Класс |
2 |
Учитель: |
Мамутова А.Е. |
УМК |
«Начальная школа 21 века» |
Тема урока: |
Суффикс как часть слова |
Тип урока: |
Открытие новых знаний. |
Цель |
Организация работы по усвоению понятий. |
Задачи: |
Познакомить с понятием «суффикс», его ролью и значением; Воспитывать чувство товарищества, нравственные качества; Развивать умение анализировать, |
Планируемые результаты обучения: (предметные): |
Познакомиться с новой значимой частью слова – суффиксом. - Научиться находить его в слове. - Наблюдать за ролью и значением суффикса в русском языке. - Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
|
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия. |
|
Регулятивные: планирование, целеполагание, корректирование деятельности: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. |
|
Коммуникативные: уважительное отношение друг другу, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, планирование вопросов. |
|
Личностные: - выражать готовность к преодолению трудностей в освоении новых знаний; - проявлять положительное отношение к учению, элементы уважения к себе как обучающейся личности; - владеть приемами взаимооценки и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы. |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Мотивация учащихся к деятельности |
Предлагает прочитать слова французского учёного Р.Декарта. слайд 1 - Как понимаете? - Надеюсь, вы будете применять свой ум правильно и только на добрые дела. |
Читают высказывание.
Высказывают свои мысли о прочитанном, объясняют. |
Актуализация знаний, целеполагание. |
- Где можете развивать свой ум? Слайд 2 Прочитайте слова. Слова школа и школьник - однокоренные. Предлагает ответить на вопросы: -Какие слова называем однокоренными? - Назовите общий корень; - Назовите отличия между словами; - По значению они разные? - Докажите; - По строению? -Сегодня на уроке узнаем какая часть слова отличает эти слова и каково её значение. |
- высказывают своё мнение;
Читают слова, написанные на слайде; - отвечают на задаваемые учителем вопросы; - оценивают ответы одноклассников – согласен – не согласен, доказывают своё мнение. |
Открытие новых знаний |
Работа по учебнику Прочитайте задание. -Что надо сделать? Отвечают на вопросы: - Как найти в слове корень? Как найти окончание? (карточка – помощница «как изменить форму слова») Предлагает проверить выполненное задание. Задаёт вопросы, помогающие сделать вывод: - Как называются эти пары слов? - Изменился ли смысл слова? - Что сделало слово другим? - Где эта часть слова находится? - Как она называется? Предлагает прослушать сказку «Суффикс»; - Как эта часть слова называется? - Что образуется при помощи суффикса? Предлагает прочитать правило - Что нового узнали из правила? |
Открывают учебники стр. 100 упр.1
Читают задание, объясняют.
По цепочке выходят к доске, выделяют корень и окончание в словах.
Сверяют выполненное задание с образцом (на доске). Отвечают на вопросы;
Слушают сказку;
Отвечают на вопросы;
Читают правило на стр. 101. Отвечают на вопрос. |
Первичное закрепление |
Предлагает выполнить упражнение в учебнике.
Контролирует выполнение упражнения.
Предлагает ответить на вопросы: - С помощью каких суффиксов образовались названия животных? -Для чего служит суффикс? |
Читают задание упр.2, объясняют, что необходимо сделать. - кто понял, как выполнять задание – работают самостоятельно, остальные – работают фронтально у доски. Отвечают на вопросы. |
|
Физминутка |
Выполняют движения под музыку за учителем. |
Включение в систему знаний |
Предлагает познакомиться с другими суффиксами и ответить на вопрос: -какое значение суффикс внес в слова? Предлагает выполнить самостоятельно упражнение. |
Вспоминают правила работы в парах Слайд. Работают в парах на карточках. Проверяют выполненную работу.
Выполняют упр.4 на стр. 102. Осуществляют самопроверку по образцу с доски. |
Итог урока |
Предлагает заполнить таблицу Приложение 1. И рассказать, используя таблицу, всё, что узнали о суффиксах. |
Заполняют таблицу и обобщают полученные знания с опорой на таблицу. |
Рефлексия |
Предлагает оценить свою работу на уроке на лестнице успеха. Приложение 2. Слайд |
Рисуют круг на выбранной ступеньке: - ничего не понятно; - всё понятно, трудностей не испытываю; - хочу больше знать! |
Приложение 1.
Новая часть слова |
Место в слове |
Значение |
Обозначение |
|
|
|
|
Приложение 2
Лесенка знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.