Урок-путешествие по теме: "Путешествие на планету Невеж"
Оценка 4.7

Урок-путешествие по теме: "Путешествие на планету Невеж"

Оценка 4.7
doc
07.04.2020
Урок-путешествие по теме: "Путешествие на планету Невеж"
кл час про невеж.doc

 

МБОУ «Усть-Сосновская ООШ»

Подготовила: Грибанова Н.И.

Урок-путешествие по теме: "Путешествие на планету Невеж"

Цель: учить детей соблюдать правила вежливости.

Задачи:

  • выявить знания детей о вежливых словах;
  • правильно вести себя в общественных местах;
  • расширить круг знаний;
  • убедить в необходимости вежливых слов; научить пользоваться ими;
  • воспитывать чувство дружбы, доброты.

Оборудование:

  • карта путешествий;
  • ракета;
  • большое сердце;
  • сердечки.

Ход занятия:

I.Организационный момент

-Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами совершим путешествие в космос на планету Невеж.

-Слышали вы когда-нибудь о такой планете?

- Вот сегодня вы узнаете, что это за планета.

- Наш отряд космонавтов состоит из трех экипажей (название и эмблема).

II. Представление команд.

-Теперь давайте посмотрим на карту путешествия.

Нам предстоит стартовать с Земли. Земля – планета, где люди знают много вежливых слов и употребляют их в речи.

- И мы полетим на планету Невеж, где живут тоже люди, но их беда в том, что они не знают ни одного вежливого слова. (Отсюда, наверное, и название “Невеж”).

III. Объяснение задачи полета.

Главная задача нашего полета: познакомить этих людей с вежливыми словами и научить ими пользоваться, чтобы жизнь стала другой – приятной, красивой …

Для того, чтобы лететь нам нужно построить космический корабль – ракету.

А построим мы её из вежливых слов.

IV. Построение ракеты.

Условие: - Вы говорите слово и прикрепляете часть ракеты правильно. (Каждый экипаж по очереди называет по одному вежливому слову и прикрепляет часть ракеты).

- Но будьте внимательны, не повторяйте слова. (Дети строят ракету)

- Ракета готова, проверили запас вежливых слов.

- Экипажи к полету готовы! (Готовы)

- Пристегнуть ремни! (Есть пристегнуть ремни)

- Включить контакты! (Есть включить контакты)

- Приготовиться к пуску! (Есть приготовиться к пуску).

- Начинаем отсчет 5, 4, 3, 2. 1, пуск!

Прощально минут и растают вдали огни золотые любимой Земли.

Исполняют песню о полете.

V. Встреча с Луной.

- Вот наша карта, ракету передвигаем и мы приближаемся к Луне.

- Как мы должны приветствовать Луну?

(Каждый экипаж приветствует Луну)

Луна- спутник Земли. Она постоянно вращается вокруг Земли. На Луне нет ни капли воды, ни воздуха, которым мы дышим на Земле, и на Луне нет ничего живого.

Серые пятна Луны считали в старину морями, но мы знаем, что эти пятна – глубокие впадины. Серые части Луны- это горные районы.

Из вещества земного шара можно было бы сделать 81 шар, каждый из которых весил бы столько же, сколько весит Луна.

На Луне днем жара +130 С.

Ночью морозы – 170 С.

Впервые на Луне побывали американские астронавты в 1969 г. Вполне возможно, что в далеком будущем на Луне создадут постоянно действующие научные станции, а затем построят и первые лунные города.

- Вот посмотрите, какие я принесла книги, где рассказывается о Луне. Если кому интересно, можете посмотреть после занятия. (Выставка книг о Луне)

-Вы получили небольшую информацию о Луне.

А теперь продолжим путь. И на прощание, что надо сказать? (экипажи прощаются с Луной)

- Луна сразу догадалась, что мы с планеты Земля. Летим дальше.

VI. Состояние невесомости.

- Ой, что это такое? Вы чувствуйте, ребята? Что же происходит? Вы догадались? (Состояние невесомости).

- Да, сейчас мы находимся в состоянии невесомости, так как уже далеко отлетели от Земли, и она уже нас не притягивает.

- Кто знает, что такое состояние невесомости?

Это когда все предметы потеряли вес, вышли на околоземную орбиту. Чтобы сделать какие-то движения не нужно никаких усилий.

Вы плаваете, парите в воздухе. Потеряв вес в космосе, теряют и ориентацию чувства верха и низа. Вот, допустим, на Земле ты весишь 30 кг, а в космосе будешь, как пушинка. Многие видели, наверное, по телевизору, как космонавты летают в корабле.

Почему же возникает невесомость? Например: мы кинем мяч, и он летит обратно вниз, не улетает же он в небо или мы ходим по Земле, а не летаем, т.к. притягивает нас Земля, т.е. все предметы лежат на своих местах, а не висят в воздухе. А в состоянии невесомости все наоборот, все предметы летают сами по себе, и человек летает.

- Сейчас перед вами ставится задача: каждый должен изобразить состояние невесомости.

Игра

-Встаньте, пожалуйста! Поиграем в игру космическую. Старайтесь, чтобы ваши движения были плавными, красивыми. И будем говорить слова:

Состояние невесомости – раз!

Состояние невесомости – два!

Состояние невесомости – три!

В космическом танце – замри!

-И вы замираете, и выбираем самую загадочную фигуру. (Игра)

- Итак, мы скоро окажемся на планете Невеж, но прежде я хочу узнать, как вы готовы к встрече.

