Урок русского языка по теме "Обособленные члены предложения"
Оценка 4.6

Урок русского языка по теме "Обособленные члены предложения"

Оценка 4.6
doc
22.12.2019
Урок русского языка по теме "Обособленные члены предложения"
ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.doc

Тема урока: «Обособленные члены предложения»

Тип урока: Закрепления, совершенствования знаний, умений и навыков

Вид урока: Беседа.  Практическая работа. Самостоятельная работа.

Урок разработан по УМК под редакцией М.М. Разумовской.

 

Технология деятельностного метода обучения

Этапы урока

Методы обучения

Форма организации учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат деятельности

1 этап.

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности

Приветствие учителя

Фронтальная

Учитель приветствует детей, зачитывает девиз урока:    Послушай – и ты узнаешь,

       Посмотри – и ты поймешь,

       Сделай – и ты научишься.

-Надеюсь, мы сегодня хорошо поработаем и добьемся определенных успехов.

- Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа.

 

Учитель проверяет готовность класса к уроку, создаёт эмоциональный настрой.

Отвечают на приветствие учителя. Определяют свою готовность к уроку. Включаются в деловой ритм.

Создание доброжелательной атмосферы.

Мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

 

2 этап. Актуализация

знаний учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Репродуктивный,

беседа

Фронтальная

Просит  всех встать и выстроиться в одну линию перед доской. Читает утверждения.

Работа с утверждениями.

 

Просит детей открыть глаза.

Говорит, что если бы дети ответили правильно, то  линия осталась бы прямой, что если кто  ошибся и в каких вопросах , то  поймет сам на сегодняшнем  уроке. Просит детей садится и  самостоятельно оценить  себя  СЛАЙД 2 (критерии оценок):

«5» - нет ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3-4 ошибки

«2» - 5 и более ошибок

Можем мы теперь сформулировать тему урока? Запишем тему урока в тетрадь. Определим цель нашей работы.

Подводит детей к выводу о необходимости работы над ошибками.

Дает творческое задание учащимся, выполнившим работу на оценку «5».

Дает задание на повторение  изученного материала по теме «Обособленные члены предложения». Знание этой темы  поможет выполнить девятое  задание ОГЭ. КАРТОЧКИ (РАБОТА В ГРУППАХ)

Приводит пример. Вопрос звучит так

 "Среди предложений 33-39  найдите предложение с обособленными определениями". Напишите номер этого предложения.

Познакомимся с алгоритмом работы.

СЛАЙД  Знакомит с алгоритмом  работы:

1. Внимательно  прочитать  указанные предложения.

2. Обратить внимание на то, какие синтаксические конструкции выделены знаками препинания ( запятая, запятые, реже тире)

3. Вспомнить

- обособленное определение (какой? какая? и др.)

- обособленное приложение (кто именно такой? что именно такое?)

- обособленное обстоятельство ( что делая? что сделав?)

- обособленное уточняющее обстоятельство (где именно? когда именно и др.)

- обособленное дополнение (им. сущ., мест. с предлогами кроме,за исключением и др)

4. Выберите правильный ответ.

КАРТОЧКИ.

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Если согласны, то будут делать один шаг вперед, если не согласны – один шаг назад, а если не знают ответа

– остаются на месте. И самое главное,  при этом у детей закрыты глаза до тех пор, пока не скажет учитель.

После выполненных действий дети садятся и оценивают себя.

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему и цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группах, знакомятся с алгоритмом деятельности.

 

 

 

 

Выполняют самостоятельную работу, применяя полученные ранее знания, а затем проверяют работу по слайду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют свою работу, осознают свои ошибки

 

Учащиеся, справившиеся на оценку «5», выполняют творческое задание.

 

Актуализируют знания, необходимые для восприятия нового материала и решения учебных задач

3.Локализация затруднений

 

Эвристический

Фронтальная.

Парная

Подводит итог выполненной работы, объясняет, что прежде чем продолжить работу, необходимо понять причины ошибок.

 

Работают в парах с алгоритмом (у каждого на парте), куда вписывают причины ошибок.

 

Локализуют затруднения. Формулируют, осознают и принимают учебные задачи.

4.Коррекция выявленных затруднений.

 

Частично - поисковый

Работа в парах

Учитель предлагает учащимся

исправить ошибки путем преодоления затруднений, но сначала

используя прием «Напиши правильно – отгадаешь страницу учебника», дает детям возможность обратиться к правилам в учебнике, а затем еще раз проверить свою работу по эталону.

