Русский язык.
Краткосрочный план урока № 89.
Предмет: Русский язык Урок: 89 |
Школа: №4 |
|||||
Дата: 22.02.21 |
ФИО учителя: Лапич Н.В. |
|||||
Класс: 2 А |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
Раздел (сквозная тема) |
«Традиции и фольклор» |
|||||
Тема урока: |
Группы слов с различным лексическим значением. Слова, близкие или противоположные по значению. Волшебные сказки. |
|||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других. 2.2.2.1 различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в тексте. 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении. |
|||||
Цели урока: |
Повторить изученный материал |
|||||
Коррекционная цель |
Развивать внимание, память, речь. |
|||||
Ход урока: |
||||||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
1.Начало урока. 0-5 мин
|
Создание положительного эмоционального настроя: В класс пришел не хмурь лица, Будь веселым до конца, Не ленитесь, улыбайтесь, Всем законам подчиняйтесь, А закон у нас такой: Все, что надо, под рукой. |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей. |
ФО Оценивание эмоционального состояния |
Эмоц. настрой
|
||
2. Середина урока. 5 – 35 мин
|
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (Г) Учитель предлагает каждой группе учащихся вспомнить одного из героев сказки «Теремок». Например, медведь. Каждая группа подбирает своему сказочному герою прилагательные, близкие и противоположные по значению. Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Постановка задач: -Что общего у этих слов? -Чем они отличаются? Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. (К, И) Минутка чистописания:
(Г) Упр. 5 стр. 59. Отгадай жену Ивана-царевича Ученики, используя таблицу учебника, подбирают цепочку слов, близких по значению (храбрый, смелый, отважный, бесстрашный, мужественный – Царевна-лягушка); записывают цепочку слов с помощью учителя или самостоятельно.
(К, И) Исследовательская работа. Упр. 6 стр. 60 Ученики с помощью учителя или самостоятельно различают имена прилагательные; подбирают слова с противоположным значением; заполняют клеточки по образцу (добрый – злой, громкий - тихий, светлый – тёмный, низкий – высокий, вредный – полезный). Взаимопроверка.
(Д, К) Динамическая пауза. Работа по учебнику.
(П) Работа с сочетаниями слов с противоположным значением. Упр. 8 стр. 60 Учащиеся анализируют словосочетания, данные в учебнике, с помощью учителя или самостоятельно: участвуют в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнение другого; различают имена прилагательные и определяют их роль в словосочетании; самостоятельно составляют продолжение диалога Бабы-яги и Кощея Бессмертного. Учитель может добавить в урок задания на свое усмотрение (запись на доске). (Г, П) Творческое задание. Учитель предлагает учащимся сделать постер «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» (Г, П) Творческое задание «Закончи предложения» упр. 7 стр. 60 (для д/з) Ученики с помощью учителя или самостоятельно подбирают пропущенные слова; участвуют в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнение другого; записывают текст дома. |
Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы
Формулируют тему урока, определяют цель урока
Выполняют исследовательскую работу Выполняют проверку
Повторяют движения
Работают в коллективе, группах, парах, выполняют задания под руководством учителя.
Работают с изученными орфограммами
Выполняют творческое задание |
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
|
Герои сказки «Теремок»
Учебник, рабочая тетрадь
Индивидуальные карточки
Учебник, рабочая тетрадь
Белая и цветная бумага, маркеры, клей, ножницы, картинки героев сказок |
||
3. Конец урока. 35-40 мин |
7.Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что вам помогло справиться с заданиями урока? Рефлексия. Учитель предлагает оценить свою работу.
|
Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке (картинки) |
ФО |
Картинки к рефлексии. |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.