"Доли" Школа России
Оценка 5

"Доли" Школа России

Оценка 5
docx
27.01.2023
"Доли" Школа России
Doli_Shkola_Rossii_Yushina.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕЖД»

 

 

 

 

 

Конспект по математике на тему: «Доли»

УМК «Школа России»

3 класс 1 часть

 

 

44н группа

Выполнила: Юшина Е.Р.

Преподаватель: Липатникова И. Г.

 

Екатеринбург

2020

 

Тема: Доли. Образование и сравнение долей

Перспективная цель: сформировать способность к использованию понятия доля   в процессе смены вида деятельности.

Актуальная цель: сформировать представление учащихся о доле в процессе решения математических задач

Задачи:

Обучающая – введение понятия «доля» через организацию проблемной ситуации; формировать представления учащихся о делении на равные части (доли) предметов, , учить сравнивать доли одного и того же предмета в  процессе работы с раздаточным материалом.

Развивающая - развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук в процессе работы с раздаточным материалом;

Воспитательная - воспитывать интерес к предмету в процессе смены вида деятельности, умение адекватно производить самооценку через самостоятельную работу.

Предметные результаты: познакомиться с долями в процессе решения задач; решать задачи на определение доли предметов на основе задач изученных видов; применять правило деления нуля на число в процессе решения выражения; применять правило умножения числа на 0 и 1 в процессе решения выражения.

Метапредметные результаты:

Познавательные: умение проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы в процессе работы с раздаточным материалом; умение объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; умение отвечать на вопросы учителя; находить и читать информацию, представленную разными способами.

Регулятивные: умение ставить цель; отвечать на вопросы; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной самооценки.

Коммуникативные: развитие коммуникативных способностей обучающихся, стремления к более точному выражению собственного мнения; проявление инициативы и активности; умение вести диалог.

Личностные: понимание значения математики в повседневной жизни; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: презентация, линейка, цветные карандаши, листы с буквами слова «апельсин» и выражениями, яблоки, квадраты стороной 6 см., прямоугольники из картона упр.2 на стр. 92., лист с самостоятельной работой.

 Вид урока: практическая работа, урок-беседа.

Принципы: наглядности, целостности.

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к деятелности (мотивация)

Задача: подготовить учащихся к работе на уроке; обеспечить благоприятный микроклимат.

Доброе утро! Меня зовут Екатерина Романовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Посмотрите на свои рабочие места, у вас должны лежать на партах ручка, карандаш, линейка, тетрадь, учебник. У всех все готово?

Садитесь, пожалуйста.

Откройте тетради, запишите дату и слова «Классная работа».

Скажите, какое действие позволяет разделить определенное множество чисел на контректные части?

Хорошо, устно найдите частное, если делимое 50, а делитель больше делимого на сто.

(фронтальный опрос) Какой получился делитель?

Какое получилось частное?

Письменно в тетради найдите частное, если делимое 35, а делитель больше делимого на 440.

(фронтальный опрос) Какой получился делитель?

Какое получилось частное?

(открываю доску 475:35=19) Сравните с эталоном на доске.

 Знания, которые вы получили на прошлом уроке, будут необходимы сегодня.

 

 

 

 

 

Да, у нас все готово.

Садятся.

Открывают тетради, записывают дату.

 

Это действие деления.

 

 

Устно выполняют действие деления 150:50=3.

 

Делитель 150.

 

Получилось частное 3.

В тетради записывают 475:35=19.

 

 

Делитель 475.

 

Получилось частное 19.

Сравнивают свой ответ с ответом на доске.

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение

Актуализация знаний и фиксирование пробного учебного действия

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка проблемного вопроса.

Скажите, а всегда ли мы делим только числа?

Молодцы, делим мы не только числа.

Давайте порассуждаем: пусть Оля из нашего класса пригласит в гости Катю из нашего класса, которого хочет угостить маминым пироженым. Но пирожное у Оли одно. Что делать?

На какую геометрическую фигуру похоже пироженое?

А что значит  разделить пироженое пополам?

А на какие две части?

А как мы можем проверить, что части равные?

А как еще мы можем назвать одну часть пироженого?

(показываю пироженое в форме прямоуг-ка) Обратите внимание: мы разрезали прямоуг-к на две раные части (показываю).

Но к Оле пришли еще два друга, с которыми тоже надо поделиться пироженым. Что делать в этом случае?

И сколько в итоге получится частей пироженого?

На ваших партах лежат готовые четыре части пироженого. Посмотрите, кому не досталось?

Покажите мне все четыре части прямоуг-ка.

Как назвать эти четыре части одним словом?

А сейчас покажите две чати четвертых прямоуг-ка.

Покажите треть части прямоу-ка.

Покажите все четыре части прямоуг-ка.

 

А как по-другому мы можем назвать одну часть целого?

Нет, мы делим арбуз на всю семью.

