Урок "Род существительных"
Оценка 4.7

Урок "Род существительных"

Оценка 4.7
docx
09.02.2020
Урок "Род существительных"
род существительных.docx

Конспект урока по русскому языку .

Учитель: Степанова Светлана Михайловна

 Общеобразовательная программа «Школа 2100» 3 класс.

Тема урока: Род имени существительного.

Цели урока:   знакомство с новым грамматическим признаком имён существительных, создание условий для учебной  деятельности, способствующей формированию умения определять род у имён существительных.

 Планируемые результаты

Предметные:

 умение определять род имён существительных, понимание смысла постоянный признак.

Метапредметные:

умения ориентироваться в своей системе знаний, анализировать учебную ситуацию, определять и формулировать тему, цель  урока,  умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей,  контролировать, оценивать и рефлексировать  свои действия;
умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения,
 оформлять свои мысли в устной форме,

Личностные:

 способности к самооценке  учебной деятельности, способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать своё мнение и позицию, ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу, осознание   значимости результатов каждого этапа урока.


Урок построен по технологии проблемного обучения.

 

Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников, формируемое УУД

1.     Самоопределение к деятельности. (мотивация)

Прозвенел звонок,

 Начинаем мы ...

Ножки …,

Спинки …

И к уроку всё готово!

Любознательные дети

Знать хотят про всё …!

 

 

Договаривают:

урок

вместе

ровно

 

 

на свете

 

 формируются личностные УУД (положительная учебная мотивация к учебной деятельности)

       2.Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Введение нового материала

 

 

 

 

 

Возникновение П С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознание противоречия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулировка проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск решения

(подводящий диалог)

С какой частью речи работаем?

Что такое имя существительное?

Почему существительные отвечают на два вопроса?

 

 

Прочитайте слова (слайд 1)

Звенит, скамейка, ручей, радостный, ведро, подруга, яркий, брат, солнце

 

Предложите задание

 

Запишите имена существительные, поделив их на две группы.

 

 

 

Проверка (слайд 2)

 

  Эти же имена существительные распределите в три группы 

 

Как распределили?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагаю такой способ: (слайд 3)

скамейка     ручей       ведро

подруга       брат         солнце

Как разделены?

Мнение единое в классе?

 

 

 

 

 

 

 

Сформулируйте вопрос, на который нужно ответить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каким коротким словом можно заменить слова каждого столбика?

Мы часто используем эти слова в речи, когда про кого рассказываем?

Одним словом как их назвать?

 

А в русском языке это будут существительные женского рода.

Какого рода ещё могут быть существительные?

А существительные третьего столбика среднего рода

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют задания

 

Выполняют (одушевлённые и неодушевлённые)

формируются познавательные УУД (логические - выбор оснований для классификации,)

 

 

 

работают парами

 

высказывают предположения:

по количеству слогов, по звонкости и глухости согласных,

может не быть  вариантов

 

формируются познавательные УУД (логические –  анализ, выбор оснований для классификации, общеучебные –структурирование знаний)

 

 

 

высказывают предположения

 

формируются познавательные УУД (логические – выбор оснований для сравнения, общеучебные – осознанное построение речевого высказывания)

 

 

По какому  ещё признаку можно классифицировать существительные?

 

формируются регулятивные УУД  (целеполагание как постановка учебной задачи), познавательные УУД   (общеучебные универсальные действия -  постановка и формулирование  проблемы ), личностные УУД(личностное самоопределение)

 

 

 

она, он, оно

 

про маму, бабушку, сестру…

 

женщины

 

 

 

мужского

 

 

формируются познавательные УУД (логические – подведение под понятие)

3. Физкультминутка.

 

 

4. Первичное закрепление.

(возвращение к вопросу)

 

 

 

 

 

 

 

 

 Закрепление

 

 

 

 

 

Выражение решения

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация продукта

 

 

По какому признаку распределены были существительные?

 

Как будем определять  род у существительных?

Какого рода могут быть имена существительные?

Сверим наши выводы с выводами в учебнике, что можете сказать?

 

Что нужно сделать нам на следующем этапе урока?

 

 

 

 

 

Сформулируйте тему, цель урока.

 

(проверка слайд 4)

 

 

 

 

 

 

 

Предлагаю составить схему, в  которой будет отражён новый материал и послужит подсказкой

 

 

 

 

 

Предлагаю свою схему, можно ей пользоваться? Похожа на ваши? (слайд 5)

 

 

отвечают

 

 формируются познавательные УУД (общеучебные  – осознанное построение речевого высказывания;

коммуникативные УУД –умение с достаточной полнотой выражать свои мысли)

 

Потренироваться определять род у существительных

Выполнение упражнений из учебника  с комментированием (233, 232)

формируются личностные УУД (смыслообразование)

Формулируют

формируются   познавательные УУД (общеучебные  универсальные действия– формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания)

 

Составляют схему (работа в группе)

формируются   познавательные УУД (общеучебные  универсальные действия– моделирование)

 

Группы представляют свои работы, отвечают на вопросы

5. Закрепление (самостоятельная работа с проверкой)

 Как узнать  и проверить, а сможет ли  каждый из вас применить  новое знание? Как в этом убедиться?

 

Предложите такое задание.

Мне хочется предложить такое:

вставьте в пословицы слова и определите род у существительных, предварительно оценив себя по шкале «правильность» (пословицы на листе)

  Без труда не вытащишь и    …    из пруда.   Скучен   …   до вечера, коли делать нечего. Не спеши языком, торопись   …   .

 

Проверка (использование камеры)

Совпала ли ваша самооценка?

 

Выполнить работу самостоятельно и проверить

 

 

Формулируют

 

Выполняют

формируются регулятивные УУД (прогнозирование результата и уровня усвоения знания, контроль в форме сличения с эталоном); личностные УУД (смыслообразование )

 

 

 

формируются   познавательные УУД (общеучебные универсальные действия –осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи);

 регулятивные УУД (оценка осознания качества и уровня усвоения)

 

6. Рефлексия учебной деятельности.

 

Напомните цель урока.

Достигли ли мы её?

Дайте оценку своей работе на уроке (чему научились, в какой степени, над чем ещё нужно поработать)

Считаете ли сегодняшнюю тему важной  и нужной для себя, почему?

Кто сможет родителям объяснить материал сегодняшнего урока?

 

 

 

Чем будем заниматься завтра на уроке?

 

 

 

Домашнее задание: подобрать по 5 существительных каждого рода.

 

 

 

Формулируют

 

Оценивают, обосновывают

формируются личностные УУД

(личностное самоопределение, смыслообразование ); 

познавательные УУД (общеучебные  универсальные действия – рефлексия способов действий, оценка процесса и результатов)

 

высказывают предположения

 

формируются  познавательные УУД (общеучебные универсальные действия –осознанное и произвольное построение речевого высказывания; регулятивные УУД  ( оценка – осознание того, что уже усвоено)

 

Составитель: Степанова С. М.,                                                                         учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 124».


 

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Актуализация знаний. 3

Актуализация знаний. 3

Формулировка проблемы

Формулировка проблемы

УУД (логические – подведение под понятие) 3

УУД (логические – подведение под понятие) 3

Предлагаю свою схему, можно ей пользоваться?

Предлагаю свою схему, можно ей пользоваться?

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2020