Урок русского языка. Уточняющие члены предложения.
Оценка 4.7

Урок русского языка. Уточняющие члены предложения.

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
27.01.2022
Урок  русского языка. Уточняющие члены предложения.
Урок проведен в 11 классе. Русский язык.
Открытый урок Уточняющие члены 11 класс.docx

 Русский язык 11 класс                                                                       Дата-08.02.16 г., каб.Ж-30

Тема «Уточняющие члены предложения. Закрепление»

Цель: повторить и закрепить знания учащихся об уточняющих членах предложений, формировать навыки работ с текстом.

Задачи:  развивать речь, память, творческое воображение учащихся; воспитывать в детях толерантность, чувство коллективизма.

Методы: поисковый, иллюстративный,

Тип: урок-закрепление

Вид: нетрадиционный

Технологии: ИКТ, РКЧМП

Формы работ: индивидуальная, групповая, фронтальная, дифференцированный

Наглядность: раздаточные материалы, презентация, сигнальные материалы

Межпредметная связь: история Казахстана, казахский язык

Использованные материалы: интернет-ресурсы, учебник  «Русский язык»11кл.

                                            План

I. Оргмомент. Приветствие. Создание благоприятного настроя к уроку.

Разделение на групп

II. Опрос домашнего задания: «Средневековые города Казахстана»

III. Актуализация знаний учащихся

IV. Целеполагание

V. Повторение и закрепление

      Работа с текстом:словарная работа, групповые, парные работы, сформулирование вопросов к тексту, защита постера

  VI.Оценивание обучения . Оценивание для обучения. Самооценивание и взаимооценивание

VII. Рефлексия

VIII.Домашнее задание. Комментирование оценок

                  

 

 

                                   Ход урока

I. Оргмомент.

-Здравствуйте, ребята! Подарим друг к другу улыбочку. Желаю вам позитивного настроя к уроку и креативных мыслей!

-Теперь возьмите пазлы. Соберите рисунок, найдите свою пару.( получатся фото мавзолея Кожа Ахмеда Яссави, Айша-биби, мемориальный комплекс Коркыт-ата)

-Что это? Где он находится?

- Теперь по группам рассаживаемся (образовалась три группы)- 5 мин

II. Опрос домашнего задания: «Средневековые города Казахстана»- 5 мин

-На протяжении двух уроков проходили  тему об уточняющих членах предложений. На дом  было задано повторить весь теоретический материал, самостоятельно прочитать текст «Средневековые города Казахстана», дополнительно прочитать сведения из разных ресурсов.

Презентация «Средневековые города Казахстана»

Какие средневековые города Казахстана знаете?

Слайд №1 «Исфиджаб»

Крупные торговый город в Шелковом пути.В 9-10 веках был сооружен как военное укрепление. Нынешнее название Сайрам.

Слайд №2 Отрар

Это один из древнейших городов. Другое название Фараб.Был одним из торгово-ремесленных пунктов в Шелковом пути. В городе была канализация, монетный двор. Сожжен монголами, а люди  были изгнаны в рабство. Отрар- родина Аль-Фараби. Недалеко от него находится мавзолей Арыстан –бабу. В 1405 году в начале своего похода умер Правитель Тимур

Слайд №3  Тараз

В 10-12 веках была столицей Караханидов. На это время приходит расцвет этого города.

Город оказал сопротивление монголам, разрушен ими до конца и был переименован в город Яны ( Новый). В Таразе есть мавзолей хану Карахану, Айша-биби, Бабаджи-хатун.

III. Актуализация знаний учащихся

 А сегодня мы продолжим знакомство с мавзолеями Казахстана ( показ слайдов ).

узнаем о них  подробнее, прочитаем тексты о них, также повторим и закрепим уточняющие члены предложений.

IV. Целеполагание. Тема урока Уточняющие члены предложений. Закрепление.

А какая цель нашего урока? ( предполагаемые ответы учащихся)

Слайд №4

Повторить и закрепить  знания  об уточняющих членах предложений,

формировать навыки работы с текстом.

