Урок русского языка "Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения-рассуждения задание 9.3"
Оценка 4.9

Урок русского языка "Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения-рассуждения задание 9.3"

Оценка 4.9
docx
20.02.2023
Урок русского языка "Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения-рассуждения задание 9.3"
Обучение написанию сочинения.docx

Тема: Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения-рассуждения задания 9.3 части 3.

Цели урока:

1) Образовательные: повторение, обобщение и систематизация полученных знаний, умение применять их на практике, подготовка к сдаче школьных экзаменов.

2) Развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности, интереса к предмету на основе языковых впечатлений, формирование умения проводить композиционно-содержательный анализ исходного текста и на этой основе отбирать материал для собственного текста публицистического характера.

3) Воспитывающие: формирование таких нравственных качеств учащихся, как патриотизм, любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу, готовность в любой момент встать на защиту свободы и независимости.

Оборудование: презентация с теоретической информацией, лист с текстом для каждого учащегося, таблица-памятка «Написание сочинения-рассуждения задания 15.3 части 3».

Тип урока: урок - практикум

Планируемый результат: формирование УУД (задавать вопросы, уточняя непонятное, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, доказывать свою точку зрения, делать выводы).

Основные понятия: «тема»; «проблема»; «позиция автора»; «аргументы».

Межпредметные связи: литература, история, обществознание.

Опорный конспект «Написание сочинения-рассуждения (в формате ОГЭ)».

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа.

Оборудование: мультимедийный проектор, текст А. Деникина, словари

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока по русскому языку в 8 классе

 

Этап урок

Форма

работы

Конкретные виды деятельности (учителя и ученика)

Формируемые

УУД

Организационно – мотивационный

Коллективная

1.Приветствие. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы. Совместное определение цели и задач урока, этапов и форм работы с опорой на ключевые слова:

знать (правила работы с текстом)

уметь (определять тему, идею)

находить (аргументы и использовать их в рассуждении)

Регулятивные

(умение понимать ход работы, определять цели, ставить задачи, развивать мотивы и интересы).

Познавательные (стремление научиться выполнять работу данного вида (хочу всё знать!)

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества).

Личностные

(понять значимость приобретаемых на уроке знаний и умений (самоопределение и смыслообразование).

II. Актуализация ведущих знаний и способов действий

Коллективная

1.Просмотр эпизода фильма «Офицеры»

2.Вопросы классу:

- О чем пойдет речь на уроке?

- Что такое профессия?

- Престижна ли профессия учителя?

-Какими качествами должен обладать профессиональный военный?

- Что влияет на выбор военной профессии?

Познавательные

(освоение базовых понятий; умение использовать ранее полученную информацию, овладение алгоритмом структуры сочинения-рассуждения; умение понимать мысль, выраженную в высказывании; умение структурировать информацию, умение выдвигать гипотезу, аргументировать собственную точку зрения, выстраивать логическую цепочку доказательства и делать вывод, умение правильно, логично и связно представлять учебную информацию, умение применять ранее приобретенные знания, умения, навыки при выполнении конкретного задания).

Коммуникативные

(умение полно и ясно выражать свои мысли, умение слушать и слышать).

Личностные

(понимание значимости приобретенных знаний и умений, умение понимать нравственные идеи текста, использование приобретенных знаний, умений, навыков в учебной деятельности).

III. Работа с текстом и его анализ.

Коллективная

1.Выразительное чтение текста учеником.

2. Учитель задает вопросы классу:

- Какова тема этого текста?   - Назовите стиль данного текста.

- Какой тип речи автор использует в тексте?

- Какова основная мысль текста?

3. Рассматривают требования к заданию 15.3 части 3 (критерии оценивания).

Регулятивные

(осмысленное действие).

Познавательные

(умение комментировать авторские рассуждения, выдвигать гипотезу, формулировать проблему, аргументировать собственную точку зрения и понимать аргументацию автора, выстраивать логическую цепочку рассуждения).

Коммуникативные

(умение полно и ясно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, умение ставить вопросы и отвечать на них, контроль, коррекция и оценка действий партнера).

Личностные

(умение выражать собственное отношение к поставленной нравственной проблеме)

 

 

4. Повторение схемы сочинения-рассуждения: 

Вопросы классу:

1.Какова схема построения сочинения-рассуждения?

1. Вступление - тезис

2. Основная часть – аргументы + примеры

3. Заключение - вывод

Регулятивные

(осмысленное действие).

Познавательные

(умение комментировать авторские рассуждения, выдвигать гипотезу, формулировать проблему, аргументировать собственную точку зрения и понимать аргументацию автора, выстраивать логическую цепочку рассуждения).

Коммуникативные

(умение полно и ясно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, умение ставить вопросы и отвечать на них, контроль, коррекция и оценка действий партнера).

