Урок-презентация "Электрические взаимодействия. Два рода зарядов" 8 класс
Оценка 5

Урок-презентация "Электрические взаимодействия. Два рода зарядов" 8 класс

Оценка 5
ppt
08.02.2020
Урок-презентация  "Электрические взаимодействия. Два рода зарядов" 8 класс
Урок на тему «Электрические взаимодействия 20.03.14.ppt

Урок на тему: «Электрические взаимодействия

Урок на тему: «Электрические взаимодействия

Урок на тему: «Электрические взаимодействия. Два рода зарядов» 8 класс



Тип урока: проблемное изучение нового материала




Колина Любовь Петровна
Учитель физики МБОУ СОШ №11
П. Новый Ургал

Цели Обучаемый будет знать понятия: - положительный и отрицательный заряд, - электрическое взаимодействие между зарядами, -электризация; -физические приборы и устройства для определения и измерения величины…

Цели Обучаемый будет знать понятия: - положительный и отрицательный заряд, - электрическое взаимодействие между зарядами, -электризация; -физические приборы и устройства для определения и измерения величины…

Цели

Обучаемый будет знать понятия:
- положительный и отрицательный заряд,
- электрическое взаимодействие между зарядами,
-электризация;
-физические приборы и устройства для определения и
измерения величины заряда.
Обучаемый будет описывать
наблюдаемые взаимодействия наэлектризованных тел.
Обучаемый получит возможность:
- объяснять взаимодействие наэлектризованных тел,
- принцип действия электроскопа и электрометра;
- выполнять самостоятельно наблюдения и
эксперименты по электризации тел

Задачи урока: систематизировать имеющиеся представления о видах взаимодействиях; ввести понятия электрического взаимодействия, заряженного тела, электрической силы, заряда, явлении электризации, некоторых способах электризации; создать условия для…

Задачи урока: систематизировать имеющиеся представления о видах взаимодействиях; ввести понятия электрического взаимодействия, заряженного тела, электрической силы, заряда, явлении электризации, некоторых способах электризации; создать условия для…

Задачи урока:


систематизировать имеющиеся представления о видах взаимодействиях;
ввести понятия электрического взаимодействия, заряженного тела, электрической силы, заряда, явлении электризации, некоторых способах электризации;
создать условия для открытия особенностей электрического взаимодействия двух видов зарядов и особенностей их взаимодействия;
обеспечить возможность поиска информации;
создать условия для обработки умения оценивать себя;








развивать умения -сравнивать; -находить сходство и различия; -наблюдать; -планировать эксперимент; -выбирать оборудование, необходимое для решения поставленной задачи; -анализировать результаты эксперимента; -делать выводы обеспечить условия для…

развивать умения -сравнивать; -находить сходство и различия; -наблюдать; -планировать эксперимент; -выбирать оборудование, необходимое для решения поставленной задачи; -анализировать результаты эксперимента; -делать выводы обеспечить условия для…

развивать умения
-сравнивать;
-находить сходство и различия;
-наблюдать;
-планировать эксперимент;
-выбирать оборудование, необходимое для решения
поставленной задачи;
-анализировать результаты эксперимента;
-делать выводы

обеспечить условия для развития
- продуктивной групповой компетентности;
- ответственности каждого члена группы за результат
деятельности


Оборудование Эбонитовые и стеклянные палочки

Оборудование Эбонитовые и стеклянные палочки

Оборудование

Эбонитовые и стеклянные палочки
Шёлковая и шерстяная ткань
Кусочки мелко нарезанной бумаги
Магниты полосовые, металлические скрепки
Штативы
Гильзы на нитях
Полоски каучука (резины)

Составьте, пожалуйста, кластер со словами:

Составьте, пожалуйста, кластер со словами:

Составьте, пожалуйста, кластер со словами:

Взаимодействия, силы

Вызов с целью актуализации прежних знаний.

Требования к деятельности учащихся: Компетентность разрешения проблем (самоменеджмент)

Идентификация задачи: уровень 1.