V. Повторение и закрепление

Работа с текстом

Первая группа «Мавзолей Кожа Ахмед Яссави»

Вторая группа «Мавзолеи Айша-биби и Бабаджа -хатун»

Третья группа «Мемориальный комплекс Коркыт-ата»

1. Первичное чтение текста- 2 мин.

2. Словарная работа- 6 мин

В каждом тексте есть выделенное слово, в группе обсуждают о значений данного слова ( можно перевод на казахский язык или синоним подбирают), указывают часть речи, составляют с ним словосочетание, составляют с ними предложение. Громко диктовать составленное предложение. (все ученики записывают в тетради)

- А теперь сравним ( показ слайдов 5,6,7, сравнивают с оригиналом, сноски из словарей)

Слайд №6 Мавзолей (мазар )-надгробный памятник в виде архитектурного сооружения

Слайд №5 Огузская держава  ( показ карты)

Огузские племена занимали обширную территорию Казахстана.Средневековые тюркские племена, жившие  до 11 века в Прикаспийском и в Приаральском регионах

Слайд №6 Терракотовый- светло-коричневый с красноватым оттенком. Цвета обожженной глины

3. Найти и подчеркнуть предложения с уточняющими членами.- 2 мин

4. Пересказ по частям.- 8 мин

5. Сформулировать вопросы к тексту с уточняющими членами.

6. Подготовка   постера -10 мин, защита постера – 2 мин.

При подготовке постера капитан распределяет роли: секретарь, художник,

 Каждая группа посылает посланника

-От него зависит успех группы. Рассказывайте увлекательно, чтобы после этого захотелось им отправиться  в путешествие. Посланник задает 2 вопроса из устного рассказа, а сидящие отвечают, употребляя уточняющие члены.

7. Оценивание посланников

 

VII. Рефлексия. «Дерево желаний»- 2  мин

VIII.Домашнее задание: написать эссе «Мавзолеи Казахстана». Комментирование оценок- 2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

39

Тема урока:  Уточняющие члены предложения. Закрепление.

1. Организационный момент.

Психологический настрой к уроку.

Деление на групп.

Учащиеся делятся на групп. Собирают пазлы.

Находят свою пару( получатся фото мавзолеев Кожа Ахмеда Яссави, Айша-биби,  комплекса Коркыт-ата)

Рассаживаются по группам

2.Опрос домашнего задания

Текст «Средневековые города Казахстана»

Слово учителя: -На протяжении двух уроков проходили  тему об уточняющих членах предложений. На дом  было задано повторить весь теоретический материал, самостоятельно прочитать текст «Средневековые города Казахстана», дополнительно прочитать сведения из разных ресурсов.

Презентация «Средневековые города Казахстана»

 

Учащиеся пересказывают, опираясь на слайды.

Слайд №1 «Исфиджаб»

Слайд №2 Отрар

Слайд №3  Тараз

 

3. Актуализация знаний

А сегодня мы продолжим знакомство с мавзолеями Казахстана ( показ слайдов ).

узнаем о них  подробнее, прочитаем тексты о них, также повторим и закрепим уточняющие члены предложений.

 

По слайдам называют мавзолеев Кожа Ахмет Яссави, Айша-Биби, Коркыт- ата.

4. Целеполагание

 Тема урока Уточняющие члены предложений. Закрепление.

- А какая цель нашего урока?

- Какие предложения называются уточняющими?

Предполагаемые ответы учащихся.

Называли алгоритм определения уточняющих членов.

 

5. Повторение и закрепление пройденного материала

 

Работа с текстом

Первая группа «Мавзолей Кожа Ахмед Яссави»

Вторая группа «Мавзолеи Айша-биби и Бабаджа -хатун»

Третья группа «Мемориальный комплекс Коркыт-ата»

1. Первичное чтение текста- 2 мин.

