Урок русского языка Тема: «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делать?», «Что сделать» Класс: 1б

Урок русского языка Тема: «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делать?», «Что сделать» Класс: 1б

docx
14.01.2020
скачать по прямой ссылке

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Кудашева русский язык (1).docx

 

 

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа − Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

 

 

 

Кафедра начального общего   образования

 

 

Урок русского языка

 

Тема: «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делать?», «Что сделать»

Класс: 1б

Дата проведения урока: 28.02.2017

 

 

 

 

                                                                                                                                                           Выполнила:

                                                                                                                                                               Кудашева Татьяна Вадимовна

                                                                                                                                                               студентка 314Н2 группы

                                                                                                                                                      специальности 44.02.02

                                                                                                                                                       Преподавание в начальных классах

                                                                                                                                                        Руководитель от организации: 

                                                                                                                                                                  учитель начальных классов

                                                                                                                                                                                   МУ  « НШ № 24 ».

­­   Сайко Анна Григорьевна_________      

 ФИО                                    подпись

                                                                                                                                                        Руководитель от коллежа:

                                                                                                                                                                                  Бутова Валентина Леонидовна_____                                                                                                                                                     

ФИО                                     подпись

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

Тема

«Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать»

Цели

 

Учить соотносить знаки препинания в конце предложения с целевой установкой предложения; развивать умение задавать вопросы к словам при решении практических задач.

Основное содержание темы

 

Соотносить знаки препинания, учить задавать вопросы к словам.

Планируемый результат

 

Личностные умения

 

-применять приобретённые навыки в практической деятельности;

-осуществлять самоконтроль при выполнении заданий;

-уметь слушать собеседника, стремиться его понять;

- проявлять инициативу в процессе учебной работы.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

-развитие умения отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- умения видеть проблему и находить пути решения проблемных вопросов;

-умения классифицировать, делать выводы в результате совместной работы класса.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- определять  последовательность выполнения заданий с учетом конечного результата;

- соотносить учебное действие с известным алгоритмом;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

-  формулировать высказывания, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции партнера и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата;

-осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

Предметные умения

 -научить различать слог, слово, задавать вопросы к словам;

-различать слова, называющие предметы и действия;

-кратко характеризовать звуки русского языка, проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов;

-принять участие в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Организационный момент (самоопределение к деятельности),

Цели деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

• Мотивировать учащихся к изучению темы.

• Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме товарища.

 

Здравствуйте, меня зовут Татьяна Вадимовна, сегодня я проведу у Вас урок русского языка.

-Проверьте, все ли лежит у вас на парте к нашему уроку?

- Ребята, я хочу начать урок с загадки, которую вы должны отгадать:

«Есть у радости подруга в виде полукруга. На лице она живёт. То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится. Грусть тоска ее боится.» (Улыбка).

- Подарим друг другу улыбку и начнем урок. Настраиваемся на рабочую волну и вместе устремимся  к новым открытиям.

Перед тем, как мы начнем изучать новую тему, проведем минутку чистописания.

 

 

 

 

Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, отгадывают загадку и желают всем хорошего дня.

II этап. Актуализация опорных знаний. Минутка чистописания

 

Цели деятельности

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

Цели:

Провести минутку чистописания и записать словарное слово в тетрадь. Поговорить о хищном животном Медведь.

 Ребята, откройте тетрадь на печатной основе: страница 82 номер 2. Ваша задача прописать буквы «У и Ч» не отрывая ручки от бумаги. Можете приступать к работе. А я пройду и проверю каждого из вас.

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

-Откройте учебник на странице 81 и найдите словарное слово. Правильно, это слово медведь.

-Откройте тетради, запишите число 28 февраля и классную работу. Зеленой ручкой мы пишем словарь, ставим двоеточие и пишем медведь, выделяя безударную гласную,  и ставим ударение.

- Прежде, чем записывать словарное слово, надо поставить в нем ударение, разделить его на слоги, выделить безударную гласную, которую надо запомнить. Прочитать это слово по слогам, затем целым словом орфоэпически,  а затем орфографически

-Кто знает, кто такой медведь?

-Правильно. Медведь — крупное млекопитающее отряда хищных. Медведи всеядны, хорошо лазают и плавают, быстро бегают, могут стоять и проходить короткие расстояния на задних лапах. Имеют короткий хвост, длинную и густую шерсть, а также отличные обоняние и слух. Охотятся вечером или на рассвете. Обычно боятся человека, но могут быть опасными в тех местах, где они привыкли к людям, особенно белый медведь и медведь гризли. Невосприимчивы к пчелиным укусам. (презентация)

-Ребята обратите внимание на слайд: Кто? Что? Что делал? Что сделал? Вам знакомы данные вопросы?

