Урок "Повторяющиеся фрагменты"
Оценка 4.6

Урок "Повторяющиеся фрагменты"

Оценка 4.6
docx
22.11.2019
Урок "Повторяющиеся фрагменты"
Тема_Повторяющиеся фрагменты_Краткосрочный план.docx

Поурочный план

Раздел долгосрочного плана: Раздел 5 Компьютер и творчество

Школа:

Ф.И.О. учителя:

КЛАСС: 3

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Повторяющиеся фрагменты

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

3.2.2.1 использовать инструменты простого графического редактора;

3.1.2.4 использовать команды меню в компьютерных программах;

3.2.2.2 изменять внешний вид объекта (обрезка, поворот, изменение размера)

Цели урока

  • выбирать инструменты для работы в графическом редакторе;

·         описывать последовательность действий (команд) при работе с объектом;

·         использовать инструменты для изменения внешнего вида объекта (обрезка, поворот, изменение размера)

Критерии оценивания

Учащиеся могут:

· Правильно выполняет  обрезку объекта.

· Использует возможности редактора при  повороте объекта.

·  Использует возможности редактора при  изменении размера.

· Описывает последовательность действий при работе с объектом.

Языковые цели

Учащиеся умеют

· изменять внешний графических вид объектов (делать обрезку объекта, поворачивать и изменять его размер);

· описывать последовательность действий при работе с объектом.

Предметная лексика и терминология:

· графический элемент; повернуть, палитра; фотоснимок; вырезать, вставить, копировать.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

· Чтобы повернуть рисунок….

· Чтобы отразить рисунок….

· Чтобы повернуть рисунок …

· Чтобы выделить фрагмент….

· Узоры состоят из ….

Привитие ценностей

В ходе урока учащиеся формируют коммуникативные навыки общения при работе в малых группах.

Учащимся прививается ценность «Уважение» при выражении собственного мнения в спорных вопросах.

Межпредметные связи

Данная тема имеет сквозную тему «Искусство» с предметом «Художественный труд». Учащиеся используют навыки по созданию  и редактированию узоров.

Предыдущее обучение

Учащиеся имеют практические навыки в использовании инструментов в графическом редакторе.

Учащиеся могут создавать, открывать, сохранять файлы, работать  геометрическими фигурами.

Ход урока

Запланиро-ванные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-5

 

 

1 Вызов

Учитель демонстрирует два рисунка.

Учитель предлагает ответить на вопрос:

1)       Что изображено на рисунках?

2)       Что общего между ними?

 

?

?

 

Ответ:

1)       Что изображено на рисунках? Казахское убранство: баскур и другие.

2)       Что общего между ними? Используют узоры и орнаменты.

 

2. Целеполагание

При обсуждении ответов, учащиеся приходят к единому мнению и формулируют тему и цели урока.

Учащиеся знакомятся с целями обучения и совместно с учителем формулируют критерии оценивания.

Презентация

 

Середина урока

6-35

 

3. Повторение пройденного материала

Учитель проводит с учащимися игру «Ромашка». Игра заключается в том, что каждый учащийся отрывает лепесток от ромашки, на котором изображен инструмент графического редактора, данный рисунок нужно охарактеризовать.

6

Какую функцию выполняет данный инструментОписание: 162-paint-tools?

7

Какую функцию выполняет данный инструмент Описание: 162-paint-tools?

8

Какую функцию выполняет данный инструмент Описание: 162-paint-tools?

9

Какую функцию выполняет данный инструментОписание: Изображение коллекции «Фигуры»?

 

4. Объяснение учителя

Учитель задает фронтально вопросы:

Что такое орнамент? (Орнамент - это узор, который состоит из ритмически упорядоченных элементов (мотивов))

Для чего предназначен орнамент? (для украшения предметов быта, украшения архитектурных сооружений, украшения произведений пластических искусств и др.)

Существует геометрический орнамент, они использует геометрические фигуры. Можете назвать их?

Учитель демонстрирует инструменты по очереди:

- как изменить размер;

- как обрезать;

- как повернуть и отразить.

 

Далее учитель демонстрирует, как можно использовать данные инструменты

 

Учитель проводит с учащимися физическую минутку с помощью видео.

https://www.youtube.com/watch?v=lNKXdSht22U

 

5. Практическая работа

Обсуждение правил техники безопасности:

Учитель перед работой за компьютером предлагает учащимся вспомнить основные правила техники безопасности.

Задание 1: Создайте следующий узор, нарисуйте с помощью графического редактора.

Задание 2*:

Ансар решил создать собственный узор

.

Нарисуйте  орнамент.

 

В качестве дифференциации можно предложить орнаменты с пропущенными элементами, которые нужно дополнить.

Презентация,

 

 

 

 

 

Конец урока

36-40

Рефлексия «Ладошка».

 

Рефлексия: на листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение, запишите его.

•              большой – для меня это важно … / неважно …

•              указательный - я получил конкретные рекомендации… / я не узнал для себя ничего нового…

•              средний - мне было интересно, легко… / скучно, неинтересно, трудно (не понравилось)…

•              безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

•              мизинец – хочу для себя выяснить …

 

 

 

Дополнительная информация

 

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

 

Во время выполнения исследовательской работы используется дифференциация по сложности (более сложный рисунок).

При выполнении  заданий оказывается поддержка учителем в виде наводящих вопросов.

Все учащиеся будут:

•     изменять внешний графических вид объектов (делать обрезку объекта, поворачивать и изменять его размер);

Большинство учащихся будут

описывать последовательность действий при работе с объектом.

Некоторые учащиеся будут:

• создавать рисунок орнамента.

 

Оценивание осуществляется на каждом этапе урока:

Формативное на каждом этапе урока.

- с целью развития саморегуляции в конце урока в качестве рефлексии учащиеся оценивают собственную работу на уроке, анализируют успехи и затруднения, что позволит учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика.

.

С целью профилактики утомляемости, на уроке  предусмотрены активные виды деятельности, групповая работа, запланирована физминутка.

На стадии осмысления  осуществляется интеграция с предметом «Познание мира», учащиеся соотносят восприятие информации человеком и компьютером. 

 

Рефлексия

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?

 

Чему ученики научились сегодня?  

 

Какая была  атмосфера урока?

Хорошо сработал ли мой дифференцированный подход к работе? 

Уложился ли я в график?

Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я узнал(а) о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

 

Урок "Повторяющиеся фрагменты"

Урок "Повторяющиеся фрагменты"

Урок "Повторяющиеся фрагменты"

Урок "Повторяющиеся фрагменты"

Урок "Повторяющиеся фрагменты"

Урок "Повторяющиеся фрагменты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2019