Урок применения знаний и умений. Тема: Умножение и деление с числом 4.
Оценка 4.6

Урок применения знаний и умений. Тема: Умножение и деление с числом 4.

Оценка 4.6
docx
27.01.2023
Урок применения знаний и умений. Тема: Умножение и деление с числом 4.
МАТЕМАТИКА ЗАРГАН.docx

Тема: Умножение и деление с числом 4.

Тип урока: Урок применения знаний и умений.

Форма урока: урок-игра (путешествие) с презентацией.

Цель: Воспроизведение и коррекция знаний и умений.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить навыки табличного умножения и деления, совершенствовать умение решать задачи.

2. Повторить и углубить знания по теме «Планеты Солнечной системы», расширять знания учащихся о космосе.

Развивающие:

1.Развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать. Умение рассуждать, выделять главное.
2. Развивать логическое мышление, память, внимание.
3.Осуществление профилактики утомляемости учащихся через выбор

разнообразных форм самостоятельной работы и эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями, умениями, навыками.


Воспитательные:
1.Воспитывать познавательный интерес, повышать  мотивацию к изучению 

математики.
2. Организовать взаимодействие «Учитель-ученик» и «ученик-ученик».

Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения

1.Методы управления учебной деятельностью и восприятия информации:

а) по источнику передачи и восприятия информации – словесные, наглядные, практические;
б) по логике передачи и восприятия информации – индуктивные и дедуктивные;
в) по степени самостоятельности учащихся – репродуктивные и проблемно-поисковые;
г) по степени управления учебной деятельностью – учебная деятельность, организованная и управляемая учителем, самостоятельная деятельность учащихся, работа с учебником.

2. Методы контроля и самооценки

а) фронтальная работа, опрос;
б) экспресс-опрос;
в) самоконтроль.

Оборудование:

- компьютер,

- проектор,

- презентация к уроку,

-  примеры для устного счёта на карточках,

- примеры на карточках для индивидуальной самостоятельной работы,

- квадрат на листочке,

- звёздочки для физминутки, конспект урока,

- учебник (с.34)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель:

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелаем нам удачу,

И успешности в придачу

 

-Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Умные глазки смотрят на меня. Сначала садятся девочки, а теперь – мальчики.

- Эмоциональный настрой.

- Ребята, а настроение у вас, какого? (ВО!)

С таким хорошим настроением мы и начинаем наш сегодняшний урок.

2. Сообщение темы и цели урока.

Учитель:  Сегодня на уроке  мы с вами совершим  виртуальное  космическое путешествие в Солнечную систему. Заодно, проверим свои знания и умения по выполнению изученных нами действий на умножение и деление.

Слайд 1-й «Путешествие в Солнечную систему».

Почувствуем себя в роли путешественников-исследователей, которые занимаются изучением космического пространства. Корректировать нашу работу будет Центр управления полётом. Это наши гости. Свои наблюдения будем записывать в бортовой журнал. Бортовым журналом сегодня будет наша тетрадь по математике.

Все согласны отправиться в такое путешествие?

Что же мы должны делать на уроке, чтобы целыми и невредимыми вернуться из такого необычного путешествия?

Д:  Дружно, активно работать, правильно и быстро думать, уметь анализировать, делать выводы, обобщать, наблюдать, догадываться.

Учитель:  А для этого нам сегодня понадобятся:

-внимательные глаза,

- чуткие уши,

- ловкие руки,

- сообразительные головы.

Учитель: Чтобы узнать на каком виде транспорта мы отправимся в полет вам нужно отгадать загадку!

Чудо –птица, алый хвост,

Полетела в стаю звёзд!

Правильно, ракета.  

На 1-ом слайде появляется ракета.

         Перед полётом в бортовых журналах нужно обязательно записать дату. Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число и классная работа. Какое сегодня число? Кто из вас охарактеризует это число?

Слайд 2 дата

Д: Однозначное, нечётное, натуральное число, сосед чисел 8 и 10, самое большое однозначное число.

Учитель: Правильно.

А сейчас давайте  красиво и правильно запишем:

- самое большое однозначное число (9),

- самое большое двузначное число (99), (СРАЗУ НАПИСАТЬ ПРИМЕРЫ)

А кто нам скажет, как эта цифра связана с нашим уроком?

Д: Мы будем путешествовать по Солнечной системе, а в Солнечной системе – 9 планет.

Слайд 3  «Планеты Солнечной системы».

3. Актуализация  опорных  знаний.

