Разработка урока по естествознанию на тему "Многообразие живых организмов" 5 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
естествознание
5 кл
04.12.2018
Урок по естествознанию на тему "Многообразие живых организмов" предназначен для изучения в пятом классе. В ходе урока предусматриваются межпредметные связи (биология,география). В ходе экспресс опроса определяется уровень предварительных знаний учащихся и ставятся проблемные вопросы урока. В ходе урока предусмотрена групповая работа,показ тематической презентации,проведение биологического диктанта.
Многообразие живых организмов. .docx
Тема: Многообразие живых организмов. 5 класс, биология.
Основные понятия: царства живой природы
бактерии
грибы
растения
животные
Личностные результаты: осознание себя как части живой природы.
Метапредметные результаты:
познавательные устанавливать причинноследственные связи,
коммуникативные инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации,
регулятивные ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено и того,
что еще неизвестно.
Оборудование: микроскопы, микропрепараты представителей царств живой природы,
цветные карандаши, бумага, влажные препараты.
Ход урока.
ЭКСПРЕССОПРОС
1.Компоненты экосистемы?
2.Что такое продуценты?
3.Что такое консументы?
4.Продуценты?
5.Виды экосистем?
6.Факторы среды влияющие на экосистемы?
7.Естественные экосистемы?
8 Искусственные экосистемы?
В этом году у вас появился новый учебный предмет: биология.
Давайте вспомним, что изучает биология?
Приведите примеры живых организмов.
На какие царства ученые делят живую природу?
Ответ:
Царство Бактерии
Царство Грибы
Царство Растения
Царство Животные
Постановка проблемы.
Как вы думаете, что между ними общего? Есть ли у них характерные признаки, свойственные каждому царству?
Совместное открытие знаний.
Давайте проанализируем их строение и образ жизни.
Сейчас каждая группа получит задание.
В течение определенного времени вы должны проанализировать
строение и образ жизни определенного царства по инструктивным карточкам.
Вы должны подготовить ответы на вопросы и зарисовать некоторых представителей.
Затем мы все прослушаем каждую группу.
Кто из вас будет представлять вашу группу решите сами.
1 группа. Бактерии.
Какое строение имеют бактерии?
Чем питаются бактерии?
Как размножаются бактерии?
Какое значение имеют бактерии в природе и жизни человека?
Зарисуйте клетку бактерии и отметьте ее части?
2 группа. Грибы.
1.Посмотрите и зарисуйте мукор.
2. Какое строение имеет мукор?
3.Какое строение имеют шляпочные грибы?
4.Как питаются грибы?
5.Какое значение в природе и жизни человека имеют грибы?
3 группа. Растения.
1.Как выглядит лист растения под микроскопом? Зарисуйте.
2.Чем отличается клетка растений от клетки животных?
3.Как размножаются растения?
4.Какое значение имеют в природе и жизни человека?
4 группа. Животные.
1.Какие животные называются простейшими?
2.Посмотрите и зарисуйте инфузорию туфельку.
3.Каки животные называются многоклеточными?
4.На какие группы делятся многоклеточные животные?
5.Приведите примеры беспозвоночных и позвоночных животных.
6.Какое значение имеют в природе и жизни человека?
Прослушивание представителей групп.
Показ презентации
Характерные признаки фиксируются в таблице.
Царства природы.
Особенности строения.
Питание, (создают ли сами Состоят из клеток, клетки
не имеют ядра.
Состоят из клеток, есть
плесневые и шляпочные
грибы.
Состоят из клеток, в
клетках есть хлоропласты.
Состоят из клеток, есть
одноклеточные и
многоклеточные животные.
органические вещества или
питаются готовыми)
Питаются готовыми
органическими веществами и
создают сами.
Питаются готовыми
органическими веществами.
Создают сами органические
вещества.
Питаются готовыми
органическими веществами.
Бактерии
Грибы
Растения
Животные
Что же общего между царствами живой природы?
Вывод: живые организмы состоят из клеток, они питаются, размножаются, дышат, растут.
Чем отличаются царства живой природы друг от друга? Каковы их характерные признаки?
Вывод: они отличаются по характеру питания, по строению клеток и т. д.
Применение знаний.
Скажите, пожалуйста, к какому царству относится человек?
Можем ли мы сказать, что человек часть природы?
Что интересного вы можете рассказать о представителях царств живой природы?
Какое практическое значение имеют знания о живой природе?
Биологический диктант.
1.Одноклеточные организмы, не имеющие ядра? (Бактерии).
2.Организмы, в клетках которых есть хлоропласты?( Растения).
3.Мукор представитель царства …(грибов).
4.Инфузория туфелька относится к царству…(животные).
5.Дождевой червь относится к группе…(беспозвоночных животных).
6.Змея и ящерица относятся к группе…(позвоночных животных).
7.Амеба имеет форму тела …(непостоянную).
8.Малярийный плазмодий относится к царству…(животные).
9.Морская лилия относится к царству…(животные).
Проверка биологического диктанта.
Итоги урока:
Что нового вы узнали на уроке?
Как вы оцениваете работу вашей группы?
Пригодятся ли вам в жизни знания по биологии?
Мнение учителя о работе каждой из групп.
Д.з. Подготовить сообщения по теме: «Многообразие живых организмов». Микология наука о грибах.
Ботаника наука о растениях.
Цитология наука о клетке.
Бактериология наука о бактериях.
Зоология наука о животных.
Рефлексия. В конце урока можно дать ребятам небольшую анкету, которая позволяет
осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку.
1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
Разработка урока по естествознанию на тему "Многообразие живых организмов" 5 класс
Разработка урока по естествознанию на тему "Многообразие живых организмов" 5 класс
Разработка урока по естествознанию на тему "Многообразие живых организмов" 5 класс
Разработка урока по естествознанию на тему "Многообразие живых организмов" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.