Урок русского языка в 11 классе "Подготовка к ЕГЭ"
Оценка 4.6

Урок русского языка в 11 классе "Подготовка к ЕГЭ"

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
русский язык
11 кл
06.11.2021
Урок русского языка в 11 классе "Подготовка к ЕГЭ"
11 клПодготовка к ЕГЭ.doc

 

 

 

 

 

 

 

Повторенье – мать  ученья…

 

 

(Урок  русского  языка  в  11  классе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель  урока:   обобщить  и  систематизировать  изученный  материал  по  

                        различным  разделам  русского  языка  с  целью  подготовки  

                        учащихся  к  итоговой  аттестации  в  форме   ЕГЭ.

 

Задачи: развивать  коммуникативные  навыки  учащихся;

             формировать  умения  анализировать  текст;

             составлять  связное  высказывание;

             содействовать  воспитанию гражданских качеств,  чувства            

             коллективизма, сотрудничества,

           

Оборудование: раздаточный  материал ( распечатки), презентация.

 

                                              Ход  урока.

 

1.     Оргмомент.

- Ребята, с  каким  настроением  вы  пришли  на  урок?

Замечательно, ведь  от  настроения  зависит  итог  работы, итог нашего  сотрудничества.

 

Итак, обратимся  к  теме  нашего  урока. Закончите  предложение ( слайд)

 

Повторенье-  мать ………. ( ученья)

 

- Давайте сформулируем  цели, задачи  для  себя  на  сегодняшний  урок.

( слайд)

- повторение  орфографии, синтаксиса, орфоэпии;

- формирование умения составлять связное высказывание;

- воспитание   сотрудничества.

 

Девизом  урока  возьмём  слова: ( слайд)

Вместе негрустно,

Вместе нетесно.

Вместе легко и всегда  интересно.

 

Начнём  наш  урок  с  проверки  домашнего задания.

2. Проверка домашнего  задания.

1) Синтаксический анализ предложения:

Я  так  люблю  простор  страны  своей,

Хоть  далека  она  от  совершенства;

Хочу, чтоб  испытали  люди  в  ней

Любовь  большую, счастье  и  блаженство!

 

2) В  каком  слове количество букв и звуков  не  совпадает? Запишите транскрипцию  слов.

1) гений            2) влиять            3) кольцо          4) наряд

 

3.  люблю  простор  страны³  своей - морфологический  разбор

    Подберите  синонимы  к  слову  страна

4.Найдите  слово, соответствующее  схеме: приставка, корень, суффикс, окончание

Безоблачный, безобидность, заглядывая.

 

5. Работа  в  парах : орфоэпическая разминка. Проверка  по  ключу.

Августовский, каталог, откупорить, запломбировать, крапива, эпиграф, форзац, цемент, арбуз, ворота, верба, кашлянуть, иконопись, поняла.

 

6. Работа с перфокартой. Взаимопроверка   по  ключу.

Актуализация знаний.

- Вспомните  о  правописании  букв з-с на конце  приставок на согласный.

 

Разжалобить, взбираться, несдобровать, бесчисленный, разбросать, возглас бесшумный, рассмешить, развеселить, безвкусный, восклицание, сбегать, разгром, взрастить, несговорчивый, бесцельный.

 

6. Работа  в  группах  ( « Пила»)

1  Вставьте  на  месте  пропуска  буквы  -  ы -и-.

Ц..рк, панц..рь, скворц.., сестриц..н, станц..я, лекц..онный, ц..плёнок, на ц..почках, пац..ент, ц..клоп, лисиц..н, ц..трусовый, куц..й.

 

2.соотнесите  слово  и  его  лексическое  значение.

1.  авантюрист

2.  абориген

3.  скрупулёзный

4.  альтруизм

5. фолиант

 

Человек, занимающийся рискованными, сомнительными делами.

Коренной  житель  страны, местности.

Точный до мелочей, чрезвычайно тщательный.

Готовность бескорыстно действовать на  пользу  другим.