   Все космонавты перед полётом проходят жесточайший отбор. Вот и я сейчас у вас проверю знание таблицы умножения и деления.

 Повторение  таблицы  умножения  и  деления.

А) Устный счёт.

2х3=6            12:3=4              6х3=18          14:2=7         9х3=27              16:2=8

Молодцы, ребята, я вижу вы не плохо подготовились к путешествию. Заправить нашу ракету топливом поможет ваша смекалка. Чем меньше вы допустите ошибок в вычислениях, тем больше горючего мы нальём.

Ответы на вопросы. Задание на смекалку.

1.     Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько  будет весить курица, если она встанет на 2 ноги ? (3)

2.     Пять мышат ели сыр. Кошка подкралась и схватила одного мышонка. Сколько мышат остались доедать сыр? (Нисколько, разбежались.)

3.     В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8)

4.     Термометр показывает 25° мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра? (–25°.)

5.     На березе растет 2 груши, а на сосне 4. Сколько всего груш на деревьях? (На березе и сосне груши не растут)

У: Молодцы! Баки наши полны. Теперь нужно быстро  решить эти  примеры указав порядок действий.

10 : 5 + 13 = 15                               20:2 - 6 = 4                                      

100-3х10 = 70                                 0х20+1=1

 

Хорошо, запишите их в бортовой журнал.

- Ребята, кто может сказать, как называют людей, которые летают в космос? Это люди какой профессии? (Это космонавты).

- Кто первым полетел в космос? (Юрий Гагарин).

4-ый слайд «Юрий Гагарин».

- Когда он полетел в космос? (12 апреля 1961г)

А, кто побывал в космосе до Юрия Гагарина? (Собаки. Их было много: Белка, Стрелка, Чернушка, Звездочка, Пчелка, Мушка. Все они вернулись на Землю.)

Молодцы, подготовка у вас отличная. Всё готово, пора взлетать.  Слушаем внимательно. Закрываем глаза!

     Итак! Внимание! Взлет!

     И наша ракета помчалась вперед.

     Прощально мигнут и растают вдали

     Огни золотые любимой земли.

 

Можно открывать глаза.

 

4. Обобщение и систематизация полученных знаний.

Слайд 5 «Солнце»

У: Самое главное  в Солнечной системе – Солнце. Как вы думаете, можем близко приблизится к Солнцу? Почему?

У: Ребята, температура на поверхности Солнца 3.000 градусов, внутри температура просто чудовищная в 5.000 раз больше, чем снаружи. Вопрос: Какова температура Солнца внутри?

Молодцы, быстро считаете. Полетели дальше. Все мы дружно должны одолеть весь путь и добраться до следующей планеты. А название этой планеты вы узнаете, если решите примеры на умножение и деление. Решим примеры на доске:

4х3=12-р            10х2=20-у           2х8=16-к          8х3=24-р         2х2=4-м   

 4х2=8-е             32:1=32-й             28х1=28-и

Запишите тот ряд чисел, который у вас получился, в порядке возрастания (4,8,12,16,20,24,28,32)

– Что у вас получилосьМолодцы!

                          Слайд 6 МЕРКУРИЙ

 

5.Постановка учебной задачи.

– А что вы заметили в нашем ряде чисел?

(Увеличивается каждое следующее число на 4).

-Ребята, кто мне скажет, какова тема сегодняшнего урока? И какие цели мы перед собой поставим?

Слайд 7 ТЕМА

Д: Тема сегодняшнего урока «Умножение и деление с числом 4». Мы будем составлять таблицу умножения и деления с числом 4; решать примеры,  задачи и уравнения. 

– Откройте учебник на странице 34. Посмотрите на столбики в рамке. Что вы можете сказать? Ребята, это же задание я вам приготовила на листочках, чтобы мы могли работать в парах.   Начинайте. Запомним 1 столбик.

– Что вы заметили?(Числа16,20,24,28,32,36-кратны 4 и увеличиваются на 4)  4х4=16, 4х5=20 и т.д.

– Заполним следующие столбики.

– Обратите внимание, что 4х6=24, поэтому 6х4=24 – от перестановки множителей произведение не меняется.
26:6=4 и 26:4=6 – если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

Слайд 8  «Меркурий»

У: Перед нами – планета Меркурий.

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима. Изжарит котлету.

Повёрнута к Солнцу одной стороной

С другой – страшный холод и мёртвый покой!

