Краткосрочный план
Тема урока: |
Школа «Гимназия №34» |
||||||||||||||||||
Дата:
|
ФИО учителя: Лямкина Ольга Леонидовна
|
||||||||||||||||||
Класс: 2 класс |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||||||||||||||
Тема урока: |
Правила безопасного поведения |
||||||||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке.
|
2.1.4.2 Объяснять правила безопасного поведения в повседневных ситуациях в общественных местах. |
||||||||||||||||||
Цели обучения: |
Все учащиеся смогут: объяснять правила безопасного поведения в повседневных ситуациях в общественных местах. Большинство учащихся будет уметь: составлять правила безопасного поведения в повседневной жизни и общественных местах. Некоторые учащиеся смогут: анализировать и предвидеть опасные ситуации в повседневной жизни и общественных местах . |
||||||||||||||||||
Языковая цель |
Обсуждать и объяснять опасные ситуации в повседневной жизни и общественных местах. Составлять правила поведения.
|
||||||||||||||||||
Предыдущее обучение |
2.1.4.1 Определять различия между здоровой и нездоровой пищей на основе различных источников. |
||||||||||||||||||
План |
|||||||||||||||||||
Планируе-мые сроки |
Планируемые действия
|
Ресурсы |
|||||||||||||||||
Начало урока
Середина урока
|
Эмоциональный настрой. Ребята, вслушайтесь, какая тишина! Звонок вещает: начались уроки. И мы не будем тратить время зря, Скорей приступим все к работе.
Мотивационный момент. Перед началом нашего урока мы поприветствуем друг друга и пожелаем удачи каждому из нас! Проводим стартер «Футбол» Дети делятся на две группы. Еще двое учеников встают в ворота. Вратари показывают по какому признаку надо разделиться. (овощи – фрукты; хлебобулочные - молочные продукты, здоровая – нездоровая пища) Деление на группы: Предлагаем учащимся выбрать стихию, которая соответствует их слову Например: где растут овощи? (в земле) -значит стихия – Земля; где растут фрукты? (на дереве) – значит какая стихия? – Воздух; где выпекают хлебобулочные изделия? (в печи) - значит стихия – Огонь; что является основой молока и молочных продуктов? (жидкость) - значит стихия Вода. Разделитесь на группы.
Вспомним в чем опасность нездоровой пищи? С какими еще опасностям мы можем столкнуться в нашей повседневной жизни.
(Г) Метод критического мышления «Мозговой штурм» составление кластера.
Презентация работы групп. ФО. Обратная связь учителя и групп. Смайлики Дескриптор Обучающийся - Определяет и называет виды опасностей на основе жизненного опыта - Составляет кластер Как выдумаете, что мы будем исследовать сегодня на уроке. Прогнозирование результата. Мы научимся определять и видеть опасности в повседневной жизни, составим правила поведения в трудных жизненных ситуациях. Коллективная работа. Карта стихийных бедствий А сейчас, давайте попробуем определить, какие опасности таит в себе ваша стихия. Учащимся предлагаются иллюстрации различных стихийных бедствий. Они должны выбрать те, которые относятся к их стихии и вынести их на общую карту. Землетрясение, ураган, снегопад, пожар в доме, наводнение, смерч, камнепад, сель, лавина, лесной пожар, извержение вулкана. Каждая группа защищает свой выбор. ФО. Аплодисменты Дескриптор Обучающийся - Определяет и называет вид стихии с опорой на иллюстрацию - Соотносит изображение на картинке со стихией и определяет её место на карте стихийных бедствий Стратегия «Дебаты. Давайте теперь попробуем определить и доказать пользу выбранной вами стихи. Защита групп. ФО. Смайлики Дескриптор Обучающийся - Определяет и называет пользу воды, воздуха, земли, огня на основе жизненного опыта (по группам) - Аргументирует свои ответы примерами из жизни Мы с вами сейчас обсудили четыре стихии. Много опасностей таит в себе природа, но есть опасности, которые могут подстерегать нас на каждом шагу. Именно о них вы сообщили в своих кластерах.