Толстая книга  большого формата.

 

3. Поставьте  цифру 1  над  словами, где  пропущен  безударный  гласный в корне, цифру 2 над словами , где  пропущен непроверяемый гласный. Назовите проверочные  слова.

Р..синка,  тр..па, к..никулы, пр..грамма, разгр..мит, к..рмить,г..родской, х..лмистый, х..дить, к..тлета, стр..лочник, вин..грет, пог..релец, упл..тнить.

 

4. составить  текст  из  данных  предложений.

A.  Спросите, что значит делать добро ближнему, и возможно, вы получите столько же ответов, сколько у вас собеседников.

Б. Его многие различно толкуют и все одинаково понимают.

B.  Благотворительность - вот слово с очень спорным значением  и  очень простым смыслом.

Г. Но поставьте их прямо пред несчастным случаем, пред страдающим  человеком с вопросом, что делать - и все будут готовы помочь, кто чем может.

 

ВБАГ

 

7. Работа  с  текстом  в  группах.

- Чтение  текста

- Краткое сообщение о Гоголе

Н.В. Гоголь- выдающийся  писатель  критического  реализма, продолжающий  традиции  Пушкина  и  углубляющий  критическое  отношение  к  современной  действительности. Наверное, потому  продолжают  волновать  нас, читателей, произведения  этого  удивительного  писателя. Н.В. Гоголь  родился  в  1809 году. В  мальчике  рано  пробудилось  обострённое  внимание  к таинственному  и  страшному. Поразительна  широта  интересов  Гоголя: заметки по истории  архитектуры, подробные записи украинских народных  обычаев  и  поверий, описание древнегреческих инструментов, выписки из  старинных  сочинений западноевропейских путешественников по России.

  Ещё  в  Нежине увлекается чтением А.С. Пушкина, К.Ф. Рылеева, Г.Р. Державина. К моменту окончания Нежинской гимназии у 19-летнего Гоголя не только сформировались основные черты прогрессивного мировоззрения, критическое отношение к действительности, но и наметились некоторые осо­бенности будущего сатирического обличительного стиля. Писатель неотделим от эпохи. В его личной жизни и творчестве пре­ломляется современность, отражаются ее глубокие закономерности. Гоголь  прожил  короткую  жизнь (43 года). В могилу  его  свела  не болезнь, а духовная  драма, муки за страдания других людей и острое чувство личной  ответственности за царящее  в  мире  зло.

 

- Работа по вопросам к тексту

Текст 8

Прочитайте тест и выполните задания 1-13

   (1)Надобно сказать, что у нас на Руси если не угнались ещё кой в чём другом за иностранцами, то далеко перегнали их в умении обращаться.    

(2)Пересчитать нельзя всех оттенков и тон­костей нашего обращения. (3)Француз или немец век не смек­нёт и не поймёт всех его особенностей и различий; он почти тем же голосом и тем же языком станет говорить и с миллионщиком, и с мелким табачным торгашом, хотя, конечно, в душе поподли­чает в меру перед первым. (4)У нас не то: у нас есть такие муд­рецы, которые с помещиком, имеющим двести душ, будут гово­рить совсем иначе, нежели с тем, у которого их триста, а с тем, у которого их триста, будут говорить опять не так, как с тем, у которого их пятьсот, а с тем, у которого их пятьсот, опять не так, как с тем, у которого их восемьсот, - словом, хоть восходи до миллиона, всё  найдутся оттенки. (5)Положим, например, суще­ствует канцелярия, не здесь, а в тридевятом государстве, а в канцелярии, положим, существует правитель канцелярии. (6)Прошу посмотреть на него, когда он сидит среди своих под­чинённых, - да просто от страха и слова не выговоришь! гор­дость и благородство, и уж чего не выражает лицо его? просто бери кисть, да и рисуй: Прометей, решительный Прометей! (7)Высматривает орлом, выступает плавно, мерно. (8)Тот же са­мый орёл, как только вышел из комнаты и приближается к кабинету своего начальника, куропаткой такой спешит с бумагами под мышкой, что мочи нет. (9)В обществе и на вечеринке, будь все небольшого чина, Прометей так и останется Прометеем, а чуть немного повыше его, с Прометеем сделается такое превра­щение, какого и Овидий не выдумает: муха, меньше даже мухи, уничтожился в песчинку. (10) «Да это не Иван Петрович, - гово­ришь, глядя на него. - Иван Петрович выше ростом, а этот и низенький, и худенький; тот говорит громко, басит и никогда не смеётся, а этот чёрт знает что: пищит птицей и всё смеётся». (11 )Подходишь ближе, глядишь - точно Иван Петрович! (12)»Эхе-хе!»- думаешь себе...                             (Н.В. Гоголь)

