Урок русского языка в 11 классе по теме: «Культура
речи как показатель культуры человека» (в рамках подготовки к сдаче ГИА по
русскому языку)
Задачи
урока:
ХОД УРОКА. -
Давайте начнем нашу работу с чтения эпиграфа. «Русский народ создал русский
язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и
богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь
народ. Это его культура, его язык, »- писал А. Н. Толстой. - Как вы считаете, какие виды культуры нужно формировать, чтобы о школе сложилось приятное впечатление, а имидж был позитивным? (Культуру поведения, речи, одежды и п.) -
Отрадно, что в первую очередь вы назвали культуру речи. Как вы считаете, для
чего нужно говорить правильно?
Отчет выпускника о результатах социологического опроса среди 10-11 классов о культуре речи. - Олеся Г. провёла социологический опрос среди 9-11 классов. Она искала ответ на вопрос: «Как вы поступите, услышав ошибку в речи другого человека?» Что же получилось? (результаты исследования.) 2. Слово учителя. Называние типа урока,
формулирование цели учащимися. Благодаря ему каждый из вас может оценить свою работу на уроке. - Если вы плодотворно работали на уроке и остались довольны, вы прикрепите к дереву плоды – яблоки. - Если урок прошёл для вас хорошо, но могло быть и лучше, то вы прикрепляете цветы. - Если урок не отличался от прежних и ничего нового он вам не принёс – зелёные листочки. - А уж если совсем напрасно
было потрачено время на уроке, то жёлтый, чахлый лист. 7. Домашнее задание: по
группам |
8. Спасибо за урок. Оценку получит каждый, общую за урок, исходя из критериев оценки каждого этапа урока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.