2. Словарная работа- 6 мин

В каждом тексте есть выделенное слово, в группе обсуждают о значений данного слова ( можно перевод на казахский язык или синоним подбирают

3. Пересказ по частям- 8 мин

4. Сформулировать вопросы к тексту

5. Подготовка постера

6. Стратегия  «посланника»

 

Выполняют по группам задания, индивидуально, по парам, выходят к доске, отвечают, пишут.

Составляют словосочетания, предложения. Громко диктуют составленное предложение (все ученики записывают составленные предложения)

Выбирают посланника.

Посланник защищает постер, задает вопросы. Слущающая группа отвечает, употребляя уточняющие члены предложения.

Оценивают посланников.

6.ОО и ОдО

Заполняют листы самооценивания и взаимооценивания

Заполняют листы

7. Рефлексия

РАФТ

Заполняют 

8.Последущее задание

Придумайте 2-3 предложения с уточняющими членами предложения, выполн. синтаксический разбор

Запись в дневниках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивный отчет по открытому уроку «Уточняющие члены предложения. Закрепление» ( Русский язык, 11 класс)

   Я являюсь классным руководителем,  и поэтому  кому как не мне  лучше знать психологические особенности детей. Я  была уверена,  что мои ученики  меня не подведут, и я могу рассчитывать на моральную поддержку с их стороны.

Данный урок был третьим в серии последовательных уроков. Тема урока «Уточняющие члены предложения. Закрепление». Целью урока являлась: повторить и закрепить знания учащихся об уточняющих членах предложений, формировать навыки работ с текстом. Цель на уроке была достигнута. Доказательством  чего является созданием детьми постера в конце урока, отображающий знания по данной теме и самостоятельное  выполнение заданий  учащимися.  

       Достижением цели на уроке стало возможным, благодаря тому, что все    ученики  были  вовлечены  в процесс работы  по  данной теме.      Результативность  такого  урока  очевидна,  так  как  в  процессе работы по новому формату позволило лучше закрепить теоретические знания, полученные на предыдущем уроке, и наводит детей на глубокие раздумья о применении знаний на практике. Тем более учащимся-выпускникам часто встречаются уточняющие члены предложения на пробных ЕНТ.

   Урок был начат с создания коллаборативной  среды,  которая «обеспечивает:  во-первых активную познавательную работу в голове учащихся, во-вторых  дает импульс индивидуальному или групповому поиску в смысле, поиску способов применения знаний». (Владимир Наумов, Интернет-ресурсы, 2013).

  Учитывая все  эти подводные  камни в психологии обучения и воспитания учащихся, я начинала свои уроки с психологического настроя как «Круг радости». Прислушиваясь к словам детей, я была удивлена, на сколько серьезно они относятся к пожеланиям друг другу, и прежде чем, что -либо сказать они думают. Я провела этот тренинг для того, чтобы у детей данное задание способствовало  развитию критического взгляда на данную ситуацию и её переосмысление, ведь дети могли не задумываясь и подшутить над своим одноклассником. Меня порадовало то, что они желали друг другу удачи, хорошего настроения, креативных мыслей, удачи на ЕНТ; у ребят поднялось настроение, всем было хорошо, затем ребята стали объединяться в группы ( собрали пазлы). Группы были названы в соответствий с собранными пазлами: «Мавзолей Кожа Ахмет Яссави», «Мавзолей Айша-биби», «Комплекс « Коркыт-ата».

Каждый этап урока должен ставить перед детьми проблему. Ребенок должен думать, мыслить, делать выводы. Поэтому активизация мыслительной деятельности на уроке является одним из методов сознательного и прочного усвоения не только грамматического, но и лексического.

   В течение нескольких уроков лексической темой являлась «Средневековый Казахстан», и этот урок являлась продолжением данной лексической темы. Опрос домашнего задания началась с пересказа по вышеуказанной теме, которая сопровождалась презентацией.  Ученики отвечая на вопрос «Что это? Где он находится?», давали ответы, а следующий  дополнял предыдущего товарища. Все это позволило ученикам  давать обдуманные ответы, употребляя уточняющие члены предложений.