Задания с выбором ответа

1. Какая из пословиц и поговорок соответствует теме тек­ста?

1) Всякая птица своим голосом поёт.

2) Правду говорить - никому не угодить.

3) В чин лисой, а в чине волком.

4) Видом сокол, а голосом ворона.

2. Какой тип речи представлен в этом тексте?

1) повествование с элементами рассуждения

2) рассуждение с элементами повествования

3) рассуждение с элементами описания

4) описание с элементами повествования

3.  Укажите предложение, в котором используются контекстные антонимы.

1)6           2)7           3)8             4)4

4. Укажите предложение, в котором используется  метонимия (синек­доха).

1)1            2)2             3)3              4)5

Задания с кратким ответом

5. Из предложений 7-8 выпишите слова, образованные приста­вочным способом.

Выступает, вышел

6.  Из предложения 8 выпишите все подчинительные союзы.  Как  только, что

7.  Из предложения 2 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Пересчитать нельзя

8.  Среди предложений 1-8 найдите сложное предложение, в которое входит односоставное неопределённо-личное. На­пишите номер этого предложения. 1

9. Среди предложений 3-9 найдите предложение с однородны­ми обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого пред­ложения. 5

10. Среди предложений 1-9 найдите сложные предложения, в которых есть придаточные со значением степени признака. Напи­шите номера этих предложений в порядке возрастания. 8,9

11.  Среди предложений 1-6 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью однокоренного слова. Напи­шите номер этого предложения.  2

12.  Напишите номера тех средств выразительности, кото­рые использованы в предложениях 5—11, (Цифры запишите в порядке возрастания.)

1)сравнение                   2)гипербола              3) противопоставление

4) синтаксический параллелизм                    5) инверсия

 

 

 

 

1 группа-  напишите  вступление  к  тексту.

2 группа-  выразите  авторскую  позицию, какую  проблему  подымает  автор?

3 группа-  выразите  своё  мнение  по  поводу  затрагиваемой  автором  проблемы, приведите  примеры.

4 группа- объясните  роль  средств  художественной  выразительности.

 

Подсказка:

Желательно, чтобы в сочинении экзаменуемый в той или иной форме отразил и прокомментировал основные  мысли   автора : к  негативным, достойным осмеяния чертам относится чинопочитание, угодливость и в то же время стремление «показать свою власть» людям более низкого достатка и служебного положения; в России эпохи крепостного права это  было  гораздо больше, чем на Западе, и принимало карикатурные формы; нарисованная Гоголем картина дает основание сделать следующее обобщение: человек должен иметь чувство собственного достоинства, которое несовместимо ни с самоуничижением, ни  с высокомерным отношением к окружающим;

- выразил свое мнение по затронутым вопросам, совпадающее  или не совпадающее с авторским, привёл аргументы, подкрепляющие это суждение;

- назвал  языковые средства выразительности , характерные для данного текста (ирония, сравнение, гипербола, градация, противопоставление, инверсия и др.). объяснил их роль в тексте в соответствии с задачей речи и замыслом автора, привел примеры.

 

Рефлексия  ( слайд)

Итоги  урока.

Домашнее  задание.

