Урок "Решение систем двух уравнений методом сложения"
Оценка 4.9

Урок "Решение систем двух уравнений методом сложения"

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
математика
7 кл—9 кл
13.02.2022
Урок "Решение систем двух уравнений методом сложения"
Урок-презентация "Решение систем двух уравнений методом сложения"
Метод алгебраического сложения уравнений.pptx

Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения

Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения

Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными   методом алгебраического сложения

Мытищи 2020

Подготовила : учитель математики Кошевая Инна Александровна

Урок "Решение систем двух уравнений методом сложения"

Урок "Решение систем двух уравнений методом сложения"

Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения :

Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения :

Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными  
методом алгебраического сложения:

Умножить почленно уравнения системы на такие множители, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными числами;
Сложить почленно уравнения;
Решить полученное на втором шаге уравнение с одной переменной;
Найти значение второй переменной;
Записать ответ. 

Пример № 1. 3) решаем 𝟑𝟑𝒙𝒙+𝟐𝟐𝒙𝒙−𝒚𝒚+𝒚𝒚−𝟓𝟓−𝟕𝟕 = 𝟎𝟎 ;

Пример № 1. 3) решаем 𝟑𝟑𝒙𝒙+𝟐𝟐𝒙𝒙−𝒚𝒚+𝒚𝒚−𝟓𝟓−𝟕𝟕 = 𝟎𝟎 ;

Пример № 1.

3) решаем

𝟑𝟑𝒙𝒙+𝟐𝟐𝒙𝒙−𝒚𝒚+𝒚𝒚−𝟓𝟓−𝟕𝟕=𝟎𝟎;

Пример № 2. 𝒚𝒚 =−𝟏𝟏. 𝟑𝟑 𝒙𝒙 + 𝟎𝟎 = 𝟔𝟔 ; 𝒙𝒙 = 𝟐𝟐

Пример № 2. 𝒚𝒚 =−𝟏𝟏. 𝟑𝟑 𝒙𝒙 + 𝟎𝟎 = 𝟔𝟔 ; 𝒙𝒙 = 𝟐𝟐

Пример № 2.

𝒚𝒚=−𝟏𝟏.

𝟑𝟑𝒙𝒙+𝟎𝟎=𝟔𝟔;

𝒙𝒙=𝟐𝟐.

Задание: № 15.2 (а) 𝒚𝒚 =𝟏𝟏. 𝒚𝒚 = 𝟏𝟓−𝟐∗𝟐 𝟏𝟏 𝟏𝟏𝟓𝟓−𝟐𝟐∗ 𝟐𝟐 𝟏𝟓−𝟐∗𝟐 𝟏𝟏 𝟏𝟏𝟏𝟏 𝟏𝟓−𝟐∗𝟐 𝟏𝟏 ; 4) находим 3) решаем 𝟐𝟐 𝒙𝒙 +𝟏𝟏𝟎𝟎…

Задание: № 15.2 (а) 𝒚𝒚 =𝟏𝟏. 𝒚𝒚 = 𝟏𝟓−𝟐∗𝟐 𝟏𝟏 𝟏𝟏𝟓𝟓−𝟐𝟐∗ 𝟐𝟐 𝟏𝟓−𝟐∗𝟐 𝟏𝟏 𝟏𝟏𝟏𝟏 𝟏𝟓−𝟐∗𝟐 𝟏𝟏 ; 4) находим 3) решаем 𝟐𝟐 𝒙𝒙 +𝟏𝟏𝟎𝟎…

Задание: № 15.2 (а)

𝒚𝒚=𝟏𝟏.

