Урок русского языка !" Наречие"
Оценка 4.7

Урок русского языка !" Наречие"

Оценка 4.7
docx
07.04.2021
Урок русского языка !" Наречие"
наречие 4 кл.docx

 

4 КЛАСС

Тема: Наречие

Цели:

Образовательные:

·        Формирование общего понятия о наречии как части речи

·        Формирование умения находить наречия в тексте

·        Совершенствовать навыки ставить вопрос к наречию

·        Совершенствовать навыки

 

Развивающие:

·        Развивать речевые навыки учащихся

·        Развивать фонематический слух учащихся

·        Развивать познавательные способности и интерес к предмету

·        Развивать внимание и память

Воспитывающие:

·        Воспитывать интерес к учёбе

·        Воспитывать чувство взаимопомощи

 

 

Цели

Содержание

Ответы

Орг. момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение пройденного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с наречием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выделение наречий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

Работа с фразеологизмами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по карточкам

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику.

 

 

 

 

 

 

 

 

Нужно нам спокойно встать,

Чтобы время не терять.

Нас не будет ждать звонок,

Начинать пора урок.

 

Здравствуйте, дети.

Сегодня на уроке мы закрепим ваши знания о  такой части речи, как наречие, будем  продолжать учиться находить эту часть речи, задавать к ней вопросы и определять, каким членом предложения она является.

 

Минутка чистописания

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

У: Прочитайте написанные на доске слова:

Вторн..к, ч..тверг, р..с..вать, к..ртина, к..пауста, к..ртофель, б..реза, ..рех,т..пор, м..л..ток, ..гурец, п..мидор.

Объедините слова в зависимости от пропущенных в них бук (осуществляется проверка)

Распределите слова на возможное количество групп  по какому- либо признаку.

Д: Данные слова можно распределить на две группы в зависимости от части речи. Слова вторник, четверг, капуста, картофель, топор, молоток, картина, береза, орех, огурец, помидор - имена существильные. Слово рисовать - глагол.

Д: эти слова можно распределить на две группы в зависимости от количества слогов. В словах вторник, четверг, топор, орех по два слога, а в словах капуста, картофель, молоток, рисовать, картина, береза, огурец, помидор - по три.

Д: В зависимости от ударения данные слова можно разделить на три группы. В слове вторник ударение падает на первый слог, в словах четверг, капуста, картофель, топор, картина, береза, орех - на второй, в словах молоток, рисовать, огурец, помидор - на третий.

 

Минутка чистописания.

У: Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она находится в слове, которое является лишним в данной группе и обозначает парный глухой мягкий согласный звук. Каждая это буква?

Д: Сегодня мы будем писать буквуТэ. Она находится в слове рисовать. Оно лишнее, так как  это - глагол, а остальные слова- имена существительные. В слове рисовать буква «тэ» обозначает парный глухой мягкий согласный звук [т]

У: Согласную букву «тэ» мы напишем вместе с гласной, которая чаще, чем другие, встречается в словах с непроверяемой безударной гласной. Какая это буква? Сколько раз она встречается в словах?

Д: Согласную «тэ» напишем с буквой «о». Она встречается чаще других непроверяемых безударных гласных в данных словах.

Давайте пропишем в строчку сочетание «то».

Спинка ровная, сидим правильно.

 

Повторение словарных слов.

Словарная работа

Сейчас мы проверим знание словарных слов. Я буду показывать вам картинку, вы должны записать слово, выделить орфограмму и поставить ударение.

 

1.Одиннадцать

2.Корабль

3.Вокзал ( место, куда приезжают пассажиры, кто догадался?)

4.Президент (Глава нашего государства)

5.Скворец

6. Бассейн

7. Компьютер

А теперь проверьте, правильно ли вы написали слова (вывешиваю слова на доску).

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете словарные слова и умеете правильно их писать.

 

Посмотрите на доску. Прочитайте стихотворение.

Было тихо, очень тихо:
Тихий час теней...
Лишь будильник робко тикал,
Мышь скреблась,
Сверчок пиликал,
Козлик мекал,
Кот мяукал,
Поросенок дерзко хрюкал.

В. Орлов.

- Какие части речи вам знакомы?

 

 

 

 

- Расскажите все, что вам уже известно об именах существительных.

 

 

- Какие еще части речи есть?


- Назовите признаки глаголов.



 

- А прилагательное есть?

- Назовите признаки имен прилагательных.

 

img1

- Вот мы с вами и определили тему урока: НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ.

- Что такое наречие? На какие вопросы оно отвечает?

- Попробуем изменить слово  ТИХО по падежам.

И. п. есть кто? что? тихо.
Р. п. нет кого? чего? тихо.
П. п. думаю о ком? о чем?  тихо.