Написать сочинение по  данному  тексту

 

 

5. Работа  в  парах : орфоэпическая разминка.

Августовский, каталог, откупорить, запломбировать, крапива, эпиграф, форзац, цемент, арбуз, ворота, верба, кашлянуть, иконопись, поняла.

 

 

5. Работа  в  парах : орфоэпическая разминка. Ключ.

Августовский, каталог, откупорить, запломбировать, крапива, эпиграф, форзац, цемент, арбуз, ворота, верба, кашлянуть, иконопись, поняла.

 

 

5. Работа  в  парах : орфоэпическая разминка.

Августовский, каталог, откупорить, запломбировать, крапива, эпиграф, форзац, цемент, арбуз, ворота, верба, кашлянуть, иконопись, поняла.

 

 

5. Работа  в  парах : орфоэпическая разминка. Ключ.

Августовский, каталог, откупорить, запломбировать, крапива, эпиграф, форзац, цемент, арбуз, ворота, верба, кашлянуть, иконопись, поняла.

 

 

5. Работа  в  парах : орфоэпическая разминка.

Августовский, каталог, откупорить, запломбировать, крапива, эпиграф, форзац, цемент, арбуз, ворота, верба, кашлянуть, иконопись, поняла.

 

 

5. Работа  в  парах : орфоэпическая разминка. Ключ.

Августовский, каталог, откупорить, запломбировать, крапива, эпиграф, форзац, цемент, арбуз, ворота, верба, кашлянуть, иконопись, поняла.

 

 

5. Работа  в  парах : орфоэпическая разминка.

Августовский, каталог, откупорить, запломбировать, крапива, эпиграф, форзац, цемент, арбуз, ворота, верба, кашлянуть, иконопись, поняла.

 

 

5. Работа  в  парах : орфоэпическая разминка. Ключ.

Августовский, каталог, откупорить, запломбировать, крапива, эпиграф, форзац, цемент, арбуз, ворота, верба, кашлянуть, иконопись, поняла.

 

5. Работа  в  парах : орфоэпическая разминка.

Августовский, каталог, откупорить, запломбировать, крапива, эпиграф, форзац, цемент, арбуз, ворота, верба, кашлянуть, иконопись, поняла.

 

5. Работа  в  парах : орфоэпическая разминка. Ключ.

Августовский, каталог, откупорить, запломбировать, крапива, эпиграф, форзац, цемент, арбуз, ворота, верба, кашлянуть, иконопись, поняла.


КЛЮЧ

-з-  -з-  -с-  -с-  -з-  -з- 

-с-  -с-  -з-  -з-  -с-  -с-

-з-  -з-   -с-  -с-

 

 


1  Вставьте  на  месте  пропуска  буквы  -  ы -и-.

Ц..рк, панц..рь, скворц.., сестриц..н, станц..я, лекц..онный, ц..плёнок, на ц..почках, пац..ент, ц..клоп, лисиц..н, ц..трусовый, куц..й.

 

 

1  Вставьте  на  месте  пропуска  буквы  -  ы -и-.

Ц..рк, панц..рь, скворц.., сестриц..н, станц..я, лекц..онный, ц..плёнок, на ц..почках, пац..ент, ц..клоп, лисиц..н, ц..трусовый, куц..й.

 

 

1  Вставьте  на  месте  пропуска  буквы  -  ы -и-.

Ц..рк, панц..рь, скворц.., сестриц..н, станц..я, лекц..онный, ц..плёнок, на ц..почках, пац..ент, ц..клоп, лисиц..н, ц..трусовый, куц..й.

 

 

1  Вставьте  на  месте  пропуска  буквы  -  ы -и-.

Ц..рк, панц..рь, скворц.., сестриц..н, станц..я, лекц..онный, ц..плёнок, на ц..почках, пац..ент, ц..клоп, лисиц..н, ц..трусовый, куц..й.

 

 

2.соотнесите  слово  и  его  лексическое  значение.

