Урок Познание мира 2 класс на тему "Правила безопасного поведения"
Оценка 4.7

Урок Познание мира 2 класс на тему "Правила безопасного поведения"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир +1
2 кл
20.01.2020
Урок Познание мира 2 класс на тему "Правила безопасного поведения"
Открытый урок Познание мира 2 класс.docx

Краткосрочный план

Тема урока:

Школа  «Гимназия №34»

Дата:

 

ФИО учителя: Лямкина Ольга Леонидовна

 

Класс:  2 класс

Количество присутствующих:              отсутствующих:

Тема урока:

Правила безопасного поведения

Цели обучения, которые                    необходимо достичь  на данном уроке.

 

2.1.4.2 Объяснять правила безопасного поведения в повседневных ситуациях в

общественных местах.       

Цели обучения:

Все учащиеся смогут: объяснять правила безопасного поведения в повседневных ситуациях в общественных местах.

Большинство учащихся будет уметь: составлять правила безопасного поведения в повседневной жизни и общественных местах.

Некоторые учащиеся смогут: анализировать и предвидеть опасные ситуации в повседневной жизни и общественных местах .

Языковая цель

Обсуждать и объяснять опасные ситуации в повседневной жизни и общественных местах. Составлять правила поведения.

 

Русский язык

Казахский язык

Английский язык

Осторожность

Сақтық

сaution

Внимательность

мұқияттылық

attentiveness

Предыдущее обучение

2.1.4.1 Определять различия между здоровой и нездоровой пищей на основе различных источников.

План

Планируе-мые сроки

                         Планируемые действия

 

Ресурсы

 

Начало урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

Эмоциональный настрой.

Ребята, вслушайтесь, какая тишина!

Звонок вещает: начались уроки.

И мы не будем тратить время зря,

Скорей приступим все к работе.

 

Мотивационный момент. Перед началом нашего урока мы поприветствуем друг друга и пожелаем удачи каждому из нас!

Проводим стартер «Футбол» Дети делятся на две группы. Еще двое учеников встают в ворота. Вратари показывают по какому признаку надо разделиться. (овощи – фрукты; хлебобулочные - молочные продукты, здоровая – нездоровая пища)

Деление на группы: Предлагаем учащимся выбрать стихию, которая соответствует их слову

Например: где растут овощи?  (в земле) -значит стихия – Земля; где растут фрукты? (на дереве) – значит какая стихия? – Воздух; где выпекают хлебобулочные изделия? (в печи) - значит стихия – Огонь; что является основой молока и молочных продуктов? (жидкость) - значит стихия Вода.

Разделитесь на группы.

 

Вспомним в чем опасность нездоровой пищи?

С какими еще опасностям мы можем столкнуться в нашей повседневной жизни.

 

(Г) Метод критического мышления «Мозговой штурм» составление кластера.

 

 

 

 

 

 

 


Презентация работы групп.

ФО. Обратная связь учителя и групп. Смайлики

Дескриптор    Обучающийся

-          Определяет и называет виды опасностей на  основе жизненного опыта

-          Составляет кластер

Как выдумаете, что мы будем исследовать сегодня на уроке.

Прогнозирование результата.

Мы научимся определять и видеть опасности в повседневной жизни, составим правила поведения в трудных жизненных ситуациях.

Коллективная работа. Карта стихийных бедствий

А сейчас, давайте попробуем определить, какие опасности таит в себе ваша стихия.

Учащимся предлагаются иллюстрации различных стихийных бедствий. Они должны выбрать те, которые относятся к их стихии и вынести их на общую карту.

Землетрясение, ураган, снегопад, пожар в доме, наводнение, смерч, камнепад, сель, лавина, лесной пожар, извержение вулкана.

