Урок русского языка во 2 классе по теме: "Антонимы"
Оценка 4.8

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Антонимы"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
02.07.2017
Урок русского языка во 2 классе по теме:  "Антонимы"
Публикация является частью публикации:
урок.docx
1. Самоопределение к деятельности.  ­ Здравствуйте! Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют  гости. Они хотят посмотреть, чему мы научились на уроках  русского языка. Начинаем наш урок. Повторим  правило, которое  помогает нам в учёбе: слайд № 1                                     Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться.                                    Работаем старательно,                                    Слушаем внимательно!  ­ Молодцы! Садитесь на свои места. 2. Актуализация опорных знаний. Хорошо, молодцы! А сейчас мы проверим, как же красиво и  правильно вы пишите. Я тетрадочку открою и как надо положу, Я друзья от вас не скрою­ ручку правильно держу. Запишите число и классная работа. Обменяйтесь тетрадями и подчеркните буквы, которые написаны  некрасиво. Напишите подчеркнутые буквы красиво и аккуратно. Зачем нам нужна минутка чистописания? Продолжите фразу: слайд № 2 Урок у нас сегодня будет…  занимательный, интересный, увлекательный. Что можете о них сказать? ­Повторим, что мы знаем о синонимах . ­Какие слова называются синонимами? слайд № 3 Синонимы – это слова близкие по значению. ­ Для чего используют синонимы в речи? Благодаря использованию синонимов  речь становится  богатой, яркой, выразительной, без повторов. 3.Постановка учебной задачи. Сейчас я хочу предложить вам задание, которое предлагали детям  –шестилеткам на подготовке.Им предложил сравнить разные  предметы. У них получились такие высказывания. Этот пруд чистый, а тот глубокий. слайд №4 Этот ребёнок весёлый,  а тот вежливый. слайд №5 Этот дом новый, а тот просторный. слайд №6 ­Всё ли вам нравится  в этих предложениях? (Дети неправильно  сравнили) Давайте исправим эти предложения. слайд № 7 ­Какие значения у слов чистый­грязный, весёлый – грустный,   новый­старый? (противоположные)  Объясните орфограмму в слове грустный, весёлый. ­Эти слова похожи на синонимы?  Значит, это другие слова. Кто знает как они называются? А хотите  узнать?  Итак, мы подошли к теме нашего урока. слайд № 8  (антонимы) Давайте поставим перед собой задачи. слайд № 9 Что узнаем?(что такое антонимы, для чего нужны антонимы) Чему будем учиться?(подбирать антонимы, употреблять их в речи) Как будем работать? (Активно,  дружно, быть внимательными,  стараться т .д.)  4.Построение проекта и выхода из затруднения. ­Можем ли мы уже сейчас после выполнения первого упражнения  вывести правило о том, какие слова называются антонимами? слайд № 10 Антонимы – это слова противоположные по значению. Прочитайте предложения. слайд № 11 Этот пруд чистый, а тот глубокий. Этот ребёнок весёлый,  а тот вежливый. Этот дом новый, а тот просторный. ­В  чём ошибка человека, который составил эти предложения? ( не  умеет правильно подбирать антонимы). ­ Какой становится от этого речь? ( Его речь смешная,  неправильная). ­Можно ли сделать  вывод о роли антонимов в нашей речи?  слайд № 12 Антонимы делают нашу речь красивой, правильной, более  точной.   Исходя из этого упражнения, подумайте, где мы сталкиваемся с   тем, что нам необходимо правильно подобрать антонимы? ( когда  мы сравниваем что­то противоположное) Например, героев мультфильмов, сказок, рассказов. ­Приведите такие примеры противоположных героев. Волк и Заяц слайд №  13, Том и Джерри слайд № 14,  Марфушенька и Настенька слайд № 15 ­ А как их звали в сказке  «Мороз Иванович» Одоевского? ( Ленивица и Рукодельница) слайд № 16 ­ Что это за слова? (антонимы)  ­ Сейчас я предлагаю вам задание, похожее на то, что мы делаем  на уроке чтения при составлении характеристики героя .  