         ЗАДАНИЕ №1 НА СТРАНИЦЕ 34. Некоторые учащиеся будут выполнять это задание на доске, а остальные будут делать записи в бортовом журнале.

-Меркурий вращается вокруг Солнца очень быстро. Может ли человек жить на этой планете? Нет. Тогда мы покидаем эту планету  и отправляемся дальше.

Слайд 9 Физкультминутка.

Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полёте они находят время на спортивные упражнения.  Давайте немного отдохнем и сделаем космическую зарядку.

Игра «Японская машинка»- 1,2,3,4,5.

 

Слайд 10 «Венера»

Ну что же, друзья,

В жизни много дорог

Летим на Венеру,

Хоть путь наш далёк.

         Ни одна звезда, ни одна планета не сравнится по блеску с Венерой. По размерам эта планета равна нашей планете Земля. Днём на Венере  +100 градусов тепла, а ночью - -23 градуса мороза.

         Чтобы высадиться на этой планете нам нужно подкрепиться. Сейчас мы с вами отправимся в магазин за космическим питанием. И  за одно узнаем, сколько же земных суток длится 1 год на Венере. Питание, ребята, у космонавтов бывает в тюбиках. Внимание на слайд.

Слайд 11 «МАГАЗИН»

Гречневая каша – 100 руб.               Перловая каша – 50 руб. 

Пшеничная каша – 70 руб.               Манная каша – 40 руб.

Кукурузная каша – 30 руб.              Рисовая каша – 25 руб.

Сколько всего рублей надо заплатить за два тюбика гречневой  каши и один тюбик рисовой каши? Это задание мы выполним устно.

Пример: 100+100+25= 225руб

         1 год на Венере длится 225 земных суток

Может ли человек жить на этой планете? Нет.  Полетели дальше.

Слайд 12 « Земля».

У: Мерцает по курсу ракеты, Земля.

     На ней мы живём, и как видно не зря.

     Планета Земля – родимый наш дом!

     Но много ли дети мы знаем о нём?

         (Ответы детей)

Работа по учебнику

Чтобы покинуть Землю и продолжить путь вам необходимо решить  задачу. №2 (с. 34).

Прочитайте задачу.

Что называют ценой, стоимостью?

Как находим стоимость? (Цену умножаем на количество.)

Как находим цену? (Стоимость делим на количество.)

Как находим количество? (Стоимость делим на цену.) (Учитель закрепляет на доске таблицу.)

Слайд 13 «ЦКС»

 

с =

ц

к

ц =

с :

к

к=

с :

ц

Ребята, давайте эту задачу вы решите сообща, работая командой. Соберитесь в группы, запишите условие задачи в таблицу и решите ее.

 

Цена

Количество

Стоимость

4 руб.

?

32 руб.

Решение: 32 :4 = 8 (р.). Ответ: продали 8 ручек.

(Листы прикрепляют на доску)

Молодцы, справились с задачей. В бортовой журнал мы ее записывать не будем, так как эти листы останутся у вас. Полетели дальше.

Слайд 14 «Марс».

         Следующая планета Марс. Марс меньше нашей планеты в 7 раз. На Марсе есть зима, весна, лето и осень. Планета Марс покрыта льдом. И планета Марс 4я от Солнца.

Может ли человек жить на этой планете? Дальше и дальше летим мы от Солнца.

Слайд  15 «Юпитер».

Перед нами – Юпитер. Сутки на Юпитере короткие – 10 часов: 5 часов – день, 5 часов – ночь. Как вы думаете, планета Юпитер больше размером или меньше чем планета Земля? Правильно, Юпитер больше Земли 120 раз.

Слайд 16 «Гимнастика для глаз»

По краям доски развешаны звёздочки. Дети глазами проводят от одной звёздочки к другой. Молодцы, полетели дальше.

Слайд 17 « Сатурн».

В Солнечной системе есть одна планета, украшенная кольцом. Какая это планета? (Сатурн). На этой планете холодно и темно. Я вам сейчас поведаю очень интересный факт о кольце Сатурна. Через каждые 15 лет кольцо исчезает, и Сатурн кажется самой обычной планетой. Потом кольцо снова появляется в виде тоненькой ниточки, увеличивается и через 7-8 лет принимает наибольший размер. Вычислите, в каком году следующий раз исчезнет кольцо. Последнее исчезновение кольца было в 2011г., значит следующее исчезновение состоится в 2026 году.  Ребята, и на этой планете жизни нет. Полетели дальше

У: Какие самые далёкие планеты Солнечной системы?