http://rostov.press/uploads/posts/2017/08/10/21420.jpghttp://cdn-st1.rtr-vesti.ru/p/xw_1296655.jpghttp://e-news.su/uploads/posts/2014-05/1400388870_1008234743.jpg

https://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=20253307aa325f24&mb=imgdb_preview_1913https://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=749e626491bee635&mb=imgdb_preview_20001https://orangeweekendsevents.files.wordpress.com/2012/10/781701.jpg?w=750https://opennov.ru/files/styles/news_page_img/public/news/633629dc54450fe4.jpg?itok=iUmUBRcRhttps://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=594d0f4c03595fb7&mb=imgdb_preview_387http://friends.kz/uploads/posts/2009-07/1248087853_selection_198_26.jpg

http://i.ytimg.com/vi/_m5Mvb7qIXA/maxresdefault.jpghttps://motor.kz/uploads/34b84056879997156273aa1867d8c2c4de74/14faaa14874b8cfef3e0637db33b9c97ac7264.jpghttps://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=7fc74cb92fe437e8&mb=imgdb_preview_651http://xn--5--8kc3b.su/_pu/14/50693078.jpg

https://i.ytimg.com/vi/rgRU8BgIyxY/hqdefault.jpghttp://action-mcfr.ru/content/0323/Avalanche_Zinal.jpghttp://zextrem.com/wp-content/uploads/2016/05/%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F.jpg

http://severpost.ru/docs/upload/2016/11/1479644839.jpghttp://anons.uz/images/articles/2015_11/16488/big_lesnoy_pojar.jpghttps://cdn2.img.ria.ru/images/148413/11/1484131196.jpg

Каждая группа защищает свой выбор.

ФО. Аплодисменты

Дескриптор    Обучающийся

-          Определяет и называет вид стихии с опорой на иллюстрацию

-          Соотносит изображение на картинке со стихией и определяет её место  на карте стихийных бедствий

Стратегия «Дебаты. Давайте теперь попробуем определить и доказать пользу выбранной вами стихи.

Защита групп.

ФО. Смайлики

Дескриптор    Обучающийся

-          Определяет и называет пользу воды, воздуха,  земли, огня на  основе жизненного опыта (по группам)

-          Аргументирует свои ответы примерами из жизни

Мы с вами сейчас обсудили четыре стихии.

Много опасностей таит в себе природа, но есть опасности, которые могут подстерегать нас на каждом шагу. Именно о них вы сообщили в своих кластерах.

 

Работа по учебнику стр. 54

Работа в группах. Приём Волшебный сундучок знаний

 

http://skc66.ru/wp-content/uploads/2016/07/image1.jpg

Дети рассматривают иллюстрации картинок.

Называют предметы, которые являются опасными. Аргументируют свои ответы.

ФО . Взаимооценка в группе

 

Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть Физкультминутка «Безопасный дом»

Мы дома играем спокойно одни  (дети имитируют игру)

Наш дом безопасен и знаем все мы

Иголки в игольнице мирно лежат (показывают руками)

На полке повыше, их нам не достать (потягиваются на носочках)

А ножницам место конечно в чехле

Они не игрушке, ни мне ,ни тебе (показывают руками)

Мы дома играем спокойно одни  (шагают на месте)

Наш дом безопасен и знаем все мы

 

 

Приём Мозаика.

Составьте картинку из разрезных карточек.

(Пожар, водоём, собака, памятка)

 

Что  изображено на картинке?

Как вести себя в подобных случаях?

 

 

 

Дифференциация по источникам информации.

Работа в группе. Давайте попробуем составить правила безопасного поведения в различных ситуациях.

 

1 группа работает с книгой «Личная безопасность школьника» с.45-46. Составляет правила-памятку «Встреча с собакой»

 

 

2 группа работает  по мультфильму «Азбука безопасности». Составляет правила поведения при Пожаре

 

 

3 группа работает с учебником с.55. Формулирует выводы о правилах поведения у водоёма.

 

 

4 группа работает с памяткой «Как себя вести с незнакомцами»

 

 

Дескриптор    Обучающийся 1 группы

-          Читает книгу-памятку о безопасности

-          Выбирает правила безопасности, соответствующие картинке

-          Составляет памятку

 

Обучающийся 2 группы

-          Читает учебник

-          Выбирает правила безопасности, соответствующие картинке

-          Составляет памятку

 

Обучающийся 3 группы

-          Просматривает м/фильм

-          Выбирает правила безопасности, соответствующие картинке

-          Дополняет своими примерами из жизни

-          Составляет памятку

 

Обучающийся 4 группы

-          Изучает памятку

-          Записывает правила безопасного поведения в

-          повседневных ситуациях, в общественных местах

-          объясняет, необходимость соблюдения данных правил

ФО. Защита памяток. Медаль за работу

 

Самостоятельная работа в тетради.      