1.  авантюрист

2.  абориген

3.  скрупулёзный

4.  альтруизм

5. фолиант

 

Человек, занимающийся рискованными, сомнительными делами.

Коренной  житель  страны, местности.

Точный до мелочей, чрезвычайно тщательный.

Готовность бескорыстно действовать на  пользу  другим.

Толстая книга  большого формата.

 

2.соотнесите  слово  и  его  лексическое  значение.

1.  авантюрист

2.  абориген

3.  скрупулёзный

4.  альтруизм

5. фолиант

 

Человек, занимающийся рискованными, сомнительными делами.

Коренной  житель  страны, местности.

Точный до мелочей, чрезвычайно тщательный.

Готовность бескорыстно действовать на  пользу  другим.

Толстая книга  большого формата.

2.соотнесите  слово  и  его  лексическое  значение.

1.  авантюрист               2.  абориген               3.  скрупулёзный

4.  альтруизм                 5. фолиант

 

Человек, занимающийся рискованными, сомнительными делами.

Коренной  житель  страны, местности.

Точный до мелочей, чрезвычайно тщательный.

Готовность бескорыстно действовать на  пользу  другим.

Толстая книга  большого формата.

 

2.соотнесите  слово  и  его  лексическое  значение.

1.  авантюрист              2.  абориген              3.  скрупулёзный

4.  альтруизм                5. фолиант

 

Человек, занимающийся рискованными, сомнительными делами.

Коренной  житель  страны, местности.

Точный до мелочей, чрезвычайно тщательный.

Готовность бескорыстно действовать на  пользу  другим.

Толстая книга  большого формата.

 

 

 

3. Поставьте  цифру 1  над  словами, где  пропущен  безударный  гласный в корне, цифру 2 над словами , где  пропущен непроверяемый гласный. Назовите проверочные  слова.

Р..синка,  тр..па, к..никулы, пр..грамма, разгр..мит, к..рмить,г..родской, х..лмистый, х..дить, к..тлета, стр..лочник, вин..грет, пог..релец, упл..тнить.

 

3. Поставьте  цифру 1  над  словами, где  пропущен  безударный  гласный в корне, цифру 2 над словами , где  пропущен непроверяемый гласный. Назовите проверочные  слова.

Р..синка,  тр..па, к..никулы, пр..грамма, разгр..мит, к..рмить,г..родской, х..лмистый, х..дить, к..тлета, стр..лочник, вин..грет, пог..релец, упл..тнить.

 

3. Поставьте  цифру 1  над  словами, где  пропущен  безударный  гласный в корне, цифру 2 над словами , где  пропущен непроверяемый гласный. Назовите проверочные  слова.

Р..синка,  тр..па, к..никулы, пр..грамма, разгр..мит, к..рмить,г..родской, х..лмистый, х..дить, к..тлета, стр..лочник, вин..грет, пог..релец, упл..тнить.

 

3. Поставьте  цифру 1  над  словами, где  пропущен  безударный  гласный в корне, цифру 2 над словами , где  пропущен непроверяемый гласный. Назовите проверочные  слова.

Р..синка,  тр..па, к..никулы, пр..грамма, разгр..мит, к..рмить,г..родской, х..лмистый, х..дить, к..тлета, стр..лочник, вин..грет, пог..релец, упл..тнить.

4. составьте  текст  из  данных  предложений.

A.  Спросите, что значит делать добро ближнему, и возможно, вы получите столько же ответов, сколько у вас собеседников.

Б. Его многие различно толкуют и все одинаково понимают.

B.  Благотворительность - вот слово с очень спорным значением  и  очень простым смыслом.

Г. Но поставьте их прямо пред несчастным случаем, пред страдающим  человеком с вопросом, что делать - и все будут готовы помочь, кто чем может.

 

4. составьте  текст  из  данных  предложений.

A.  Спросите, что значит делать добро ближнему, и возможно, вы получите столько же ответов, сколько у вас собеседников.

Б. Его многие различно толкуют и все одинаково понимают.