На стадии вызова мы определили цель урока  методом критического мышления, таким  приёмом как «Мозговой штурм».  Дети сами определили цель нашего урока. После чего всем группам  задала вопрос :

-Какие члены предложения называются уточняющими?

 На этапе повторения и закрепления работа началась с чтения текстов «Мавзолей Кожа Ахмед Яссави», «Мавзолей Айша-Биби», «Комплекс  «Коркыт-Ата». После первичного чтения проведена словарная работа (в текстах есть выделенные слова). Эти слова обсуждались в группах.  Ученики давали толкования словам на русском языке, переводили на казахский язык, составляли словосочетания, предложения. Составленные предложения ученики каждой группы диктовали громко, а остальные группы записывали в тетрадь. После вторичного чтения готовились к пересказам по частям ( парная работа). Следующая работа была групповая работа: сформулировать по три вопроса к тексту, чтобы при ответе были использованы уточняющие члены. Такой вид работы позволит оценить,  как  была усвоена тема урока. Эти вопросы учащиеся  каждой запишут в тетради.  Далее используется стратегия «посланника». Суть закл

 Далее я пригласила детей на физкультминутку, чтобы  мы вмести смогли отдохнуть и с новыми силами продолжить работу. И я заметила, что если на первых уроках ребята стеснялись, ввиду того, что они считали себя уже взрослыми, то на  данном уроке они уже без стеснения повторяли движения за  героями  видеоролика «Танцующие человечки», я вместе с ними повторяла движения, тем самым показав  равноправие с ними. И поэтому к каждому уроку я старалась подобрать такой материал, который будет интересен детям и они смогут расслабиться.

       После активной физкультминутки мы перешли к следующему этапу урока. Каждая группа должна была составить постер,  на котором отображалась тема урока. Каждая группа начала бурно обсуждать, что им нужно отобразить, подходя к каждой группе, я  стала объяснять, что предварительно  они уже выполняли  такую работу, только в своей рабочей тетради. Далее используется стратегия «посланника». Суть заключалась в том, что «посланник » должен рассказывать увлекательно, как экскурсовод, чтобы после прослушивания каждому захотелось побывать в этих исторических местах.  Посланник защищает постер, задает вопросы ( они были сформулированы в группе). Слущающая группа отвечает на вопросы, употребляя уточняющие члены предложения. Посланник подходит к каждой группе и защищает постер ( а не перед всем классом). Это для того, чтобы он чувствовал камфортнее, увереннее, уютнее.

Наблюдая за ходом работы над этим заданием, я увидела то, что неразговорчивые и застенчивые ученики раскрылись, высказывали  очень оригинальные идеи в процессе обсуждения задания. На этом уроке я  для  себя открыла интересные качества многих учеников. Так в процессе работы раскрылась Жаксыбаева Зухра ( она попросилась в посланника), Калекенова Актолкын, Алпысбаев Галымжан  и Избасар  Муратбек–они  неплохо рисуют.

В ходе процесса талантливые ( Ергешбаев Айбек, Прназарова Асем) раскрылись в полной мере.  Это наблюдалось в ходе процесса работы и при защите постера. Я была довольна результатам своих учеников, они старались отвечать точно, приводить примеры  и речь их была поставлена правильно. В их выступлениях чувствовалось ответственность не только за себя, как ты выступаешь у доски, но и  за работу всей группы.  При анализе и выставлении оценки своим товарищам, представители от каждой группы, прежде всего, оговорили критерии оценок, они были предельно деликатны,  толерантны к идеям своих одноклассников, убедительны, логичны;  недочёты, замеченные ими в работах товарищей, были сказаны в самом конце оценивания и только в качестве пожеланий. Такое выступление экспертной группы не могло не порадовать меня, как учителя и, как классного руководителя. Этот урок даёт основание думать, что я нахожусь на правильном пути в выборе стратегии обучения и формировании детского коллектива.