Тетрадь ученика с.42-43

Самопроверка по эталону.

ФО. Светофор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с заданиями, для стартера.

 

http://static6.depositphotos.com/1150740/637/v/950/depositphotos_6377942-Cartoon-soccer-goalkeeper-on-gate.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО. Смайлики

http://nowack-metallbau.de/files/2016/03/Smilie-Daumen-hoch2.jpg

 

 

 

 

 

Карта стихийных бедствий

 

Вода

 

Воздух

 

Ветер

 

Земля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО. Апплодисменты

http://static9.depositphotos.com/1007989/1157/i/950/depositphotos_11570432-Clapping-Smiley.jpg

 

 

 

 

 

 

ФО. Смайлики

https://pp.vk.me/c303311/u124991348/153874223/x_55e7c971.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику стр. 54

 

 

ФО.Взаимооценка

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2e69aeca1333e8f0ed4208f840b47c1e-l&n=13

 

Физминутка «Безопасный дом»

http://www.kuzbass-zags.ru/uploads/mod_gallery/d83afabe46042ac0.jpg

 

 

 

Мозаика

http://steshka.ru/wp-content/uploads/2013/05/kartinkipozharnuh4.jpg

http://www.sdorov.ru/wp-content/uploads/2017/04/Lager-1-300x206.jpg

https://arhivurokov.ru/multiurok/c/5/b/c5b025990b4d186a5f06263f125223efcf5a6ad1/pravila-poviedieniia-vo-vriemia-zimnikh-kanikul_9.jpeg

http://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/1001427827.jpg с.45-46

 

М/ф «Азбука безопасности»

https://www.youtube.com/watch?v=wn4yI43CS5o

 

Работа с учебником с.55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО. Медали

http://school-uchenik.ru/UserFiles/Image/img18251_21890_big.jpg

 

Тетрадь ученика с.42-43

 

ФО. Светофор

http://www.e1.ru/news/social/453765.jpg

Конец урока

 

Рефлексия.

Подведение итогов.

Понравился ли вам урок?  Оцените полученную информацию

То, что вы возьмете с собой по жизни положите в чемодан.

То, что вам нужно переработать, узнать больше поместите в мясорубку.

То, что вам никогда не пригодится в жизни, отправьте в мусорную корзину.

 

 

http://hangaround.ru/pics/iumtop000001.png

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c460670f9ba1982465d04e623abecc9a-l&n=13

 

http://static9.depositphotos.com/1008336/1151/v/170/depositphotos_11510715-Three-funny-trash-can.jpg

                                                   Дополнительная информация

Дифференциация

Дифференциация по источникам информации.

Работа в группе. 1 группа работает с книгой «Личная безопасность школьника» с.45-46. Составляет правила-памятку «Встреча с собакой»

2 группа работает  по мультфильму «Азбука безопасности». Составляет правила поведения при Пожаре

3 группа работает с учебником с.55. Формулирует выводы о правилах поведения у водоёма.

4 группа работает с памяткой «Как себя вести с незнакомцами»

 

Оценивание

При выполнении работы награждаю детей смайликами. Использую взаимооценивание, самооценивание,  три хлопка.

Хвалю детей, если они правильно отвечают. Учащимся, которые затрудняются в решении поставленных задач, задаю наводящие вопросы, тем самым помогая найти верное решение или ответ на  вопрос.

Межпредметные связи Естествознание.

Литературное чтение

ОБЖ


 

Урок Познание мира 2 класс на тему "Правила безопасного поведения"

Урок Познание мира 2 класс на тему "Правила безопасного поведения"

Урок Познание мира 2 класс на тему "Правила безопасного поведения"

Урок Познание мира 2 класс на тему "Правила безопасного поведения"

Урок Познание мира 2 класс на тему "Правила безопасного поведения"

Урок Познание мира 2 класс на тему "Правила безопасного поведения"

Урок Познание мира 2 класс на тему "Правила безопасного поведения"

Урок Познание мира 2 класс на тему "Правила безопасного поведения"

Урок Познание мира 2 класс на тему "Правила безопасного поведения"

Урок Познание мира 2 класс на тему "Правила безопасного поведения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020