Работа по учебнику стр. 54 Работа в группах. Приём Волшебный сундучок знаний
ФО . Взаимооценка в группе
Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть Физкультминутка «Безопасный дом» Мы дома играем спокойно одни (дети имитируют игру) Наш дом безопасен и знаем все мы Иголки в игольнице мирно лежат (показывают руками) На полке повыше, их нам не достать (потягиваются на носочках) А ножницам место конечно в чехле Они не игрушке, ни мне ,ни тебе (показывают руками) Мы дома играем спокойно одни (шагают на месте) Наш дом безопасен и знаем все мы
Приём Мозаика. Составьте картинку из разрезных карточек. (Пожар, водоём, собака, памятка)
Что изображено на картинке? Как вести себя в подобных случаях?
Дифференциация по источникам информации. Работа в группе. Давайте попробуем составить правила безопасного поведения в различных ситуациях.
1 группа работает с книгой «Личная безопасность школьника» с.45-46. Составляет правила-памятку «Встреча с собакой»
2 группа работает по мультфильму «Азбука безопасности». Составляет правила поведения при Пожаре
3 группа работает с учебником с.55. Формулирует выводы о правилах поведения у водоёма.
4 группа работает с памяткой «Как себя вести с незнакомцами»
Дескриптор Обучающийся 1 группы - Читает книгу-памятку о безопасности - Выбирает правила безопасности, соответствующие картинке - Составляет памятку
Обучающийся 2 группы - Читает учебник - Выбирает правила безопасности, соответствующие картинке - Составляет памятку
Обучающийся 3 группы - Просматривает м/фильм - Выбирает правила безопасности, соответствующие картинке - Дополняет своими примерами из жизни - Составляет памятку
Обучающийся 4 группы - Изучает памятку - Записывает правила безопасного поведения в - повседневных ситуациях, в общественных местах - объясняет, необходимость соблюдения данных правил ФО. Защита памяток. Медаль за работу
Самостоятельная работа в тетради. Тетрадь ученика с.42-43 Самопроверка по эталону. ФО. Светофор
|
Карточки с заданиями, для стартера.
ФО. Смайлики
ФО. Апплодисменты
ФО. Смайлики
Работа по учебнику стр. 54
ФО.Взаимооценка
Физминутка «Безопасный дом»
Мозаика с.45-46
М/ф «Азбука безопасности» https://www.youtube.com/watch?v=wn4yI43CS5o
Работа с учебником с.55
ФО. Медали
Тетрадь ученика с.42-43
ФО. Светофор |
|||||||||||||||||
Конец урока
|
Рефлексия. Подведение итогов. Понравился ли вам урок? Оцените полученную информацию То, что вы возьмете с собой по жизни положите в чемодан. То, что вам нужно переработать, узнать больше поместите в мясорубку. То, что вам никогда не пригодится в жизни, отправьте в мусорную корзину.
|
|
|||||||||||||||||
Дополнительная информация |
|||||||||||||||||||
Дифференциация Дифференциация по источникам информации. Работа в группе. 1 группа работает с книгой «Личная безопасность школьника» с.45-46. Составляет правила-памятку «Встреча с собакой» 2 группа работает по мультфильму «Азбука безопасности». Составляет правила поведения при Пожаре 3 группа работает с учебником с.55. Формулирует выводы о правилах поведения у водоёма. 4 группа работает с памяткой «Как себя вести с незнакомцами»
|
Оценивание При выполнении работы награждаю детей смайликами. Использую взаимооценивание, самооценивание, три хлопка. Хвалю детей, если они правильно отвечают. Учащимся, которые затрудняются в решении поставленных задач, задаю наводящие вопросы, тем самым помогая найти верное решение или ответ на вопрос. |
Межпредметные связи Естествознание. Литературное чтение ОБЖ |
|||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.