Силы всемирного тяготения

Силы всемирного тяготения

взаимодействия

гравитационные

межмолекулярные

Силы всемирного
тяготения

Сила тяжести

Сила упругости

Вес

Сила трения

F

F

F=mg

P=mg

v

Fтр

F=kх

предположительно

проявляются на больших расстояниях
между телами большой массы

Проявляются на расстояниях, сравнимых
С размерами молекул

F=µN

Постановка учителем опыта по притяжению мелких кусочков бумаги к наэлектризованной палочке

Постановка учителем опыта по притяжению мелких кусочков бумаги к наэлектризованной палочке

Постановка учителем опыта по притяжению
мелких кусочков бумаги к
наэлектризованной палочке

Деятельность учащихся – наблюдение

2. Осмысление
http://www.youtube.com/watch?v=dRqQCiPDak0

Может ли наблюдаемое взаимодействие отнести к гравитационным?

Может ли наблюдаемое взаимодействие отнести к гравитационным?

Может ли наблюдаемое взаимодействие отнести к гравитационным?

Можно ли наблюдаемое взаимодействие отнести к межмолекулярным?

А может это магнитное взаимодействие?

Объясните опыт. Свои гипотезы аргументируйте! Для проверки
своих гипотез воспользуйтесь приборами, лежащими у вас на столе. Работа ведётся в парах

Деятельность
учащихся:
Выбор оборудования.
Постановка
эксперимента
Выдвижение
гипотез.
Постановка
эксперимента.
Выводы.

Обсуждение гипотез в классе, и вывод, что наблюдаемое взаимодействие нельзя отнести ни к одному из указанных выше

Обсуждение гипотез в классе, и вывод, что наблюдаемое взаимодействие нельзя отнести ни к одному из указанных выше

Обсуждение гипотез в классе, и вывод, что
наблюдаемое взаимодействие нельзя
отнести ни к одному из указанных выше

Учитель: так что же произошло? Вы сейчас открыли новый
вид взаимодействия - электрическое взаимодействие

Совместная
работа групп
класса и учителя

Предъявление
информации учителем

Учитель: ваши предложения, как будет называться
тема нашего сегодняшнего урока?

Ученики: «изучение электрических взаимодействий»

Самостоятельно
формулируют
тему урока

Учитель: Электрические взаимодействия – являются самыми распространёнными в окружающем нас мире.
Прилипание волос к расчёске, одежды к телу, молнии во время грозы, пожары на танкерах, перевозящих нефть, пожары в типографиях и на мукомольных заводах – примеры того, что электрические взаимодействия не только могут создавать неудобства, но и быть опасными для жизни. И изучать их надо потому, чтобы хотя бы не «ссориться» с ними.

Предъявление
информации
учителем

Урок-презентация "Электрические взаимодействия. Два рода зарядов" 8 класс

Урок-презентация  "Электрические взаимодействия. Два рода зарядов" 8 класс

Для начала нам потребуется запомнить новые физические термины и определения:

Для начала нам потребуется запомнить новые физические термины и определения:

Для начала нам потребуется запомнить новые физические термины и определения:

Тела, способные к электрическим взаимодействиям
называются заряженными (таким телам сообщен
заряд)

Сила, с которой взаимодействуют заряженные тела
называется электрической силой.

Заряд – количественная мера электрических
взаимодействий.

Зарядить (наэлектризовать) тело можно простым
соприкосновением с другим телом. При трении
увеличивается площадь соприкосновения тел

Электризация- сообщение телу заряда

Предъявление
информации учителем
Поиск информации с использованием печатных ресурсов

Используя приборы, лежащие на столе, экспериментально исследуйте свойства электрических взаимодействий по плану: (работа в группах по 4 человека)

Используя приборы, лежащие на столе, экспериментально исследуйте свойства электрических взаимодействий по плану: (работа в группах по 4 человека)

Используя приборы, лежащие на столе, экспериментально исследуйте свойства электрических взаимодействий по плану:
(работа в группах по 4 человека)


Учитель:
Наблюдение за
деятельностью
учеников.

