описание: 162-paint-tools?

8

Какую функцию выполняет данный инструмент Описание: 162-paint-tools?

9

Какую функцию выполняет данный инструментОписание: Изображение коллекции «Фигуры»?

 

4. Объяснение учителя

Учитель задает фронтально вопросы:

Что такое орнамент? (Орнамент - это узор, который состоит из ритмически упорядоченных элементов (мотивов))

Для чего предназначен орнамент? (для украшения предметов быта, украшения архитектурных сооружений, украшения произведений пластических искусств и др.)

Существует геометрический орнамент, они использует геометрические фигуры. Можете назвать их?

Учитель демонстрирует инструменты по очереди:

- как изменить размер;

- как обрезать;

- как повернуть и отразить.

 

Далее учитель демонстрирует, как можно использовать данные инструменты

 

Учитель проводит с учащимися физическую минутку с помощью видео.

https://www.youtube.com/watch?v=lNKXdSht22U

 

5. Практическая работа

Обсуждение правил техники безопасности:

Учитель перед работой за компьютером предлагает учащимся вспомнить основные правила техники безопасности.

Задание 1: Создайте следующий узор, нарисуйте с помощью графического редактора.

Задание 2*:

Ансар решил создать собственный узор

.

Нарисуйте  орнамент.

 

В качестве дифференциации можно предложить орнаменты с пропущенными элементами, которые нужно дополнить.

Презентация,

 

 

 

 

 

Конец урока

36-40

Рефлексия «Ладошка».

 

Рефлексия: на листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение, запишите его.

•              большой – для меня это важно … / неважно …

•              указательный - я получил конкретные рекомендации… / я не узнал для себя ничего нового…

•              средний - мне было интересно, легко… / скучно, неинтересно, трудно (не понравилось)…

•              безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

•              мизинец – хочу для себя выяснить …

 

 

 

Дополнительная информация

 

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

 

Во время выполнения исследовательской работы используется дифференциация по сложности (более сложный рисунок).

При выполнении  заданий оказывается поддержка учителем в виде наводящих вопросов.

Все учащиеся будут:

•     изменять внешний графических вид объектов (делать обрезку объекта, поворачивать и изменять его размер);

Большинство учащихся будут

описывать последовательность действий при работе с объектом.

Некоторые учащиеся будут:

• создавать рисунок орнамента.

 

Оценивание осуществляется на каждом этапе урока:

Формативное на каждом этапе урока.

- с целью развития саморегуляции в конце урока в качестве рефлексии учащиеся оценивают собственную работу на уроке, анализируют успехи и затруднения, что позволит учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика.

.

С целью профилактики утомляемости, на уроке  предусмотрены активные виды деятельности, групповая работа, запланирована физминутка.

На стадии осмысления  осуществляется интеграция с предметом «Познание мира», учащиеся соотносят восприятие информации человеком и компьютером. 

 

Рефлексия

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?

 

Чему ученики научились сегодня?  

 

Какая была  атмосфера урока?

Хорошо сработал ли мой дифференцированный подход к работе? 

Уложился ли я в график?

Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я узнал(а) о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?