Урок русского языка для 2 класса "Суффикс"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала русский язык 2 класс.docx

 

 

Класс

2

Учитель:

Мамутова А.Е.

УМК

«Начальная школа 21 века»

Тема урока:

Суффикс как часть слова

Тип урока:

Открытие новых знаний.

Цель

Организация работы по усвоению понятий.

Задачи:

Познакомить с понятием «суффикс», его ролью и значением;

Воспитывать чувство товарищества, нравственные качества;

Развивать умение анализировать,

 Планируемые результаты обучения:

(предметные):

Познакомиться с новой значимой частью слова – суффиксом.

- Научиться находить его в слове.

- Наблюдать за ролью и значением суффикса в русском языке.

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

 

 Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные:

логические – анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия.

 

Регулятивные:

планирование, целеполагание, корректирование деятельности: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.

 

Коммуникативные:

уважительное отношение друг другу, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, планирование вопросов.

 

Личностные:

  - выражать готовность к преодолению трудностей в освоении новых знаний;

- проявлять положительное отношение к учению, элементы уважения к себе как обучающейся личности;

- владеть приемами взаимооценки и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация учащихся

к деятельности

Предлагает прочитать слова французского

учёного Р.Декарта. слайд 1

- Как понимаете?

- Надеюсь, вы будете применять свой ум правильно и только на добрые дела.

Читают высказывание.

 

Высказывают свои мысли о прочитанном, объясняют.

Актуализация знаний, целеполагание.

- Где можете развивать свой ум?

 Слайд 2

Прочитайте слова.

Слова школа и школьник  - однокоренные.

Предлагает ответить на вопросы:

 -Какие слова называем однокоренными?

 - Назовите общий корень;

 - Назовите отличия между словами;

 - По значению они разные?

 - Докажите;

 - По строению?

 -Сегодня на уроке узнаем какая часть слова отличает эти слова и каково её значение.

  - высказывают своё мнение;

 

Читают слова, написанные на слайде;

 - отвечают на задаваемые учителем вопросы;

 - оценивают ответы одноклассников – согласен – не согласен, доказывают своё мнение.

Открытие новых знаний

Работа по учебнику

Прочитайте задание.

  -Что надо сделать?

 Отвечают на вопросы:

- Как найти в слове корень?

Как найти окончание? (карточка – помощница «как изменить форму слова»)

Предлагает проверить выполненное задание.

 Задаёт вопросы, помогающие сделать вывод:

 - Как называются эти пары слов?

- Изменился ли смысл слова?

- Что сделало слово другим?

- Где эта часть слова находится?

 - Как она называется?

Предлагает прослушать сказку «Суффикс»;

 - Как эта часть слова называется?

 - Что образуется при помощи суффикса?

Предлагает прочитать правило

- Что нового узнали из правила?

Открывают учебники стр. 100 упр.1

 

Читают задание, объясняют.

 

По цепочке выходят к доске, выделяют корень и окончание в словах.

 

Сверяют выполненное задание с образцом (на доске).

Отвечают на вопросы;

 

 

 

 

 

 Слушают сказку;

 

Отвечают на вопросы;

 

 

Читают правило на стр. 101.

Отвечают на вопрос.

Первичное закрепление

Предлагает выполнить упражнение в учебнике.

 

Контролирует выполнение упражнения.

 

 

Предлагает ответить на вопросы:

- С помощью каких суффиксов образовались названия животных?

 -Для чего служит суффикс?

Читают задание упр.2, объясняют, что необходимо сделать.

 - кто понял, как выполнять задание – работают самостоятельно, остальные – работают фронтально у доски.

Отвечают на вопросы.

 

Физминутка

Выполняют движения под музыку за учителем.

Включение в систему знаний

Предлагает познакомиться с другими суффиксами и ответить на вопрос:

 -какое значение суффикс внес в слова?

 Предлагает выполнить самостоятельно упражнение.

Вспоминают правила работы в парах Слайд.

 Работают в парах на карточках.

 Проверяют выполненную работу.

 

Выполняют упр.4 на стр. 102.

 Осуществляют самопроверку по образцу с доски.

Итог урока

Предлагает заполнить таблицу

Приложение 1.

И рассказать, используя таблицу, всё, что узнали о суффиксах.

Заполняют таблицу и обобщают полученные знания с опорой на таблицу.

Рефлексия

 Предлагает оценить свою работу на уроке на лестнице успеха.

Приложение 2.

Слайд

Рисуют круг на выбранной ступеньке:

- ничего не понятно;

 - всё понятно, трудностей не испытываю;

 - хочу больше знать!

 

 

Приложение 1.

Новая часть слова

Место в слове

Значение

Обозначение

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Лесенка знаний

 

 


 


Посмотрите также