Урок русского языка для 2 класса по теме: «Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК». (УМК «Перспективная начальная школа»).
Оценка 4.6

Урок русского языка для 2 класса по теме: «Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК». (УМК «Перспективная начальная школа»).

Оценка 4.6
docx
16.01.2020
Урок русского языка для 2 класса по теме:  «Как делаются слова.   Суффиксы слов,  называющих предметы и признаки.  Написание буквосочетаний ЧН, ЧК».  (УМК  «Перспективная  начальная школа»).
Русский язык 2 класс Суффиксы.docx

Урок русского языка для 2 класса по теме:  «Как делаются слова.   Суффиксы слов,  называющих предметы и признаки.  Написание буквосочетаний ЧН, ЧК».  (УМК  «Перспективная  начальная школа»).

Целевые установки:

предметные: создать условия для усвоения механизма образования слов – названий признаков с помощью суффиксов; выявления чередования согласных в корнях слов; совершенствования навыков правописания слов с буквосочетанием чн;

 

метапредметные: формировать универсальные учебные действия:

 регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку; познавательные –  ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений;

коммуникативные: работать в паре, обосновывать сделанные выводы;

 

личностные:  способствовать  развитию интереса к изучению русского языка, формированию мотивационной основы учебной деятельности.

 

Оборудование и материалы:

- Учебник:  Н.А. Чуракова  «Русский язык.  2  класс»

-Раздаточный материал

·        Памятка разбора слова по составу  ( для слабоуспешных учащихся).

·        Карточки для работы в парах

·        Карточки – помощники для самостоятельной работы

·         Проектор, компьютер

-Презентация Microsoft Power Point

 Литература:

1.     Чуракова Н. А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Части 2, 3. – М.: Академкнига/Учебник, 2016.

2.     Байкова Т. А., Ерышева Е. Р., Малаховская О. В. Тетрадь для самостоятельной работы № 2. 2 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2016.

Ход урока:

1.Мотивирование к учебной деятельности.

-  Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок русского языка и для вас и для меня. Поприветствуйте гостей. Не стесняйтесь отвечать. Я желаю вам успехов в изучении нового материала. Надеюсь на ваше понимание и сотрудничество. А теперь давайте настроимся на работу. Повторяем за мной:

Вместе не трудно,

Вместе на тесно,

Вместе легко

И всегда интересно.

А девизом нашего урока пусть станут слова:

«Мы сможем, мы сумеем, у нас получится».

     -Перед началом работы вспомните правила посадки за партой  (слайд     ).  Запишите число, классная работа.

         2.Актуализация знаний.

 А) Чистописание

Чч    доч(?)ка      печ(?)ка     руч(?)ка     ноч(?)ка

-  Что вы знаете про букву ч? Дайте характеристику звуку Ч?  Что объединяет эти слова?   Какое вы знаете похожее правило?    Почему сочетания чк и чн пишутся без ь?   Знание этого правила нам сегодня пригодится на уроке.  

3. Целеполагание. Постановка цели и задач урока.

А)     Фронтальная работа

- Ребята,  прочитайте  слова,  записанные   на   доске.

                                  Лес, лесной, лесок, лестница,  лесник.

- Что вы можете сказать о данных словах?   Какое слово «лишнее»?  Дайте название оставшимся словам. Какие части слова вы можете  в них выделить?  При помощи чего образовались новые слова?   Какие ещё суффиксы вам знакомы? Какие значения они придают словам?  О чём будем говорить сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока  (на слайде вставить пропущенные слова).   Какую цель поставим перед собой?  (Уточнять  и расширять представления  о понятии «суффиксы».  Чему будем учиться?  Будем учиться образовывать слова  при помощи суффиксов).

4. Физминутка. Тоже не совсем обычная. Он поможет повторить то, что вы знаете о суффиксе.

                                  Игра «Согласен - хлопай, не согласен - топай»

- суффикс служит для связи слов в предложении

- суффикс служит для образования новых слов

- суффикс стоит после окончания

- суффикс  стоит после корня

- суффикс стоит между корнем и окончанием

- суффикс это главная часть слова

Вывод: суффикс - это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

5. Построение проекты выхода из затруднения  (наблюдаю)

А) Учебник стр. 32 упр. 31  (работа с Обратным словарём).

- Прочитать первые 5 слов. Что вы можете о них сказать?  На какой вопрос они отвечаю? (это слова признаки). Докажите.

Вывод: Образование каких слов мы будем сегодня исследовать?

- От каких слов они образовались?  Что объединяет эти слова?  Что заметили? (чередование ч и к) (у доски по очереди).

- А теперь давайте посмотрим внимательно, как образовались новые слова?  - предложил Миша.

- Посмотрите,  как это объясняет Миша. Какую ошибку он допустил?

- Повторим алгоритм.   

Б) Упр.32      А теперь исследуем, как образовались слова – признаки.

- Показать образование слова чердачный (у доски).

-Устно объяснить образование слова удачный. 

- Письменно  объяснить образование слов:  облачный,  кулачный, мрачный  -  по рядам (самостоятельно) Взаимопроверка по эталону.

- Отгадайте слово: 3 слога, начинается с гласного, а заканчивается непарным мягким согласным (аптечный) Объяснить образование этого слова (один ученик у доски).