Или торт на день рождения.

 

 

 

 

Нужно разделить пироженое пополам.

 

Пироженое похоже на прямоугольник.

Это значит разрезать на две части.

 

На равные части.

Мы можем соединить их.

 

Мы можем назвать его половиной.

 

 

 

 

 

Нужно разрезать половины пироженых еще на две части.

 

Получится 4 части пироженого, как раз для четверых друзей.

 

У всех есть четыре части пироженого.

 

Показывают четыре части прямоуг-ка.

 

 

Это целое.

Показывают две части червертых прямоу-ка.

Показывают треть части прямоу-ка.

Показывают все четыре части прямоу-ка.

Затрудняются ответить.

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность.

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев.

Познавательные УУД: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов.

Регулятивные УУД: планировать деятельность успешности учебной деятельности

Действие целеполагания

Какая тема сегодняшнего урока?

А цель сегодняшнего урока?

Доли.

Понять, что такое доли.

Регулятивные УУД: планировать деятельность

Построение и реализация выхода проекта из затруднения

Задача: решение проблемы.

 

Откройте стр. 92.

Что сделали с яблоком?

А так же это является одной второй долей яблока.

Итак, сколько частей взяли?

А на сколько разделили?

И получили долю яблока. Что значит доля яблока?

Посмотрите на яблоко справа. Сколько равных частей получили? Сколько частей взяли?

На сколько разделили?

А теперь сравните, что больше, одна вторая или одна четвертая?

 

Хорошо, докажи, почему?

 

Какой вывод сделаем?

 Молодцы!

А теперь нам нужно узнать, сколько восьмых долей в целом яблоке.

Сколько частей взяли?

На сколько разделили?

Тогда сколько восьмых долей в целом яблоке?

 

Теперь прочитаем задачу под цифрой 2)

Учитель раздает квадрат со стороной 6 см на клетчатой бумаге.

Дети самостоятельно разбивают на 6 частей.

Учитель проверяет.

Просит заштриховать одну шестую.

Далее одну шестую делим на 2 части.

Посчитаем сколько получилось частей? 12!

 

 

 

 

О чем задача?

Что нужно сделать?

 

 

(имя), прочитай задачу под цифрой 1.

 

О чем говорится в задаче?

Что известно?

 

 

Что нужно узнать?

 

 

 

 (имя), прочитай задачу под цифрой 2

 

 

Открывают учебник на стр. 92.

 

 

 

 

 

 

 

 

Яблоко разрезали пополам на две равные части.

 

 

Взяли одну часть.

Разделили на две части.

Доля яблока – это часть целого яблока.

 

 

Получили четыре равные части.

Взяли одну часть.

Разделили на четыре части.

 Одна вторая доля яблока больше, чем одна четвертая доля яблока.

На рисунке видно, какая часть больше.

Чем больше частей, тем меньше доля.

 

Взяли одну часть.

 

 

 

Разделили на 8 частей.

В целом яблоке одна восьмая доля.

 

 

 

Ученик читает задачу.

 

 

 

 

 

 

 

Задача о квадрате.

Нужно начертить квадрат со стороной 6 см – чертят.

Затем разбить его на 6 равных частей – разбивают на 6 частей.

И далее по заданию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик читает задачу.

В задаче говорится о пироге.

Пирог разделили на 6 равных частей, взяли 1 такую часть и что от 1/6 пирога.

Нужно узнать, какие доли получатся, разделить каждую шестую долю на две части.

Нужно умножить 6 равных частей на две части, получим всего 12 частей.

 

 

Первичное закрепление с проговариванием во внешной речи

Задача: организация ситуации оценки успеха в деятельности.

В упр. 2 дано интересное задание. (имя), прочитай задание.

Укажите в тетрадях упр. 2

Перечертите прямоугольники в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпишите в терадях доли у каждого прямоугольника.

(учитель проверяет правильность выполнения задания, проходя по классу)

Задает вопросы по заданию.

 

Давайте разберем задания. Задание №1. Что вам дано?

-Что вам надо сделать?

 

-Что нам дано в задании №2?

 

 

-Что нам надо найти?

 

-Что нам дано в задании №3?

 

-Что нам надо найти?

 

 

 

-Выполните самостоятельно работу.

-Проверим ваши работы.

 

-На слайде даны 3 квадрата . Каждый квадрат также поделен на 9 равных частей. После того, как мы озвучим ответ, на слайде будет появляться правильный ответ. Если ответы совпадут, то ставим +,если нет, то _.

- …, прочитай задание №1

- Что нам дано?

 

-Что нам надо сделать?

 

- Сколько ты заштриховал квадратов?

-Почему? 

 

-Давайте проверим.

-Молодец. Правильно. Поставьте +, если у вас получился такой же ответ.

- …, прочитай задание №2

 

 

- Что нам дано?

 

-Что нам надо сделать?

