Урок - путешествие в страну «пропорция». Презентация
Оценка 4.8

Урок - путешествие в страну «пропорция». Презентация

Оценка 4.8
ppt
24.02.2020
Урок - путешествие в страну «пропорция». Презентация
пропорция.ppt

Перед вами карта нашего путешествия

Перед вами карта нашего путешествия

Перед вами карта нашего путешествия. По ней мы отправимся в путь.

Ответьте на вопросы, спрятанные в кубиках и получите билет на паровозик

Ответьте на вопросы, спрятанные в кубиках и получите билет на паровозик

Ответьте на вопросы, спрятанные в кубиках

и получите билет на паровозик.

1 2 3 4 5 6

1 2 3 4 5 6

1

2

3

4

5

6

Что называется отношением двух чисел?

Что называется отношением двух чисел?

Что называется отношением
двух чисел?

Что показывает отношение двух чисел?

Что показывает отношение двух чисел?

Что показывает отношение двух чисел?

Что показывает отношение 10 к 5?

Что показывает отношение 10 к 5?

Что показывает отношение
10 к 5?

Что показывает отношение 5 к 10?

Что показывает отношение 5 к 10?

Что показывает отношение
5 к 10?

Что такое пропорция ?

Что такое пропорция ?

Что такое пропорция ?

Сформулируйте основное свойство пропорции?

Сформулируйте основное свойство пропорции?

Сформулируйте основное свойство пропорции?

Б И Л Е Т В ДОБРЫЙ ПУТЬ, УСПЕХОВ !

Б И Л Е Т В ДОБРЫЙ ПУТЬ, УСПЕХОВ !

Б И Л Е Т


В ДОБРЫЙ ПУТЬ,
УСПЕХОВ !

Быстрее в путь!!! Разминка

Быстрее в путь!!! Разминка

Быстрее
в путь!!!

Разминка

Проверь истинность равенств: И

Проверь истинность равенств: И

Проверь истинность равенств:

И

Л

И

Л

Выберите правильный ответ:

Выберите правильный ответ:

Выберите правильный ответ:

1) 7% - это …. а)0,7; б) 7; в) 0,07; г) 70. 2) 0,3 – это … а)3%; б)30%; в)300%; г)0,3%.

1) 7% - это …. а)0,7; б) 7; в) 0,07; г) 70. 2) 0,3 – это … а)3%; б)30%; в)300%; г)0,3%.

1) 7% - это ….

а)0,7;

б) 7;

в) 0,07;

г) 70.

2) 0,3 – это …

а)3%;

б)30%;

в)300%;

г)0,3%.

Процентное отношение 24 к 48 – это а)25%; б)50%; в)100%; г)0,5%

Процентное отношение 24 к 48 – это а)25%; б)50%; в)100%; г)0,5%

3) Процентное отношение 24 к 48 – это

а)25%;

б)50%;

в)100%;

г)0,5%.

4) Процентное отношение
1,4 к 0,7 – это

а)2%;

б)50%;

в)200%;

г)100%.

Урок - путешествие в страну «пропорция». Презентация

Урок - путешествие в страну «пропорция». Презентация

Историческая область

Историческая область

Историческая
область

Все живое и все красивое — все подчиняется божественному закону, имя которому — «золотое сечение»

Все живое и все красивое — все подчиняется божественному закону, имя которому — «золотое сечение»

Все живое и все красивое — все подчиняется
божественному закону, имя
которому — «золотое сечение».
«Золотое сечение» было известно еще в древности.
Этот термин ввел Леонардо да Винчи.

Портрет Монны Лизы (Джоконды) был написан

Портрет Монны Лизы (Джоконды) был написан

Портрет Монны Лизы (Джоконды) был написан Леонардо да Винчи (1452— 1519).

Картина привлекла внимание исследователей, которые обнаружили, что композиция рисунка основана на «золотых треугольниках» (точнее, на треугольниках, являющихся кусками правильного звёздчатого пятиугольника).

Лука Пачоли (около 1445 - позже 1509) — итальянский математик, написавший трактат о золотом сечении «Божественная пропорция»

Лука Пачоли (около 1445 - позже 1509) — итальянский математик, написавший трактат о золотом сечении «Божественная пропорция»

Лука Пачоли (около 1445 - позже 1509) — итальянский математик, написавший трактат о золотом сечении «Божественная пропорция».

Греческий скульптор Леохар (4.в

Греческий скульптор Леохар (4.в

Греческий скульптор Леохар (4.в. до н. э.) создал статую Аполлона Бельведерского, воплотившего представления древних греков о мужской красоте. Линии, проведенные на снимке, определяют основные пропорции тела. Эти пропорции связаны с золотым сечением.

На рисунках виден целый ряд закономерностей, связанных с золотым сечением

На рисунках виден целый ряд закономерностей, связанных с золотым сечением

На рисунках виден целый ряд закономерностей, связанных с золотым сечением.

Золотое соотношение мы можем увидеть и в здании собора

Золотое соотношение мы можем увидеть и в здании собора

Золотое соотношение мы можем увидеть и в здании собора Парижской Богоматери.

Золотое сечение вы можете увидеть, оглянувшись вокруг в шрифтах и бытовых предметах

Золотое сечение вы можете увидеть, оглянувшись вокруг в шрифтах и бытовых предметах

Золотое сечение вы можете увидеть, оглянувшись вокруг в шрифтах и бытовых предметах.