- Вы не забыли нашу главную задачу на этой планете, кто скажет?

-Вы готовы к сюрпризам и неожиданностям этой планеты, сейчас проверим вас.

VII. Выполнение заданий (обыграть ситуации без слов)

1 команда – Вы на это планете едете в любом транспорте, сидите на удобных местах и вдруг входит старый дедушка, житель этой планеты. – Что бы вы сделали?

2 команда – Допустим, вы переходите дорогу, и увидели слепую бабушку, которая тоже хочет перейти дорогу. – Как бы вы поступили?

3 команда – Допустим, вы идете по улице и вдруг увидели, как мальчик обижает маленькую девочку. – Что бы вы сделали?

(Выполняют задания)

- Молодцы. Проверку вы выдержали, а сейчас смело приземлимся на планету Невеж.

VIII. Встреча с планетой Невеж.

- Это необычная таинственная планета.

1. - Представьте, что первыми мы видим двух мальчиков, которые играют. Мимо них шла старушка, которая куда-то спешила. И запуталась она в своих тяжелых икмусах (сумки), и идет, чуть не падая. А мальчики, не замечая, играют.

-Ребята, подумайте, а как бы вы поступили на месте этих мальчиков. (Ответы детей).

Наше присутствие помогло им осознать свою ошибку.

- А теперь, представим, как они исправились.

- Увидев старушку с тяжелыми икмусами, побежали помочь ей, оставив игру. Помогли ей донести икмусы, и за это старушка сказала им: “Спасибо”.

- Вот видите, как исправились мальчики.

2. - А теперь представим мальчика вашего возраста, а зовут его Амид (Дима).

а) выбил ранец из рук Акниры (Иринка), отскочил в сторону и завизжал от восторга.

б) мимо шла его учительница, и он с ней не поздоровался.

в) мимо шли маленькие мальчики, и он их обидел, обозвал и стукнул.

- Скажите, ребята, какого вы мальчика встретили? (Невоспитанного, грубого, всем мешает и обижает всех).

3. - Я думаю, мы можем ему помочь, если подарим ему доброе сердце с волшебными словами. Вот оно СЕРДЦЕ.

-Я подойду к каждому из вас, вы скажете какое-нибудь вежливое, волшебное слово. Но вы не должны повторять слова. Посмотрим, какая команда больше знает этих слов. Опустите маленькое сердце, которое у вас на парте, в это большое сердце.

Эти слова залетят в сердце Амида, и оно станет добрым, и он станет другим.

- Итак, начинаю собирать слова. (Дарят сердце Амиду).

4. Говорят, солнце одно, а вот Амиду показалось, что сегодня на небе особый диск, более яркий, забавный; заставляет на все взглянуть по-другому.

а) Сегодня же он Акнире по-доброму улыбается, притом так, что сразу видно, это улыбка – извинение за вчерашнее поведение.

б) Мальчик впервые выпалил учительнице “Здравствуйте!”, учительница от неожиданности отпрянула в сторону. – Заболел что ли? – Нет, наоборот, мне очень хорошо!

в) Тут увидел маленьких и подошел к ним. Поправил ребятам шапки, завязал шнурки. И мальчики были удивлены и сказали ему спасибо.

- Что же с ним происходит?

Менялся сам Амид. Пришел домой снял ботинки, ранец, без напоминания вымыл руки, подошел к зеркалу. Перед ним стоял Амид, не Амид. Он снял берет, распахнул пальто и сердце его на минуту замерло, ДОБРОЕ СЕРДЦЕ.

- Смотрите, как мы помогли Амиду. Он теперь совсем другой человек. И если только появится, хотя бы один вежливый воспитанный человек, все остальные будут брать с него пример.

IX. Итог.

И мы надеемся, что жители этой планеты скоро станут тоже другими, и их жизнь изменится. ИЗ СЕРОЙ ПРЕВРАТИТСЯ В РАЗНОЦВЕТНУЮ.

- Как вы понимаете эти слова?

Серая жизнь, когда кругом грубость, невежество, зло.

Разноцветная – приятная жизнь без всяких огорчений, где люди уважают друг друга.

Взаимовежливы - и торжествует добро, дружба, улыбки, счастье.

- Нам пора возвращаться. Какая была задача нашего полета?

Справились с этой задачей?

- А теперь опускаемся на землю. Ой, ребята, наша ракета не может опуститься, и я думаю, нам поможет одно вежливое слово. Как вы думаете, какое? (пожалуйста ).

-Понравилось вам наше путешествие?

- Чему научились на этом уроке?

- Как будете себя вести после этого урока.

СПАСИБО ЗА УРОК.


МБОУ «Усть-Сосновская ООШ» Подготовила:

МБОУ «Усть-Сосновская ООШ» Подготовила:

IV. Построение ракеты. Условие: -

IV. Построение ракеты. Условие: -

VI. Состояние невесомости. -

VI. Состояние невесомости. -

Молодцы. Проверку вы выдержали, а сейчас смело приземлимся на планету

Молодцы. Проверку вы выдержали, а сейчас смело приземлимся на планету

Менялся сам Амид. Пришел домой снял ботинки, ранец, без напоминания вымыл руки, подошел к зеркалу

Менялся сам Амид. Пришел домой снял ботинки, ранец, без напоминания вымыл руки, подошел к зеркалу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2020