Название урока: «В гостях у Красной Шапочки»
Автор: Голубева Е.А.
Образовательное учреждение: МКОУ Заволжский лицей
Тип: дистанционный урок
Тема урока: Правописание чередующихся гласных е-и в глаголах.
Раздел программы: Морфология и орфография. Глагол
5 класс
Продолжительность урока – 30-40 минут
Цель урока:
- создать условия для проявления самостоятельности в решении учебных задач
- научиться писать чередующиеся гласные в глаголах
Задачи:
- Совершенствование знание по правописанию чередующихся гласных
- Развитие познавательной активности на уроках с применением дистанционных технологий
- Воспитание интереса к урокам русского языка
Технологии:
Дистанционного обучения
Вовлечения в обучение
Самоактуализации
Метод: проблемный
Урок создан на платформе CORE
https://coreapp.ai/app/preview/lesson/5eccd920cb5413365f512012 - ссылка для учителей
https://coreapp.ai/app/player/lesson/5ecca50fe6f0450651f914a4 - ссылка для учеников
Примечение: урок может быть скопирован учителем (добавить в свои уроки) после регистрации на сайте и затем предложен обучающимся для работы. В этом случае педагог увидит результаты работы детей на уроке.
Ожидаемые результаты:
1) Обучающиеся повторят правило правописания чередующихся гласных о-а
2) Выучат новое правило правописания чередующихся гласных в глаголах
3) Научатся писать слова на данное правило
4) Приобретут навыки самостоятельной работы с использованием ресурсов сети Интернет.
Сценарий урока
1. Оргмомент
- Здравствуйте, ребята! Запишите в тетрадях число, классная работа и название урока.
Я приглашаю вас в гости к Красной Шапочке!
Учитель начинает читать сказку:
Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так про нее и говорили:
– Вот Красная Шапочка идет!
2. Переход к теме урока. Повторение изученного
1) Повторение признаков глагола
-Кто из вас знаком с этой сказкой, ребята?
-А кто ее автор?
-Сегодня мы вспомним эту сказку, а на ее основе повторим изученное о глаголе и узнаем новое правило. Вы готовы к работе?
В любой сказке нам встречается очень много глаголов. Как вы думаете почему (повествование, глагол обозначает действие предмета).
· Задание (скриншоты с сайта Core)
2) Время глагола
Учитель продолжает читать сказку:
Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:
– Сходишь, Красная Шапочка, к бабушке, отнесешь ей пирожок и горшочек масла да узнаешь, здорова ли она.
Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке.
Идет она лесом, а навстречу ей – серый Волк.
· Задание
· Проверка. Вопросы
3) Вид глагола
Учитель продолжает читать сказку:
– Куда ты идешь, Красная Шапочка? – спрашивает Волк.
– Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
– А далеко живет твоя бабушка?
– Далеко, – отвечает Красная Шапочка. – Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.
4) Морфологические признаки глагола
3. Создание проблемной ситуации и построение выхода из затруднения
Учитель продолжает читать сказку:
– Ладно, – говорит Волк, – я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.
Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке.
А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и соб...рала в букеты.
· Создание проблемной ситуации. Проблемный вопрос (дети отвечают)
· Самостоятельный выход из затруднения. Повторение понятия чередование гласных
От чего же зависит правописание корня?
· Исследовательская работа
Проведи исследовательскую работу.
Как ты разделил слова на группы? Правильно ли сделали? Почему допустили ошибки? (мы пока не знаем правило)
4. Изучение нового материала
Запишите тему урока в тетради:
Правописание чередующихся гласных е-и в корне глаголов
· Самостоятельное изучение нового материала. Просмотр видеоурока.
- Посмотрите видеоурок. Выпишите все чередующиеся глагольные корни в тетрадь.
https://youtu.be/uqAqGBjjQIM
· Подведение итога. Проверка правила в тетради
5. Закрепление изученного.
Продолжаем читать сказку.
1) Интерактивный диктант
Что было дальше, я думаю, многие из вас помнят. А если нет, то советую вам дочитать сказку самостоятельно. А мы потренируемся еще в написании Е-И в чередующихся корнях глаголов. Откройте презентацию и выполните тренировочные задания.
2) Работа с тренажером (см. презентацию)
3) Проверочная работа (с интерактивной проверкой)
· Проверка
6. Рефлексия.
Надеюсь, вам понравилась наша встреча с Красной Шапочкой?
- Чему вы научились?
- Как мы назвали это правило? Почему?
-Как обнаружить чередующиеся корни?
Читайте сказки, учите русский язык!
До новой встречи!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.