Урок - проект "Зелёная аптека Донбасса"
Оценка 5

Урок - проект "Зелёная аптека Донбасса"

Оценка 5
docx
23.01.2023
Урок - проект "Зелёная аптека Донбасса"
Урое - проект Зелёная аптека Донбасса.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №18 ГОРОДА ТОРЕЗА»

 

 

 

 

 

 

Урок - проект на тему:

 

"Зелёная аптека Донбасса"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель высшей категории:

Ревина Ольга Григорьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Макросфера 1. «Донбасс – мой  родной край»

Микросфера «Природа Донбасса»      

Тема. Зелёная аптека Донбасса.         

Цели и задачи урока

Обучающие:

1)    закрепить знания учащихся о растениях луга

2)    дать детям представление о лекарственных травах и их целебных свойствах;

Развивающие:

1)  развивать мышление, внимание (анализ, синтез)

  Воспитательные:

1)    мотивация учения, организация работы в парах, бригадах,

2)    воспитание экологической культуры,

3)    воспитание патриотизма, ответственного отношения к сохранению природных ресурсов нашего края

Здоровьесберегающие:

1)    способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся( физминутка, тренинг, эмоциональный настрой, фитобар)

Обрудование:

2)    Компьютер, презентация урока, таблицы и карточки для работы в парах и группах.

Ход урока

І. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- Здравствуйте, дети. Давайте начнём урок с пожелания добра друг другу.

Я желаю тебе сегодня добра.

Мы желаем друг другу сегодня добра.

Мы вам желаем сегодня добра ( гостям)

( Дети приветствуют друг друга, соприкасаясь пальчиками и ладошками)

Учитель:  - Давайте улыбнёмся друг другу.

 

ІІ. Актуализация знаний учащихся

- Приглашаю вас в путешествие по зелёной стране.       ( звучит мелодия ) тренинг

-  Представьте, что вы лежите в высокой траве, как на мягкой постели. Вокруг вас раскачивают своими головками цветущие травы. Словно красивые драгоценные камни – самоцветы рассыпались бордовые, красные, синие, фиолетовые, жёлтые и серебристо-белые крапинки диких цветов среди травы. Вот белая ромашка, это синий василёк. А вот малиновая гвоздика. А над всеми этими растениями водят хоровод бабочки, стрекозы, пчёлы, шмели. Всем нравится это место. Одних оно привлекает яркими цветками, других – медовым запахом сочных трав.

- Куда мы попали, дети? ( на луг)  СЛАЙД – ЛУГ

- Что такое луг? ( большой участок , занятый травянистыми растениями)

- Этот кроссворд поможет определить тему урока.

( На доске кроссворд с подсказкой – рисунки растений = слово = аптека)

- Чем только не замечательны эти цветы! Есть среди них и лекарственные, которые помогают человеку справиться с болезнями.

Путешествие в прошлое

Лечение различными растениями известно с давних времён. Люди обращали внимание на то, что животные с жадностью поедали некоторые растения. И человек постепенно начал собирать эти травы и сушить. Занимаясь сбором плодов, кореньев, и трав, человек пытался с их помощью избавиться от страданий, которые причиняли ему различные болезни. Люди передавали сведения о таких растениях из поколения в поколение, сочиняли про них легенды и мифы. Человек, который умел лечить травами, очень почитался, считался мудрым и даже колдуном. Ещё в больших городах разводили так называемые, «аптекарские огороды» ( небольшие поля) , где выращивали различные лекарственные растения, чтобы лечить ими. Они появились более 350 лет назад. Лекарственные растения получили название ЗЕЛЁНОЙ АПТЕКИ.

ІІІ. Сообщение темы и цели урока.

-         Так о чём мы будем говорить сегодня?

-         Сегодня на уроке мы поговорим о найболее распространённых лекарственных растениях Донбасса, их целебных свойствах.

Лаборатория слов

Фронтальная работа на доске

- Сегодня мы узнаем , что значат  слова «зелёная аптека», « фармацевт», «фиторетапия»,  «травник» , «аптека» .

- Начнём с первого понятия «зелёная аптека»  ( дети с правой стороны на доске подбирают необходимое определение слова)

«Зелёная аптека» -  растения не простые, а лекарственные.

«Аптека» - специальное учреждение, где продают и изготовляют лекарства.

«Фармацевт» - человек, который работает в аптеке и делает лекарства. Это слово пришло к нам из  греческого язика и имеет три значения – «лекарство»,  « яд» , « колдовстов»

-         В наше время насчитывается около 600 видов растений, используемых в медицине. Только их нужно знать и уметь ими пользоваться.

( Дети определились с понятиями, прикрепили их возле нужного слова)

 

ІV. Работа над новым материалом.

- Напоминаю, что сегодня мы должны  вспомнить самые распространённые лекарственные растения нашего края.

- Послушайте внимательно сказку «Цветочный переполох» и скажите, почему она так называется?

                                                     

Цветочный переполох

Звучит сказка…

- Почему сказка названа «Цветочный переполох»?

- Почему цветы переполошились?

А вы запомнили о каких растениях идёт речь в сказке? Назовите растения и укажите его лечебное свойство.

Загадки + работа в парах

- Наша лаборатория продолжает свою работу. Сейчас мы будем заполнять таблицу «Целебные свойства растения Донбасса»

А помогут нам загадки…( у детей на партах карточки , идёт работа в парах)

Словарная лаборатория

- Кто такой травник? ( человек, который собирает травы)

V. Закрепление

Игра «Кто узнает?»

Карточки с рисунками растений и карточки с их названиями. Надо к картинке подобрать название.

Игра «Кто вперёд?» или «Лучший травник»

Участвуют три человека. Условия игры: участник делает шаг вперёд и называет лекарственное растение родного края, затем следующий участник. Кто не сумел назвать слово, пропускает ход. Кто дальше уйдёт.

Беседа

- Какое значение имеют растения в жизни человека?

- Где растут лекарственные растения? ( в лесу, саду, на лугу)

- Как вы считаете, за что природа могла бы вам сказать спасибо?

-А за что рассердилась бы?

 

Давайте пообещаем беречь и помогать природе, чтобы она могла всегда помочь нам.

- А поднимите ручки, кто из вас слышал слова « фитотерпия» или « ароматерпия»?

Фитотерапия  -  лечение травами. Или траволечение. «Фито» с греческого переводится как трава.

Ароматерапия – медицина, в которой используется воздействие на организм летучих ароматических веществ, получаемых преимущественно из растений.

- Кого мама дома тоже лечит травками?

- Я предлагаю нам посетить фитобар и оздоровиться с помощью ароматерапии.

- Понравился ли вам урок?

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край»

Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край»

Всем нравится это место. Одних оно привлекает яркими цветками, других – медовым запахом сочных трав

Всем нравится это место. Одних оно привлекает яркими цветками, других – медовым запахом сочных трав

Цветочный переполох Звучит сказка… -

Цветочный переполох Звучит сказка… -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2023