Эту пропорцию можно увидеть и в изгибах морских раковин, и в форме цветов, и в облике жуков, и в красивом человеческом теле

Эту пропорцию можно увидеть и в изгибах морских раковин, и в форме цветов, и в облике жуков, и в красивом человеческом теле

Эту пропорцию можно увидеть и в изгибах морских раковин, и в форме цветов, и в облике жуков, и в красивом человеческом теле

Бесконечный ряд после запятой – 1,6180339887…

Урок - путешествие в страну «пропорция». Презентация

Урок - путешествие в страну «пропорция». Презентация

Цветочная область

Цветочная область

Цветочная
область

Налетевший ветер разбросал цветы по поляне

Налетевший ветер разбросал цветы по поляне

Налетевший ветер разбросал цветы по поляне. Помогите цветы собрать в вазу и они вам скажут волшебное слово.

1 5 7 4 2 3 6

1 5 7 4 2 3 6

1

5

7

4

2

3

6

СПАСИБО!

СПАСИБО!

СПАСИБО!

Х : 64 = 3 : 8

Х : 64 = 3 : 8

Х : 64 = 3 : 8

6 : Х = 3 : 1,5

6 : Х = 3 : 1,5

6 : Х = 3 : 1,5

2 : 7 = Х : 4

2 : 7 = Х : 4

2 : 7 = Х : 4

Урок - путешествие в страну «пропорция». Презентация

Урок - путешествие в страну «пропорция». Презентация

Урок - путешествие в страну «пропорция». Презентация

Урок - путешествие в страну «пропорция». Презентация

Урок - путешествие в страну «пропорция». Презентация

Урок - путешествие в страну «пропорция». Презентация

9 : Х=1,2 : 2,4

9 : Х=1,2 : 2,4

9 : Х=1,2 : 2,4

Урок - путешествие в страну «пропорция». Презентация

Урок - путешествие в страну «пропорция». Презентация

Практическая область

Практическая область

Практическая
область

Заполни пустые клетки в таблице

Заполни пустые клетки в таблице

Заполни пустые клетки в таблице.

ОБЛАСТИ На карте, мм В действи-тельности, м

ОБЛАСТИ На карте, мм В действи-тельности, м

ОБЛАСТИ

На карте,
мм

В действи-тельности,
м

Масштаб

Историческая - Цветочная

43

86

Цветочная-Практическая

50

Практическая-
Солнечная

45

1:2000

25

90

1:2000

1:2000

Урок - путешествие в страну «пропорция». Презентация

Урок - путешествие в страну «пропорция». Презентация

Солнечная область

Солнечная область

Солнечная
область

Укажите верную пропорцию: а) 2 :3 = 5 : 10; б) 2 :3 = 3 : 15; в) 5 : 10 = 8 : 4;…

Укажите верную пропорцию: а) 2 :3 = 5 : 10; б) 2 :3 = 3 : 15; в) 5 : 10 = 8 : 4;…

Укажите верную пропорцию:

а) 2 :3 = 5 : 10;


б) 2 :3 = 3 : 15;


в) 5 : 10 = 8 : 4;


г) 12 : 18 = 2 : 3.

Найдите неизвестный член пропорции: 1) 5 : 7 = х : 14 а) 10; б) 2,5; в) 20; г) 35

Найдите неизвестный член пропорции: 1) 5 : 7 = х : 14 а) 10; б) 2,5; в) 20; г) 35

Найдите неизвестный член пропорции:

1) 5 : 7 = х : 14

а) 10; б) 2,5; в) 20; г) 35.

2) х : 3 = 4 : 6

а) 4,5; б) 8; в) 2; г) 6.

Определи масштаб карты, если: 2см на карте соответствует 2 м на местности

Определи масштаб карты, если: 2см на карте соответствует 2 м на местности

Определи масштаб карты, если: 2см на карте соответствует 2 м на местности.

Масштаб - ?
На карте = 2 см;
В действительности = 2 м.

а) 1:10; б) 1:100; в) 1:1000; г) 1:200.



Т е с т Вариант №1 1) Укажите верную пропорцию: а) 2 :3 = 5 : 10; в) 5 : 10 = 8 : 4;…

Т е с т Вариант №1 1) Укажите верную пропорцию: а) 2 :3 = 5 : 10; в) 5 : 10 = 8 : 4;…

Т е с т

Вариант №1

1) Укажите верную пропорцию:


а) 2 :3 = 5 : 10; в) 5 : 10 = 8 : 4;
б) 2 :3 = 10 : 15; г) 12 : 18 = 3 : 2.

2) Найдите неизвестный член пропорции 7,5 : 3,5 = х : 14:

а) 19,6; б) 3; в) 7; г) 30.

3) Определи масштаб карты,
если: 2см на карте соответ-
ствует 20 км на местности.

а) 1: 100000 в) 1:1000000;
б) 1 : 10000000; г) 1 : 10000.

Вариант №2

1) Укажите верную пропорцию:

а) 3 : 5 =10 : 12; в) 3 : 8 = 6 : 16;
б) 3 : 8 = 5 : 6; г) 5 : 3 =10 : 8.

2). Найдите неизвестный член пропорции 18 : х = 7,2 : 4,5:

а) 11,25; б) 5; в) 32,4; г) 10.

3. Масштаб карты 1 : 100000,
расстояние на карте 5см.
Определить расстояние на
местности.
а)0,5км б)5км; в)50км; г)10км.

Домашнее задание: № 65, с. 19 № 125(3), с

Домашнее задание: № 65, с. 19 № 125(3), с


Домашнее задание:
№ 65, с. 19
№ 125(3), с.31

Однажды ученые в Индии нашли древнюю математическую рукопись

Однажды ученые в Индии нашли древнюю математическую рукопись

Однажды ученые в Индии нашли древнюю математическую рукопись. Их заинтересовала одна запись:






Впоследствии выяснилось, что индийцы –математики так записывали пропорцию. Запишите ее в современном виде и проверьте с помощью перекрестного правила.

10

3

40

12

Для любознательных

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2020