Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница-зима, Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей вокруг холмов. Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз, и рады мы Проказам матушки-зимы.
Мелкие и медленные реки затягиваются льдом раньше других. На быстрых и глубоких реках ледостав заканчивается позже. В Сибири, несмотря на сильные морозы, ледостав на самом глубоком озере мира Байкале и быстротечной реке Ангаре, вытекающей из него, заканчивается только в январе.
Логово волки устраивают в расщелинах скал, в нишах, на склонах оврагов, под вывернутыми корнями деревьев. Иногда приспосабливают норы других зверей, реже роют их самостоятельно.
Волки имеют очень острое обоняние, улавливающее запах на расстоянии 1,5 км.
Волк активен ночью, питается любыми животными. Голодный волк, способен съесть до 10 кг мяса.
Зимой лось чаще держится в смешанных и хвойных лесах, с густым подлеском и хорошим молодняком. Летом 5–6 периодов питания у него чередуются с периодами покоя. Почти повсюду посещает солонцы, где пьет солоноватую воду и грызет богатую солью почву.
Зимой им мешает двигаться снежный покров. В это время года стадо лосей нередко находится на одном участке, величиной несколько гектаров (охотники называют такие места стойбищем или двором лосей). Зимой лось нередко становится жертвой своего главного естественного врага — волка, реже медведя.
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Кто там ловко и упорно
Лазит острым клювом вниз?
Это поползень проворный
Перед стайкою синиц.
У опушки в старых ёлках
От зари и до зари
Разговор ведут чечётки,
Громко вторят снегири.
Пёстрый дятел крикнет громко,
Разогнав лесную тишь,
А на вырубках, на липах,
Отзовётся бойкий чиж.
Источники:
Animashky.ru c 2006-2008
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007
www.google.ru.
Учебно-воспитательная работа в начальной школе – Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 2000
Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня. Вып.1/авт.-сост. Н.А.Касаткина.-Волгоград: Учитель, 2005
Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня. Вып.2/авт.-сост. Н.А.Касаткина.-Волгоград: Учитель, 2005
Я иду на урок в начальную школу: Природоведение: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.