Конспект урока по русскому языку "Разбор слова по составу" (2 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку "Разбор слова по составу" (2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
14.11.2017
Конспект урока по русскому языку "Разбор слова по составу" (2 класс)
Систематизировать знания о частях слова, повторить понятия «приставка», «корень», «суффикс», «окончание», «основа» слова; тренировать способность находить части слова, сформировать умение разбирать слова по составу на основе алгоритма.Задачи урока: • работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения; • развивать умение ставить цель, осуществлять оценку результативности; • преобразование письменной информации в знаковую; • создать условия для формирования гражданской сознательности.Закрепление навыков разбора слов по составу.
Открытый урок по русскому языку.docx
КГУ «Береговая средняя школа отдела образования Тарановского района» « Урок – это зеркало общей и  педагогической культуры учителя,  мерило его интеллектуального богатства ,  показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский Конспект урока по русскому языку по теме: «Разбор слова по составу» 2 класс Подготовила учитель начальных классов  Чайка Марина Владимировна с.Береговое, 2017­2018 уч. год  Тема: Состав слова. Цель:  систематизировать   знания   о   частях   слова,   повторить   понятия   «приставка»,   «корень», «суффикс»,   «окончание»,   «основа»   слова;   тренировать   способность   находить   части   слова, сформировать умение разбирать слова по составу на основе алгоритма. Задачи урока:     работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения; развивать умение ставить цель, осуществлять оценку результативности; преобразование письменной информации в знаковую; создать условия для формирования гражданской сознательности. Этапы урока Ход урока Психологический  настрой на урок.  Организация начала  урока. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет  вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и  повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание  мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова  мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю. Проверка готовности к уроку. ­ Все готовы к уроку русского языка? Ну­ ка, юный мой дружок, Ты готов начать урок? Всё в порядке на столе? Есть порядок в голове? Чтоб иметь знания, Понадобится старание!              Урок русского языка мы проведем в форме игры «Счастливый случай». На уроке мы продолжим учиться красиво и грамотно писать, будем думать и рассуждать. Сегодня встретятся 3 команды друзей. Наша задача   проявить   свои   знания   и   выявить   команду­победительницу   и лучших знатоков в каждой из них. За правильный ответ дается жетон. Дети с помощью учителя формулируют цели урока. Я должен знать: Алгоритм разбора слов по составу. Как находить корень и суффикс слова. Я должен уметь: Разбирать слова по составу.  (Устно сигнализируют орфограмму сигнальной карточкой):  Республика, Казахстан, казахский, русский,  язык, Родина.  Работа в парах. Дети работают с карточками, повторяя, что такое однокоренные слова,  корень и суффикс слова. Рассказывают друг другу правила, приводят  примеры. Самооценка и взаимооценка работы в парах 1­й гейм. Найти друзей.  Сообщение темы и  целей урока. Словарный диктант. Повторение.  Обобщение по теме. ­ Прочитать слова, определить часть речи. От данных слов образовать  однокоренные слова.  1 команда: лечить (лечение, лекарство, лекарь).  2 команда: берег (бережок, набережная, береговой).  3 команда: горка (горный, горец, пригорок).  2 гейм.  ­ Составить из частей слово, разобрать по составу:  1 команда: и, ник, под, снеж (подснежники);  2 команда: а, к, по, сад (посадка);  3 команда: а, ушк, корм (кормушка).  Физкультминутка. Игра «Не ошибись»: учитель называет команды, но выполнять их надо  только после слова «пожалуйста».  3 гейм. Написать по 3 слова к каждой схеме:  1 команда: корень, суффикс, окончание;  2 команда: приставка, корень, окончание;  3 команда: приставка, корень, суффикс, окончание.  4 гейм. Игра «Кто больше»: за 1 минуту записать как можно больше  слов, образованных при помощи приставок:  1 команда: у, при, по, вы, за, с, пере, от, но и слова «ход»;  2 команда: вы, об, за, при, пере, про, из, по, на, от, под, раз и слова  «учить»;  3 команда: от, за, пере, про, по, вы, раз, на, за, под и слова «работать».  5 гейм.  Игра «Это все мы проходили»: У каждой команды по две  карточки с вопросами, ответы на которые есть на карточках в других  командах. Задача: найти и зачитать ответ на заданный вопрос. Остальные  сигнализируют его правильность. За правильный ответ защитывается  очко.  1 команда задает вопросы:  ­ Что такое основа слова?  ­ Какая часть слова бывает во всех словах?  2 команда:  ­ Что называется корнем слова?  ­ Что такое окончание?  3 команда:  ­ Что такое приставка?  ­ что такое суффикс?  Закрепление  Тест ­ А сейчас подпишите свою фамилию и имя на листочке. ­ Выполните тест: 1. Корень – это: А) главная значимая часть слова. Б) главная, но не значимая часть слова 2. Приставка служит: А) для связи слов в предложении Б) для образования новых слов 3. Суффикс служит: А) для связи слов в предложении Б) для образования новых слов 4. Окончание служит: А) для связи слов в предложении Б) для образования новых слов 5. Укажите слово, строение которого соответствует схеме ^ А) книжка Б) котик В) повар 6. Укажите лишнее слово: А) вода Б) водитель В) водяной 7. Укажите слово с разделительным твердым знаком: А) обез…яна Б) в…ехал В) за…явление 8. Укажите слово с разделительным мягким знаком: А) в…юга В) в…ехал С) под...ём Итак, давайте обобщим знания о частях слова в стихах Итог подводят ученики: Корень слова ­ значимая часть. Над словами родственными Держит власть. Выясни умело линию родства ­ Однокоренные подбери слова. Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она. А при помощи приставки Образуются слова. За корнем суффиксу  Нашлось местечко Заняв его, конечно, Натворил он дел Часть слова, которая изменяется, Окончанием называется. Остальную же часть слова Обобщение Именуем мы основой. Учитель: ­ Так, что мы должны запомнить? Помни, при разборе слова Окончанье и основу Первым находи. После корня будет суффикс, А приставка впереди. ­ Нарисуйте на полях в тетради мордочку человека, но без носа и рта.   ­ Теперь дорисуем нос:   ! – если вы хорошо поняли тему и самостоятельно справитесь с заданием,  ? – если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас есть вопросы.  Теперь дорисуем рот:  ­ урок понравился и вы довольны своей работой,   ­  урок не понравился, я не очень доволен своей работой. Рефлексия.

Конспект урока по русскому языку "Разбор слова по составу" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Разбор слова по составу" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Разбор слова по составу" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Разбор слова по составу" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Разбор слова по составу" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Разбор слова по составу" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Разбор слова по составу" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Разбор слова по составу" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Разбор слова по составу" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Разбор слова по составу" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2017