Д: Уран, Нептун, Плутон.

У: Давайте полетим дальше. А это  кто?

Слайд 18 «Лу-лу и планеты Уран, Нептун и Плутон»

Д: инопланетянин.

У: Это ЛУ-ЛУ. Он марсеанин. ЛУ-ЛУ раньше нас отправился в путешествие. Давайте прочитаем хором то, что он написал.

Здесь холодные миры

Света нет и нет жары.

Вечные зима и ночь

Захотелось сразу прочь.

Скован льдом Уран, Нептун,

На Плутоне – колотун! (значение: ОЗНОБ, ДРОЖЬ)

Без атмосферы, ко всему,

Жить невозможно никому!

У Лу-Лу есть задание. Если мы сумеем быстро  выполнить то, что он просит, то не будет нам мешать и отпустит домой. Страница 34 Уравнения №5 Записи делаем в бортовом журнале. Выполним первые 3 уравнения, а следующие 3 докончите дома.

Слайд 19 « Домашнее задание»

5.     Итог урока.

            Наше путешествие подошло к концу.   Завершаем наш полёт. Трём ладошкой о ладонь, нагреваем ладошки и закрываем глаза.

 

                     Наступает миг – пора!

                     Наконец вся детвора

                     Из полета возвратилась

                     И на Землю приземлилась!

 

         Можно открывать глаза.

Любой космонавт, возвращаясь на Землю, должен предоставить отчёт о проделанной работе. Вот и вы сейчас расскажете, что вы делали во время путешествия? Что вам понравилось? Узнали вы что-нибудь интересное, новое?

6.     Рефлексия.

Учитель:  Сейчас, ребята, я  предлагаю вам выразить своё отношение к уроку. Выберите из предложенных фраз ту, которая соответствует вашему состоянию на уроке и нарисуйте цветным карандашом звёздочку в конце предложения.

Сегодня мне было интересно на уроке.

Я узнал много нового.

Я хочу, чтобы таких уроков было больше.

Сегодня мне было скучно.

Учитель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Вы все молодцы. За сегодняшний урок всем ставлю пятёрки.

Слайд 20 « До встречи!»

 

Запишите домашнее задание в дневниках. Задача № 4, №5 докончить на с. 34

(Стук в дверь. Учитель подходит к двери и берет посылку)

Учитель: Ребята, посмотрите, что нам прислал марсеанин ЛУ-ЛУ? Интересно,  что – же тут внутри? О-о! Да тут записка есть.

Дорогие, ребята! За вашу отличную работу высылаю вам и вашим гостям наши космические сладости. С уважением ЛУ-ЛУ.

 

Картинка 75 из 501

Картинка 75 из 501

 

1-    красный цвет          6- розовый

2-    оранжевый              7- фиолетовый

3-    жёлтый                    8- коричневый

4-    зелёный                   9 - серый

5-    синий

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: Умножение и деление с числом 4

Тема: Умножение и деление с числом 4

Методы контроля и самооценки а) фронтальная работа, опрос; б) экспресс-опрос; в) самоконтроль

Методы контроля и самооценки а) фронтальная работа, опрос; б) экспресс-опрос; в) самоконтроль

Ход урока 1. Организационный момент

Ход урока 1. Организационный момент

Д: Дружно, активно работать, правильно и быстро думать, уметь анализировать, делать выводы, обобщать, наблюдать, догадываться

Д: Дружно, активно работать, правильно и быстро думать, уметь анализировать, делать выводы, обобщать, наблюдать, догадываться

Актуализация опорных знаний

Актуализация опорных знаний

А, кто побывал в космосе до Юрия

А, кто побывал в космосе до Юрия

Д: Тема сегодняшнего урока «Умножение и деление с числом 4»

Д: Тема сегодняшнего урока «Умножение и деление с числом 4»

Летим на Венеру, Хоть путь наш далёк

Летим на Венеру, Хоть путь наш далёк

Как находим стоимость? (Цену умножаем на количество

Как находим стоимость? (Цену умножаем на количество

Сатурн кажется самой обычной планетой

Сатурн кажется самой обычной планетой

Наступает миг – пора!

Наступает миг – пора!

1- красный цвет 6- розовый 2- оранжевый 7- фиолетовый 3- жёлтый 8- коричневый 4- зелёный 9 - серый 5- синий

1- красный цвет 6- розовый 2- оранжевый 7- фиолетовый 3- жёлтый 8- коричневый 4- зелёный 9 - серый 5- синий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2023