Тема урока: Наречие как часть речи. 4 класс.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Цель урока: дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие от других частей речи.
Задачи:
1. (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности.
2. (направленные на достижение метапредметных результатов обучения) формирование умения работать с информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли, давать полные аргументированные ответы, учится ставить учебную задачу, самостоятельно формулировать выводы, выполнять логические операции (анализ, сравнение).
3. (направленные на достижение предметных результатов обучения) освоение знаний о наречии как части речи, об отличительных признаках этой части речи.
Ход урока:
№ |
Этапы урока |
Деятельность учащихся |
УУД |
1. |
Актуализация знаний. 1.Даны слова: в, л….тит, стая, выс…ко, небе, жур…влиная -Что нужно сделать?
-Какие задания можно выполнить теперь?
-Как узнать часть речи ? |
Ответы учащихся: вставить буквы, объяснить. Работают фронтально Ответы учащихся: составить предложение, записать, указать части речи Ответы учащихся: задать вопрос.
Определяют части речи самостоятельно с последующей проверкой.
|
Познавательные: -общеучебные уд(самост. выделение и формулирование познав. цели) -логические (построение логической цепи рассуждений, доказательство) |
2. |
Проблема: -У всех ли слов смогли указать часть речи?
-Мы столкнулись с проблемой. Какой вопрос зададим?
|
Ответ: не можем указать часть речи у слова: высоко.
Ответ: К какой части речи относится слово высоко?
|
Познавательные: формулирование проблемы,
|
3. |
Выход из проблемы. -Ваши предложения.
-Это новая часть речи. Вспомните, по какому плану мы изучали части речи. Сформулируйте вопросы. Чтобы вы хотели узнать о новой части речи.
-Начнем с вопроса о названии. -Где можем найти ответ на этот вопрос?
|
Высказывают предложения.
Ответы: Как называется? На какие вопро-сы отвечает? Что обозначает? С каким словом связано? Как изменяется? Для чего нужна в речи?
Ответ: -в учебнике, спросить у учителя, в интернете. |
самостоятельное создание способов решения проблемы.
Коммуникативные -постановка вопросов. Регулятивные: -планирование.
Познават. Общеучебные (поиск и выделение информации) |
4. |
Формулирование темы и цели - Чтобы узнать, как называется эта часть речи, отгадайте ребус ЧИЕ _____ РЕ
-Как вы думаете, какая тема урока? -А вам интересно узнать побольше о новой части речи или достаточно названия? -Какие цели урока? |
Ответ: Наречие
Ответ: Узнать, что такое наречие. |
Регулятивные: -целеполагание |
5. |
Открытие нового знания Побываем в роли исследователей. Узнаем на какие вопросы отвечает наречие. В тексте выделены наречия, задайте к ним вопросы. Дыхание весны чувствуется ( ?) повсюду. ( ?)По-разному встречают это время звери и птицы. У зайчихи ( ?)скоро появятся зайчата. В норе ( ?) быстро подрастает барсучонок. ( ?) Везде мы слышим пение птиц. ( ?) Вчера прилетели грачи. Посмотришь ( ?) вверх и увидишь красоту весеннего неба. -Заполните таблицу.(записать вопросы)
|
Работа в паре по карточкам.
После проверки заполняют индивидуальные таблицы. (Приложение 1) |
Коммуникативные, познавательные.
|
6.
7. |
Физминутка.
-Побежали (как?) …быстро, Руки подняли (куда?) …вверх, Наклонились (куда?) …вперёд, Улыбнулись (как?)… радостно, Сели (как?) …прямо.
- Назовите наречия. От какой части речи задавали вопросы к наречию? Значит с какой частью речи связано наречие? - Сделайте вывод.(Запишите в таблицу) |
Выполняют действия, которые называет учитель, затем отвечают на вопрос.
Ответы: глаголы.
После проверки заполняют индивидуальные таблицы. (Приложение 1)
|
Познавательные: -логические (установление причинно-следственных связей) |
8. |
Ответим на вопрос: как изменяется наречие? -Как могут изменяться части речи?
Каждой группе даётся карточка для исследования. Карточка 1. Понаблюдайте, изменяется ли форма наречия ВВЕРХ, если оно сочетается с глаголами разного времени: смотрю ( …. время) _____________ смотрел ______________ буду смотреть __________ Сделайте вывод:наречие по временам _____________
Карточка 2. Понаблюдайте, изменяется ли форма наречия ВЧЕРА по падежам: И.п.(что?)_________________ Р.п.(чего?)_________________ Д.п.(чему?)__________________ В.п.(чего?)____________________ Т.п.(чему?)__________________ П.п.(о чём?)__________________ Сделайте вывод:наречие по падежам____________________ Карточка 3. Понаблюдайте, изменяется ли форма наречия ВЕЗДЕ, если оно сочетается с глаголами разного лица: Я слышу_________________ Ты слышишь __________________ Он слышит__________________ Сделайте вывод: наречие по лицам ____________________________
Карточка 4. Понаблюдайте, изменяется ли форма наречия РАДОСТНО, если оно сочетается с глаголами разного рода и числа: возвещал(ед. ч.,м.р.)_____________ возвещала возвещало возвещали Сделайте вывод:наречие по числам и родам ___________________
|
Ответы: -по временам -по падежам -по лицам -по числам -по родам.
Работа в группах по карточкам.
После проверки заполняют индивидуальные таблицы. (Приложение 1)
|
Коммуникативные Познавательные: -общеучебные , -доказательство |
8. |
-По таблице рассказать о наречии как о части речи.
-Проверьте по учебнику, правильно ли мы сделали вывод? -А для чего мы изучаем наречие? |
Самостоятельно формулируют вывод. Проверяют по учебнику. |
Познавательные. Коммуникативные -умение выражать свои мысли. Регулятивные: -коррекция. Личностные: -личностно-ориент. |
9. |
Первичное закрепление - Вы поняли, что такое наречие? Хотите проверить себя? Попробовать самостоятельно найти в тексте наречия? -Из текста выписать наречия, задать к ним вопросы.
Весна пришла рано. Щедро разлилась полая вода. Всюду появились голубые озёра. Сверху льётся солнечный свет. Весело журчат ручейки. Завтра мы всем классом пойдём в поход.
-Проверим. Оцените свою работу: Кто не допустил ошибок, поставьте на полях «+», кто немного сомневается в своих знаниях «?», кто допустил ошибки и ему нужно ещё тренироваться «- «.
-Кто справился сам? А тем, кто не справился нужно сильно расстраиваться? |
Выполняют самостоятельно.
Оценивают свою работу.
Нет, это только первый урок.
|
Личностные: смыслообразование
Регулятивные: -контроль, -оценка
Личностные. |
10. |
Итог -Вернёмся к цели урока. Мы достигли цели урока? - Как вы думаете мы всё узнали о наречии? Продолжим исследования на следующих уроках. |
Ответы учащихся. |
Познавательные -общеучебные (рефлексия) |
11.
12. |
Рефлексия. -Какой ваш результат на уроке: -Я узнал…. -Я научился…. -А для чего вам нужно изучать наречие? Домашнее задание: 1.Найдите и выпишите 5 предложений с наречиями из произведений.
|
|
Личностные. Познавательные -осознанное и произвольное построение реч. Высказывания. |
Приложение 1.
Часть речи _____________________________
Вопросы |
С какой частью речи связано. |
Как изменяется |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.