4 КЛАСС
Тема: Наречие
Цели:
Образовательные:
· Формирование общего понятия о наречии как части речи
· Формирование умения находить наречия в тексте
· Совершенствовать навыки ставить вопрос к наречию
· Совершенствовать навыки
Развивающие:
· Развивать речевые навыки учащихся
· Развивать фонематический слух учащихся
· Развивать познавательные способности и интерес к предмету
· Развивать внимание и память
Воспитывающие:
· Воспитывать интерес к учёбе
· Воспитывать чувство взаимопомощи
Цели |
Содержание |
Ответы |
Орг. момент
Повторение пройденного
Знакомство с наречием.
Выделение наречий.
Физминутка
Работа с фразеологизмами.
Работа по карточкам
Работа по учебнику.
|
Нужно нам спокойно встать, Чтобы время не терять. Нас не будет ждать звонок, Начинать пора урок.
Здравствуйте, дети. Сегодня на уроке мы закрепим ваши знания о такой части речи, как наречие, будем продолжать учиться находить эту часть речи, задавать к ней вопросы и определять, каким членом предложения она является.
Минутка чистописания Откройте тетради, запишите число, классная работа. У: Прочитайте написанные на доске слова: Вторн..к, ч..тверг, р..с..вать, к..ртина, к..пауста, к..ртофель, б..реза, ..рех,т..пор, м..л..ток, ..гурец, п..мидор. Объедините слова в зависимости от пропущенных в них бук (осуществляется проверка) Распределите слова на возможное количество групп по какому- либо признаку. Д: Данные слова можно распределить на две группы в зависимости от части речи. Слова вторник, четверг, капуста, картофель, топор, молоток, картина, береза, орех, огурец, помидор - имена существильные. Слово рисовать - глагол. Д: эти слова можно распределить на две группы в зависимости от количества слогов. В словах вторник, четверг, топор, орех по два слога, а в словах капуста, картофель, молоток, рисовать, картина, береза, огурец, помидор - по три. Д: В зависимости от ударения данные слова можно разделить на три группы. В слове вторник ударение падает на первый слог, в словах четверг, капуста, картофель, топор, картина, береза, орех - на второй, в словах молоток, рисовать, огурец, помидор - на третий.
Минутка чистописания. У: Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она находится в слове, которое является лишним в данной группе и обозначает парный глухой мягкий согласный звук. Каждая это буква? Д: Сегодня мы будем писать буквуТэ. Она находится в слове рисовать. Оно лишнее, так как это - глагол, а остальные слова- имена существительные. В слове рисовать буква «тэ» обозначает парный глухой мягкий согласный звук [т] У: Согласную букву «тэ» мы напишем вместе с гласной, которая чаще, чем другие, встречается в словах с непроверяемой безударной гласной. Какая это буква? Сколько раз она встречается в словах? Д: Согласную «тэ» напишем с буквой «о». Она встречается чаще других непроверяемых безударных гласных в данных словах. Давайте пропишем в строчку сочетание «то». Спинка ровная, сидим правильно.
Повторение словарных слов. Словарная работа Сейчас мы проверим знание словарных слов. Я буду показывать вам картинку, вы должны записать слово, выделить орфограмму и поставить ударение.
1.Одиннадцать 2.Корабль 3.Вокзал ( место, куда приезжают пассажиры, кто догадался?) 4.Президент (Глава нашего государства) 5.Скворец 6. Бассейн 7. Компьютер А теперь проверьте, правильно ли вы написали слова (вывешиваю слова на доску). Молодцы, ребята, вы хорошо знаете словарные слова и умеете правильно их писать.
Посмотрите на доску. Прочитайте стихотворение. Было тихо, очень тихо: В. Орлов. - Какие части речи вам знакомы?
- Расскажите все, что вам уже
известно об именах существительных.
- Какие еще части речи есть?
- А прилагательное есть? - Назовите признаки имен прилагательных.
- Вот мы с вами и определили тему урока: НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. - Что такое наречие? На какие
вопросы оно отвечает? - Попробуем изменить слово ТИХО по падежам. И. п. есть кто? что? тихо. - Изменяется ли слово тихо по
падежам? Я тихо - изменяется по это слово по лицам? - Не изменяются Наречие – неизменяемая часть речи. - Что такое окончание?
- Какая часть слова служит для
образования новых слов?
- В наречиях тихо, темно суффикс О.
- Суффикс доказывает, что наречие — неизменяемая часть речи. Вывод: суффикс у наречия есть, а окончания нет!
- Прочитайте предложения левого и правого столбика
- С какой частью речи связано наречие? От какого слова зададим вопрос к наречию? Прекратился (когда?)
вскоре. Запишите словосочетания столбиком с вопросами. -Откроем страницу 137 и прочитаем правило вслух. Кто мне скажет, что такое наречие? На какие вопросы оно отвечает? Чем является наречия в предложении? Итог: Молодцы, ребята, теперь вы знаете новую часть речи – наречие. - А сейчас мы научимся задавать вопросы к наречиям, для этого выполним задания по карточкам. Карточка № 1 Задание: Напишите словосочетания, поставьте вопрос к наречиям. Образец выполнения задания: смеётся (как?) звонко играет (как?) весело прыгали (куда?) вниз сидел (как?) тихо пришел (откуда?) с работы Молодцы, ребята, вы научились задавать вопросы к наречиям ребята, вы наверно вы устали, давайте немного разомнемся.
Раз - подняться, потянутся Два - согнутся, разогнутся Три - в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка. Четыре - ноги шире Пять - руками помахать Шесть - за парты тихо сесть. - Сейчас я прочитаю вам фразеологические сочетания, а вы будете записывать их одним словом — наречием. Один к доске. А сейчас я раздам вам карточки, вы должны найти наречия подчеркнуть, и сверху написать вопрос. Карточка № 2 Сегодня наша команда участвует в соревновании. Мы давно начали готовиться к ним. Вчера мы встретились с нашими соперниками. Справа поднимается отвесная скала. Внизу шумит река. Наши спортсмены хорошо подготовлены, поэтому они уверенно двинулись вперёд. Откройте страницу 137 упражнение 434. - Прочитайте задание. Что нам нужно сделать? Выполняем в тетради. Итог урока. -Что сегодня мы узнали нового? - Какое задание тебе показалось
самым легким? Оценка за урок. - Вы работали хорошо, мне с вами на уроке было интересно.
|
(час, будильник, мышь, сверчок, козлик, кот, поросенок — это имена существительные)
(бывают мужского, женского и среднего рода, изменяются по падежам, бывают I, II, III склонения)
(тикал, скреблась, пиликал, мекал, мяукал, хрюкал — это глаголы)
(изменяются по лицам, бывают 1 и II спряжения, имеют 3 наклонения)
(тихий — имя прилагательное)
(изменяются по родам, по падежам).
Нет
(нет).
(окончание)
(изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении)
(приставка, суффикс) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.