Я  пришла к выводу, что в дальнейшей своей педагогической деятельности   буду использовать такой прием  регулярно, поскольку именно оценка товарищем деятельности одноклассников является для подростка важнейшей из оценок. « При этом обращается внимание на то, что учителя не являются единственными оценивающими лицами. Ученики могут быть вовлечены в процесс оценивания своих одноклассников и самих себя, и даже, когда учителя активно проводят оценивание, ученики должны столь же активно в данном процессе участвовать» (Руководство для учителя   стр.163).

     К концу урока,  после выступления всех групп и подведения итогов экспертами, мы перешли к стадии рефлексии.  Рефлексия имеет  большой потенциал  для дальнейшей работы:  обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.  Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  1. На уроке я работал………………..
  2. Урок для меня показался……………..
  3. На уроке я работал………………..
  4. Урок для меня показался……………..
  5. Моё настроение сейчас……………….
  6. Сегодня я узнал……………………
  7. Я понял, что……………………….
  8. Я почувствовал, что……………….
  9. Я научился………………………..
  10. Я попробую………………………..
  11. Меня удивило……………………..
  12. Было трудно……………………………..
  13. Было интересно………………………

        Какие выводы я сделала для себя?

Данный урок позволил сделать мне выводы относительно моей педагогической практики и наметить планы на будущее. Проводить уроки по новой методике, работать в группах, учить детей конструктивной критике  работ своих товарищей, поскольку для группы экспертов была характерна порой боязнь обидеть друга объективной оценкой его деятельности; учить детей рационально грамотно распределять время при работе, поскольку мы столкнулись с проблемой его нехватки; уходить мне как учителю от авторитарного стиля ведения уроков, выработанного десятилетиями к консультативно-демократическому.

 

 

 

        Такая деятельность как рефлексия, как и любая другая, может проводится как групповая или индивидуальная. Результаты которой показывают учащимся как оно работали в группе или в паре, а также индивидуально.  К кону урока анализируется не только результат, но и еще его  процесс работы, который можно оценить по следующему алгоритму:

-были ли достигнуты цели урока?

-были ли трудности?

-  как работали группы?

-как происходил обмен информации?

-все ли ученики были задействованы в процесс работы?

-какой стиль общения преобладал в работе?

         Данный урок позволил сделать мне выводы относительно моей педагогической практики и наметить планы на будущее. Проводить уроки по новой методике, работать в группах, учить детей конструктивной критике  работ своих товарищей, поскольку для группы экспертов была характерна порой боязнь обидеть друга объективной оценкой его деятельности; учить детей рационально грамотно распределять время при работе, поскольку мы столкнулись с проблемой его нехватки; уходить мне как учителю от авторитарного стиля ведения уроков, выработанного десятилетиями к консультативно-демократическому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

·        

Русский язык 11 класс

Русский язык 11 класс

Ход урока I . Оргмомент. -Здравствуйте, ребята!

Ход урока I . Оргмомент. -Здравствуйте, ребята!

А какая цель нашего урока? ( предполагаемые ответы учащихся)

А какая цель нашего урока? ( предполагаемые ответы учащихся)

Оценивание посланников VII

Оценивание посланников VII

Деятельность учителя Деятельность ученика 39

Деятельность учителя Деятельность ученика 39

Повторение и закрепление пройденного материала

Повторение и закрепление пройденного материала

Рефлексивный отчет по открытому уроку «Уточняющие члены предложения

Рефлексивный отчет по открытому уроку «Уточняющие члены предложения

На стадии вызова мы определили цель урока методом критического мышления, таким приёмом как «Мозговой штурм»

На стадии вызова мы определили цель урока методом критического мышления, таким приёмом как «Мозговой штурм»

Такое выступление экспертной группы не могло не порадовать меня, как учителя и, как классного руководителя

Такое выступление экспертной группы не могло не порадовать меня, как учителя и, как классного руководителя

Такая деятельность как рефлексия, как и любая другая, может проводится как групповая или индивидуальная

Такая деятельность как рефлексия, как и любая другая, может проводится как групповая или индивидуальная
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2022