Вывод:  Что мы сейчас исследовали? При помощи какого суффикса образовывались слова -  названия признака? Новое слово всегда образуется не от другого слова, а от основы другого слова.

6. Закрепление нового содержания и его применение (работа в паре на карточке)

- Вы понаблюдали, как образуются слова – признаки.

- Образуй от слов – названий предметов с помощью суффикса – Н -   слова – названия признаков. О чём нельзя забывать? (о чередовании согласных).

молоко               

рука               

скука              

река              

кирпич

 - Выдели   части слова.  При  затруднении учащиеся могут воспользоваться карточкой-помощником.

- Проверка по образцу.

- Какая пара  выполнила  задание без ошибок? На какое правило  вы обращали  внимание при написании слов – названий признаков? (сочетания чк, чн)  С помощью какого суффикса образовали слова – названия признаков?

Физминутка   «Кулачок, ребро,  ладошка).

7.  Дифференцированная работа.

 -  А сейчас самостоятельная работа.  Где вам предстоит  проверить  и оценить свои знания.

- Тетрадь для самостоятельных работ:    стр. 20 упр.27 (самостоятельно)

- Разобрать первое словосочетание. Остальные сочетания образовать самостоятельно.

  Более сильным ребятам предлагается дополнительное задание -

    работа по образцу:

-  Выписать   в  тетрадь  слова, в которых произошло чередование согласных звуков в корне слова.  Подчеркнуть буквы чередующихся согласных в корне.

Образец:  замок - замочная

 - Проверить свою работу по  эталону.  Оценить  самостоятельную работу.

9. Итог урока. Рефлексия

- Какую цель мы ставили в начале урока?  Достигли ли мы этой цели? Что нового узнали на уроке? Что показалось интересным?   Над чем еще надо поработать?  Рассмотрите следующую страничку в учебнике. Как вы думаете, на следующих уроках будем ли мы продолжать изучать эту тему?

- Как вы можете оценить свою работу  на уроке? Можете воспользоваться нашими подсказками на табличке (письменно):

«Всё понял и могу помочь другим»,

«Понял, но требуется ещё поработать»,

«Ничего не понял»

- (устно) Теперь я знаю…

- Мне ещё надо научиться…

 

 

7. Табличка оценки

Табличка самооценки

 

«Всё понял и могу помочь другим»

 

«Я сделал, но мне ещё нужна помощь»

 

«Я не уверен,  что всё понял»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 Алгоритм выполнения заданий

1.Написать слово, от которого образовалось данное слово.

2.Зачеркнуть окончание.

3. К основе с помощью знака «+» прикрепить суффикс.

4. Присоединить окончание.

 

 

 


 

                                                                      Карточки для дополнительной работы.

 

Ф._______________________________________________

Задание.

     Прочитайте. Распределите слова на три равные группы. Напишите их, выделяя в словах корень и суффикс.

      Чижик, грибок, огонёк, садик, уголёк, листок, стебелёк, ветерок, ножик, холодок, денёк, гномик.

___________________________________________________

____________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

__________________________________________________

___________________________________________________

 

Ф._________________________________________________

 

Задание.

  Гвоздик, пенёк, ложка, садик, тазик, якорёк, конёк, пилка,  сучок, ёжик, паучок, книжка.

      Из данных слов выпишите слова с суффиксами:

а) - ик- ______________________________________________

____________________________________________________

б) - ёк - ______________________________________________

_____________________________________________________

в) - ок-______________________________________________

____________________________________________________

г) - к - ______________________________________________
____________________________________________________

 

Урок русского языка для 2 класса по теме: «Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК». (УМК «Перспективная начальная школа»).

Урок русского языка для 2 класса по теме:  «Как делаются слова.   Суффиксы слов,  называющих предметы и признаки.  Написание буквосочетаний ЧН, ЧК».  (УМК  «Перспективная  начальная школа»).

Урок русского языка для 2 класса по теме: «Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК». (УМК «Перспективная начальная школа»).

Урок русского языка для 2 класса по теме:  «Как делаются слова.   Суффиксы слов,  называющих предметы и признаки.  Написание буквосочетаний ЧН, ЧК».  (УМК  «Перспективная  начальная школа»).

Урок русского языка для 2 класса по теме: «Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК». (УМК «Перспективная начальная школа»).

Урок русского языка для 2 класса по теме:  «Как делаются слова.   Суффиксы слов,  называющих предметы и признаки.  Написание буквосочетаний ЧН, ЧК».  (УМК  «Перспективная  начальная школа»).

Урок русского языка для 2 класса по теме: «Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК». (УМК «Перспективная начальная школа»).

Урок русского языка для 2 класса по теме:  «Как делаются слова.   Суффиксы слов,  называющих предметы и признаки.  Написание буквосочетаний ЧН, ЧК».  (УМК  «Перспективная  начальная школа»).

Урок русского языка для 2 класса по теме: «Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК». (УМК «Перспективная начальная школа»).

Урок русского языка для 2 класса по теме:  «Как делаются слова.   Суффиксы слов,  называющих предметы и признаки.  Написание буквосочетаний ЧН, ЧК».  (УМК  «Перспективная  начальная школа»).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2020