Конспект урока по русскому языку "Корень слова" (2 класс, русский язык)
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку "Корень слова" (2 класс, русский язык)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
31.08.2018
Конспект урока по русскому языку "Корень слова" (2 класс, русский язык)
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа", соответствует требованиям ФГОС. Тип урока: открытие новых знаний. Цель урока: научить находить в родственных словах общую часть (корень слова), подбирать однокоренные слова. На уроке используется игра "Третий лишний", есть групповая работа.
Корень слова.docx
Тема: Корень слова. Родственные слова. Тип урока:  Открытие новых знаний Проблема:  1. Какие слова называются родственными? 2. Что такое корень слова? Новые знания:  1.Родственные слова близки по смыслу и имеют одинаковый корень.  2. Корень – общая часть родственных слов. Цель   подбирать однокоренные слова. Задачи: 4.Обогащать словарный запас учеников. 5.Совершенствовать навыки каллиграфии, санитарно­гигиенические навыки.  : научить находить в родственных словах общую часть (корень слова),  Задачи:               Личностные: способствовать проявлению интереса к изучаемой теме,  осознанию собственных достижений при освоении учебной темы. Метапредметные:               Коммуникативные: развивать умение слушать и слышать партнера,  уважать чужое мнение, формировать уважение к труду и его результату.              Регулятивные: умение работать с информацией,  умение самоконтроля и самооценки,  умение ставить и решать учебные задачи, соотносить учебное  действие с известным правилом.              Познавательные: развивать умение находить родственные слова,  выделять в них корень слова, подбирать однокоренные слова. Развивать умение анализировать, сравнивать, группировать. Обогащать  словарный запас учеников.               Оборудование: опорные  слова, карточки для дифференцированной  работы, карточки обратной связи «смайлики», деревья для групповой работы,  листочки с родственными словами, конверты с заданиями для групповой  работы,  карточки для тестовой работы, сигнальные карточки ( виды работ),  музыкальное сопровождение (релаксация). Ход урока: I. Организационный момент.  Мотивирование к учебной деятельности.  ­Я рада приветствовать вас в этом классе, здравствуйте. Давайте  поприветствуем друг­друга своими улыбками, пожелаем хорошей работы. ­ Я желаю ребята, чтобы вы на уроке сегодня помогали друг­другу. ­ Я желаю, чтобы вы всегда решали возникающие в вас проблемы вместе. ­ Чтобы вы открыли что­то новое и интересное сегодня на уроке ­ И самое главное, чтобы хорошее настроение всегда присутствовало у  вас на уроке. ­ И так устремимся по ступенькам знаний к новому открытию. Готовы? I I. Минутка чистописания. ­ К сегодняшнему уроку я подготовила пословицу «Корень ученья горек, да плод его сладок» Прочитайте запись на доске. Как вы понимаете смысл этой пословицы?  ( Учиться тяжело, зато в жизни вам это все пригодиться) ­Открыли тетради,  записали число. Запишите эту пословицу в тетради,  соблюдая правила каллиграфии. ­ Пусть эта пословица сегодня будет девизом нашего урока . I I I Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. Я у дуба, я у зуба. Я у слов и у цветков. Я упрятан в темноту. Я не  вверх, а вниз расту.  ­Что это такое? (Корень) Ребята, а где вы слышали такое слово «корень» ­ Давайте узнаем подробнее лексическое значение этого слова? Где мы можем  найти эту информацию? (в словаре)         Корень: 1. подземная часть растения; 2. часть волоса, зуба, ногтя; 3. часть слова. ­ Корень имеет важное значение для растений. Почему? (Без корня дерево  не могло бы расти)  ­ Какое же значение этого слова будет интересовать нас на уроках русского языка?  (часть слова). IV Постановка учебной задачи. Формирование обучающимися темы и цели урока. ­ Какое новое понятие вы сейчас еще узнали? (корень слова) ­ Назовите тему нашего урока.  Чтобы вы хотели узнать на уроке?(Что такое  корень слова?) ­ Какие цели поставим себе? (Узнать, что такое корень слова, научиться  находить его в словах, выделять его, подбирать родственные слова) V Открытие новых знаний и способов действий. Построение проекта выхода  из затруднения. ­ Ребята, посмотрите внимательно на  слайд и     прочитайте слова, которые  здесь записаны. Зима, зимушка, снег, мороз, зимовать, зимний. ­ На какую тему все эти слова? ­ И это не случайно, ведь красавица­зима уже не за горами. Совсем скоро она  махнет своим рукавом и отправит в поход свою свиту. Вьюги и метели занесут  сугробами города и села. Оденет зима деревья в пушистые снеговые шубы, и  уснет природа прекрасным сном. Много у зимы помощников и родственников. ­ А теперь внимание, задание: Надо выписать из этой группы слов только те, которые являются  родственными. ­ Прежде чем сделать запись в тетрадь, обсудите в парах, какие слова, по  вашему мнению, будут родственными.  (Обсуждение в парах)  Пишем с большой буквы, через запятую.( Дети делают запись ). – Проверим, какие родственные слова вы выписали (один ученик читает  слова).  ­  Как вы думаете, какие слова можно назвать родственными? (общие по  смыслу). ­ Сейчас вернемся к нашему «зимнему» заданию.   Докажите, что у тех слов,  которые вы выписали общий смысл. Зимушка – так ласково называют зиму. Зимовать – значит проводить где­нибудь зиму. Зимний – тот, который бывает зимой (зимний день).   ­ Но ведь снег и мороз тоже бывают зимой. ­ Значит эти все слова родственные, ведь они связаны по смыслу (да – нет).  – Тогда должно еще какое­то условие, при котором слова будут называться  родственными. ­ Давайте посмотрим еще раз на эти слова и обратим особое внимание на их  написание. ­ Что увидели (в некоторых словах есть общая часть). ­ Назовите эту общую часть. (зим­ ). ­ Выделим эту общую часть дугой. (дети выделяют в тетрадях  карандашом). ­ Сделайте вывод, какие слова мы называем родственными? (Слова имеющие  общий смысл и общую часть) Кто сделал верно поставьте знак «+». У кого  были затруднения поставьте знак «?». ­А кто из вас знает, как называется  такая общая часть  у  слов? (корень) ­ Попробуйте, опираясь на схему, сформулировать правило, что же такое  «корень слова». (Общая часть родственных слов, в которой содержится общий  смысл). Правило к. стр.96 ­ Вывод: чтобы правильно выделить корень, нужно подобрать как можно  больше родственных слов и посмотреть, какая часть в них является общей.  План действий:  1. Прочитать слова.  2. Найти и выписать родственные слова. (общий смысл слов) 3. Выделить общую часть – это и есть корень. Физкультминутка Рано утром в парк ходили. Там снеговика лепили. В Амира  бросили снежком, В Искандера бросили. Холодно гулять зимой.  Побежим быстрей домой. VI Развитие умений­ применение знания. Первичное закрепление. Упражнение 68,стр.96 ­ Скажите, что нужно сделать? ­ Что вам поможет в выполнении задания? (план действий) ­ Какой первый шаг? Что потом? ­ Какие слова лишние. Почему? (леска, лестница) ­ Какая общая часть у этих слов? (­лес) VII Самостоятельная работа. 1. Работа в парах ­ Для вас игра «Третий лишний». У вас на желтых карточках написаны слова. Вы присмотритесь к ним, может лишние попали? Первую строчку будет выполнять 1 вариант, 2 строчку – 2 вариант. Зачеркните лишнее слово, а у родственных слов выделить корень. Объясните выполненное задание другу. ­ Хочу послушать первую пару. (Чародей, волшебник, волшебный, волшебно Колокол, колокольчик, колодец, колокольня) ­Кто сделал верно поставьте знак «+». У кого были затруднения поставьте знак «?». 2. Работа в группах ­ Посмотрите какой красивый лес зимой. Особенно когда он заснежанный. А у нас тоже ребятки есть свои деревья. Посмотрите по  классу, но они у нас какие? Их ещё не коснулась зима. Они стоят без снега. Сегодня мы укутаем эти деревья, чтоб они зимой не замёрзли. А укрывать вы их будите снежинками с родственными словами, но   работать   вы   будите   в   группах.   Посмотрите   пожалуйста   правила   работы   в группах. (В группе должен быть ответственный. Работать должен каждый на общий результат. Один говорит, другие слушают. Своё несогласие высказывай вежливо. Если не понял, переспроси.) ­Нужно найти родственные слова, выделить корень. А на одной снежинке  придумать и написать своё родственное слово. Защита ­ Вы все ребята молодцы, потому что работали на общий результат. VIII Рефлексия ­ Давайте ребята подведём итог работы. Какая цель нашей работы была? Что мы с вами делали на роке? Учились находить….(корень) ­ Что главное, чтобы найти корень? (найти родственные слова и общую часть) ­ А как выделяется общая часть?(дугой) ­ Где мы будем применять эти знания? (чтобы не делать ошибок, правильно писать и говорить) знаю (что…….) Я                                   запомнил (……)                                        смог (……) ­ Оцените своё настроение и работу на уроке. (смайлики) ­Ребята,для  вас  будет  д/з.  У вас  на  столах  есть  красные  и  синие  листочки.  Вы можете выбрать задание либо на красном, либо на синем листочке. Выберите, то задание с которым вы справитесь. (Красный) Найти и выписать родственные слова, выделить корень. Дописать  родственное слово. Медведь, медленно, медвежата, медвежий ,...........онок.   Волк, волчий, волокно, волчица, ...........онок Еж, ежиха, ежевика, ежовый, ........ик. (Синий) Найти и выписать родственные слова, выделить корень.  Ворона, ворон, вороний, вороненок, ворота. Вода, водица, водить, водяной, подводник. Белка, беленький, белый, белить. Горка, горный, гореть, горняк. ­ Есть к д/з ко мне вопросы? Оценивание учителем. ­ Вы сегодня хорошо поработали. И я хочу ещё раз вернуться к нашему девизу: «Корень ученья горек, да плод его сладок». Я надеюсь, что сегодня на уроке вы получили знания,  которые помогут вам на последующих наших уроках. Урок наш окончен,  И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам. За то, что упорно Усердно трудились. И знания ваши Нам всем пригодились. ­Найдите лишнее слово и выделите его. 1.  А. Лень В. Кленовый  С. Клён 2. А. Осина В. Осень С. Осиновый 3. А. Берёза В. Берёзка С. Беседка 4. А. Дубовый В. Дерево С. Дуб 5. А. Малина В. Малинка С. Маленький 6.  А. Миндаль В. Орех С. Орешник 7. А. Рябина В. Рубин С. Рябиновый

Конспект урока по русскому языку "Корень слова" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Корень слова" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Корень слова" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Корень слова" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Корень слова" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Корень слова" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Корень слова" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Корень слова" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Корень слова" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Корень слова" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Корень слова" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Корень слова" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Корень слова" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку "Корень слова" (2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2018