Поурочный план
Раздел долгосрочного плана: Раздел 5 Компьютер и творчество |
Школа: Ф.И.О. учителя: |
|||||||||||||||
КЛАСС: 3 |
Количество присутствующих: |
Отсутствующих: |
||||||||||||||
Тема урока |
Повторяющиеся фрагменты |
|||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
3.2.2.1 использовать инструменты простого графического редактора; 3.1.2.4 использовать команды меню в компьютерных программах; 3.2.2.2 изменять внешний вид объекта (обрезка, поворот, изменение размера) |
|||||||||||||||
Цели урока |
· описывать последовательность действий (команд) при работе с объектом; · использовать инструменты для изменения внешнего вида объекта (обрезка, поворот, изменение размера) |
|||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся могут: · Правильно выполняет обрезку объекта. · Использует возможности редактора при повороте объекта. · Использует возможности редактора при изменении размера. · Описывает последовательность действий при работе с объектом. |
|||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся умеют · изменять внешний графических вид объектов (делать обрезку объекта, поворачивать и изменять его размер); · описывать последовательность действий при работе с объектом. Предметная лексика и терминология: · графический элемент; повернуть, палитра; фотоснимок; вырезать, вставить, копировать. Серия полезных фраз для диалога/письма: · Чтобы повернуть рисунок…. · Чтобы отразить рисунок…. · Чтобы повернуть рисунок … · Чтобы выделить фрагмент…. · Узоры состоят из …. |
|||||||||||||||
Привитие ценностей |
В ходе урока учащиеся формируют коммуникативные навыки общения при работе в малых группах. Учащимся прививается ценность «Уважение» при выражении собственного мнения в спорных вопросах. |
|||||||||||||||
Межпредметные связи |
Данная тема имеет сквозную тему «Искусство» с предметом «Художественный труд». Учащиеся используют навыки по созданию и редактированию узоров. |
|||||||||||||||
Предыдущее обучение |
Учащиеся имеют практические навыки в использовании инструментов в графическом редакторе. Учащиеся могут создавать, открывать, сохранять файлы, работать геометрическими фигурами. |
|||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||
Запланиро-ванные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||
Начало урока 0-5
|
1 Вызов Учитель демонстрирует два рисунка. Учитель предлагает ответить на вопрос: 1) Что изображено на рисунках? 2) Что общего между ними?
Ответ: 1) Что изображено на рисунках? Казахское убранство: баскур и другие. 2) Что общего между ними? Используют узоры и орнаменты.
2. Целеполагание При обсуждении ответов, учащиеся приходят к единому мнению и формулируют тему и цели урока. Учащиеся знакомятся с целями обучения и совместно с учителем формулируют критерии оценивания. |
Презентация
|
||||||||||||||
Середина урока 6-35
|
3. Повторение пройденного материала Учитель проводит с учащимися игру «Ромашка». Игра заключается в том, что каждый учащийся отрывает лепесток от ромашки, на котором изображен инструмент графического редактора, данный рисунок нужно охарактеризовать.
4. Объяснение учителя Учитель задает фронтально вопросы: Что такое орнамент? (Орнамент - это узор, который состоит из ритмически упорядоченных элементов (мотивов)) Для чего предназначен орнамент? (для украшения предметов быта, украшения архитектурных сооружений, украшения произведений пластических искусств и др.) Существует геометрический орнамент, они использует геометрические фигуры. Можете назвать их? Учитель демонстрирует инструменты по очереди: - как изменить размер; - как обрезать; - как повернуть и отразить.
Далее учитель демонстрирует, как можно использовать данные инструменты
Учитель проводит с учащимися физическую минутку с помощью видео. https://www.youtube.com/watch?v=lNKXdSht22U
5. Практическая работа Обсуждение правил техники безопасности: Учитель перед работой за компьютером предлагает учащимся вспомнить основные правила техники безопасности. Задание 1: Создайте следующий узор, нарисуйте с помощью графического редактора.
Задание 2*: Ансар решил создать собственный узор . Нарисуйте орнамент.
В качестве дифференциации можно предложить орнаменты с пропущенными элементами, которые нужно дополнить. |
Презентация,
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Конец урока 36-40 |
Рефлексия «Ладошка».
Рефлексия: на листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение, запишите его. • большой – для меня это важно … / неважно … • указательный - я получил конкретные рекомендации… / я не узнал для себя ничего нового… • средний - мне было интересно, легко… / скучно, неинтересно, трудно (не понравилось)… • безымянный – моя оценка психологической атмосферы… • мизинец – хочу для себя выяснить … |
|
||||||||||||||
|
Дополнительная информация |
|||||||||||||||
|
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Межпредметные
связи |
|||||||||||||
|
Во время выполнения исследовательской работы используется дифференциация по сложности (более сложный рисунок). При выполнении заданий оказывается поддержка учителем в виде наводящих вопросов. Все учащиеся будут: • изменять внешний графических вид объектов (делать обрезку объекта, поворачивать и изменять его размер); Большинство учащихся будут: •описывать последовательность действий при работе с объектом. Некоторые учащиеся будут: • создавать рисунок орнамента.
|
Оценивание осуществляется на каждом этапе урока: Формативное на каждом этапе урока. - с целью развития саморегуляции в конце урока в качестве рефлексии учащиеся оценивают собственную работу на уроке, анализируют успехи и затруднения, что позволит учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика. . |
С целью профилактики утомляемости, на уроке предусмотрены активные виды деятельности, групповая работа, запланирована физминутка. На стадии осмысления осуществляется интеграция с предметом «Познание мира», учащиеся соотносят восприятие информации человеком и компьютером.
|
|||||||||||||
Рефлексия Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?
Чему ученики научились сегодня?
Какая была атмосфера урока? Хорошо сработал ли мой дифференцированный подход к работе? Уложился ли я в график? Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему? |
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я узнал(а) о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.