Разработка урока по естествознанию на тему "Многообразие живых организмов" 5 класс
Оценка 4.8

Разработка урока по естествознанию на тему "Многообразие живых организмов" 5 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
естествознание
5 кл
04.12.2018
Разработка урока по естествознанию на тему "Многообразие живых организмов" 5 класс
Урок по естествознанию на тему "Многообразие живых организмов" предназначен для изучения в пятом классе. В ходе урока предусматриваются межпредметные связи (биология,география). В ходе экспресс опроса определяется уровень предварительных знаний учащихся и ставятся проблемные вопросы урока. В ходе урока предусмотрена групповая работа,показ тематической презентации,проведение биологического диктанта.
Многообразие живых организмов. .docx
Тема: Многообразие живых организмов. 5 класс, биология. Основные понятия: царства живой природы                                   бактерии                                   грибы                                   растения                                   животные Личностные результаты: осознание себя как части живой природы. Метапредметные результаты: познавательные ­ устанавливать причинно­следственные связи, коммуникативные ­ инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, регулятивные ­ ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено и того,  что еще неизвестно. Оборудование: микроскопы, микропрепараты представителей царств живой природы,  цветные карандаши, бумага, влажные препараты. Ход урока.   ЭКСПРЕСС­ОПРОС 1.Компоненты экосистемы? 2.Что такое продуценты? 3.Что такое консументы? 4.Продуценты? 5.Виды экосистем? 6.Факторы среды влияющие на экосистемы? 7.Естественные экосистемы? 8 Искусственные экосистемы? В этом году у вас появился новый учебный предмет: биология. ­Давайте вспомним, что изучает биология? ­Приведите примеры живых организмов. ­На какие царства ученые делят живую природу? Ответ:  Царство Бактерии Царство Грибы Царство Растения Царство Животные Постановка проблемы. ­Как вы думаете, что между ними общего? Есть ли у них характерные признаки, свойственные каждому царству? Совместное открытие знаний. Давайте проанализируем их строение и образ жизни. Сейчас каждая группа получит задание.  В течение определенного времени вы должны проанализировать строение и образ жизни определенного царства по инструктивным карточкам. Вы должны подготовить ответы на  вопросы и зарисовать некоторых представителей. Затем мы все прослушаем каждую группу. Кто из вас будет  представлять вашу группу решите сами. 1 группа. Бактерии. Какое строение имеют бактерии? Чем питаются бактерии? Как размножаются бактерии? Какое значение имеют бактерии в природе и жизни человека? Зарисуйте клетку бактерии и отметьте ее части? 2 группа. Грибы. 1.Посмотрите и зарисуйте мукор. 2. Какое строение имеет мукор? 3.Какое строение имеют шляпочные грибы? 4.Как питаются грибы? 5.Какое значение в природе и жизни человека имеют грибы? 3 группа. Растения. 1.Как выглядит лист растения под микроскопом? Зарисуйте. 2.Чем отличается клетка растений от клетки животных? 3.Как размножаются растения? 4.Какое значение имеют в природе  и жизни человека?  4 группа. Животные. 1.Какие животные называются простейшими? 2.Посмотрите и зарисуйте инфузорию­ туфельку. 3.Каки животные называются многоклеточными? 4.На какие группы делятся многоклеточные животные? 5.Приведите примеры беспозвоночных  и позвоночных животных. 6.Какое значение имеют в природе и жизни человека? Прослушивание представителей групп. Показ презентации Характерные признаки фиксируются в таблице. Царства природы. Особенности строения.  Питание, (создают ли сами Состоят из клеток, клетки  не имеют ядра. Состоят из клеток, есть  плесневые и шляпочные  грибы. Состоят из клеток, в  клетках есть хлоропласты. Состоят из клеток, есть  одноклеточные и  многоклеточные животные. органические вещества или  питаются готовыми) Питаются готовыми  органическими веществами и создают сами. Питаются готовыми  органическими веществами. Создают сами органические  вещества. Питаются готовыми  органическими веществами. Бактерии Грибы Растения Животные    ­Что же общего между царствами живой природы? Вывод: живые организмы состоят из клеток, они питаются, размножаются, дышат, растут. ­Чем отличаются царства живой природы друг от друга? Каковы их характерные признаки? Вывод: они отличаются по характеру питания, по строению клеток и т. д. Применение знаний. ­Скажите, пожалуйста, к какому царству относится человек? ­Можем ли мы сказать, что человек часть природы? ­Что интересного вы можете рассказать о представителях царств живой природы? ­Какое практическое значение имеют знания о живой природе? Биологический диктант. 1.Одноклеточные организмы, не имеющие ядра? (Бактерии). 2.Организмы, в клетках которых есть хлоропласты?( Растения). 3.Мукор ­ представитель царства …(грибов). 4.Инфузория­ туфелька относится к царству…(животные). 5.Дождевой червь относится к группе…(беспозвоночных животных). 6.Змея и ящерица относятся к группе…(позвоночных животных). 7.Амеба имеет форму тела …(непостоянную). 8.Малярийный плазмодий относится к царству…(животные). 9.Морская лилия относится к царству…(животные).  Проверка биологического диктанта. Итоги урока:  ­Что нового вы узнали на уроке? ­Как вы оцениваете работу вашей группы? ­Пригодятся ли вам в жизни знания по биологии? Мнение учителя о работе каждой из групп. Д.з. Подготовить сообщения по теме: «Многообразие живых организмов». Микология ­ наука о грибах. Ботаника ­ наука о растениях. Цитология ­ наука о клетке. Бактериология ­ наука о бактериях. Зоология ­ наука о животных.  Рефлексия.   В конце урока можно дать ребятам небольшую анкету, которая позволяет  осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. 1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен

Разработка урока по естествознанию на тему "Многообразие живых организмов" 5 класс

Разработка урока по естествознанию на тему "Многообразие живых организмов" 5 класс

Разработка урока по естествознанию на тему "Многообразие живых организмов" 5 класс

Разработка урока по естествознанию на тему "Многообразие живых организмов" 5 класс

Разработка урока по естествознанию на тему "Многообразие живых организмов" 5 класс

Разработка урока по естествознанию на тему "Многообразие живых организмов" 5 класс

Разработка урока по естествознанию на тему "Многообразие живых организмов" 5 класс

Разработка урока по естествознанию на тему "Многообразие живых организмов" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2018