Ученики:
Планирование
эксперимента,
выбор
оборудования,
проведение
эксперимента.
Делают
выводы.

Эксперимент

Что
наблюдали

Выводы

1. Проверьте, можно
ли трением ручки о
каучук наэлектризовать
а) ручку в) каучук

Если оба тела потереть
друг о друга, а затем
каждое из этих тел
поднести к кусочкам
бумаги, то электричес-
кое взаимодействие
наблюдается в обоих
случаях.

При трении
электризуются
оба тела

2. Как взаимодействуют
подвешенные на нити
гильзы, заряженные
от стеклянной палочки,
потёртой о шёлк.

Коснувшись стеклянной
палочкой, потертой о
шелк, двух гильз, наблю-
даем их отталкивание

Тела, заряженные
от стеклянной
Палочки, отталки-
ваются.

3. Как взаимодействуют
подвешенные на нити
гильзы, заряженные
от эбонитовой палочки,
потёртой о шерсть.

Коснувшись эбонитовой
палочкой, потертой о
шерсть, двух гильз, наблюдаем их отталкивание

Тела, заряженные
от эбонитовой
палочки, отталки-
ваются.

Эксперимент Что наблюдали

Эксперимент Что наблюдали

Эксперимент

Что
наблюдали

Выводы

4. Как взаимодействуют
подвешенные на нити
гильзы, заряженные
от стеклянной палочки,
потёртой о шёлк.

Коснувшись стеклянной
палочкой, потертой о
шёлк, двух гильз, наблюдаем их отталкивание

Тела, заряженные
от стеклянной
палочки отталки-
ваются.

5. Как взаимодействуют
подвешенные на нити
гильзы, заряженные
от эбонитовой палочки,
потёртой о шерсть и от
стеклянной палочки,
потёртой о шёлк

Коснувшись эбонитовой
палочкой, потертой о
шерсть, одной из гильз, и стеклянной палочкой, потёртой о шёлк другой
гильзы наблюдаем их
притяжение.

Тела, заряженные
от разных
палочек притягиваются.

6. Как зависит электри-
ческая сила от расстоя-
ния между аряженными
телами

При сближении одноимённо (разноимённо) заряженных тел сила взаимодействия увеличивается

При сближении
заряженных тел
электрическая
сила возрастает, при удалении - уменьшается

Обсуждение результатов опытов в классе. (заслушивание групп)

Ваши предположения, чем вызвано такое различие во взаимодействии наэлектризованных тел?

Учитель:
Наблюдение за
деятельностью
учеников.

Ученики:
выбор
оборудования
Планирование
эксперимента,
проведение
эксперимента.
Делают
выводы.

Ученики: строят
предположения
в группах, затем
обсуждение
в классе

Если в процессе обсуждения не найдено объяснение, то предлагается найти верное объяснение в параграфе №26 стр 59 (поиск информации в тексте)

Если в процессе обсуждения не найдено объяснение, то предлагается найти верное объяснение в параграфе №26 стр 59 (поиск информации в тексте)

Если в процессе обсуждения не найдено объяснение, то предлагается
найти верное объяснение в параграфе №26 стр 59
(поиск информации в тексте)


Различие во взаимодействии наэлектризованных тел вызвано тем, что
электрический заряд, появившийся при трении у эбонитовой палочки ИНОГО
рода, чем у стеклянной

Запомни:

Электрический заряд, полученный стеклянной палочкой, потёртой
о шёлк, принято считать положительным!!! ( + ) Шёлк при этом заряжается
отрицательно!

Электрический заряд, полученный эбонитовой палочкой, потёртой
шерсть, принято считать отрицательным!!! ( - ) Мех при этом заряжается
положительно!

Тела, имеющие заряды одного знака –отталкиваются!!!

Тела, имеющие заряды противоположного знака притягиваются!!!