B.  Благотворительность - вот слово с очень спорным значением  и  очень простым смыслом.

Г. Но поставьте их прямо пред несчастным случаем, пред страдающим  человеком с вопросом, что делать - и все будут готовы помочь, кто чем может.

 

4. составьте  текст  из  данных  предложений.

A.  Спросите, что значит делать добро ближнему, и возможно, вы получите столько же ответов, сколько у вас собеседников.

Б. Его многие различно толкуют и все одинаково понимают.

B.  Благотворительность - вот слово с очень спорным значением  и  очень простым смыслом.

Г. Но поставьте их прямо пред несчастным случаем, пред страдающим  человеком с вопросом, что делать - и все будут готовы помочь, кто чем может.

 

4. составьте  текст  из  данных  предложений.

A.  Спросите, что значит делать добро ближнему, и возможно, вы получите столько же ответов, сколько у вас собеседников.

Б. Его многие различно толкуют и все одинаково понимают.

B.  Благотворительность - вот слово с очень спорным значением  и  очень простым смыслом.

Г. Но поставьте их прямо пред несчастным случаем, пред страдающим  человеком с вопросом, что делать - и все будут готовы помочь, кто чем может.

 

 

 

 

 

 

Краткое сообщение о Гоголе

Н.В. Гоголь- выдающийся  писатель  критического  реализма, продолжающий  традиции  Пушкина  и  углубляющий  критическое  отношение  к  современной  действительности. Наверное, потому  продолжают  волновать  нас, читателей, произведения  этого  удивительного  писателя. Н.В. Гоголь  родился  в  1809 году. В  мальчике  рано  пробудилось  обострённое  внимание  к таинственному  и  страшному. Поразительна  широта  интересов  Гоголя: заметки по истории  архитектуры, подробные записи украинских народных  обычаев  и  поверий, описание древнегреческих инструментов, выписки из  старинных  сочинений западноевропейских путешественников по России.

  Ещё  в  Нежине увлекается чтением А.С. Пушкина, К.Ф. Рылеева, Г.Р. Державина. К моменту окончания Нежинской гимназии у 19-летнего Гоголя не только сформировались основные черты прогрессивного мировоззрения, критическое отношение к действительности, но и наметились некоторые осо­бенности будущего сатирического обличительного стиля. Писатель неотделим от эпохи. В его личной жизни и творчестве пре­ломляется современность, отражаются ее глубокие закономерности. Гоголь  прожил  короткую  жизнь (43 года). В могилу  его  свела  не болезнь, а духовная  драма, муки за страдания других людей и острое чувство личной  ответственности за царящее  в  мире  зло.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст 8

Прочитайте тест и выполните задания 1-13

   (1)Надобно сказать, что у нас на Руси если не угнались ещё кой в чём другом за иностранцами, то далеко перегнали их в умении обращаться.    

(2)Пересчитать нельзя всех оттенков и тон­костей нашего обращения. (3)Француз или немец век не смек­нёт и не поймёт всех его особенностей и различий; он почти тем же голосом и тем же языком станет говорить и с миллионщиком, и с мелким табачным торгашом, хотя, конечно, в душе поподли­чает в меру перед первым. (4)У нас не то: у нас есть такие муд­рецы, которые с помещиком, имеющим двести душ, будут гово­рить совсем иначе, нежели с тем, у которого их триста, а с тем, у которого их триста, будут говорить опять не так, как с тем, у которого их пятьсот, а с тем, у которого их пятьсот, опять не так, как с тем, у которого их восемьсот, - словом, хоть восходи до миллиона, всё  найдутся оттенки. (5)Положим, например, суще­ствует канцелярия, не здесь, а в тридевятом государстве, а в канцелярии, положим, существует правитель канцелярии. (6)Прошу посмотреть на него, когда он сидит среди своих под­чинённых, - да просто от страха и слова не выговоришь! гор­дость и благородство, и уж чего не выражает лицо его? просто бери кисть, да и рисуй: Прометей, решительный Прометей! (7)Высматривает орлом, выступает плавно, мерно. (8)Тот же са­мый орёл, как только вышел из комнаты и приближается к кабинету своего начальника, куропаткой такой спешит с бумагами под мышкой, что мочи нет. (9)В обществе и на вечеринке, будь все небольшого чина, Прометей так и останется Прометеем, а чуть немного повыше его, с Прометеем сделается такое превра­щение, какого и Овидий не выдумает: муха, меньше даже мухи, уничтожился в песчинку. (10) «Да это не Иван Петрович, - гово­ришь, глядя на него. - Иван Петрович выше ростом, а этот и низенький, и худенький; тот говорит громко, басит и никогда не смеётся, а этот чёрт знает что: пищит птицей и всё смеётся». (11 )Подходишь ближе, глядишь - точно Иван Петрович! (12)»Эхе-хе!»- думаешь себе...                             (Н.В. Гоголь)