-Кто сможет сказать, над чем мы сегодня будем работать?

-Какие цели вы поставите для себя на  урок?

- Я буду читать слова. Если слово отвечает на вопрос кто? мальчики приседают, если слово отвечает на вопрос что? девочки подпрыгивают.

(Солнце, бабочка, дети, скворечник, муравей, дождь, облака, грач.)

 

ФИЗМИНУТКА

Ребята прописываю буквы У и Ч в тетрадь.

В рабочих тетрадь прописывают словарное слово медведь. Медведь-это лесной житель, впадает в спячку, сосет свою лапу. Очень сильный, быстрый и ловкий.

Рассказывают учителю про свои знания о данных вопросах: Кто? Что? Что делал? Что сделал?

 Если слово обозначает живой предмет, задаём вопрос кто?, если неживой – что?, вопросы что делать и что сделать?- обозначают действие предмета. Тема урока: повторение вопросов кто? что?, что делать? Сделать? Цели: повторить и закрепить знания о предмете и о образе действий, закрепить знания на практике.

 

III этап. Повторение изученного материала

Цели:

Вспомнить вопросы кто? Что? Что делать? Что сделать?

 

 

Я читаю стихотворение Ю.Мориц «Это очень интересно»(упр. 1 с.80 в учебнике) Это очень интересно,

- От кого река бежит?

Это очень интересно,

- Что в трамвае дребезжит?

Почему скворец поёт?

Почему медведь ревёт?

 Почему один в берлоге,

А другой в гнезде живёт?

-Представьте, что эти вопросы задали вам. Как вы на них ответите? А что интересно вам? Давайте поговорим об этом на уроке

-Ребята,  почему в стихотворении под номер1, так много вопросительных предложений? Ваша задача списать 2 вопроса в тетрадь.

-Ответьте мне на вопросы: номер 4 на странице 82(работа фронтальная)

-Ребята предлагаю вам поработать в парах. Ваша задача составить вопросы к следующим словам и составить выражение: например: облако, учитель, ребенок, слепил стакан, солнце.(фронтальная поверка)

 Ребята, слушают стихотворение и следят за ним в учебнике. Отвечают на вопросы что делать? Что сделать?

Что делает река?-бежит; Что делает скворец?-поёт; Что делает медведь? –ревет.

Потому что, автор задает вопрос, с целью на него ответить. Списывают в тетрадь 2 вопросительных предложения.

Выполняют работу в парах, подбирают вопросы к словам.

IV этап. Закрепление изученного материала

Цели деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Цели:

Закрепить знания о данных вопросах, поработать самостоятельно и в месте с учителем.

-Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями.

-Предлагаю вам поработать самостоятельно.

 

1. Самостоятельная работа:

- Подберите подходящие по смыслу слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

  Весна.

  Наступила (что?) … . Ярко светит (что?) … . (Кто?) … пускают кораблики. Летят перелетные (кто?) … .

  Слова для справок: солнце, птицы, весна, ручейки, дети.

 

  2.Работа по рабочей тетради:

  Откройте тетради на странице83 упр.4. Ваша задача по очереди вставлять букву в слово и относить его в один из столбиков.(презентация)

  1столбик: учитель, адрес, собака, ребята, медведь

  2столбик: малыши, печать, кружить, снежинки, ворчун

 

Ребята работаю самостоятельно. Подбирают слова к вопросам.

Работают по рабочей тетради, вставляю пропущенную орфограмму и относят слово в один из столбиков.

V этап. Итог занятия.

Рефлексия деятельности.

Цели деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Научить школьников:

• соотносить полученный результат с поставленной целью;

• оценивать результат своей деятельности;

- оценивать результат учебной деятельности.

 

Ребята, наш урок подошел к концу.

-Что нового узнали?

-В чем были трудности?

-Что больше всего понравилось и запомнилось на уроке?

-С каким настроением уходим с урока?

-Сегодня, хорошо поработали почти все. И я хочу поставить вам плюсы.

Д/з: дома выполните упражнение 5 на странице 83, тетрадь на печатной основе.

Урок окончен, можете быть свободны.  

Ребята, отвечают на поставленные вопросы учителя. Записывают домашнее задание. Говорят до свидания.

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)