Урок-практика "Оказание первой помощи при различных повреждениях"
Оценка 4.6

Урок-практика "Оказание первой помощи при различных повреждениях"

Оценка 4.6
docx
05.12.2022
Урок-практика "Оказание первой помощи при различных повреждениях"
технологическая карта урока ОБЖ — копия.docx

Технологическая карта урока ОБЖ в 8 классе.

Учитель: Волкова Людмила Васильевна

Тема урока: «Оказание первой помощи при различных видах повреждений».

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Цели урока: сформировать знания о видах травм, показать важность умения оказания первой помощи при травмах.

Задачи урока:

Обучающие: рассмотреть различные виды травм; изучить основные способы оказания первой помощи при травмах.

Развивающие: развитие навыков оказания первой помощи в экстремальных ситуациях.

Воспитательные: воспитание у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.

Планируемые результаты обучения:

Предметные умения

должны знать: определения понятий  «первая помощь», «ушиб», «растяжение», «вывих», «перелом».

должны уметь: оказывать первую помощь

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД)

познавательные: общеучебные организовать свою учебную деятельность; формулировать ответы на вопросы учителя; участвовать в групповой работе (малая группа, класс); осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности; самостоятельно  выделять  и  формулировать  познавательную  цель;  создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Логические осуществлять поиск информации дополняющий и расширяющий имеющиеся данные; самостоятельно создавать способы  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера;  устанавливать причинно-следственные связи; представлять цепочки объектов и явлений.

коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; владеть монологической и диалогической формами речи; выражать свои мысли  с достаточной полнотой и точностью; вести диалог, участвовать в дискуссии.

Регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; целеполагание ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно обучающимся, и то, что еще не известно;

Личностные умения: самоопределение – демонстрируют ответственное отношение к обучению, познавательный интерес  и мотивы, направленные на изучение программы.

 

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, методы организации и стимулирования учебной деятельности.

Основные понятия: «первая помощь», «ушиб», «растяжение», «вывих», «перелом».

 

УМК: Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс для общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников – М.: «Просвещение», 2018.

Оборудование: учебник, компьютерная презентация.

 

 

 

Ход урока

 

 

Этап урока

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент.

(1 минута)

 

12.22

Приветственное слово учителя.

Добрый день, уважаемые коллеги и обучающиеся, я рада вас всех приветствовать! Давайте же наш урок начнем с улыбки и пожеланиями друг другу добра. Подарим друг другу добрые улыбки. Подарите улыбки гостям, друг другу и мне. Искренняя улыбка – успех в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают при любых обстоятельствах. Повернитесь, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и  пожелайте добра.

 

Приветствуют учителя.

 

 

 

Настраиваются на урок.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Постановка цели и задач урока.

(3 минуты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.30

Однажды старец гулял по морскому берегу и вдруг заметил мальчика, поднимавшего что-то с песка и бросавшего в море. Когда он подошел поближе, то увидел, что тот берёт с песка морские звезды, выкинутые на берег недавним штормом и бросает их обратно. Морские звезды окружали его со всех сторон, весь берег был буквально усеян ими на несколько сотен метров.

— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил он мальчика, подходя ближе.

— Прилив начнется только завтра утром, но если они останутся на берегу до завтрашнего утра, то, скорее всего, погибнут, — ответил малыш, не прерывая своего занятия.

— Но оглянись и посмотри вокруг, на берег выкинуты тысячи морских звезд, неужели ты полагаешь, что можешь что-то изменить своими действиями?

Мальчик поднял следующую морскую звезду и, бросив ее в море, произнес:

— Да, я смогу изменить очень многое ... для этой звезды!

Старец ничего не сказал в ответ, отошел в сторону и подумал. Ведь наша жизнь состоит из мелочей, и очень редко появляется возможность сделать сразу очень много хорошего. Тот, кто ждет возможности совершить сразу многое, никогда ничего не сделает. А надо не ждать, а учиться проявлять милосердие в мелочах.

Жизнь сама по себе – это уже богатство.

 Жизнь – это подарок Неба.

Я – дар с Неба для Земли.

Я пришёл обогатить жизнь.

Мы хотим брать от жизни, а на самом деле призваны отдавать.

Отдавать богатство, заложенное в нас Богом.

 Когда мы даём, мы обогащаемся, приобретаем ценность в глазах Бога и людей.

Всем что мне дано я обогащаю мир, вкладывая свою любовь в других.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Исходя из темы, попробуйте определить цель нашего урока.

- Что вы должны сегодня на уроке узнать? (предполагаемые ответы).