Задания с выбором ответа

1. Какая из пословиц и поговорок соответствует теме тек­ста?

1) Всякая птица своим голосом поёт.

2) Правду говорить - никому не угодить.

3) В чин лисой, а в чине волком.

4) Видом сокол, а голосом ворона.

2. Какой тип речи представлен в этом тексте?

1) повествование с элементами рассуждения

2) рассуждение с элементами повествования

3) рассуждение с элементами описания

4) описание с элементами повествования

3.  Укажите предложение, в котором используются контекстные антонимы.

1)6           2)7           3)8             4)4

4. Укажите предложение, в котором используется  метонимия (синек­доха).

1)1            2)2             3)3              4)5

5. Из предложений 7-8 выпишите слова, образованные приста­вочным способом.

6.  Из предложения 8 выпишите все подчинительные союзы

7.  Из предложения 2 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

8.  Среди предложений 1-8 найдите сложное предложение, в которое входит односоставное неопределённо-личное. На­пишите номер этого предложения.

9. Среди предложений 3-9 найдите предложение с однородны­ми обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого пред­ложения.

10. Среди предложений 1-9 найдите сложные предложения, в которых есть придаточные со значением степени признака. Напи­шите номера этих предложений в порядке возрастания.

11.  Среди предложений 1-6 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью однокоренного слова. Напи­шите номер этого предложения

12.  Напишите номера тех средств выразительности, кото­рые использованы в предложениях 5—11, (Цифры запишите в порядке возрастания.)

1)сравнение                   2)гипербола              3) противопоставление

4) синтаксический параллелизм                    5) инверсия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 группа-  напишите  вступление  к  тексту.

2 группа-  выразите  авторскую  позицию, какую  проблему  подымает  автор? Аргументируйте  ответ.

3 группа-  выразите  своё  мнение  по  поводу  затрагиваемой  автором  проблемы, приведите  примеры.

4 группа- объясните  роль  средств  художественной  выразительности.

 

Подсказка:

Желательно, чтобы в сочинении экзаменуемый в той или иной форме отразил и прокомментировал основные  мысли   автора : к  негативным, достойным осмеяния чертам относится чинопочитание, угодливость и в то же время стремление «показать свою власть» людям более низкого достатка и служебного положения; в России эпохи крепостного права это  было  гораздо больше, чем на Западе, и принимало карикатурные формы; нарисованная Гоголем картина дает основание сделать следующее обобщение: человек должен иметь чувство собственного достоинства, которое несовместимо ни с самоуничижением, ни  с высокомерным отношением к окружающим;

- выразил свое мнение по затронутым вопросам, совпадающее  или не совпадающее с авторским, привёл аргументы, подкрепляющие это суждение;

- назвал  языковые средства выразительности , характерные для данного текста (ирония, сравнение, гипербола, градация, противопоставление, инверсия и др.). объяснил их роль в тексте в соответствии с задачей речи и замыслом автора, привел примеры.

 

 

1 группа-  напишите  вступление  к  тексту.