Личностные

(умение выражать собственное отношение к поставленной нравственной проблеме)

IV. Самостоятельное применение знаний. Работа с текстом

 Коллективная

1.Выдвижение тезиса.      

Учитель задает вопросы классу:

- Что такое ВЫБОР?

В данном случае тезисом будет являться лексическое значение слова ВЫБОР.

- Откуда мы можем узнать лексическое значение слова?

Словарная работа по группам.

Учащиеся обращаются к словарям С.И. Ожегова и

Д.Н. Ушакова.

- Можно ли предугадать будущую профессию?

- Что влияет на выбор профессии?

- Что такое выбор профессии?

2. Самостоятельное нахождение аргументов в тексте со ссылкой на нужное предложение.

Познавательные

(работа с текстом, анализ, умение выдвигать гипотезу, аргументировать собственную точку зрения) Логические операции: умение анализировать объект, осуществлять сравнение, устанавливать аналогии.

Коммуникативные

(умение полно и ясно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, умение ставить вопросы и отвечать на них, контроль, коррекция и оценка действий партнера).

V. Проверка выполнения задания

Коллективная

1.Выступления учащихся

Регулятивные

(осмысленное действие).

Коммуникативные (контроль и оценка своих действий).

Личностные (смыслообразование).

VI. Работа с текстом.


 


 


 

 Коллективная

1.Чтение текста второй раз.

2.Учащиеся дают комментарий к тезису, приводят аргументы, которые подкрепляют примерами, обдумывают вывод. (Задания выполняют совместно с учителем).

Познавательные

(работа с текстом, анализ, умение выдвигать гипотезу, аргументировать собственную точку зрения) Логические операции: умение анализировать объект, осуществлять сравнение, устанавливать аналогии.

Коммуникативные

(умение полно и ясно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, умение ставить вопросы и отвечать на них, контроль, коррекция и оценка действий партнера).

Личностные

(умение выражать собственное отношение к поставленной нравственной проблеме)

VII. Проверка умений, полученных в процессе работы.

 

1. Заполнение совместно с учителем таблицы-памятки. 2.Написание сочинения-рассуждения задания 15.3 части

Памятка

Тезис: Что такое выбор профессии?

Комментарий к тезису:

(Я считаю…

По моему мнению…

Я думаю…)

Аргумент1(В тексте А. Деникина говорится…)

Аргумент 2 (Вспомним фильм «Офицеры», в котором…)

Вывод (Таким образом…)

Регулятивные (прогнозирование и получение конкретного результата).

Познавательные

(умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)

Коммуникативные (формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование, объяснение и представление информации по определённой теме, и умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности).

Личностные

(понимание значимости приобретенных знаний и умений и использование их в учебной деятельности; умение понимать нравственные идеи текста).

VIII. Рефлексия: Что нового узнали? чему научились? В чем испытывали трудности?

Коллективная работа.

1.Анализ и оценка проделанной работы

2.Просмотр эпизода фильма «Офицеры»

Регулятивные

(речевое оформление).

Познавательные

(анализ проделанной работы, полученных знаний и умений).

Коммуникативные (развитие навыков коллективной, групповой и индивидуальной работы, монологической и диалогической речи учащихся, ее реализация в устной и письменной форме, обогащение речи).

Личностные

(осознание значимости урока).

IX.Задание на дом. Работа с сочинениями

Индивидуальная

Задание на выбор ученика.

1.Отредактируйте предложенный текст ученического сочинения.

2.Напишите сочинение 15.3 по тексту Ю. Олеши. Учитель дает инструкции обучающимся по правильному выполнению домашнего задания.

Регулирование  и координация деятельности учеников. Формирование у учащегося способности устанавливать связь между знанием и реальной ситуацией и перенос умения решать конкретные предметные задачи на решение жизненных задач.

Развитие самостоятельности.

                                                                                                                       


 

Тема: Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения-рассуждения задания 9

Тема: Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения-рассуждения задания 9

Технологическая карта урока по русскому языку в 8 классе

Технологическая карта урока по русскому языку в 8 классе

Что влияет на выбор военной профессии?

Что влияет на выбор военной профессии?

Рассматривают требования к заданию 15

Рассматривают требования к заданию 15

Личностные (умение выражать собственное отношение к поставленной нравственной проблеме)

Личностные (умение выражать собственное отношение к поставленной нравственной проблеме)

Познавательные (работа с текстом, анализ, умение выдвигать гипотезу, аргументировать собственную точку зрения)

Познавательные (работа с текстом, анализ, умение выдвигать гипотезу, аргументировать собственную точку зрения)

VII. Проверка умений, полученных в процессе работы

VII. Проверка умений, полученных в процессе работы

VIII. Рефлексия: Что нового узнали? чему научились?

VIII. Рефлексия: Что нового узнали? чему научились?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2023