Урок познания мира "Государственные праздники"
Оценка 4.7

Урок познания мира "Государственные праздники"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
22.02.2020
Урок познания мира "Государственные праздники"
Познание мира Государственные праздники 2 класс.docx

 

Предмет: Познание мира. Урок: 20

Школа:

Дата:

 

ФИО учителя:

 

Класс:2 «А»

Количество

присутствующих:

 Количество   

отсутствующих:  

Раздел (сквозная тема):

«Традиции и фольклор»

Тема урока:

Государственные праздники.

Цели обучения, которым посвящен урок

2.1.6.1.Объяснять значение национальных и государственных праздников Республики Казахстан по выбору

 

Развитие навыков:

1.6 Праздники.

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Назвать государственные праздники РК

Большинство учащихся смогут:

Извлекают информацию из видеоматериала, текста и иллюстраций учебника; Узнают, как в прошлом казахи праздновали Наурыз; Умеют описывать обряды Наурыза;

Некоторые учащиеся смогут:

Объяснять значение национальных и государственных праздников.

Языковая цель

Языковая цель обучения:

Знакомство с батырами казахского народа через рассказы-легенды. Знакомство со значением и атрибутикой праздника Наурыз

Дать первоначальные знания о древних городах Казахстана

Предметная лексика и терминология

До нашей эры; батыр, защитник Отчизны; завоевание; исторические данные; империя Гуннов;

агрессия; легенды; эпоха; хронология. Древние города Казахстана: Сарайчик, Сайран, Туркестан, Отрар, Тараз, Отрар, праздник Наурыз, Наурыз-коже.

Ботайская культура

Диалог/словосочетания, предназначенные для написания

-Можете ли Вы полностью описать то, что показывает источник информации?

-Можете ли Вы пересказать своими словами эту историю?

-Можете ли Вы назвать вид исторического источника?

-Что могло быть, по вашему мнению, после этого?

-Что нам рассказывает история про гуннов?

-Кто из нынешних казахов, по вашему мнению, мог бы стать батыром?

-Что вы узнали, из прочитанного из ресурсов?

Задания для письменной работы:

-Эссе «История моего города/села».

-Книжка-малютка о вкладе Аль-Фараби в мировую науку

-рассказ о правителе Аттила на основе исследовании.

Трехъязычие: государственные праздники - publicholidays - мемлекеттік мерекелер

Предварительные

знания

Продолжат пополнение знаний, полученные в 1-ом классе.

Ученики имеют представления о Золотом человека и монументе Байтерек, изученным в 1-ом классе.

 

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин

1.Организационный этап               

-Здравствуйте, ребята.

Я рада вас видеть, мы снова отправляемся в волшебный мир знаний. Помните:

Когда вы слушаете, вы забываете,

Когда вы видите, вы понимаете,

Когда вы действуете, вы научаетесь.

Сегодня вам нужно не только слушать и смотреть, но и рассуждать, действовать самим, помогать друг другу.  

Видеосюжет о Наурызе

Середина

урока

2-4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-7 мин

 

 

8-13 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14-25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26-34 мин

II. Введение в тему

– Ребята, вы любите праздники? Какие праздники вы знаете? Что вы представляете себе, когда слышите слово «наурыз»? (прием «Ассоциации»).

– Наурыз отмечается многими народами более пяти тысяч лет. Это праздник весны, начала нового года, новой жизни.  Наурыз по традиции празднуется 22 марта в день весеннего равноденствия, когда день равен ночи.

Считается, что в этот день на земле утверждается добро. Наурыз – праздник милосердия, призывающий людей к любви и прощению грехов и обид.

Повторим на трех языках слово «традиция»:

традиция – салт-дәстүр – tradition.

III.Актуализациязнаний. Целеполагание.