Очень часто в жизни люди оказываются в таких ситуациях, в которых не знают как себя вести, а от их действий порой зависит благополучие и даже жизнь человека. Вот для того, чтобы быть полезным, а может быть и спасти человека мы и проводим этот урок.

Эта тема для нас она не новая, мы сегодня повторим и постараемся это сделать  на практике …

В этом нам поможет Нина Михайловна Никонова.

 

Ученики отвечают, что сегодня тема урока «Оказание первой помощи»

Записывают тему в карточку

Определяют цель урока:

- что такое первая помощь?

- виды травм?

- как оказать первую помощь при травмах?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята разбиваются по группам – 4 группы по 4 человека в каждой.

 

Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Познавательные: логические – постановка и формулирование проблемы, умение осознано и произвольно строить речевое высказывание; общеучебные – самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Первичное усвоение новых знаний.

 

12.37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.50-55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка понимания изученного.

(9 минут)

- Сначала, давайте, вместе определим, что означает понятие «несчастный случай». Какие случаи относятся к несчастным? (Ответы детей)

- Задание №1 На доске представлен список характеристик, из предложенного списка составьте определение «несчастный случай»

Список характеристик: польза для здоровья, вред для здоровья, в результате правильного поведения, в результате неправильного поведения.

- Кто может сформулировать определение «Несчастный случай»?

 Обратимся за справкой: «Несчастный случай – нанесение вреда здоровью человека в результате стечения обстоятельств или неправильного поведения».

 

 

- Как вы считаете, что нужно делать, если произошёл несчастный случай?

- В первую очередь необходимо (1) вызвать врача. Но, к сожалению, врач не всегда может быстро приехать. Именно в таких случаях каждый из вас должен уметь до прихода медиков сделать всё возможное: (2) необходимо устранить воздействие на организм повреждающих факторов и оценить состояние пострадавшего, (3) Далее необходимо определить характер и тяжесть полученной травмы, выполнить мероприятия по спасению пострадавшего. (4) В дальнейшем до прибытия медицинского работника необходимо поддерживать основные жизненные функции организма пострадавшего. (5) При необходимости принять меры для транспортировки пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

 На слайде представлен список характеристик, из предложенного списка составьте определение «первая помощь»

Список характеристик: направленных на временное устранение причин, угрожающих здоровью и жизни пострадавших, предупреждение и развития тяжелых осложнений,  набор простейших срочных действий.

 

Задание №2 запишите определение в карточку.

- Кто может сформулировать определение «Первая помощь»?

- Давайте сравним ваше определение с определением учебника

Первая помощь — это набор простейших и срочных действий, направленных на временное устранение причин, угрожающих здоровью и жизни пострадавшего (внезапно заболевшего), и предупреждение развития тяжёлых осложнений.

 

-Нередко от падения, неловкого движения, удара о твёрдый предмет могут произойти различные травмы – от лёгких ушибов тканей до тяжёлых переломов костей.              

 

 

 

                                                                                                

Задание №3. Посмотрите на слайд и определите какие виды травм могут случится в повседневной жизни. И заполните первую колонку  таблице.

 

Виды травм

Характеристика травм

ушибленные

1. Раны, возникающие при воздействии тупых предметов, падениях или сдавливания, их края не ровные, кровотечение слабое –

резанные

2. Раны, нанесенные острыми предметами (ножом, стеклом, льдом),  имеют ровные края –

рубленные

3. Раны, более глубокие, чем резанные, так как наносятся топором, лопатой, другими тяжелыми острыми предметами, имеют ровные края –

укушенные

4. Раны, являющиеся последствиями укусов животных, по внешнему виду напоминают рваные раны –

рваные

5. Раны, возникающие от разрыва кожи при натяжении, при открытых переломах –

огнестрельные

6. Раны, имеющие небольшое входное отверстие, иногда имеется выходное отверстие, сопровождаются обильным кровотечением. Особенно опасны для внутренних органов, головы, кровеносных сосудов –

колотые.

7. Внешне небольшие раны, (нанесенные гвоздем, отверткой), характеризуются глубокими внутренними повреждениями –

Признаки ран: 

8. боль, кровотечение, нарушение функции поврежденной части тела.

 

- Скажите, пожалуйста, какую помощь оказываем при получении травмы?

Конечно же в первую очередь остановка кровотечения; наложение стерильной повязки; при тяжелых ранениях ввести анальгетик; при обширных ранах целесообразна имммобилизация; согревание пострадавшего зимой и предупреждение перегрева летом.

 

При ранениях, как правило, возникают кровотечения. Что такое кровотечение?

