Урок 70
Тема урока: Роль глагола в речи. Мини - сочинение по опорным словам
Цель урока: расширение знаний учащихся о роли глагола в речи
Задачи урока:
- раскрыть роль глаголов в речи, закрепить знания об основных грамматических признаках глагола;
- развитие орфографической зоркости, внимания, речи учащихся;
- активизировать учебно – познавательную деятельность учащихся
Тип урока: комбинированный
Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой
Оборудование: книга, карточки – помощники для слабых детей
Ход урока
1. Организационный момент
Психологический настрой
2. Минутка чистописания
Съел Валерик вареник, а Валюшка ватрушку.
- Какой звук наиболее часто встречается в предложении?
- Охарактеризуйте его. Запишите в тетрадь, чередуя со всеми гласными
- Прочитайте предложение с интонацией ?, !, .
- Выполните синтаксический разбор предложения.
- Какими частями речи они выражены?
- Какая из них может быть лишней? Почему?
- Попробуйте убрать глагол из предложения, что вы заметили?
- Какой вывод можно сделать?
3. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня мы говорим о роли глагола в речи
4. Словарная работа. Повторение.
Загадки из упр. 327 помогут нам отгадать слова к нашей словарной работе (стр. 106)
- Какие глаголы помогли вам отгадать загадки?
- Что такое глаголы?
- Как изменяются глаголы?
- Каким членом предложения являются?
Запись слов: филин, собака
- Можно ли сказать, что глаголы делают нашу речь понятной?
5. Работа по теме
Стр. 105 упр. 327
6. Закрепление
Мини- сочинение по опорным словам
Стр. 107 упр. 332
Слабым ученикам раздаются карточки- помощники.
- Где грохотало?
- Что подходило?
- Что закрыла туча на небе?
- Как потемнело вокруг?
- Чьи смолкли голоса?
- Подул какой ветер?
- Что делали деревья?
- Что зашумело от ветра?
- Что сверкнуло на небе?
- Полил какой дождь?
- Через какое время дождик заморосил, а потом перестал?
- Что снова засияло на небе?
- Кто защебетал?
7. Итог урока
Чтение нескольких сочинений
8. Д/З стр. 106 упр. 326 Списать, определить число, лицо, время, род глаголов
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.