 

Дети повторяют материал, затем исправляют ошибки, обращаясь к эталону.

Те, кто не допустил ошибок, выполняют  творческое задание. (Составляют  текст с использованием обособлений на тему «Осень»)

Строят речевое высказывание при формулировании ответов на вопросы. Владеют навыками самостоятельной работы, базовыми предметными понятиями

Сложные случаи

 

 

Проводит работу по предупреждению ошибок со следующими предложениями.

1. Холодный ветер, резкий и упорный, кидает нас, и тяжело грести.

2.В воздухе закружилась сухая трава, листва, сорванная с деревьев, и мелкие сучья.

3. Созвездия. Холодные, как крупинки льда, плавали в воде.

4. Песня журчала, как лесной ключ, тихая, чистая, несмолкаемая.

5. Почти все газели, и африканские, и азиатские, не признают тесноты лесов.

 

Под диктовку записывают предложения, не расставляя знаков препинания. Делают разбор по членам, графически  их обозначают, и только после этого расставляют знаки препинания, составляют схемы предложений.

 

5.Самостоятельная работа с самопроверкой  в парах .

 

Репродуктивный

Фронтальная

Учитель предлагает для самостоятельной работы задания по вариантам.

Поощряет учащихся к самостоятельному поиску путей решения заданий. Назначает для слабых учащихся консультантов.

СЛАЙД.

 

Предлагает проверить ответы, выставить себе оценки в соответствии с критериями.

 

Выполняют самостоятельную работу по вариантам, читают внимательно задания, отрезают полоску листа. На доске 5 групп предложений с обособленными членами. Выходят к доске: читают выбранное предложение, полоску с предложением помещают над подходящей темой, пишут номер предложения, объясняют, почему выбрали это предложение

 

Проверяют после выполнения заданий , выставляют себе оценки в соответствии с критериями.

(«5» - нет ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3-4 ошибки

«2» - 5 и более ошибок).

Учащиеся, справившиеся с заданиями, помогают детям с низкой мотивацией.

Сохраняют учебные задачи. Владеют навыками самостоятельной работы, базовыми предметными понятиями. Осуществляют контроль учебных действий.

6. Контроль знаний

Частично - поисковый

Индивидуальная

1.Предлагает пройти тест по вариантам.

Тест. Найти соответствия букв цифрам.  СЛАЙД..

 

 

2.Предлагает выполнить анализ текста. КАРТОЧКИ.

 

Заслушивает творческое задание сильных детей.

Выполняют тест,  сверяют ответы, выставляют себе оценки.

Учащиеся самостоятельно выполняют самостоятельную  работу  (анализируют текст), применяя полученные знания. Осуществляют проверку.

 

7.Рефлексия деятельности на уроке.

 

Частично - поисковый

Индивидуальная

Учитель предлагает детям вопросы, направленные на формирование рефлексорно - оценочных умений по изучаемой теме:

-Какую задачу вы выполняли сегодня на уроке?

-Для чего вы это делали?

-Что вам помогло на уроке?

-В чем вы еще испытываете затруднения на сегодняшний день?

Предлагает обобщить изученное с помощью составления синквейна.

 (Слайд№ )

И с  помощью жетонов (оранжевые – 5, синие – 4, зеленые – 3)

 

Учащиеся осуществляют рефлексорно –оценочные действия: называют основные позиции нового материала и где будут использовать полученные знания, составляют синквейн, оценивают результаты своей деятельности на уроке с помощью разноцветных жетонов.

Соотносят цель с результатом деятельности. Выполнили самооценку деятельности.

8 этап. Домашнее задание

Эвристический

Фронтальная

Дает дифференцированное домашнее задание по выбору в соответствии с взятыми жетонами.

Осуществляют выбор домашнего задания, задание записывают в дневник.

Записали домашнее задание.

 

 

Урок русского языка по теме "Обособленные члены предложения"

Урок русского языка по теме "Обособленные члены предложения"

Урок русского языка по теме "Обособленные члены предложения"

Урок русского языка по теме "Обособленные члены предложения"

Урок русского языка по теме "Обособленные члены предложения"

Урок русского языка по теме "Обособленные члены предложения"

Урок русского языка по теме "Обособленные члены предложения"

Урок русского языка по теме "Обособленные члены предложения"

Урок русского языка по теме "Обособленные члены предложения"

Урок русского языка по теме "Обособленные члены предложения"

Урок русского языка по теме "Обособленные члены предложения"

Урок русского языка по теме "Обособленные члены предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2019