𝒚𝒚= 𝟏𝟓−𝟐∗𝟐 𝟏𝟏 𝟏𝟏𝟓𝟓−𝟐𝟐∗𝟐𝟐 𝟏𝟓−𝟐∗𝟐 𝟏𝟏 𝟏𝟏𝟏𝟏 𝟏𝟓−𝟐∗𝟐 𝟏𝟏 ;

4) находим

3) решаем

𝟐𝟐𝒙𝒙+𝟏𝟏𝟎𝟎𝒙𝒙+𝟏𝟏𝟏𝟏𝒚𝒚−𝟏𝟏𝟏𝟏𝒚𝒚=𝟐𝟐𝟒𝟒;

𝟏𝟏𝟐𝟐𝒙𝒙+𝟎𝟎=𝟐𝟐𝟒𝟒;

𝒙𝒙=𝟐𝟐.

Задание: № 15.2 (б-г) Решение аналогично примеру а) , но проще найти первой переменную 𝒚𝒚 , а потом 𝒙𝒙

Задание: № 15.2 (б-г) Решение аналогично примеру а) , но проще найти первой переменную 𝒚𝒚 , а потом 𝒙𝒙

Задание: № 15.2 (б-г)

Решение аналогично примеру а), но

проще найти первой переменную 𝒚𝒚, а потом 𝒙𝒙 .

Решение аналогично примеру а).
Ищем 𝒙𝒙, потом 𝒚𝒚.

Решение аналогично примеру а), но

проще найти переменную 𝒚𝒚 первой , а потом 𝒙𝒙 .

Задание: № 15.4 Решение аналогично заданию 15

Задание: № 15.4 Решение аналогично заданию 15

Задание: № 15.4

Решение аналогично заданию 15.2 (а), но

одно из уравнений надо умножить на −1 .
Ищем 𝒚𝒚, потом 𝒙𝒙.

Решение аналогично заданию 15.4 (а), но
ищем 𝒙𝒙, потом 𝒚𝒚.

|· -1

|· -1

1) умножаем

Задание: № 15.5 (а-б) Решение аналогично заданию 15

Задание: № 15.5 (а-б) Решение аналогично заданию 15

Задание: № 15.5 (а-б)

Решение аналогично заданию 15.4 (а), но

первое уравнение надо умножить на −3 .
Ищем 𝒚𝒚, потом 𝒙𝒙.

Решение аналогично заданию 15.5 (а), но
ищем 𝒙𝒙, потом 𝒚𝒚.

|· -3

|· 5

1) умножаем

Ой! А как быть?!

Задание: № 13.5 (в-г) Решение аналогично предыдущему

Задание: № 13.5 (в-г) Решение аналогично предыдущему

Задание: № 13.5 (в-г)

Решение аналогично предыдущему.

Ищем наиболее удачный множитель.
Это −𝟐𝟐 для второго уравнения.
1) умножаем

|· -2

2) складываем

3) решаем

4) находим

5) отвечаем

Решение аналогично предыдущему.

Ищем наиболее удачный множитель.
Это −𝟒𝟒 для первого уравнения.
1) умножаем

|· -4

2) складываем

3) решаем

4) находим

5) отвечаем

Задание: № 13.10 (а-б) Коэффициенты отличны от ±1

Задание: № 13.10 (а-б) Коэффициенты отличны от ±1

Задание: № 13.10 (а-б)

Коэффициенты отличны от ±1.
Придётся искать НОК коэффициентов, чтобы
привести их к противоположным значениям.

Далее аналогично предыдущему: 2) складываем; 3) решаем; 4) находим;

|· 2

1) умножаем

Упс! Все пропало?!

НОК (4; 6) = 12. Значит множитель первого
уравнения: 12 4 12 4 12 12 4 4 12 4 12 4 =3, а второго: ( 12 −6 12 12 −6 −6 12 −6 )=2.

|· 3

&𝟗𝒙+𝟖𝒚=−𝟓𝟑, &𝟓𝒙+𝟒𝒚=−𝟗. &𝟗𝒙+𝟖𝒚=−𝟓𝟑, &𝟓𝒙+𝟒𝒚=−𝟗. &𝟗𝟗𝒙𝒙+𝟖𝟖𝒚𝒚=−𝟓𝟓𝟑𝟑, &𝟗𝒙+𝟖𝒚=−𝟓𝟑, &𝟓𝒙+𝟒𝒚=−𝟗. &𝟓𝟓𝒙𝒙+𝟒𝟒𝒚𝒚=−𝟗𝟗. &𝟗𝒙+𝟖𝒚=−𝟓𝟑, &𝟓𝒙+𝟒𝒚=−𝟗. &𝟗𝒙+𝟖𝒚=−𝟓𝟑, &𝟓𝒙+𝟒𝒚=−𝟗.

