Урок русского языка по теме "Группы слов с различным лексическим значением. Слова близкие или противоположные по значению"
Оценка 4.8

Урок русского языка по теме "Группы слов с различным лексическим значением. Слова близкие или противоположные по значению"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
22.02.2021
Урок русского языка по теме "Группы слов с различным лексическим значением. Слова близкие или противоположные по значению"
Урок для закрепления материала
25. 22.02. Русский язык 89 Группы слов с различным лексическим значением..docx

 

Русский язык.

Краткосрочный план урока № 89.

Предмет: Русский язык Урок: 89

Школа: №4

Дата: 22.02.21

ФИО учителя: Лапич Н.В.

Класс: 2 А

Количество присутствующих:

 Количество отсутствующих:            

Раздел (сквозная тема)

«Традиции и фольклор»

Тема урока:

Группы слов с различным лексическим значением.

Слова, близкие или противоположные по значению. Волшебные сказки.

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

2.1.4.1  участвовать  в  диалоге,  высказывая  свое мнение  и  выслушивая

мнения других.

2.2.2.1 различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в тексте.

2.3.8.1  различать  имена  существительные,  прилагательные,  глаголы,

предлоги; определять их роль в предложении.

Цели урока:

Повторить изученный материал

Коррекционная цель

Развивать внимание, память, речь.

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин

 

Создание положительного эмоционального настроя:

В класс пришел не хмурь лица,

Будь веселым до конца,

Не ленитесь, улыбайтесь,

Всем законам подчиняйтесь,

А закон у нас такой:

Все, что надо, под рукой.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.

ФО Оценивание  эмоционального состояния

Эмоц. настрой

 

2. Середина урока.

5 – 35 мин

 

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(Г) Учитель предлагает каждой группе учащихся вспомнить одного из героев сказки «Теремок». Например, медведь. Каждая группа подбирает своему сказочному герою прилагательные, близкие и противоположные по значению.

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Постановка задач:

-Что общего у этих слов?

-Чем они отличаются?

Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

(К, И) Минутка чистописания:

(Г) Упр. 5 стр. 59. Отгадай жену Ивана-царевича

Ученики, используя таблицу учебника, подбирают цепочку слов, близких по значению (храбрый, смелый, отважный, бесстрашный, мужественный – Царевна-лягушка); записывают цепочку слов с помощью учителя или самостоятельно.

 

(К, И) Исследовательская работа. Упр. 6 стр. 60

Ученики с помощью учителя или самостоятельно различают

имена прилагательные; подбирают слова с противоположным значением;  

заполняют клеточки по образцу (добрый – злой, громкий - тихий, светлый – тёмный, низкий – высокий, вредный – полезный).

Взаимопроверка.

 

(Д, К) Динамическая пауза.

Работа по учебнику.

 

(П) Работа с сочетаниями слов с противоположным значением. Упр. 8 стр. 60

Учащиеся анализируют словосочетания, данные в учебнике, с помощью учителя или самостоятельно: участвуют в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнение другого; 

различают имена прилагательные и определяют их роль в словосочетании; самостоятельно составляют продолжение диалога Бабы-яги и Кощея Бессмертного.

Учитель может добавить в урок задания на свое усмотрение (запись на доске).

 (Г, П) Творческое задание.

Учитель предлагает учащимся сделать постер «Сказка ложь, да в

ней намек, добрым молодцам урок!»

(Г, П) Творческое задание «Закончи предложения»  упр. 7 стр. 60 (для д/з)

Ученики с помощью учителя или самостоятельно подбирают

пропущенные слова; участвуют в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнение другого; записывают текст дома. 

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока, определяют цель урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют исследовательскую работу

Выполняют проверку

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют движения

 

 

Работают в коллективе, группах, парах, выполняют задания под руководством учителя.

 

 

Работают с изученными орфограммами

 

 

 

 

Выполняют творческое задание

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

Герои

сказки

«Теремок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник,

рабочая

тетрадь

 

 

Индивидуальные

карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник,

рабочая

тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белая и

цветная

бумага,

маркеры,

клей,

ножницы,

картинки

героев

сказок

3. Конец урока.

35-40 мин

7.Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

-  Какие затруднения были у вас на уроке? - Что вам помогло справиться с заданиями урока?

Рефлексия. Учитель предлагает  оценить  свою  работу. 

 

Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке (картинки)

ФО

Картинки к рефлексии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Русский язык. Краткосрочный план урока № 89

Русский язык. Краткосрочный план урока № 89

Актуализация жизненного опыта.

Актуализация жизненного опыта.

Середина урока. 5 – 35 мин

Середина урока. 5 – 35 мин

Урок русского языка по теме "Группы слов с различным лексическим значением. Слова близкие или противоположные по значению"

Урок русского языка по теме "Группы слов с различным лексическим значением. Слова близкие или противоположные по значению"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2021