2 группа-  выразите  авторскую  позицию, какую  проблему  подымает  автор? Аргументируйте  ответ.

3 группа-  выразите  своё  мнение  по  поводу  затрагиваемой  автором  проблемы, приведите  примеры.

4 группа- объясните  роль  средств  художественной  выразительности.

 

Подсказка:

Желательно, чтобы в сочинении экзаменуемый в той или иной форме отразил и прокомментировал основные  мысли   автора : к  негативным, достойным осмеяния чертам относится чинопочитание, угодливость и в то же время стремление «показать свою власть» людям более низкого достатка и служебного положения; в России эпохи крепостного права это  было  гораздо больше, чем на Западе, и принимало карикатурные формы; нарисованная Гоголем картина дает основание сделать следующее обобщение: человек должен иметь чувство собственного достоинства, которое несовместимо ни с самоуничижением, ни  с высокомерным отношением к окружающим;

- выразил свое мнение по затронутым вопросам, совпадающее  или не совпадающее с авторским, привёл аргументы, подкрепляющие это суждение;

- назвал  языковые средства выразительности , характерные для данного текста (ирония, сравнение, гипербола, градация, противопоставление, инверсия и др.). объяснил их роль в тексте в соответствии с задачей речи и замыслом автора, привел примеры.


Повторенье – мать ученья… (Урок русского языка в 11 классе)

Повторенье – мать ученья… (Урок русского языка в 11 классе)

Цель урока: обобщить и систематизировать изученный материал по различным разделам русского языка с целью подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме

Цель урока: обобщить и систематизировать изученный материал по различным разделам русского языка с целью подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме

Подберите синонимы к слову страна 4

Подберите синонимы к слову страна 4

A. Спросите, что значит делать добро ближнему, и возможно, вы получите столько же ответов, сколько у вас собеседников

A. Спросите, что значит делать добро ближнему, и возможно, вы получите столько же ответов, сколько у вас собеседников

Положим, например, суще­ствует канцелярия, не здесь, а в тридевятом государстве, а в канцелярии, положим, существует правитель канцелярии

Положим, например, суще­ствует канцелярия, не здесь, а в тридевятом государстве, а в канцелярии, положим, существует правитель канцелярии

Среди предложений 1-8 найдите сложное предложение, в которое входит односоставное неопределённо-личное

Среди предложений 1-8 найдите сложное предложение, в которое входит односоставное неопределённо-личное

Работа в парах : орфоэпическая разминка

Работа в парах : орфоэпическая разминка

КЛЮЧ -з- -з- -с- -с- -з- -з- -с- -с- -з- -з- -с- -с- -з- -з- -с- -с-

КЛЮЧ -з- -з- -с- -с- -з- -з- -с- -с- -з- -з- -с- -с- -з- -з- -с- -с-

Вставьте на месте пропуска буквы - ы -и-

Вставьте на месте пропуска буквы - ы -и-

Человек, занимающийся рискованными, сомнительными делами

Человек, занимающийся рискованными, сомнительными делами

A. Спросите, что значит делать добро ближнему, и возможно, вы получите столько же ответов, сколько у вас собеседников

A. Спросите, что значит делать добро ближнему, и возможно, вы получите столько же ответов, сколько у вас собеседников

Краткое сообщение о Гоголе Н

Краткое сообщение о Гоголе Н

Текст 8 Прочитайте тест и выполните задания 1-13 (1)Надобно сказать, что у нас на

Текст 8 Прочитайте тест и выполните задания 1-13 (1)Надобно сказать, что у нас на

Из предложений 7-8 выпишите слова, образованные приста­вочным способом

Из предложений 7-8 выпишите слова, образованные приста­вочным способом

Аргументируйте ответ. 3 группа- выразите своё мнение по поводу затрагиваемой автором проблемы, приведите примеры

Аргументируйте ответ. 3 группа- выразите своё мнение по поводу затрагиваемой автором проблемы, приведите примеры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2021