Проектная задача
Название проектной задачи |
«Подводная экспедиция» |
Предмет |
Литературное чтение, познание мира |
Класс |
2 |
Цели и педагогические задачи |
Повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках, научить выполнять задания творческого и поискового характера. |
Тип задачи |
Познавательная, предметная, одновозрастная |
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача |
· Работа в малой группе (умение распределять задания между участниками). · Взаимоконтроль и взаимопомощь в процессе работы над задачей. |
Общеучебные умения |
Работа в малой группе: организация работы, распределение заданий между участниками группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль. |
Планируемый педагогический результат |
· Умения детей работать в малых группах. · Учащиеся научатся применять полученные знания о подводных жителях; работать в группе (планировать работу, распределять ее между членами группы, совместно оценивать результат, осуществлять взаимный контроль). · Учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; |
Способ и формат оценивания результатов работы |
В процессе решения задачи оценивается: 1. владение учащимися необходимым материалом; 2. умение правильно выполнять задания; 3. умение взаимодействовать в малой группе при решении задачи; 4. умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи. |
Замысел проектной задачи
Решением проектной задачи является получение новых знаний по теме «Морские животные». Данная проектная задача рассчитана на участие 3 человек в каждой малой группе. Продолжительность выполнения проектной задачи составляет 45 минут.
Описание проектной задачи
Добрый день, ребята! Каждый урок мы отправляемся в путешествие по стране знаний, где нас ждут увлекательные приключения. Интересные находки. Сегодняшний урок не станет исключением. А какие приключения нас сегодня ждут, мы узнаем чуть позже. Посмотрите пожалуйста, на экран и послушайте мальчиков.
Чтение детьми отрывка из произведения С. Сахарнова « Кто живет в теплом море?» ( на экране отрывок документального фильма «Этот удивительный мир»)
- Ребята, о каких морских обитателях говорится в рассказе?
- А каких морских жителей вы еще знаете?
Конечно, море от нас очень далеко. Поэтому мы о морских животных знаем очень мало, а хочется узнать больше?
- Мне тоже. Я предлагаю отправится в исследовательскую подводную экспедицию. А любая исследовательская работа предполагает заполнение отчета о проделанной работе.
Отчет о работе подводной экспедиции.
Мы узнали, что в море водятся различные морские животные: …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Из диаграммы увидели, что каждое животное живет на своей глубине:
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Итак, в путь!
Сегодня мы будем работать в группах по 3 человека в каждой (так называемых командах).
Задание 1
Перед вами конверты, в которых фотографии различных животных. Вы должны провести классификацию. Морских животных отделить от животных, которые проживают в других местах.
(приложение 1, 2)
Задание 2
Установите соответствие. Найдите в «каталоге морских животных» выбранных вами морских обитателей. Подпишите их название под фотографией. Прочитайте о них информацию.
Заполните первый пункт отчета.
(каталог морских животных)
Задание 3
Моря и океаны имеют различную глубину, от нескольких сотен метров до нескольких километров. Морские обитатели живут на разных глубинах. Перед вами диаграмма обитания животных в зависимости от глубины. Определите глубину для каждого животного, запишите в их карточки.
Напишите отчет по второму пункту.
Задание 4
Теперь ваша задача прикрепить фото животного на нужную глубину ( на доске макет «моря», разделенное на этажи обитания морских животных.)
.
Задание 5
Я думаю, что сегодня на уроке вы узнали много нового и у вас появился любимчик из числа морских жителей? Пожалуйста, пересядьте за соседний стол и из пластилина вылепите этого животного, затем поместите рядом с его фото на нашем макете моря.
Экспертный лист для оценки работы группы
Ф.И. эксперта ___________________ № группы
_______________________________
Вопросы _______________________
Ответы ________________________
Формулировка задачи в группе |
|
Планирование работы в группе (приступили к решению все вместе, распределили задания и т.д.) |
|
Лидер в группе (наличие лидера, его появление стихийное, по решению группы) |
|
Взаимодействие членов группы в ходе работы (отсутствие взаимодействия, обсуждение своих решений, помощь друг другу по запросу) |
|
Организация работы на завершающем этапе (общее обсуждение, предъявление результатов каждым учащимся и т.д. ) |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.