Урок русского языка по теме " О чем рассказывают глагольные окончания?"
Оценка 4.7

Урок русского языка по теме " О чем рассказывают глагольные окончания?"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
11.11.2021
Урок русского языка по теме " О чем рассказывают глагольные окончания?"
Игра "Счастливый случай"
КОНСПЕКТ УРОКА глагол.doc

                        

       КОНСПЕКТ УРОКА

 

 

  РУССКИЙ ЯЗЫК  4 КЛАСС    УМК « ГАРМОНИЯ»

 

 

                  Учитель :  Белова Л. В.

 

                     МОУ « СОШ № 65»

 

 

 

Тема урока: « О чём  рассказывают        

                        глагольные окончания?»

 

 

 

Форма урока: Игра « Счастливый

                                     случай»

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели: - повторить приметы каждого времени

                ( настоящего, прошедшего, будущего );

-         формировать умения определять форму

глагола по его окончанию;

            - подбирать к глаголу его неопределенную

              форму;

             - образовывать от неопределенной формы 

             различные глаголы;

             - используя элементы игры, развивать

             у уч-ся логическое мышление, внимание,

             интерес к учению;

            -  воспитывать любовь к родному языку;

            -  воспитывать умение работать дружно;

            - развивать умение анализировать, обобщать,

              сопоставлять

 

Оборудование: - таблицы :

1.  Как определить время глагола?

2.  Неопределенная форма глагола

                               3Как изменяются глаголы?

                   - таблицы к игре « Счастливый случай»

                   - учебник. Русский язык 4 класс (автор

                     Соловейчик М. С.)

                   - жетоны :   5баллов – мудрая сова

                                         4 балла – умный,

                                            рассудительный попугай

                                          3 балла – медлительная

                                             Черепаха

                                          2 балла – ленивый кот

                                          1 балл – сектор шанс

                                              ( желтый жетон)

 

                 Ход урока

 

1.   Орг. момент ( приветствие гостей)

2.   Сообщение темы урока, формы проведения урока.

Тема сегодняшнего урока « О чем рассказывают

глагольные окончания?» ( табличка с названием

темы – на доске)

Сегодня мы проведем наш урок в форме игры

« Счастливый случай» ( табличка – на доске).

В игре 4 сектора – «Орфографическая минутка»

                                « Подумай! Ответь!»

                                « Выполни!»

                                 «Темная лошадка»

Оцениваются сектора в 2 балла, 3 балла, 4 балла

                                          5 баллов

                                          и 1 балл ( сектор шанс)

Доска оформлена в соответствии с планом игры

( план прилагается).

Задания выполняются по указанным номерам.

Желающие заработать указанное количество баллов поднимают руки.

3.   № 1  - Орфографическая пятиминутка ( блиц – опрос  2 балла – 5 вопросов)

№ 2 - ( блиц – опрос  4 балла – 10 вопросов)

4.   № 3 - Проблема: « Всегда ли по окончанию глагола можно узнать форму?» (2 балла)

5.   № 4  - Упр. 377 стр. 23

Мы задумали слова. Что о них скажешь?

( на доске таблички с окончаниями)

6.   № 5 – От начальных форм сидеть и класть образуй глаголы с указанными частями слов. Запиши глаголы, выдели окончания, укажи признаки, которыми различаются формы             (2 ученика выполняют с обратной стороны доски, остальные в тетрадях самостоятельно, проверка). А по рисунку можно определить форму?

7.  № 6 -  рисунок на котором изображено лицо, числа, девочка с мальчиком и солнце ( род). Последняя картинка зачеркнута. Надо узнать форму. ( наст. в.)

8.  № 7 – тот же самый рисунок, но зачеркнуто лицо. Надо узнать форму. ( прош. в.)

9.   № 8 -  рисунок, на котором изображено лицо, числа, часы, девочка с мальчиком и солнце. Зачеркнуто все. Узнай форму. ( неопр. ф. )

10.                   № 9 – Физминутка

Если учитель произносит глагол прошедшего времени – дети должны присесть, если глагол неопределенной формы – стоять смирно, если глагол настоящего или будущего времени – подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. ( один ученик выполняет у доски и получает жетон)

11.                   № 10 - Упр. 378 стр. 24 – самостоятельная работа. ( тетрадь ученика выполнившего это задание первым проверяется и выдается жетон)

12.                   № 11 - Работа в парах   «Грамматическое лото».

Даны  12 окончаний глаголов и 12 форм глаголов. Необходимо к каждому окончанию подобрать его форму.

( одна пара выполняет это задание на доске, остальные  - на партах). Проверка.

13.                   № 12 - Почему глаголы настоящего и будущего времени даются вместе? Как отличить настоящее время от будущего?

14.                   № 13 – Найди лишнее слово.

(даны три таблички с глаголами).

15.                   № 14 - Грамматическая арифметика.

Путем сложения и вычитания частей слов, нужно вычислить получившееся слово.

16.                   № 15 - Итог урока.

Устно дети отвечают на вопросы  упражнения 380. перечитай заголовок на странице 21 учебника. Подготовь ответ на заданный вопрос.

В глаголах какого времени ты умеешь выбирать букву в окончании, а в формах каких времен пока не умеешь? Как называются эти окончания? Почему? Можно ли по окончанию глагола узнать его форму?

17.                   № 16 - Домашнее задание.

Стр. 24 упр. 379.

 

 

 

 

 


                План игры « Счастливый случай»

Орфографическая

Минутка

      Подумай!

      Ответь!

       Выполни!

Темная лошадка

2 б.

                     

                     № 1

2 б.

 

               № 3

2 б.

 

             № 11

2 б.

 

                № 14

3 б.

 

                     № 9

3 б.

 

              № 4

3 б.

 

             № 10

3 б.

 

                 № 6

4 б.

 

                    № 2

4 б.

 

             № 12

4 б.

 

              № 5

4 б.

 

                 № 7

5 б.

                   

                    № 15

 

 

5 б.

 

              № 13

5 б.

 

             № 16

5 б.

 

                  № 8

 

 

            

 

 


КОНСПЕКТ УРОКА РУССКИЙ

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКИЙ

Цели: - повторить приметы каждого времени ( настоящего, прошедшего, будущего ) ; - формировать умения определять форму глагола по его окончанию ; - подбирать к…

Цели: - повторить приметы каждого времени ( настоящего, прошедшего, будущего ) ; - формировать умения определять форму глагола по его окончанию ; - подбирать к…

Ход урока 1. Орг. момент ( приветствие гостей) 2

Ход урока 1. Орг. момент ( приветствие гостей) 2

От начальных форм сидеть и класть образуй глаголы с указанными частями слов

От начальных форм сидеть и класть образуй глаголы с указанными частями слов

Проверка. 1. № 12 - Почему глаголы настоящего и будущего времени даются вместе?

Проверка. 1. № 12 - Почему глаголы настоящего и будущего времени даются вместе?

План игры « Счастливый случай»

План игры « Счастливый случай»

5 б. № 15 5 б. № 13 5 б. № 16 5 б. № 8

5 б. № 15 5 б. № 13 5 б. № 16 5 б. № 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2021