Урок ручного труда «Карандашница»

  • Образовательные программы
  • docx
  • 03.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок обобщения и систематизации знаний. Дети с особыми образовательными потребностями самостоятельно по алгоритму выполняют изделие из картона "Карандашница" и используют для хранения канц.товаров. Дети были очень довольны своей работой.
Иконка файла материала Технологическая карта урока.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок ручного труда  

«Карандашница»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                        Учитель: Мелехина Валентина Степановна

                                                                                                                                                    МБОУ «Верещагинская школа-интернат

                                                                                                                                                    для обучающихся с интеллектуальными

                                                                                                          нарушениями»

                                                                                                                                            

                                                                                                                  3  класс (2 вариант)

 

Пояснительная записка:

1. Тема: «Изготовление карандашницы»

2.  3  класс (2 вариант) (8-11 лет)

3. Интегратор - ручной труд с элементами урока счёт для учащихся класса «Особый ребёнок» МБОУ «Верещагинская школа-интернат»

4. Урок обобщения и систематизации знаний.

5. Цель урока: закрепить у учащихся алгоритм деятельности по изготовлению простого картонажного изделия 
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать представления о настольных приборах, закреплять представления о карандашнице, как изделии для хранения карандашей, ручек и т. п;
- учить изготавливать карандашницу по этапам

Коррекционно - развивающие: - корректировать и развивать репродуктивную мыслительную деятельность через последовательное выполнение этапов практической работы; содействовать развитию мыслительных операций – анализа, синтеза, сравнения; 
- создать  условия для запоминания и повторения этапов работы на основе зрительного ряда, формулировки умозаключений в процессе подготовки и оценки работы

Коррекционно - воспитательные: 
-  способствовать воспитанию  готовности оказывать помощь товарищам

- обеспечение комфорта в учебно-познавательной деятельности путем создания ситуации успеха.

 

 

6. Методы  - наглядные, словесные, практические

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная

    Приёмы:

-дифференцированный подход

-доступность

-от простого к сложному

-дозировка

-понятная инструкция (точная)

-многократное повторение

-упражняемость

-задания с опорой на жизненный опыт

-коррекция ВПФ

-обогащение словарного запаса слов

-хоровое проговаривание

-поощрение, похвала, оценка

7. Планируемые результаты
Личностные результаты:- формирование познавательного интереса и проявление активности в практической работе;
- воспитание отзывчивости на просьбы; 
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности 
Регулятивные : - умение принимать цель, переходить от одного этапа работы к другому, доводить начатое дело до конца

Коммуникативные: 
- способность вступать  в контакт со взрослым; 
- способность воспринимать инструкцию

Познавательные: - расширение представлений детей о приёмах ручных работ; - развитие мыслительных операций – анализа, синтеза, сравнения;
- запоминание и повторение этапов работы на основе зрительного ряда, 
- формулировка простых умозаключений в процессе подготовки и оценки работы


8.  Оборудование: Образец карандашница, ноутбук, проектор, фотоаппарат, видеописьмо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

(занятие)

Содержание и

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Формируемые БУД

1)     Организационный этап.

 

Приветствие и положительный настрой учащихся на сотрудничество

Настраиваются на работу с учителем

Установление контакта с детьми, положительный настрой на работу

Коммуникативные БУД:

-способность вступать в контакт со взрослым

 

2)     Подготовка к основному этапу

 

Вопросы  классу:

Скажите, пожалуйста, Вы любите рисовать?

Чем можно рисовать?

Что (имя) ты любишь рисовать?

 

Отвечают на вопросы.

 

Осознание темы урока


- воспитание отзывчивости на просьбы; 

 

Личностные БУД:

формирование познавательного интереса

 

3)     Мотивация учебной деятельности учащихся

Ребята, у меня есть одна знакомая девочка, она часто присылает мне свои рисунки. 

Сегодня я получила от неё видеописьмо. Я хочу посмотреть его вместе с вами.

 

 

Просматривают видеописьмо от Кати

 

формирование познавательного интереса и проявление активности в практической работе

 

Коммуникативные БУД: 
- способность воспринимать информацию

 

 

4)     Постановка темы и цели урока

Что случилось у Кати?

О чем попросила меня Катя?

Как вы поняли, для чего нужна Кате карандашница?

 

Обозначение темы и  цели формулируют сами учащиеся

 

 

Понимание назначения картонажного изделия – карандашницы.