|·2

&−𝟗𝒙−𝟖𝒚=𝟓𝟑, &𝟏𝟎𝒙+𝟖𝒚=−𝟏𝟖. &−𝟗𝒙−𝟖𝒚=𝟓𝟑, &𝟏𝟎𝒙+𝟖𝒚=−𝟏𝟖. &−𝟗𝟗𝒙𝒙−𝟖𝟖𝒚𝒚=𝟓𝟓𝟑𝟑, &−𝟗𝒙−𝟖𝒚=𝟓𝟑, &𝟏𝟎𝒙+𝟖𝒚=−𝟏𝟖. &𝟏𝟏𝟎𝟎𝒙𝒙+𝟖𝟖𝒚𝒚=−𝟏𝟏𝟖𝟖. &−𝟗𝒙−𝟖𝒚=𝟓𝟑, &𝟏𝟎𝒙+𝟖𝒚=−𝟏𝟖. &−𝟗𝒙−𝟖𝒚=𝟓𝟑, &𝟏𝟎𝒙+𝟖𝒚=−𝟏𝟖.

1 3 1 1 3 3 1 3

|·-1

1) умножаем

…умножаем

Задание: № 13.10 (в-г) Решение аналогично предыдущему

Задание: № 13.10 (в-г) Решение аналогично предыдущему

Задание: № 13.10 (в-г)

Решение аналогично предыдущему.
Ищем оптимальные множители.

Это 𝟐𝟐 - для первого и 𝟑𝟑 – для второго уравнения.
1) умножаем

2

2) складываем

3) решаем

4) находим

5) отвечаем

|·3

Решение аналогично предыдущему.
Ищем оптимальные множители.

Это 𝟐𝟐 - для первого и 𝟓𝟓 – для второго уравнения.
1) умножаем

2

2) складываем

3) решаем

4) находим

5) отвечаем

|·5

Главное, чтобы результатом сложения уравнений системы явилось уравнение с одной переменной!

Задание: № 13.11 (а) Не пугайтесь!

Задание: № 13.11 (а) Не пугайтесь!

Задание: № 13.11 (а)

Не пугайтесь! Коэффициенты в уравнениях
могут быть любыми, но алгоритм решения прежний.

|· 12

1) умножаем

Ой!

|· -1

&12·( 1 2 𝑥− 1 3 𝑦)=12·1, &−1·(6𝑥−5𝑦)=−1·3. &12·( 1 2 𝑥− 1 3 𝑦)=12·1, &−1·(6𝑥−5𝑦)=−1·3. &12·( 1 2 1 1 2 2 1 2 𝑥𝑥− 1 3 1 1 3 3 1 3 𝑦𝑦)=12·1, &12·( 1 2 𝑥− 1 3 𝑦)=12·1, &−1·(6𝑥−5𝑦)=−1·3. &1·(6𝑥𝑥−5𝑦𝑦)=1·3. &12·( 1 2 𝑥− 1 3 𝑦)=12·1, &−1·(6𝑥−5𝑦)=−1·3. &12·( 1 2 𝑥− 1 3 𝑦)=12·1, &−1·(6𝑥−5𝑦)=−1·3.

𝒚

6𝒙𝒙=𝟒𝟒𝟖𝟖;

𝒙𝒙=𝟖𝟖.

