Урок: Роль глагола в речи. Мини - сочинение по опорным словам.

  • docx
  • 20.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 70.docx

Урок 70

Тема урока:  Роль глагола в речи. Мини - сочинение по опорным словам

Цель урока: расширение знаний учащихся о роли глагола в речи

Задачи урока:

- раскрыть роль глаголов в речи, закрепить знания об основных грамматических признаках глагола;

- развитие орфографической зоркости, внимания, речи учащихся;

- активизировать учебно – познавательную деятельность учащихся

Тип урока: комбинированный

Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой

Оборудование: книга, карточки – помощники для слабых детей

Ход урока

1. Организационный момент

Психологический настрой

2. Минутка чистописания

Съел Валерик вареник, а Валюшка ватрушку.

- Какой звук наиболее часто встречается в предложении?

- Охарактеризуйте его. Запишите в тетрадь, чередуя со всеми гласными

- Прочитайте предложение с интонацией ?, !, .

- Выполните синтаксический разбор предложения.

- Какими частями речи они выражены?

- Какая из них может быть лишней? Почему?

- Попробуйте убрать глагол из предложения, что вы заметили?

- Какой вывод можно сделать?

3. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы говорим о роли глагола в речи

4. Словарная работа. Повторение.

Загадки из упр. 327 помогут нам отгадать слова к нашей словарной работе (стр. 106)

- Какие глаголы помогли вам отгадать загадки?

- Что такое глаголы?

- Как изменяются глаголы?

- Каким членом предложения являются?

Запись слов: филин, собака

- Можно ли сказать, что глаголы делают нашу речь понятной?

5. Работа по теме

Стр. 105 упр. 327

6. Закрепление

Мини- сочинение по опорным словам

Стр. 107 упр. 332

Слабым ученикам раздаются карточки- помощники.


- Где грохотало?

- Что подходило?

- Что закрыла туча на небе?

- Как потемнело вокруг?

- Чьи смолкли голоса?

- Подул какой ветер?

- Что делали деревья?

- Что зашумело от ветра?

- Что сверкнуло на небе?

- Полил какой дождь?


- Через какое время дождик заморосил, а потом перестал?

- Что снова засияло на небе?

- Кто защебетал?

7. Итог урока

Чтение нескольких сочинений

8. Д/З стр. 106 упр. 326 Списать, определить число, лицо, время, род глаголов