Посмотрим слайд-презентацию «Государственные праздники» (до заданий). Чтобы проверитьвашувнимательностьвовремяпросмотра, я предлагаю вам задание: как называлось благословение мудрых аксакалов, даваемое молодежи в день Наурыза? (прием «Найди слово»).

Откроем учебник, читаем поочередно текст.

IV. Работа по теме урока

Традиции и обряды Наурыза дошли до нас из глубины веков. Поздравь соседа по парте с праздником Наурыз, скажи  ему (ей) добрые пожелания. Выслушай его (ее) поздравления и пожелания (задание 2 в «Тетради ученика»).

Выполним задания, предлагаемые в слайд-презентации и в учебнике.

Динамическая пауза.

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили

Этап закрепления нового материала

Обычно благословение – бата – дают мудрые и уважаемые люди. Выслушайте пример благословения – бата:

Стань опорой всего народа,

А не только опорой дома своего,

Стань талантливым человеком,

Достойным народа своего!

Вспомни, какие напутственные слова говорили тебе родители, бабушки, дедушки. Перескажи эти слова своему соседу и выслушай его.

V. Обобщение

Викторина «Что такое – Наурыз?»

-Как называется праздник весеннего обновления?

-Как готовятся к нему?

-Как отмечают Наурыз народ Казахстана?

-Что проводиться во время праздника Наурыз?

-Какое блюдо главное?

-Сколько должно быть ингредиентов?

-Какие ингредиенты? Что они символизируют?

-Какие знаете орнаменты у казахского народа?

Индивидуальная работа с учащимся:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка

34-35 мин

VI. Домаш­нее задание

Принести исторические энциклопедии.

ДЗ: Написать пожелание к Наурызу своим одноклассникам.

 

Конец урока

36-40 мин

VII. Итог урока. Рефлек­сия

Прием «Рисуем настроение».

Раскрась цветок в любой из этих цветов:

Розовый, оранжевый цвет – радостное, восторженное настроение.

Синий – грустное настроение.

Желтый – приятное, спокойное настроение.

Фиолетовый – беспокойное, тревожное настроение.

Подведение итогов:

Прием «И я тоже!»

Попробуйте самостоятельно назвать различные умения, чему вы научились на нашем уроке. Начните предложение со слов «Я научился…». Дети, которые считают, что тоже умеют это делать, отвечают: «И я тоже!»

Цветок

 

 

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы

 

 

Формативное оценивание.

Самооценивание в тетради «Что я знаю и  

 умею».

Взаимооценивание при работе в паре,

 группе, классом.

 Результаты наблюдения учителем качества

ответов учащихся на уроке.

 Определение уровня усвоения навыка по

 теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

- литература

 -физическая культу­ра

 -самопознание

- трудовое обучение

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы  по уроку: по уроку:

 

 

 

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

 

Какие два момента улучшили урок?

 

Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


26

 

 

 

 

 

 

 

 


Соотнеси картинки с датами.

 

 

 

Скругленный прямоугольник: Новый год Скругленный прямоугольник: Наурыз Скругленный прямоугольник: День Победы Скругленный прямоугольник: 8 марта
 

 

 


Напиши, что означает праздник Наурыз.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Соотнеси картинки с датами.

 

 

 

Скругленный прямоугольник: Новый год Скругленный прямоугольник: Наурыз Скругленный прямоугольник: День Победы Скругленный прямоугольник: 8 марта
 

 

 


Напиши, что означает праздник Наурыз.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

 

 

 

 


 

Предмет: Познание мира. Урок: 20

Предмет: Познание мира. Урок: 20

Когда вы видите, вы понимаете,

Когда вы видите, вы понимаете,

Середина урока 2-4 мин 5-7 мин 8-13 мин 14-25 мин 26-34 мин

Середина урока 2-4 мин 5-7 мин 8-13 мин 14-25 мин 26-34 мин

Урок познания мира "Государственные праздники"

Урок познания мира "Государственные праздники"

Соотнеси картинки с датами.

Соотнеси картинки с датами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2020