Кровотечение - истечение крови из поврежденного кровеносного сосуда. Кровотечения бывают внутренними (паренхиматозным) и наружными. В свою очередь наружное кровотечение бывает артериальным, венозным, капиллярным.

·         Какие виды кровотечений вы знаете?

Вопросы:

1. Кровь ярко - алого цвета вытекает из раны пульсирующей, фонтанирующей струей. Возникает при повреждении артерий. Является наиболее опасным. – артериальное (2)

2. Кровь имеет темно-красный, вишневый цвет, не пульсирует, вытекает из раны спокойно, непрерывно. При повреждении вен – венозное (1)

3. Кровь сочится из раны медленно, не пульсирует,  по всей поверхности раны в виде маленьких капелек, слабое кровотечение из небольшой раны. Возникает при повреждении мельчайших кровеносных сосудов. – капиллярное (3)

4. Кожа синего цвета, боль, гематома, может быть потеря сознания, бледность. Они опасны тем, что их не видно. И зачастую человек не может подозревать у себя этого недуга- внутреннее (паренхиматозное) (4).

 

Оказание первой помощи – видео

Первая помощь: Комментарии Нины Михайловны.

Капиллярное кровотечение: обработать перекисью водорода (вода с мылом), обработать вокруг раны йодом или зеленкой  и наложить обычную повязки на рану.

 При венозном кровотечении надежная временная остановка кровотечения осуществляется наложением давящей повязки.

Артериальное кровотечение конечность поднимают вверх, производят пальцевое прижатие артерии выше раны, накладывают жгут на 3-5 см выше раны. Прикрепить к жгуту записку с указанием точного времени его наложения: 1час летом, 30 мин зимой. Следить за состоянием человека.

Кровотечение из носа – явление довольно частое и может быть следствием даже небольшой травмы носа.

Если у вас началось носовое кровотечение, сядьте, слегка наклонившись вперед, назад не откидываем голову, во избежание попадания крови в носоглотку. Дыхательные пути и желудок. Убедитесь, что можете дышать ртом

1.     крепко зажать обе ноздри к переносице  примерно на 10 минут, что позволит образоваться сгустку крови, который закупорит поврежденный сосуд.

2.     Приложить холод к носу.

3.     Или же в ноздри положить ватные жгутики ,смоченные в растворе поваренной соли или 3%  перекиси водорода. Постарайтесь не сморкаться в течение нескольких часов после прекращения кровотечения, так как это может сорвать кровяной сгусток.

 

Работа с карточками на доске, формулируют определение с помощью списка характеристик.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа.

 

 

Работа с учебником сравнивают определения, записывают в карточку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с учебником  стр. 228-230 заполняют таблицу.

 

 

 

Работают с презентацией заполняют таблицу, называют виды травм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа.

Ответы детей

Познавательные: логические – умение структурировать знания, умение осознано и произвольно строить речевое высказывание; общеучебные – знаково-символическое моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

Релаксация под музыку. Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный лес. Полюбуемся красотой природы, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в лесу? Послушайте, как шумит  ветерок. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в лесу? Вдохните глубоко этот аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть этого дня, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5. На счёт «5» – вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы. 1, 2, 3, 4, 5.

 

 

 

 

Этап закрепления изученного.

 (9 минут)

У нас трое пострадавших с диагнозами: кровотечение из носа, артериальное кровотечение, венозное кровотечение, порез пальца. Сначала надо удобно посадить всех пострадавших. Как вы считаете, ребята, кому из пострадавших нужно оказать помощь в первую очередь?

Комментарии Нины Михайловны.

-Кроме того для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни каждый человек должен владеть навыками и знаниями для оказания первой помощи. Давайте разберем ситуации, которые могут возникнуть в повседневной  жизни.

Задание №4.

1.     Практические действия, ситуационные задачи:

Задача 1.

 Группа ребят играла на открытом катке в догонялки. Один мальчик упал и задел коньком  по руке  другого,  рукав  разорвался, из раны на предплечье  показалась фонтанирующая алая кровь. Ваши действия.

 Выбери правильные ответы.

1. Наложить давящую повязку.

2. Обработать рану и туго забинтовать.

3. Наложить жгут на одежду  выше раны на 1час  с указанием времени наложения жгута.

4. Наложить жгут ниже раны на 30 минут с указанием времени наложения жгута.

5. Наложить жгут выше  раны на одежду на 30 минут с указанием времени наложения жгута. 

6. Проверить правильность наложения жгута.

Правильные ответы: 5, 6.

