Урок русского языка 2 класс. Перенос слов.
Оценка 4.8

Урок русского языка 2 класс. Перенос слов.

Оценка 4.8
docx
17.02.2021
Урок русского языка 2 класс. Перенос слов.
русский язык 2 класс. Перенос слов.docx

Урок русского языка

 

Тема урока: «Перенос слов»

 

ХОД УРОКА

 

Ребята! Сегодня у нас очередная встреча с русским языком. Надеюсь, что у вас замечательное настроение, и урок пройдёт интересно! Садитесь!

 

- Посмотрите, кто пришёл к нам на урок?  СЛАЙД 2

 

Сегодня вместе с нашим другом Лунтиком мы устремимся по ступеням знаний к новым открытиям.

Девиз урока:

 Наблюдаю – замечаю – размышляю - делаю выводы.

 

I.                  Актуализация и проверка опорных знаний. Словарная работа 

 

Лунтик прилетел на Землю и тоже учится писать и читать вместе с вами.

И сейчас у нас словарная работа. СЛАЙД 3

 

Лунтик вместе со своими друзьями учится писать слова – названия предметов.           

Учитель демонстрирует картинки, учащиеся записывают.

 

Откройте тетради, возьмите ручки, сядьте прямо и запишите.

 

В . РОНА      ЗА . Ц        В . Р . БЕЙ     П . ТУХ  Слайд 4

 

- Назовите пропущенные буквы (учащиеся показывают буквы на веере).   Проверка на СЛАЙДЕ 5

- Что объединяет эти слова? (слова-предметы, отвечают на вопрос КТО?, одушевленные, животные)

- Назовите слово, в котором все согласные звуки твёрдые?

- Назовите слово, в котором звуков больше, чем букв.

- Разделите слова на слоги.     (Проверка по образцу)

- Как определили в словах количество слогов?

                           (Сколько в слове гласных,  столько и слогов)

 

II. Изучение нового материала

1.Постановка проблемного вопроса

СЛАЙД 6

Лунтик проснулся сегодня и увидел над собой прекрасное голубое небо. Он даже придумал предложение. А какое – вы сами догадаетесь, если составите  его из слов,  которые видит на слайде.

(РАБОТА В ПАРАХ. (дети, обсуждая в парах, составляют предложение)

 

ПЛЫВУТ, НЕБУ, СИНЕМУ, ПО, ОБЛАКА  СЛАЙД 7

 

- Какое предложение у вас получилось?

По синему небу плывут облака. СЛАЙД 8

 

- Лунтик решил записать это предложение и отправить письмо своему другу кузнечику Кузе. СЛАЙД 9

 

- Но, что это? Последнее слово не помещается на строчке. Как быть?

- Что вы посоветуете Лунтику?   (разделить слово на части, перенести)

- А как вы думаете, переносить слова нужно по правилу или так, как захочется?

- Да, переносить слова надо по правилам.

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

Тема нашего урока «Перенос слов».    Слайд 10

- Какие цели мы поставим? (Узнаем правила переноса слов. Будем учиться применять новые знания на письме)

- Чему будем учиться? (Будем учиться переносить слова)

 

 

- Прочитайте текст, записанный на карточке. (карточки на столе).Понаблюдайте, поразмышляйте, и может быть кто-то сможет сделать вывод, как надо переносить слова.

 

РАБОТА В ПАРАХ

Карточка:

У ро|-зы ост|-ры|е ши|-пы.

Бро|-дит ста|-до по лу|-гам.   

(Учитель ходит по рядам, слушает обсуждение в парах) Слайд 11

 

- Правильно, слова надо переносить по слогам. Давайте, научимся сами и поучим Лунтика переносить слова.

 

 

Здесь порядок очень строгий.

Делим все слова на слоги,

Переносим по слогам:

Бро-дит ста-до по лу-гам.                 Слайд 12.

 

А теперь поможем Лунтику дописать предложение.

- Посмотрите на предложение, которое вы составили. Объясните, как можно перенести слово Облака.                       Слайд 13.

 

Запишите это предложение в тетрадь. Знак переноса будем обозначать черточкой. (учитель на доске)

 

У меня на доске 5 вопросительных знаков. Как вы думаете, почему? (несколько правил переноса)

 

Упражнения на закрепление правила переноса.

- Лунтик рад, он узнал первое правило переноса слов.

Но у меня на доске еще 4 вопросительных знака. Почему?

(значит есть еще 4 правила переноса слов). Давайте их узнаем.

 

У вас на столах лежат конверты с заданием.

 

В конверте есть инструкция.

 

Внимательно прочитаем инструкцию перед выполнением задания.

                                        Инструкция.

1.Прочитайте слова.

2.Обратите внимание на выделенные буквы.

3.Посмотрите, где стоит знак переноса.

4.Догадайтесь, какое здесь правило переноса.

 

                                                   Карточка.

    1 группа

   2 группа

   3 группа

    4 группа

Май-ка

День-ки

Кас-са

Ли-ния

Зай-ка

Паль-чик

Ван-на

Яго-да

Лей-ка

Подъ-езд

Сум-ма

Мол-ния

Чай-ка

Зорь-ка

Груп-па

Оля

Гай-ка

Маль-чик

Суб-бота

Яр-кая

 

(разбирается каждая группа и на доске вместо вопросительных знаков вывешивается вывод по каждой группе)

- при переносе буква Й не отделяется от гласной

-Ъ и Ь при переносе не отделяются от согласной

-нельзя переносить две одинаковые согласные

-одну букву не переноси не оставляй на строке

 

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше,выше, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустит.

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели-встали, сели-встали,

И на месте побежали.

 

 

Итак, мы с вами узнали 5 правил переноса слов. Давайте попробуем применить их на практике.

 

Задания по Мисаренко.

 Но сначала нам надо составить алгоритм работы.

-Что будем делать сначала? А потом? Следующий шаг?

 

План.

1.Читаю слово.

2.Делю слово на слоги.

3.Вспоминаю. какое правило подходит

4.Делю слово для переноса

-Выполнение с комментированием.

 

 

Работа по учебнику.

(упражнение самостоятельно). Выписать сначала слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую, потом остальные слова, разделяя их для переноса горизонтальной черточкой.

 

-Всё получилось? У кого возникли трудности? В чем они заключались?

Проверка.

Оцените свою работу. Поставьте ! если выполнили без ошибок. Поставьте +, если допустили 1-2 ошибки.

 

V.  Рефлексия.

- А когда вы будете использовать новые знания?

- Какие трудности возникли у вас при выполнении заданий?

-Что помогло вам справится с трудностями, когда они возникли?

- На следующих уроках мы еще будем тренироваться и хорошо научимся делить слова для переноса.

- А кто хочет себя похвалить за урок? За что?

 

 

 

Оцените себя. СЛАЙД 14

- Мне тоже понравилось, как вы работали. Давайте поблагодарим друг друга. Спасибо за урок.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок русского языка Тема урока: «Перенос слов»

Урок русского языка Тема урока: «Перенос слов»

РАБОТА В ПАРАХ. (дети, обсуждая в парах, составляют предложение)

РАБОТА В ПАРАХ. (дети, обсуждая в парах, составляют предложение)

Запишите это предложение в тетрадь

Запишите это предложение в тетрадь

И на месте побежали. Итак, мы с вами узнали 5 правил переноса слов

И на месте побежали. Итак, мы с вами узнали 5 правил переноса слов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2021