 

Личностные БУД:

Воспитание отзывчивости на просьбы

 

 

5)     Подготовка к практической деятельности

 

Вопросы классу:

Из каких материалов выполнена карандашница?

Какого цвета картон?

Какого цвета бумага?

Какой формы карандашница?

Какие инструменты необходимы для выполнения изделия?

 

Определяют цвет и форму будущего изделия, разметка изделия на картоне по линейке

 

Выбор инструментов, материалов

 

Познавательные БУД:

развитие мыслительных операций – анализа, синтеза, сравнения

 

- формулировка простых умозаключений в процессе подготовки к работе

 

6)     Планирование деятельности в соответствии с алгоритмом работы по изготовлению картонажного изделия карандашницы

 

Оказание помощи в составлении алгоритма выполнения изделия

 

Разрабатывают алгоритм изготовления карандашницы

 

Составлен алгоритм по изготовлению изделия:

-разметка картона по линейке

-рицевание

-надрез

-сгибание

-склеивание

-готовое изделие

-оформление карандашницы

 

 

Регулятивные БУД: - умение принимать цель

Познавательные БУД: - развитие мыслительных операций – анализа, синтеза, сравнения;
- запоминание и повторение этапов работы на основе зрительного ряда, 

 

Коммуникативные БУД:
- способность воспринимать инструкцию

 

7)     Инструктаж

 

 

Проверка усвоенных знаний по технике безопасности с ножницами

 

 

Рассказывают правила работы с ножницами:

-не держать ножницы лезвием вверх;

-передавать товарищу закрытые ножницы кольцами вперед;

-хранить ножницы в закрытом виде.

 

Повторение правил по технике безопасности

 

Коммуникативные БУД: 
- способность вступать  в контакт со взрослым; 
- способность воспринимать инструкцию

Регулятивные

БУД

Умение принимать цель, переходить от одного этапа работы к другому, доводить начатое дело до конца

 

 

8)     Физминутка

 

Котя-котенька, коток,
Котя, рыженький лобок,
Дай нам, Котя, карандаш,
Дашь или не дашь?

 

Выполнение физминутки

 

Расслабление, положительный эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность

 

Коммуникативные БУД: 
- способность вступать  в контакт со взрослым; 

Познавательные

БУД:

 –Умение переходить от одного этапа работы к другому

 

 

9)     Самостоятельная работа по алгоритму изготовления карандашницы

 

 

 

Оказание помощи учащимся в соблюдении алгоритма выполнения изделия

 

-Самостоятельное изготовление карандашницы по алгоритму:

-разметка картона по линейке

-рицевание

-надрез

-сгибание

-склеивание

-готовое изделие

-оформление карандашницы

 

 

- Выполнять работу по образцу, правильно использовать инструменты и материалы.

 

Познавательные БУД

Расширение представлений детей о приёмах ручных работ;

-развитие мыслительных операций- анализа,синтеза, сравнения;

-запоминание и повторение этапов работы на основе зрительного ряда,

-формулировка простых умозаключений в процессе подготовки и оценки работы

Коммуникативные БУД:

-способность вступать в контакт со взрослым;

-способность воспринимать инструкцию

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Личностные БУД:

-формирование познавательного интереса и проявление активности в практической работе:

-воспитание отзывчивости на просьбы

-- развитие  трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности и проявление активности в практической работе:

 

 

 

10)Закрепление

 

Проверка усвоенных знаний

 

Вспоминают, проговаривают алгоритм изготовления изделия

 

Структурирование знаний усвоенных в процессе изготовления изделия

 

Познавательные БУД

Расширение представлений детей о приёмах ручных работ;

-развитие мыслительных операций- анализа,синтеза, сравнения;

-запоминание и повторение этапов работы на основе зрительного ряда,

-формулировка простых умозаключений в процессе подготовки и оценки работы

 

10) Итог урока

 

 

Определение практического использования карандашницы в жизни учащихся

Вопросы:

1.Скажите, пожалуйста, где вам может пригодится карандашница?

2. Свою карандашницу где вы будете использовать?

Ответы учащихся

Личностные результаты:- формирование познавательного интереса и проявление активности в практической работе;
- воспитание отзывчивости на просьбы; 
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности 

Определение назначения и использования карандашницы в личных целях

Познавательные БУД: - развитие мыслительных операций – анализа, синтеза, сравнения;
- запоминание и повторение этапов работы на основе зрительного ряда

 

 

Посмотрите также