Урок развития речи в 5 классе
Оценка 5

Урок развития речи в 5 классе

Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
6 кл
28.06.2020
Урок развития речи в 5 классе
Урок развития речи в 5 классе. Смысловое чтение
Тайны теста 5 класс.docx

Тайны теста

 

Разведка боем

 В   упражнении вам придётся познакомиться с профессией разведчика. Да-да! Ведь настоящий разведчик или, как говаривали в старину, СЛЕДоПЫТ, сначала очень внимательно собирает информацию, а потом старается её расшифровать и осмыслить, чтобы за словами, обрывками фраз, за пустой болтовнёй или молчаливыми поступками понять цели, намерения, планы других людей. От того, насколько правильно он проанализирует свои наблюдения, зависит успех или провал его и не только его работы, и планов, может быть конец его жизни! Вы знаете, что бо`льшая часть информации поступает к нам через речь — устную или письменную, и нам необходимо научиться её понимать. А для этого надо знать законы, по которым она живёт и действует! Законы речи описаны в языке. Поэтому мы изучаем в школе и свой родной язык, и иностранный, и даже древние языки, такие, как, например, латынь — уж очень много латинских корней в языках разных народов мира, выражений, поговорок, которые коротко, но очень образно могут донести до нас самую суть, без долгих объяснений и многословных текстов. DIXI! А русские — родные — слова! Они сами по себе уже руководство к действию: РАЗ-ВЕД-ЧИК — что он делает? Присмотрись к корню и приставке: ВЕД — ведать, ведунья, ведьма, неизведанный, весть, вещий, известный, заповедный — всё это однокоренные слова, имеющие основное — в корне — значение ЗНАТЬ («чуять»), ИМЕТЬ некоторую ИНФОРМАЦИЮ (причём с оттенком истинности, точности этого знания), добытую не только через факты, но и при помощи интуиции;

РАЗ — приставка, показывающая направление на обширное пространство, с разных сторон стекающееся или, напротив, во все стороны разбегающееся… того, что в корне. ЧИК — суффикс, обозначающий ЛИЦО, того, кто делает то, что обозначено в корне. Складываем значения всех частей этого слова: РАЗ-ВЕД-ЧИК — это лицо, деятель, который с разных сторон, отовсюду, получает знание, добывает точную информацию! Вот как слово может открыть нам свои тайны! Конечно, если мы имеем знания о законах языка и развиваем наше языковое чутьё — эти золотые ключики, то это и позволяет заглянуть в сокровищницу книг и исПЫТать истинное наслаждение, исСЛЕДуя тексты и обнаруживая каждый раз новую загадку…

Дерзай, СЛЕДоПЫТ!

Цель: развитие интеллектуального уровня учащихся, умения свободно оперировать полученными знаниями, интерпретировать их и применять в нестандартной ситуации.

Прочитайте отрывок из произведения Дж. Толкиена «Властелин колец».

- Ребята, вы верите, что кроме людей существуют другие формы жизни, подобные людям? Например?

Хоббиты — народ неприметный, но весьма древний, в прошлом многочисленный. В том, что их стало меньше, нет ничего удивительного, если учесть стремление хоббитов к мирному житью и любовь к ухоженной земле. Самое милое дело для них — тщательно и заботливо возделанные сельские угодья. Есть и техника, но та, без которой не обойтись, — кузнечные мехи, водяные мельницы да ручные ткацкие станки — другой они не признают и не держат.

Кто из вас знаком с этим произведением?

К какому типу речи можно отнести этот текст? А к какому стилю?

Кто такие хоббиты?

Что мы узнаем о хоббитах из этого описания?

Как можно охарактеризовать хоббита (одним словом)?

Понятно ли, как к этому народу относится автор? Из каких слов это видно?

Как выдумаете, какова главная мысль текста?

Какие ключевые слова слова помогли вам в определении главной мысли?

 Найдите в тексте прилагательные. Прочитайте текст без них. Что изменилось? Какую же роль выполняют в тексте прилагательные?

Определите разряд этих прилагательных.

 Вы можете объяснить, как выглядят «кузнечные мехи», «водяные мельницы», «ручные ткацкие станки», и что делают с их помощью?

 А какая это другая техника, которую хоббиты не признают?

Можно ли представить внешность хоббита по этому описанию? Чего же нам не хватает?

Нарисуй хоббитову — хоббитскую — хоббитную технику... Как правильно образовать прилагательное от слова «хоббит»?


 

Тайны теста Разведка боем

Тайны теста Разведка боем

Цель: развитие интеллектуального уровня учащихся, умения свободно оперировать полученными знаниями, интерпретировать их и применять в нестандартной ситуации

Цель: развитие интеллектуального уровня учащихся, умения свободно оперировать полученными знаниями, интерпретировать их и применять в нестандартной ситуации

Вы можете объяснить , как выглядят «кузнечные мехи», «водяные мельницы», «ручные ткацкие станки», и что делают с их помощью?

Вы можете объяснить , как выглядят «кузнечные мехи», «водяные мельницы», «ручные ткацкие станки», и что делают с их помощью?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2020