 

Задание 2. Из раны на руке предплечья струей вытекает венозная кровь. Специальных приспособлений для остановки венозного  кровотечения нет.

Выбери правильные ответ:

1. Поднять вверх поврежденную конечность и наложить давящую повязку.

2. Наложить давящую повязку на рану.

3. Поднять вверх поврежденную конечность и наложить жгут на ткань на 1час,  с указанием  времени наложения жгута.

4. Промыть рану и извлечь из нее мелкие предметы, например осколки стекла,  удалить сгустки крови.

5. Проверить правильность наложения жгута.

Правильный ответ: 2

Задание 3.

Во время драки молодой человек получил удар по переносице.  Из носа потекло обильное выделение крови. Он беспокоен,  сплевывает кровь, иногда проглатывает.

Определи ситуацию, выбери правильные ответы , расположи их в  порядке очередности выполнения.

1.Это носовое кровотечение.

2. Вызвать скорую помощь.

3. Пострадавшего посадить, наклонить голову вперед и дать ему лоточек для сплевывания крови.

4. Холод на переносицу, прижать крылья носа к перегородке.

5. При неэффективности этого метода можно сделать тампон, смоченной 3% раствором перекиси водорода.

Правильные ответы: 1, 3, 4, 5, 2. 

Задача 4.

Молодой человек торопился опоздать на электричку, быстро бежал по лестнице вверх на перрон, упал и сломал ногу. Оказался открытый перелом, сопровождающийся сильной болью и артериальным кровотечением.

С чего начинают оказание первой помощи при открытом переломе сопровождающимся артериальным кровотечением?

Выбери правильный ответ.

1. С наложения импровизированной шины.

2. С  наложения артериального жгута выше раны на месте перелома.

3. С наложения артериального жгута  ниже раны на месте перелома.

4. С наложения давящей повязки.

Правильный ответ: 2.

 

 

 

 

Фронтальная работа.

Ответы детей

 

 

 

 

 

Практическая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата, коррекция.

Познавательные: умение выражать свои мысли.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок, их коррекция.

(3 минуты)

Беседа по вопросам:

- Ребята  скажите почему важно уметь своевременно оказать первую помощь при травмах?

- Назовите виды травм? (ушиб, растяжение, рана, кровотечение)

- Кто оказывает первую помощь? (кто берет на себя ответственность)

- При помощи чего оказывают первую помощь? (при помощи подручных средств)

 

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы.

Фронтальная беседа.

 

Познавательные: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Этап информации о домашнем задании.

(1 минута)

Домашнее задание п.9.1 стр. 225 рубрика «после уроков» ответить на вопрос.

 

Слушают, записывают д/з

Личностные: осознание ценности географических знаний.

Этап подведения итогов учебного занятия.

(2 минуты)

А сейчас давайте вернёмся к цели нашего урока, ребята мы ответили на все наши вопросы? (сформировать знания о видах травм, показать важность умения оказания первой помощи)

 

Выставление оценок за урок, их аргументация.

Отвечают на поставленные вопросы, высказывают своё мнение.

Регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения, определение степени успешности.

Этап рефлексии.

(2 минуты)

Продолжите фразу

      Сегодня на уроке я узнал………….

      Сегодня на уроке мне стало понятно………….

      Сегодня на уроке я испытывал трудности ……, потому что…

Для меня этот урок был…………..

 

Отвечают на поставленные вопросы, высказывают своё мнение.

Регулятивные: осознание самого себя, своей способности к преодолению препятствий и самокоррекция.



 

Технологическая карта урока ОБЖ в 8 классе

Технологическая карта урока ОБЖ в 8 классе

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

Однажды старец гулял по морскому берегу и вдруг заметил мальчика, поднимавшего что-то с песка и бросавшего в море

Однажды старец гулял по морскому берегу и вдруг заметил мальчика, поднимавшего что-то с песка и бросавшего в море

Проверка понимания изученного

Проверка понимания изученного

Проверка понимания изученного

Проверка понимания изученного

Сначала, давайте, вместе определим, что означает понятие « несчастный случай »

Сначала, давайте, вместе определим, что означает понятие « несчастный случай »

Следить за состоянием человека

Следить за состоянием человека

Этап закрепления изученного. (9 минут)

Этап закрепления изученного. (9 минут)

Поднять вверх поврежденную конечность и наложить жгут на ткань на 1час, с указанием времени наложения жгута

Поднять вверх поврежденную конечность и наложить жгут на ткань на 1час, с указанием времени наложения жгута

Этап закрепления изученного

Этап закрепления изученного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2022