Урок ручного труда
«Карандашница»
Учитель: Мелехина Валентина Степановна
МБОУ «Верещагинская школа-интернат
для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями»
3 класс (2 вариант)
Пояснительная записка:
1. Тема: «Изготовление карандашницы»
2. 3 класс (2 вариант) (8-11 лет)
3. Интегратор - ручной труд с элементами урока счёт для учащихся класса «Особый ребёнок» МБОУ «Верещагинская школа-интернат»
4. Урок обобщения и систематизации знаний.
5.
Цель урока: закрепить у учащихся алгоритм деятельности
по изготовлению простого картонажного изделия
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать представления о настольных
приборах, закреплять представления о карандашнице, как изделии для хранения
карандашей, ручек и т. п;
- учить изготавливать карандашницу по этапам
Коррекционно - развивающие: - корректировать и развивать репродуктивную
мыслительную деятельность через последовательное выполнение этапов практической
работы; содействовать развитию мыслительных операций – анализа, синтеза,
сравнения;
- создать условия для запоминания и повторения
этапов работы на основе зрительного ряда, формулировки умозаключений в процессе
подготовки и оценки работы
Коррекционно - воспитательные:
- способствовать воспитанию
готовности оказывать помощь товарищам
- обеспечение комфорта в учебно-познавательной деятельности путем создания ситуации успеха.
6. Методы - наглядные, словесные, практические
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная
Приёмы:
-дифференцированный подход
-доступность
-от простого к сложному
-дозировка
-понятная инструкция (точная)
-многократное повторение
-упражняемость
-задания с опорой на жизненный опыт
-коррекция ВПФ
-обогащение словарного запаса слов
-хоровое проговаривание
-поощрение, похвала, оценка
7. Планируемые результаты
Личностные результаты:- формирование познавательного интереса и проявление
активности в практической работе;
- воспитание отзывчивости на просьбы;
- развитие трудолюбия и ответственности за
качество своей деятельности
Регулятивные : - умение принимать цель, переходить от одного этапа
работы к другому, доводить начатое дело до конца
Коммуникативные:
- способность вступать в контакт со взрослым;
- способность воспринимать инструкцию
Познавательные: - расширение представлений детей о
приёмах ручных работ; - развитие мыслительных операций – анализа, синтеза,
сравнения;
- запоминание и повторение этапов работы на
основе зрительного ряда,
- формулировка простых умозаключений в процессе
подготовки и оценки работы
8. Оборудование: Образец карандашница, ноутбук,
проектор, фотоаппарат, видеописьмо
Этап урока (занятие) |
Содержание и деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
Формируемые БУД |
1) Организационный этап.
|
Приветствие и положительный настрой учащихся на сотрудничество |
Настраиваются на работу с учителем |
Установление контакта с детьми, положительный настрой на работу |
Коммуникативные БУД: -способность вступать в контакт со взрослым
|
2) Подготовка к основному этапу
|
Вопросы классу: Скажите, пожалуйста, Вы любите рисовать? Чем можно рисовать? Что (имя) ты любишь рисовать?
|
Отвечают на вопросы.
|
Осознание темы урока
|
Личностные БУД: формирование познавательного интереса
|
3) Мотивация учебной деятельности учащихся |
Ребята, у меня есть одна знакомая девочка, она часто присылает мне свои рисунки. Сегодня я получила от неё видеописьмо. Я хочу посмотреть его вместе с вами.
|
Просматривают видеописьмо от Кати
|
формирование познавательного интереса и проявление активности в практической работе
|
Коммуникативные
БУД:
|
4) Постановка темы и цели урока |
Что случилось у Кати? О чем попросила меня Катя? Как вы поняли, для чего нужна Кате карандашница?
|
Обозначение темы и цели формулируют сами учащиеся
|
Понимание
назначения картонажного изделия – карандашницы.
|
Личностные БУД: Воспитание отзывчивости на просьбы
|
5) Подготовка к практической деятельности
|
Вопросы классу: Из каких материалов выполнена карандашница? Какого цвета картон? Какого цвета бумага? Какой формы карандашница? Какие инструменты необходимы для выполнения изделия?
|
Определяют цвет и форму будущего изделия, разметка изделия на картоне по линейке
|
Выбор инструментов, материалов
|
Познавательные БУД: развитие мыслительных операций – анализа, синтеза, сравнения
- формулировка простых умозаключений в процессе подготовки к работе
|
6) Планирование деятельности в соответствии с алгоритмом работы по изготовлению картонажного изделия карандашницы
|
Оказание помощи в составлении алгоритма выполнения изделия
|
Разрабатывают алгоритм изготовления карандашницы
|
Составлен алгоритм по изготовлению изделия: -разметка картона по линейке -рицевание -надрез -сгибание -склеивание -готовое изделие -оформление карандашницы
|
Регулятивные БУД: - умение принимать цель Познавательные
БУД: - развитие
мыслительных операций – анализа, синтеза, сравнения;
Коммуникативные
БУД:
|
7) Инструктаж
|
Проверка усвоенных знаний по технике безопасности с ножницами
|
Рассказывают правила работы с ножницами: -не держать ножницы лезвием вверх; -передавать товарищу закрытые ножницы кольцами вперед; -хранить ножницы в закрытом виде.
|
Повторение правил по технике безопасности
|
Коммуникативные
БУД: Регулятивные БУД –Умение принимать цель, переходить от одного этапа работы к другому, доводить начатое дело до конца
|
8) Физминутка
|
Котя-котенька, коток,
|
Выполнение физминутки
|
Расслабление, положительный эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность
|
Коммуникативные
БУД: Познавательные БУД: –Умение переходить от одного этапа работы к другому
|
9) Самостоятельная работа по алгоритму изготовления карандашницы
|
Оказание помощи учащимся в соблюдении алгоритма выполнения изделия
|
-Самостоятельное изготовление карандашницы по алгоритму: -разметка картона по линейке -рицевание -надрез -сгибание -склеивание -готовое изделие -оформление карандашницы
|
-
Выполнять работу по образцу, правильно использовать инструменты и материалы.
|
Познавательные БУД – Расширение представлений детей о приёмах ручных работ; -развитие мыслительных операций- анализа,синтеза, сравнения; -запоминание и повторение этапов работы на основе зрительного ряда, -формулировка простых умозаключений в процессе подготовки и оценки работы Коммуникативные БУД: -способность вступать в контакт со взрослым; -способность воспринимать инструкцию -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания Личностные БУД: -формирование познавательного интереса и проявление активности в практической работе: -воспитание отзывчивости на просьбы -- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности и проявление активности в практической работе:
|
10)Закрепление
|
Проверка усвоенных знаний
|
Вспоминают, проговаривают алгоритм изготовления изделия
|
Структурирование знаний усвоенных в процессе изготовления изделия
|
Познавательные БУД – Расширение представлений детей о приёмах ручных работ; -развитие мыслительных операций- анализа,синтеза, сравнения; -запоминание и повторение этапов работы на основе зрительного ряда, -формулировка простых умозаключений в процессе подготовки и оценки работы
|
10) Итог урока
|
Определение практического использования карандашницы в жизни учащихся Вопросы: 1.Скажите, пожалуйста, где вам может пригодится карандашница? 2. Свою карандашницу где вы будете использовать? |
Ответы учащихся |
Личностные
результаты:-
формирование познавательного интереса и проявление активности в практической
работе; Определение назначения и использования карандашницы в личных целях |
Познавательные
БУД: - развитие
мыслительных операций – анализа, синтеза, сравнения;
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.