Урок русского языка по теме: "Удвоенные согласные"
Оценка 4.6

Урок русского языка по теме: "Удвоенные согласные"

Оценка 4.6
doc
07.05.2021
Урок русского языка по теме: "Удвоенные согласные"
Урок русского языка Удвоенные согласные.doc

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Луга

Конспект открытого урока русского языка во 2 «Б» классе,

проведенного для МО учителей школы №6

учителем Григорьевой Н.В.

Тема: «Слова с удвоенными согласными».

УМК: Школа России.

Предметная область: филология, русский язык.

Дата проведения: 27.11.2014 года.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Задачи урока: познакомить со словами с удвоенными согласными, с правилом переноса таких слов  с удвоенными согласными.

Цели урока:

1.     Образовательные:

- формирование навыка правописания слов с удвоенными согласными;

- формирование умения переносить слова с удвоенными согласными;

- закрепление  изученных орфограмм.

2.     Воспитательные:

- воспитание самостоятельности, доброжелательного отношения друг к другу, чувства ответственности, аккуратности, взаимопомощи и взаимовыручки;

- воспитание уважения к государственным символам.

3.     Развивающие:

- развитие умения сопоставлять слова друг с другом, объединять их по какому-то одному признаку и находить среди них лишнее;

- развитие умения оценивать свою деятельность;

- развитие  речевых способностей детей, обогащение словарного запаса.

Методы: проблемно-дискуссионного обучения, личностно-ориентированного обучения.

 

Ход урока:

I.      Орг. момент. (1-2 мин)

1.     Проверка готовности к уроку. Настрой на «позитивную волну».

- Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.

И помните: как хорошо, что мы сегодня все здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

- Сегодня на уроке мы снова будем писать, делать выводы и рассуждать.

2. Разминка. Экспресс-опрос.

- Сколько букв в русском алфавите? (33)

- Назовите 3 последние буквы алфавита (э ю я)

- Наша речь состоит (из предложений)

- Предложения (из слов)

- Звуки мы (говорим, слышим)

- Буквы мы (пишем, читаем, видим)

- Какой сегодня день? (24 ноября, четверг).

II. Работа над каллиграфией. (2-3 мин)

1. Повторение правил посадки и подготовка руки к письму.

2. Определение темы минутки чистописания.

 

- Прочитайте слова на доске. Какое слово можно назвать лишним? Почему?

грамм   килограмм  гамма                                                         - Чем они похожи? Работаем над каллиграфией сочетания ММ (по помощницам).

- Подчеркните самое красивое и правильное сочетание.

- На каких уроках  мы встречаемся с этими словами?

- Запишите их на следующей строке.

III. Определение темы урока. (1-2 мин)

 Постановка цели урока.

 

- Я не случайно подобрала вам эти слова. Попробуйте сформулировать тему урока.

- Проверим свои предположения по учебнику с.117.

- А что означает слово удвоенные?

(Удвоенные – два, двойка, двойной, удвоить).

- Чему мы должны научиться на сегодняшнем  уроке? (Писать правильно слова с удвоенными согласными, переносить эти слова).

- Как переносятся слова с удвоенными согласными?

IV. Применение теоретических  положений в условиях выполнения упражнений.  (10–12 мин)

 

- Познакомьтесь со словами из упр.188. Кому не понятны значения этих слов? Кто может объяснить? (Если дети затрудняются объяснить значение, «дежурный по словарю» обращается к словарю Ожегова и, по мере готовности, уточняет значение).

- Сформулируйте сами задание к этому упражнению. (Разделить слова черточками для переноса). Все ли слова можно перенести? (Нет: класс, грипп). Почему?

- Выпишите только те слова, которые можно переносить, разделяя их для переноса. (Проверка по цепочке).

- Отметьте на полях, кто не допустил ни одной ошибки.

- А кто знает имена людей, в которых встречаются удвоенные согласные?

- А теперь повторим алфавит «по цепочке». Как вы думаете, какое задание я попрошу вас выполнить?

- Запишите любые пять имен в алфавитном порядке. О какой орфограмме нужно помнить?

V. Физкультминутка.  (1-2 мин)

Я  называю слова. Если среди них есть  с удвоенными согласными - поднимайте руки вверх, если нет - то приседайте.

Ванна, вата, касса, коса, русский, песок, лампа, Алла, телеграмма, мама, класс, сумма, масса.

- Как вы думаете, а можно ли проверить эту орфограмму?

- Что же мы будем делать с такими словами? (Запоминать).

-  А если слово незнакомое, то его написание лучше посмотреть в орфографическом словаре.

VI. Применение новых знаний. (12-15 мин)

- Все записанные нами слова заимствованы из других языков. А сейчас мы познакомимся с русскими словами с удвоенными согласными. Прочитайте эти слова:

 русский, Россия, российский

 - Как вы понимаете значения этих слов? Почему слово Россия написано с заглавной буквы?

 - Эти слова древнего происхождения. Слово русский произошло от слова Русь с добавлением суффикса ск.

Слово Россия тоже старинное, но помоложе чем слово Русь, ему 400 лет. Россией нашу страну стали называть во времена Ивана Грозного. В документах которые подписывал царь, русский народ называли российским.

Слова «русский» и « российский» имеют близкие, но не одинаковые значения. Как мы называем такие слова в русском языке? (Синонимы).

« Российский» означает « относящийся к государству» (Например, российский флот), а « русский» обозначает принадлежность к русскому народу.

 - На доске записаны слова. Впишите подходящие по смыслу слова

« русский» или « российский» и запишите полученные словосочетания.

___________герб

___________характер

___________лес

___________гимн

__________обычаи

__________ флаг

(Самопроверка с доски).

- Отметьте на полях, кто не допустил ни одной ошибки.

- Придумайте предложение с одним из словосочетаний.

- Запишите одно из предложений.

VII. Домашнее задание. (1-2 мин)

- Отметьте в учебнике карандашом упр.189. Это упр. Вы будете делать дома. 2 задание выполняем по вариантам.  Желающие могут найти в разных источниках новые слова с удвоенными согласными.

VIII. Рефлексия. (1-2 мин)

- Кто доволен своей работой в тетради?

- Как вы думаете, кто активно работал на уроке?

 

План урока:

I. Орг. момент.

1. Проверка готовности к уроку.

2. Разминка. Экспресс-опрос.

II. Работа над каллиграфией.

1. Повторение правил посадки и подготовка руки к письму.

2. Определение темы минутки чистописания.

СС  СС   СС  СС  СС  СС

III. Определение темы урока.

 Постановка цели урока.

 

Учебник стр.117

 

IV. Применение теоретических  положений в условиях выполнения упражнений.

 

 

Пер-рон, ван-на, вож-жи, касс-са, про-фес-сия.

V. Физкультминутка.

VI. Применение новых знаний.

российский герб

русский характер

русский лес

российский гимн

русский обычай

российский флаг


МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г

Сегодня на уроке мы снова будем писать, делать выводы и рассуждать

Сегодня на уроке мы снова будем писать, делать выводы и рассуждать

IV . Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений

IV . Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений

Эти слова древнего происхождения

Эти слова древнего происхождения

План урока: I . Орг. момент

План урока: I . Орг. момент
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2021