- Изменяется ли слово тихо по падежам?
-  Попробуем изменить слово тихо по лицам.

Я тихо
Ты тихо
Он, она, оно тихо
Мы тихо
Вы тихо
Они тихо

-  изменяется по это слово по  лицам?

- Не изменяются

Наречие – неизменяемая часть речи.
- Какая часть слова указывает на изменяемость слов?

- Что такое окончание?



- Какая часть слова служит для образования новых слов?

 

- В наречиях тихо, темно суффикс О.
Еще в наречиях есть суффиксы.
(открываю табличку суффиксы о, а, е, у)

- Суффикс доказывает, что наречие — неизменяемая часть речи.

Вывод: суффикс у наречия есть, а окончания нет!

 

- Прочитайте предложения левого и правого столбика

img2

 

- С какой частью речи связано наречие? От какого слова зададим вопрос к наречию?

Прекратился (когда?) вскоре.
Был (когда?) вчера.
(открываю табличку, поясняет глагол)

Запишите словосочетания столбиком с вопросами.

-Откроем страницу 137 и прочитаем  правило вслух. Кто мне скажет, что такое наречие? На какие вопросы оно отвечает? Чем является наречия в предложении?

Итог: Молодцы, ребята, теперь вы знаете новую часть речи – наречие.

- А сейчас мы научимся  задавать вопросы к наречиям, для этого выполним задания по карточкам.

Карточка № 1

Задание: Напишите словосочетания, поставьте вопрос к наречиям.

Образец выполнения задания: смеётся (как?) звонко

играет (как?) весело
вернулся (когда?) поздно

прыгали (куда?) вниз
приехал (откуда?) издалека

сидел (как?) тихо

пришел (откуда?) с работы

Молодцы, ребята, вы научились задавать вопросы к наречиям ребята, вы наверно вы устали, давайте немного разомнемся.

 

Раз -  подняться, потянутся

Два - согнутся, разогнутся

Три - в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

Четыре - ноги шире

Пять - руками помахать

Шесть - за парты тихо сесть.

- Сейчас я прочитаю вам фразеологические сочетания, а вы будете записывать их одним словом — наречием.

Один к доске.
Идти черепашьим шагом (как?)
/медленно/
- как пишется это слово?
Все идет как по маслу — (как?)
/хорошо/
Встать чуть свет —-
(маме надо) /рано/
Рукой подать —-
(до магазина) /близко/
Яблоку негде упасть — -
(сегодня в классе) |тесно|

А сейчас я раздам вам карточки,  вы должны найти наречия подчеркнуть, и сверху написать вопрос.

Карточка № 2

Сегодня наша команда участвует в соревновании. Мы давно начали готовиться к ним. Вчера  мы встретились  с нашими соперниками. Справа поднимается отвесная скала. Внизу шумит  река. Наши спортсмены хорошо подготовлены, поэтому они уверенно двинулись вперёд.

Откройте страницу 137 упражнение 434.

- Прочитайте задание. Что нам нужно сделать?

Выполняем в тетради.

Итог урока.

-Что сегодня мы узнали нового?

- Какое задание тебе показалось самым легким?
- Самым трудным?
- Самым интересным?

Оценка за урок.

- Вы работали хорошо, мне с вами на уроке было интересно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(час, будильник, мышь, сверчок, козлик, кот, поросенок — это имена существительные)

 

(бывают мужского, женского и среднего рода, изменяются по падежам, бывают I, II, III склонения)

 

(тикал, скреблась, пиликал, мекал, мяукал, хрюкал — это глаголы)

 

(изменяются по лицам, бывают 1 и II спряжения, имеют 3 наклонения)

 

(тихий — имя прилагательное)

 

(изменяются по родам, по падежам).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

(нет).

 

 

 

 

 

 

(окончание)

 

 

(изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении)

 

(приставка, суффикс)

 


 

КЛАСС Тема: Наречие Цели:

КЛАСС Тема: Наречие Цели:

Повторение пройденного

Повторение пройденного

Повторение пройденного

Повторение пройденного

Повторение пройденного

Повторение пройденного

Знакомство с наречием .

Знакомство с наречием .

Выделение наречий.

Выделение наречий.

Физминутка Работа с фразеологизмами

Физминутка Работа с фразеологизмами

Работа по карточкам

Работа по карточкам

Нужно нам спокойно встать, Чтобы время не терять

Нужно нам спокойно встать, Чтобы время не терять

Все идет как по маслу — (как?) /хорошо/

Все идет как по маслу — (как?) /хорошо/

Самым трудным? - Самым интересным?

Самым трудным? - Самым интересным?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2021