Цель урока: создание условий для формирования интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей школьников через общеклассную, индивидуальную, групповую формы организации познавательной деятельности.
Задачи:
Оборудование:
Тип урока: урок закрепления, обобщения и систематизации знаний и умений.
Методы урока: словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.
Форма работы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка, групповая работа.
Этапы |
Ход |
1. Организационный момент. |
Мы рады приветствовать вас в классе нашем. Возможно, есть классы и лучше, и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! Поручено нам вас сегодня встречать. Начнём же урок, не будем зря время терять. - Поклонились. Повернитесь ко мне лицом. Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием побудут в нашем классе и порадуются нашим успехам.
|
2. Приветствие гостей.
|
|
3.Чистописание. |
- Откройте тетради, запишите число – сегодня:
- Повторим написание строчных букв: а, о, и, е, я. - Что можете сказать про эти буквы?
|
4. Введение в тему через проблемную ситуацию.
|
- Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. «Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом на спортплощадку, поиграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков. - Мяч будет, - сказал товарищам Дима – Колька принесёт. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол». - Почему так получилось? - Какое правило не знал автор записки? - Что значит: гласная без ударения? Под ударением? - Как правильно записать это слово? с м…чом – мяч – с мячом - Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? «Правописание безударной гласной в корне слова». - Какую цель мы поставим перед собой? Учиться правильно писать слова с безударной гласной в корне слова. - Я вам предлагаю ответить на вопросы: ЧТО? ГДЕ? КАК? ЧЕМ?
|
5. Актуализация знаний. |
- Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме. - Ответим на первый вопрос: Что надо проверять? Гласные А, О, И, Е, Я. - Ответим на второй вопрос: Где надо проверять? В корне слова. - Ответим на третий вопрос: Как надо проверять? Надо подобрать слово с ударным звуком в корне. - Ответим на четвёртый вопрос: Чем надо проверять? Проверяем ударением. - Вспомните стихотворение на это правило: Если буква гласная вызвала сомнение, Ты её немедленно ставь под ударение.
|
6. Работа по теме урока.
Составление алгоритма.
|
- А теперь, давайте вспомним алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем. - Итак, вот слово ВОДА. - Что сделаем первым? (Прочитаем слово) - Затем поставим ударение. - Выделим корень - Определим безударную гласную. - Подбираем проверочное слово. АЛГОРИТМ 1. Прочитай слово. 2. Поставь ударение. 3. Выдели корень. 4. Определи безударную гласную. 5. Подбери проверочное слово.
|
Закрепление. |
- Используя алгоритм, выполним упражнение. На доске:
Один – много много – один однокоренное слово Звезда - шары - лесной - Река - глаза– шагать - Гроза - грибы - морской - Зима - следы - кричать -
- На какие 3 группы разделены слова? - Назовите способы подбора проверочных слов, которыми вы пользовались.
|
Физминутка. |
Мы зарядку начинаем, Выполняем приседания, Дружно прыгаем, прыг-скок Мы закончили зарядку |
Работа в парах. |
Работа по карточкам. Подберите проверочное слово, вставьте пропущенную букву.
Выб…гать - зал…вать - …кно - т…жёлый - н…га - пч…ла -
|
Работа с предложением.
|
- А сейчас я предлагаю вам прочитать предложение. В нём есть слово, у которого пропущена буква. Я хочу, чтобы вы вставили эту букву, но будьте внимательны, чтобы не получилось так, как у мальчиков, и ваш сосед по парте вас правильно понял.
1) Маша лучше всех зап…вала песни. Маша зап…вала лекарство соком.
2) Витя сл…зал с горы. Витя сл…зал сладкую пенку.
- Обменяйтесь предложениями. Проверьте друг у друга. - Как вы считаете, верно ли ваш сосед определил пропущенную букву в слове?
- Проверьте написанное, исправьте ошибки.
Всю ночь кречал совёнок В тоинственном лису, И за окошком клёны Качялись на витру.
- «Лишняя» ошибка здесь есть? (ча-ща)
|
Учебная ситуация |
- Предлагаю побыть вам врачами и написать рецепт для больного.
- Какая трудность возникла?
- Какой вывод сделаем?
|
7. Подведение итогов. |
- Давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке. Вернёмся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока. - Кто хочет задать первый вопрос? Второй? Третий? Четвёртый? - Кто хочет ответить?
|
8. Рефлексия. |
Используется метод: « Незаконченного предложения» « На уроке я узнал ….» « Мне на уроке удалось…..» « Мне бы хотелось похвалить……..» « Самым интересным на уроке было…»
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.