Урок - проектная задача " Подводная экспедиция
Оценка 4.7

Урок - проектная задача " Подводная экспедиция

Оценка 4.7
doc
17.01.2020
Урок - проектная задача " Подводная экспедиция
подводная экспедиция.doc

Проектная задача

 

Название проектной задачи

«Подводная экспедиция»

Предмет

Литературное чтение, познание мира

Класс

2

Цели и педагогические задачи

Повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках, научить выполнять задания творческого и поискового характера.

Тип задачи

Познавательная, предметная, одновозрастная

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

·        Работа в малой группе (умение распределять задания между участниками).

·        Взаимоконтроль и взаимопомощь в процессе работы над задачей.

Общеучебные  умения

Работа в малой группе: организация работы, распределение заданий между участниками группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.

Планируемый педагогический результат

·        Умения детей работать в малых группах.

·        Учащиеся научатся применять полученные знания о подводных жителях; работать в группе (планировать работу, распределять ее между членами группы, совместно оценивать результат, осуществлять взаимный контроль).

·        Учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера;

Способ и формат оценивания результатов работы

В процессе решения задачи оценивается:

1.     владение учащимися необходимым материалом;

2.     умение правильно выполнять задания;

3.     умение взаимодействовать в малой группе при решении задачи;

4.     умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи.

 

 

       Замысел проектной задачи

Решением проектной задачи является получение новых знаний по теме «Морские животные». Данная проектная задача рассчитана на участие 3 человек в каждой малой группе. Продолжительность выполнения проектной задачи составляет 45 минут.

Описание проектной задачи

Добрый день, ребята! Каждый урок мы отправляемся в путешествие по стране знаний, где нас ждут увлекательные приключения. Интересные находки. Сегодняшний урок не станет исключением. А какие приключения нас сегодня ждут, мы узнаем чуть позже. Посмотрите пожалуйста, на экран и послушайте мальчиков.

Чтение детьми отрывка из произведения С. Сахарнова « Кто живет в теплом море?» ( на экране отрывок документального фильма «Этот удивительный мир»)

- Ребята, о каких морских обитателях говорится в рассказе?

- А каких морских жителей вы еще знаете?

Конечно, море от нас очень далеко. Поэтому мы о морских животных  знаем очень мало, а хочется узнать больше?

- Мне тоже. Я предлагаю отправится в исследовательскую подводную экспедицию.  А любая исследовательская работа предполагает заполнение отчета о проделанной работе.

Отчет о работе подводной экспедиции.

Мы узнали, что в море водятся различные морские животные: …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Из диаграммы увидели, что каждое животное живет на своей глубине:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Итак, в путь!

 Сегодня мы будем работать в группах по 3 человека в каждой (так называемых командах).

 

Задание 1

Перед вами конверты, в которых фотографии различных животных. Вы должны провести классификацию. Морских животных отделить от животных, которые проживают в других местах.

 

(приложение 1, 2)

Задание 2

Установите соответствие. Найдите в «каталоге морских животных»  выбранных вами морских обитателей. Подпишите их название под фотографией. Прочитайте о них информацию.

Заполните первый пункт отчета.

(каталог морских животных)

Задание 3

Моря и океаны имеют различную глубину, от нескольких сотен метров до нескольких километров. Морские обитатели живут на разных глубинах. Перед вами диаграмма обитания животных в зависимости от глубины. Определите глубину для каждого животного, запишите в их карточки.

Напишите отчет по второму пункту.

 

 

Задание 4

Теперь ваша задача прикрепить фото животного на нужную глубину ( на доске макет «моря», разделенное на этажи обитания  морских животных.)

 

.

 

Задание 5

Я думаю, что сегодня на уроке вы узнали много нового и у вас появился любимчик из числа морских жителей? Пожалуйста, пересядьте за соседний стол и из пластилина вылепите этого животного, затем поместите рядом с его фото на нашем макете моря.

 

 

 

Экспертный лист для оценки работы группы

Ф.И. эксперта ___________________            № группы

_______________________________

Вопросы _______________________

Ответы ________________________

 

Формулировка задачи в группе

 

Планирование работы в группе (приступили к решению все вместе, распределили задания и т.д.)

 

Лидер в группе (наличие лидера, его появление стихийное, по решению группы)

 

Взаимодействие членов группы в ходе работы (отсутствие взаимодействия, обсуждение своих решений, помощь друг другу по запросу)

 

Организация работы на завершающем этапе (общее обсуждение, предъявление результатов каждым учащимся и т.д. )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Проектная задача Название проектной задачи «Подводная экспедиция»

Проектная задача Название проектной задачи «Подводная экспедиция»

Ребята, о каких морских обитателях говорится в рассказе? -

Ребята, о каких морских обитателях говорится в рассказе? -

Напишите отчет по второму пункту

Напишите отчет по второму пункту

Организация работы на завершающем этапе (общее обсуждение, предъявление результатов каждым учащимся и т

Организация работы на завершающем этапе (общее обсуждение, предъявление результатов каждым учащимся и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2020