Задание: № 13.11 (б-г) 1) умножаем; 2) складываем; 3) решаем; 4) находим; 5) отвечаем

Задание: № 13.11 (б-г) 1) умножаем; 2) складываем; 3) решаем; 4) находим; 5) отвечаем

Задание: № 13.11 (б-г)

1) умножаем;
2) складываем;
3) решаем;
4) находим;
5) отвечаем.

|· -5

|· 9

|· -25

|· 45


Не нравится
9 5 9 9 5 5 9 5 𝑦𝑦 ? Тогда …

|· -5

|· 16

|· -15

|· 48


Неудобство
16 3 16 16 3 3 16 3 𝑦𝑦 ? Тогда …

|· -1

|· 10

|· -2

|· 20


Сложность
10 4 10 10 4 4 10 4 𝑦𝑦 ? Тогда …

Задание: № 13.17 Поскольку значения переменных нам заданы, а их коэффициенты неизвестны, то можно считать, что они поменялись ролями

Задание: № 13.17 Поскольку значения переменных нам заданы, а их коэффициенты неизвестны, то можно считать, что они поменялись ролями

Задание: № 13.17

Поскольку значения переменных нам заданы, а их коэффициенты неизвестны, то можно считать, что они поменялись ролями. Подставим данное решение в систему:

1) Умножаем или оставляем как есть – кому как нравится.

|· -1

+ 𝒃

&2𝑎−𝑏=36, &2𝑎+𝑏=8, &2𝑎−𝑏=36, &2𝑎+𝑏=8, &2𝑎𝑎−𝑏𝑏=36, &2𝑎−𝑏=36, &2𝑎+𝑏=8, &2𝑎𝑎+𝑏𝑏=8, &2𝑎−𝑏=36, &2𝑎+𝑏=8, &2𝑎−𝑏=36, &2𝑎+𝑏=8,

𝒂𝒂=𝟏𝟏𝟏𝟏;

Задание: № 12.20 Первым делом мы можем упростить уравнения, привести их к виду без дробей

Задание: № 12.20 Первым делом мы можем упростить уравнения, привести их к виду без дробей

Задание: № 12.20

Первым делом мы можем упростить уравнения, привести их к виду без дробей. Для этого нужно левую и правую части уравнения умножить на такое число, чтобы сократились знаменатели и эти числа. Например:

a) & 𝑥 2 + 𝑦 3 =3, & 𝑥 3 + 𝑦 2 = 1 3 . & 𝑥 2 + 𝑦 3 =3, & 𝑥 3 + 𝑦 2 = 1 3 . & 𝑥 2 𝑥𝑥 𝑥 2 2 𝑥 2 + 𝑦 3 𝑦𝑦 𝑦 3 3 𝑦 3 =3, & 𝑥 2 + 𝑦 3 =3, & 𝑥 3 + 𝑦 2 = 1 3 . & 𝑥 3 𝑥𝑥 𝑥 3 3 𝑥 3 + 𝑦 2 𝑦𝑦 𝑦 2 2 𝑦 2 = 1 3 1 1 3 3 1 3 . & 𝑥 2 + 𝑦 3 =3, & 𝑥 3 + 𝑦 2 = 1 3 . & 𝑥 2 + 𝑦 3 =3, & 𝑥 3 + 𝑦 2 = 1 3 .

|· 6

|· 6

&3𝑥+2𝑦=18, &2𝑥+3𝑦=2. &3𝑥+2𝑦=18, &2𝑥+3𝑦=2. &3𝑥𝑥+2𝑦𝑦=18, &3𝑥+2𝑦=18, &2𝑥+3𝑦=2. &2𝑥𝑥+3𝑦𝑦=2. &3𝑥+2𝑦=18, &2𝑥+3𝑦=2. &3𝑥+2𝑦=18, &2𝑥+3𝑦=2.

Далее действуем по алгоритму решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными  
методом алгебраического сложения:

Умножить почленно уравнения системы на такие множители, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными числами;
Сложить почленно уравнения;
Решить полученное на втором шаге уравнение с одной переменной;
Найти значение второй переменной;
Записать ответ. 

Спасибо за внимание! ( 𝒙 𝒙 𝒚 9

Спасибо за внимание! ( 𝒙 𝒙 𝒚 9

Спасибо за внимание!

(

𝒙

𝒙

𝒚

9

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2022