Работа в группах (карточки) ­Составьте характеристику этих героев,  используя  антонимы.  Умная, добрая, вежливая, трудолюбивая, глупая, злая, грубая,  ленивая.  5. Первичное закрепление Работа в парах.  Поблагодарите друг друга за плодотворную работу и отправимся  дальше. Поиск антонимов. слайд №17 Вам предлагаются карточки со словами. Надо составить из них  пары антонимов. толстый сладкий горький        продавать строить         неприятель рука               разрушать друг               тонкий покупать       старый       молодость ­ Я смотрю у вас остались слова. Давайте разбираться. ­Почему ? ­ А почему осталось слово рука? ( у этих слов нет антонимов) ­ Какой вывод напрашивается? слайд № 18 (не все слова имеют антонимы). Почему молодость и старость не являются антонимами? слайд №19 Антонимы отвечают на один и тот же вопрос и являются одной частью речи. 6. Физминутка для глаз. слайд № 20 7.Самостоятельная работа с проверкой. слайд № 21 Прочитайте текст. Сегодня на улице холодный  день. Стоит пасмурная погода. По небу плывут тяжёлые чёрные тучи. Под ногами сырая земля. ­ Какое настроение возникает после прочтения текста? (грустное,  печальное, тоскливое) ­ С помощью каких слов передается это настроение? С помощью слов антонимов замените пропущенные слова.  Тёплый, ясная, лёгкие, белые, сухая. Сегодня на улице  ___________     день. Стоит _______________  погода. По небу плывут _______________  ___________________  тучи. Под ногами __________ земля. Проверка. слайд № 22 Запишите 3 предложение и найдите главные члены предложения Прочитайте текст      ­ Какое настроение передает ваш текст? ­ Изменилось ли настроение? Весёлое радостное, праздничное  Почему? (использовали антонимы – слова противоположные  по  смыслу) С таким настроение мне бы хотелось закончить наш урок. Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока. Нашли ли  ответ на поставленные вопросы? слайд № 23 Что такое антонимы. ( противоположные слова.) – На какие вопросы отвечают слова – антонимы. (Антонимы –  слова одной части речи, отвечают на один и тот же вопрос.) – Для чего нужно использовать слова – антонимы? (Делают речь  более выразительной, яркой. Умело включенные в речь  АНТОНИМЫ могут сделать фразу острой, убедительной.  Повышают и обогащают культуру речи.) – Как работали на уроке, чтобы выполнить поставленные задачи? – (Работали дружно, были внимательными, старались?) ­ Какие задания вам показались наиболее трудными? Наиболее  важными? Наиболее интересными? При выполнении, какого  задания вы чувствовали себя уверенно? Почему?   Чтобы  наше настроение не ухудшилось, давайте украсим наш  класс  цветами. У вас на столах цветочки красного, желтого  и  синего цвета. Возьмите их в руки. Вспомните  весь наш урок и  оцените всю свою работу на уроке. Прикрепите на доску с  помощью магнитов. слайд № 24 красные цветочки­ многое не понял, работа не удалась, голубые цветочки­  было интересно, но при выполнении заданий вы испытывали затруднения  жёлтые цветочки­  было интересно и легко  слайд № 25 Домашнее задание с .68 упр. 333 слайд № 26 Вы сегодня хорошо потрудились. Спасибо за работу!

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Антонимы"

Урок русского языка во 2 классе по теме:  "Антонимы"

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Антонимы"

Урок русского языка во 2 классе по теме:  "Антонимы"

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Антонимы"

Урок русского языка во 2 классе по теме:  "Антонимы"

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Антонимы"

Урок русского языка во 2 классе по теме:  "Антонимы"

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Антонимы"

Урок русского языка во 2 классе по теме:  "Антонимы"

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Антонимы"

Урок русского языка во 2 классе по теме:  "Антонимы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2017