Конспект урока по русскому языку "Разбор слова по составу" (2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Систематизировать знания о частях слова, повторить понятия «приставка», «корень», «суффикс», «окончание», «основа» слова; тренировать способность находить части слова, сформировать умение разбирать слова по составу на основе алгоритма.Задачи урока: • работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения; • развивать умение ставить цель, осуществлять оценку результативности; • преобразование письменной информации в знаковую; • создать условия для формирования гражданской сознательности.Закрепление навыков разбора слов по составу.
Иконка файла материала Открытый урок по русскому языку.docx
КГУ «Береговая средняя школа отдела образования Тарановского района» « Урок – это зеркало общей и  педагогической культуры учителя,  мерило его интеллектуального богатства ,  показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский Конспект урока по русскому языку по теме: «Разбор слова по составу» 2 класс Подготовила учитель начальных классов  Чайка Марина Владимировнас.Береговое, 2017­2018 уч. год  Тема: Состав слова. Цель:  систематизировать   знания   о   частях   слова,   повторить   понятия   «приставка»,   «корень», «суффикс»,   «окончание»,   «основа»   слова;   тренировать   способность   находить   части   слова, сформировать умение разбирать слова по составу на основе алгоритма. Задачи урока:     работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения; развивать умение ставить цель, осуществлять оценку результативности; преобразование письменной информации в знаковую; создать условия для формирования гражданской сознательности. Этапы урока Ход урока Психологический  настрой на урок.  Организация начала  урока. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет  вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и  повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание  мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова  мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю. Проверка готовности к уроку. ­ Все готовы к уроку русского языка? Ну­ ка, юный мой дружок, Ты готов начать урок? Всё в порядке на столе? Есть порядок в голове? Чтоб иметь знания, Понадобится старание!              Урок русского языка мы проведем в форме игры «Счастливый случай». На уроке мы продолжим учиться красиво и грамотно писать, будем думать и рассуждать. Сегодня встретятся 3 команды друзей. Наша задача   проявить   свои   знания   и   выявить   команду­победительницу   и лучших знатоков в каждой из них. За правильный ответ дается жетон. Дети с помощью учителя формулируют цели урока. Я должен знать: Алгоритм разбора слов по составу. Как находить корень и суффикс слова. Я должен уметь: Разбирать слова по составу.  (Устно сигнализируют орфограмму сигнальной карточкой):  Республика, Казахстан, казахский, русский,  язык, Родина.  Работа в парах. Дети работают с карточками, повторяя, что такое однокоренные слова,  корень и суффикс слова. Рассказывают друг другу правила, приводят  примеры. Самооценка и взаимооценка работы в парах 1­й гейм. Найти друзей.  Сообщение темы и  целей урока. Словарный диктант. Повторение.  Обобщение по теме.­ Прочитать слова, определить часть речи. От данных слов образовать  однокоренные слова.  1 команда: лечить (лечение, лекарство, лекарь).  2 команда: берег (бережок, набережная, береговой).  3 команда: горка (горный, горец, пригорок).  2 гейм.  ­ Составить из частей слово, разобрать по составу:  1 команда: и, ник, под, снеж (подснежники);  2 команда: а, к, по, сад (посадка);  3 команда: а, ушк, корм (кормушка).  Физкультминутка. Игра «Не ошибись»: учитель называет команды, но выполнять их надо  только после слова «пожалуйста».  3 гейм. Написать по 3 слова к каждой схеме:  1 команда: корень, суффикс, окончание;  2 команда: приставка, корень, окончание;  3 команда: приставка, корень, суффикс, окончание.  4 гейм. Игра «Кто больше»: за 1 минуту записать как можно больше  слов, образованных при помощи приставок:  1 команда: у, при, по, вы, за, с, пере, от, но и слова «ход»;  2 команда: вы, об, за, при, пере, про, из, по, на, от, под, раз и слова  «учить»;  3 команда: от, за, пере, про, по, вы, раз, на, за, под и слова «работать».  5 гейм.  Игра «Это все мы проходили»: У каждой команды по две  карточки с вопросами, ответы на которые есть на карточках в других  командах. Задача: найти и зачитать ответ на заданный вопрос. Остальные  сигнализируют его правильность. За правильный ответ защитывается  очко.  1 команда задает вопросы:  ­ Что такое основа слова?  ­ Какая часть слова бывает во всех словах?  2 команда:  ­ Что называется корнем слова?  ­ Что такое окончание?  3 команда:  ­ Что такое приставка?  ­ что такое суффикс?  Закрепление  Тест ­ А сейчас подпишите свою фамилию и имя на листочке. ­ Выполните тест: 1. Корень – это:А) главная значимая часть слова. Б) главная, но не значимая часть слова 2. Приставка служит: А) для связи слов в предложении Б) для образования новых слов 3. Суффикс служит: А) для связи слов в предложении Б) для образования новых слов 4. Окончание служит: А) для связи слов в предложении Б) для образования новых слов 5. Укажите слово, строение которого соответствует схеме ^ А) книжка Б) котик В) повар 6. Укажите лишнее слово: А) вода Б) водитель В) водяной 7. Укажите слово с разделительным твердым знаком: А) обез…яна Б) в…ехал В) за…явление 8. Укажите слово с разделительным мягким знаком: А) в…юга В) в…ехал С) под...ём Итак, давайте обобщим знания о частях слова в стихах Итог подводят ученики: Корень слова ­ значимая часть. Над словами родственными Держит власть. Выясни умело линию родства ­ Однокоренные подбери слова. Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она. А при помощи приставки Образуются слова. За корнем суффиксу  Нашлось местечко Заняв его, конечно, Натворил он дел Часть слова, которая изменяется, Окончанием называется. Остальную же часть слова ОбобщениеИменуем мы основой. Учитель: ­ Так, что мы должны запомнить? Помни, при разборе слова Окончанье и основу Первым находи. После корня будет суффикс, А приставка впереди. ­ Нарисуйте на полях в тетради мордочку человека, но без носа и рта.   ­ Теперь дорисуем нос:   ! – если вы хорошо поняли тему и самостоятельно справитесь с заданием,  ? – если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас есть вопросы.  Теперь дорисуем рот:  ­ урок понравился и вы довольны своей работой,   ­  урок не понравился, я не очень доволен своей работой. Рефлексия.