Урок русского языка в 1 классе по теме "Гласные звуки и буквы Е, Ё, Ю, Я" в режиме дистанционного обучения.
Оценка 4.8

Урок русского языка в 1 классе по теме "Гласные звуки и буквы Е, Ё, Ю, Я" в режиме дистанционного обучения.

Оценка 4.8
Домашнее обучение +2
docx
русский язык +2
Все классы
30.04.2020
Урок русского языка в 1 классе по теме "Гласные звуки и буквы Е, Ё, Ю, Я" в режиме дистанционного обучения.
Подробный ход урока для занятий родителей с детьми
06.04 гласные звуки.docx

Понедельник, 6 апреля.

2 урок – русский язык

Тема: «Гласные звуки и буквы е, ё, ю, я».

Ход урока.

 

1.     Записать в тетрадях число.

6 апреля.

В классе.

2.     Минутка чистописания.

- Написать слова ученик  ученица учитель (все слова с маленькой буквы, без запятых).

- Поставить в словах ударение, подчеркнуть безударную гласную, которая под сомнением (можно ошибиться при написании).

      Проверить можно в учебнике на стр.55-56. Ударение ставим и  подчёркиваем буквы простым карандашом.

    - Придумать с одним из слов предложение и записать его в тетрадь.  Поставить также ударение и подчеркнуть безударную гласную в этом слове.

      3. Повторение пройденного материала.

    - Найдите лишнюю букву (родителям можно написать эти буквы на отдельном листке и показать детям).

       У, Я, М, А, Ы, О, Ю, Ё, Е, Э, И (Буква М).

    - Почему? (Буква М  обозначает согласный звук).

    - Что можно сказать об остальных буквах? ( Это буквы, обозначающие гласные звуки)

     - Сколько всего гласных букв? (10). Назовите их.

    - А сколько всего гласных звуков? (6)

     - Назовите их (а, о, у, ы, э, и) (Дети должны знать, что гласных букв 10, а гласных звуков 6).

     - Напишите гласные буквы (в строчку с маленькой буквы без запятых).

     - Отгадайте загадку.

        Лежала между ёлками

        Подушечка с иголками.

        Тихонечко лежала,

        Потом вдруг убежала. (ёж).

     - Сколько слогов в слове ёж? (1 слог).

     - Произнесите звуки. ( й, о, ш). Сколько звуков? (3).

     - Назовите буквы. (ё, ж). Сколько букв в слове? (2)

     - Почему звуков больше, чем букв? (Буква ё обозначает два звука, потому что стоит в начале слова).

    - Запишите слово ёж в тетрадь (с новой строки с большой буквы).

    - Рядом запишите ещё три слова, где звуков будет больше, чем букв (через запятую).

   4. Изучение нового материала.

(Напечатайте на листке слова и покажите детям)

Якорь, мяч, ёжик, лёд, ель, лестница, юла, малютка.

- На какие две группы можно разделить слова? (если будет трудно некоторым детям, предложите понаблюдать над одинаковыми гласными в парах якорь – мяч, ёжик – лёд, ель – лестница, юла – малютка)

- Что вы заметили? (Буквы Я, Ё, Е, Ю в начале слова обозначают два звука).

- Произнесите эти слова (Якорь, ёжик, ель, юла).

- Эти слова отнесём в первую группу.

- Какие слова остались? (Мяч, лёд, лестница, малютка)

- Почему их отнесём во вторую группу? (Буквы Я, Ё, Е, Ю обозначают один звук).

- О каких буквах мы сегодня будем говорить? (О буквах Е, Ё, Ю, Я).

- Это тема нашего сегодняшнего урока.

 5. Работа по учебнику.

Упр.5, с.59

- Прочитайте слова.

- Найдите пары слов, в которых есть одинаковый гласный звук. (Пенал – экран, звук – ключ, кино – стол).

- Произнесите эти звуки (звук Э в первой паре, звук у во второй паре, звук о).

- Почему в словах пенал-экран, звук – ключ один и тот же звук обозначен разными буквами? (Буквы е, ю пишется после мягких согласных, буква у после твёрдых согласных).

Дети должны понять что звуков Е, Ё, Ю, Я не бывает. Они обозначают звуки Э, О,У, А, если стоят после мягких согласных.

- Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.

Упр. 6, с.60 (устно).

6. Закрепление изученного материала.

Упр.7, с.60

- Рассмотрите записи. Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука? (в начале слова, после гласных, после разделительных Ь, Ъ).

- Приведите примеры таких слов.

- Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают один гласный звук? ( После согласных).

- Приведите примеры таких слов.

Игра.

-  Если вы услышите слова, в которых буквы Е, Ё, Я, Ю обозначают один звук, хлопните в ладоши один раз; если эти буквы обозначают два звука – хлопните два раза.

- Люлька, лейка, ёлка, маяк, костёр, юла, песня, вьюга, съехал, мяч, яблоко, Алёша, ёж.

7. Подведение итогов.

- Какую работу выполняют буквы Е, Ё, Ю, Я? (Они могут обозначать один гласный звук, а могут два).

8. ДЗ

РТ, с.30-31.

Тетрадь учебных достижений – с.26-27.

Проверочные работы – с.22-21.

  

 

      

       

 


 

Понедельник, 6 апреля. 2 урок – русский язык

Понедельник, 6 апреля. 2 урок – русский язык

Почему звуков больше, чем букв? (Буква ё обозначает два звука, потому что стоит в начале слова)

Почему звуков больше, чем букв? (Буква ё обозначает два звука, потому что стоит в начале слова)

Если вы услышите слова, в которых буквы

Если вы услышите слова, в которых буквы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020