Предмет: Познание мира. Урок: 20 |
Школа: |
|
Дата:
|
ФИО учителя:
|
|
Класс:2 «А» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Раздел (сквозная тема): |
«Традиции и фольклор» |
|
Тема урока: |
Государственные праздники. |
|
Цели обучения, которым посвящен урок |
2.1.6.1.Объяснять значение национальных и государственных праздников Республики Казахстан по выбору
|
|
Развитие навыков: |
1.6 Праздники. |
|
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: Назвать государственные праздники РК Большинство учащихся смогут: Извлекают информацию из видеоматериала, текста и иллюстраций учебника; Узнают, как в прошлом казахи праздновали Наурыз; Умеют описывать обряды Наурыза; Некоторые учащиеся смогут: Объяснять значение национальных и государственных праздников. |
|
Языковая цель |
Языковая цель обучения: Знакомство с батырами казахского народа через рассказы-легенды. Знакомство со значением и атрибутикой праздника Наурыз Дать первоначальные знания о древних городах Казахстана Предметная лексика и терминология До нашей эры; батыр, защитник Отчизны; завоевание; исторические данные; империя Гуннов; агрессия; легенды; эпоха; хронология. Древние города Казахстана: Сарайчик, Сайран, Туркестан, Отрар, Тараз, Отрар, праздник Наурыз, Наурыз-коже. Ботайская культура Диалог/словосочетания, предназначенные для написания -Можете ли Вы полностью описать то, что показывает источник информации? -Можете ли Вы пересказать своими словами эту историю? -Можете ли Вы назвать вид исторического источника? -Что могло быть, по вашему мнению, после этого? -Что нам рассказывает история про гуннов? -Кто из нынешних казахов, по вашему мнению, мог бы стать батыром? -Что вы узнали, из прочитанного из ресурсов? Задания для письменной работы: -Эссе «История моего города/села». -Книжка-малютка о вкладе Аль-Фараби в мировую науку -рассказ о правителе Аттила на основе исследовании. Трехъязычие: государственные праздники - publicholidays - мемлекеттік мерекелер |
|
Предварительные знания |
Продолжат пополнение знаний, полученные в 1-ом классе. Ученики имеют представления о Золотом человека и монументе Байтерек, изученным в 1-ом классе. |
Ход урока |
||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Начало урока 0-2 мин |
1.Организационный этап -Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть, мы снова отправляемся в волшебный мир знаний. Помните: Когда вы слушаете, вы забываете, Когда вы видите, вы понимаете, Когда вы действуете, вы научаетесь. Сегодня вам нужно не только слушать и смотреть, но и рассуждать, действовать самим, помогать друг другу. |
Видеосюжет о Наурызе |
Середина урока 2-4 мин
5-7 мин
8-13 мин
14-25 мин
26-34 мин |
II. Введение в тему – Ребята, вы любите праздники? Какие праздники вы знаете? Что вы представляете себе, когда слышите слово «наурыз»? (прием «Ассоциации»). – Наурыз отмечается многими народами более пяти тысяч лет. Это праздник весны, начала нового года, новой жизни. Наурыз по традиции празднуется 22 марта в день весеннего равноденствия, когда день равен ночи. Считается, что в этот день на земле утверждается добро. Наурыз – праздник милосердия, призывающий людей к любви и прощению грехов и обид. Повторим на трех языках слово «традиция»: традиция – салт-дәстүр – tradition. III.Актуализациязнаний. Целеполагание. – Посмотрим слайд-презентацию «Государственные праздники» (до заданий). Чтобы проверитьвашувнимательностьвовремяпросмотра, я предлагаю вам задание: как называлось благословение мудрых аксакалов, даваемое молодежи в день Наурыза? (прием «Найди слово»). Откроем учебник, читаем поочередно текст. IV. Работа по теме урока Традиции и обряды Наурыза дошли до нас из глубины веков. Поздравь соседа по парте с праздником Наурыз, скажи ему (ей) добрые пожелания. Выслушай его (ее) поздравления и пожелания (задание 2 в «Тетради ученика»). Выполним задания, предлагаемые в слайд-презентации и в учебнике. Динамическая пауза. Потрудились – отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять, Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили Этап закрепления нового материала Обычно благословение – бата – дают мудрые и уважаемые люди. Выслушайте пример благословения – бата: Стань опорой всего народа, А не только опорой дома своего, Стань талантливым человеком, Достойным народа своего! Вспомни, какие напутственные слова говорили тебе родители, бабушки, дедушки. Перескажи эти слова своему соседу и выслушай его. V. Обобщение Викторина «Что такое – Наурыз?» -Как называется праздник весеннего обновления? -Как готовятся к нему? -Как отмечают Наурыз народ Казахстана? -Что проводиться во время праздника Наурыз? -Какое блюдо главное? -Сколько должно быть ингредиентов? -Какие ингредиенты? Что они символизируют? -Какие знаете орнаменты у казахского народа? Индивидуальная работа с учащимся: |
Учебник
Карточка |
34-35 мин |
VI. Домашнее задание Принести исторические энциклопедии. ДЗ: Написать пожелание к Наурызу своим одноклассникам. |
|
Конец урока 36-40 мин |
VII. Итог урока. Рефлексия Прием «Рисуем настроение». Раскрась цветок в любой из этих цветов: Розовый, оранжевый цвет – радостное, восторженное настроение. Синий – грустное настроение. Желтый – приятное, спокойное настроение. Фиолетовый – беспокойное, тревожное настроение. Подведение итогов: Прием «И я тоже!» – Попробуйте самостоятельно назвать различные умения, чему вы научились на нашем уроке. Начните предложение со слов «Я научился…». Дети, которые считают, что тоже умеют это делать, отвечают: «И я тоже!» |
Цветок |
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы
|
Формативное оценивание. Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). |
- литература -физическая культура -самопознание - трудовое обучение |
Рефлексия для учителя: |
||
Важные вопросы по уроку: по уроку: |
|
|
|
|
|
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
||
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
|
Какие два момента улучшили урок? |
|
|
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|
Соотнеси картинки с датами.
Напиши, что означает праздник Наурыз.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Соотнеси картинки с датами.
Напиши, что означает праздник Наурыз.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.