 

 

-Какой ответ у тебя получился?

 

-Почему? 

 

 

-Давайте проверим.

-Молодец. Правильно. Поставьте +, если у вас получился такой же ответ.

- …, прочитай задание №3

 

 

 

 

- Что нам дано?

 

-Что нам надо сделать?

 

 

 

-Какой ответ у тебя получился?

Докажи свой ответ.

 

 

 

 

 

-Давайте проверим.

-Молодец. Правильно. Поставьте +, если у вас получился такой же ответ.

-Сейчас посчитайте общее количество + ,Которые вы заработали. Если у вас 3 +, то вы получаете оценку 5. Если вы получили2 +, то ваша оценка 4.  Если вы получили1 +, то ваша оценка 3.

 

Ученик читает задание.

 

Оформляют записи в тетрадях.

 

Ученики отвечают по поднятой руке на вопросы.

 

 

 

- на рис 1.2 и 3 изображены квадраты. Каждый квадрат поделен на 9 одинаковых частей. Выполните следующее задание.

1. На рисунке 1 заштрихуйте одну девятую часть квадрата.

2. Определите какую долю составляют заштрихованные квадраты.  на рисунке 2.

3. На рисунке 3 заштрихуйте 7 квадратов цветным карандашом. Какую долю составляют заштрихованные квадраты. 

- Нам дан квадрат, который поделён на 9 равных частей.

-Надо заштриховать одну девятую часть квадрата.

- нам дан квадрат ,который поделен на 9 равных частей.3 квадрата заштрихованы другим цветом.

-Надо найти какую долю составляют заштрихованные квадраты.

-Нам дан квадрат ,который поделен на 9 равных частей.

-Надо заштриховать  7 квадратов цветным карандашом . Определить какую долю они составляют. заштрихованные квадраты.

Учащиеся проводят самопроверку..

 

 

 

Учащиеся поднимают руку, если справились с заданием

 

 

 

-1. На рисунке 1 заштрихуйте одну девятую часть квадрата.

-Дан квадрат, который поделен на 9 равных частей.

- Надо заштриховать 1\9 часть квадрата.

-Я заштриховал 1 квадрат.

-  1\9 – обозначает, что целое поделено на 9 равных частей и только 1 мы заштриховали. И другие ответы детей.

 

 

-2. Определите, какую долю составляют заштрихованные  квадраты на рисунке 2.

-Дан квадрат, который поделен на 9 равных частей.

-Определить какую долю составляют заштрихованные  квадраты на рисунке 2.

- мой ответ 3\9 доли.

-Всего квадратов 9. Из них 3 квадрата заштрихованы. 3- число долей, которые взяты из общего количества. 9-Общее количество частей, на которое поделен целое.

 

 

3. На рисунке 3 заштрихуйте 7 квадрата цветным карандашом. Какую долю составляют заштрихованные квадраты.

-Дан квадрат, который поделен на 9 равных частей.

- Заштриховать  7 квадратов цветным карандашом. Определить какую долю составляют заштрихованные квадраты.

- Я заштриховал 7 квадратов.

 Целый квадрат разделен на 9 равных частей. Нас просят заштриховать 7. Нужно определить долю заштрихованных квадратов. Она равна 7\9. 7- число долей ,которые взяты из общего количества. 9-Общее количество квадратов.

 

Самостоятельная работа

Задача: закрепление новых знаний и умений

 

В качестве самостоятельной работы вам нужно выполнить упр.

(имя), прочитай задание.

Оформите записи в тетрадях.

 

 

 

 

Не забывайте об аккуратности при работе, приступайте к выполнению.

Ученик читает задание.

Выполняют задание.

 

Рефлексивно-оценочные действия

Задача: обобщение и вывод по учебной проблеме

Какое действие позволяет разделить определенное множество чисел на контректные части?

Какой проблемный вопрос встретился на уроке?

Мы нашли ответ на этот вопрос?

Действие деления.

 

 

Мы не знали, как можно назвать одну часть целого.

Да, часть целого можно назвать долей.

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

Тема : Доли. Образование и сравнение долей

Тема : Доли. Образование и сравнение долей

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка проблемного вопроса

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка проблемного вопроса

Построение и реализация выхода проекта из затруднения

Построение и реализация выхода проекта из затруднения

Учитель раздает квадрат со стороной 6 см на клетчатой бумаге

Учитель раздает квадрат со стороной 6 см на клетчатой бумаге

Нужно узнать, какие доли получатся, разделить каждую шестую долю на две части

Нужно узнать, какие доли получатся, разделить каждую шестую долю на две части

Выполните самостоятельно работу

Выполните самостоятельно работу

Давайте проверим. -Молодец.

Давайте проверим. -Молодец.

Не забывайте об аккуратности при работе, приступайте к выполнению

Не забывайте об аккуратности при работе, приступайте к выполнению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2023