Составьте синквейн к слову «заряд»

Составьте синквейн к слову «заряд»

Составьте синквейн к слову «заряд»

Синквейн - это нерифмованное стихотворение.
Первая строка содержит одно слово (обычно существительное)
Вторая строка содержит 2 слова (это прилагательные, описыающие
выбранное слово)
Третья строка – это глаголы, относящиеся к первому слову.
Четвёртая строка – это фраза из нескольких слов, относящихся к
первому слову.
Пятая строка – одно слово, связанное с первым.

Возможный вариант:
1. заряд
2. положительный, отрицательный
3. отталкивается, притягивается, действует
4. Заряд – это количественная мера
электрических взаимодействий
5. физическая величина

Установите соответствие 1.Стекло, потёртое о шёлк заряжается… 2

Установите соответствие 1.Стекло, потёртое о шёлк заряжается… 2

Установите соответствие

1.Стекло, потёртое о шёлк заряжается…

2.Эбонит, потёртый о шерсть заряжается..

3.Одноимённые заряды …..

4.Разноимённые заряды…..

5. Шелк при контакте со стеклом заряжается….

6. Мех при контакте с эбонитом
заряжается…




А) Отталкиваются

Б) Положительно

В) Притягиваются

С) Отрицательно

3. Рефлексия

Выполните задания

Выполните тест

Выполните тест

Выполните тест

Стекло при трении о шёлк заряжается…

Стекло при трении о шёлк заряжается…

7. Стекло при трении о шёлк заряжается…..

А. Положительно

Б. Отрицательно

9. Наэлектризованное тело отталкивается

В этом случае тело заряжено…

А. Положительно

Б. Отрицательно

10. Заряженное тело притягивается

В этом случае тело заряжено…..

А. Положительно

Б. Отрицательно

8. Эбонит при трении о шерсть заряжается….

А. Положительно

Б. Отрицательно

к стеклянной палочке,

от эбонитовой

натёртой о шелк.

палочки, потёртой о

шерсть.

Ответы:

№7. А

№8. Б

№9. Б

№10. Б

Шары В и С имеют равные размеры и взаимодействуют с шаром

Шары В и С имеют равные размеры и взаимодействуют с шаром

11. Шары В и С имеют равные размеры и взаимодействуют с шаром А (смотри рис.). Шар А действует …

+ +
+ + + +
+ +

- -

- -

L'

L"

А. с одинаковой силой на оба шара

Б. на шар С с большей силой, чем на шар В

В. на шар В с большей силой, чем на шар С

А

С

В

№11. В

На рисунке показаны заряженные шары

На рисунке показаны заряженные шары

12. На рисунке показаны заряженные шары. Какой заряд имеет большой шар?

?

-

+

А. Положительный

Б. Отрицательный

13. Пара лёгких одинаковых шаров подвешена на нитях.

Заряд одного из шариков указан на рисунках .

+

+

-

Шарик 2 имеет положительный заряд на рисунках:

1. А и Б 2. Б и В 3. А и В

А

Б

В

1

2

1

2

1

2

№ 12. А

№13. 1

Итог занятия № зада-ния Контрольный лист

Итог занятия № зада-ния Контрольный лист

Итог занятия


№ зада-ния

Контрольный лист Ф.И.____________________________ выдаётся каждому
ученику. Сообщается критерии выставления оценки. (Каждый правильный ответ
это 1 балл) Всего за проверочную работу можно набрать 13 баллов.

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

№12

№13

12 – 13 баллов «5»
9 – 11 баллов «4»
7 – 8 баллов «3»
0 – 6 баллов «2»

ответ

Домашнее задание Подготовить небольшие сообщения об истории открытия электрических взаимодействий

Домашнее задание Подготовить небольшие сообщения об истории открытия электрических взаимодействий

Домашнее задание

Подготовить небольшие сообщения об истории открытия электрических взаимодействий.
Параграф 25 – 26, устно ответить на контрольные вопросы, сборник задач по физике (В.И. Лукашик) задачи 1171, 1172, 1178, 1179, 1180 (устно).
Разработать дидактическую игру по теме: Электрическое взаимодействие
Выполнить задание: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bdc43fae-692c-4a70-9557-2b429a27309e/85.swf

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2020