Урок русского языка в 3 классе " Правописание частицы не с глаголами"
Оценка 4.6

Урок русского языка в 3 классе " Правописание частицы не с глаголами"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
03.04.2022
Урок русского языка в 3 классе  " Правописание частицы не с глаголами"
технолог карта русского языка.docx

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Тема урока: Правописание частицы НЕ с глаголами

Класс: 3

Тип урока: ОНЗ

Учитель: Бойченко И. В.

УМК «Школа России»

 

Технология проведения

Время

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

 

 

2 мин.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают стихотворение, предполагают о какой части речи оно.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

 

 

 

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

 

 

- Рассмотрите слайд и прочитайте стихотворение.

- Какая часть речи могла бы так сказать о себе?

- Почему так решили?

. Ну-ка, посмотри, дружок.

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Ручка, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

 

 

 

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду –

Всё в действие придёт.

Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Наташенька\Скачки2\прикольные рисунки детей.files\articlef.files\10.gif(По щелчку появляется название части речи)

Коммуникативные ууд:

учатся  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Регулятивные ууд:

учатся самоорганизовываться

II. Актуализация знаний. Выявление места и причины затруднения.

Цели:

-организовать актуализацию умений задачи на нахождение целого или частей;

-организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

 

 

7 мин.

Объясняют смысл пословицы.

Определяют части речи.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

Изменяют глагол по временам.

 

Приводят примеры.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

 

 

Записывают пословицы в тетрадь.

 

Предположения учащихся, выявляют затруднение.

 

 

- Как вы понимаете смысл пословицы?

- Какими частями речи выражены слова?

- Что можете сказать о глаголах?

- Как могут изменяться глаголы?

- измените по временам глагол учить.

- Что еще вы узнали о глаголах на прошлом уроке? ( изменяются по родам в прошедшем времени)

-  А чего не бывает у глаголов? (предлогов)

 

- Как отличить приставку от предлога?

- Раскройте скобки и запишите в тетрадь эти словосочетания. Отметьте опасные места.

- Что можете сказать о последнем словосочетании? Как напишете? Почему?

- Кто знает, что это за часть речи? (частица)

 

 

Учить – ум точить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(До)бежал (до)берега

(От)летел (от)окна

(Не)играл (в)прятки

 

 

Коммуникативные ууд: учатся слушать, определяют общую цель и пути её достижения.

Регулятивныеууд: учатся совместно с учителем определять учебную задачу урока

 

III. Постановка цели урока

Цели:

 - сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

 

 

 

2 мин.

Отвечают на вопрос: научиться писать НЕ с глаголами.

 

Правописание частицы НЕ с глаголами

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Открывают учебник, читают

 

 

- Какую учебную задачу ставим перед собой?

 

 

- Сформулируйте тему урока.

 

- Как же пишется частица НЕ с глаголами? (отдельно)

- Где можно проверить свои предположения? (в учебнике)

 

- Откройте стр. 124, прочитайте правило.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение правила в учебнике о правописании частицы НЕ.

 

 

 

Познавательныеууд: учатся искать и выделять необходимую информацию в учебнике

Коммуникативные ууд:учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные ууд: учатся

ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя

 

lV. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Цели:

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

 

 

 

5 мин.

Упр 224

Составляют и проговаривают план  действий с помощью учителя.

 

 

 

Выполняют упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают выводы

 

 

Организует составление совместного плана действий.

 

- Наметим наш план действий:

1. Сами попробуем выполнить задание.

 

2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.

 

3. Устраним затруднение.

 

4. Применим новое знание.

- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

 

- Сделайте вывод.

 

 

Познавательные ууд: учатся находить необходимую информацию для выполнения учебного задания

Коммуникативные ууд:учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

 

Регулятивныеууд: учатся планировать свою деятельность

 

Динамическая пауза

Цель:

- смена вида деятельности.

 

2 мин.

Просмотр слайда презентации

Организует просмотр слайда презентации

 

 

 

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цели:

- организоватьусвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

 

 

10 мин.

Работа в парах

Получают листочки с пословицами, выполняют, сверяют со слайдом.

 

 

 

Объясняют значение.

 

Выбирают, записывают.

Проверяют.

 

 

 

 

 

 

Читают, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Придумывают, высказываются.

Записывают.

Организует самостоятельную работу в паре.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

 

- Смыслкакой пословицы, вам хотелось бы объяснить?

- Выберите и запишите одну пословицу в тетрадь.

- Как написали частицу НЕ?

 

 

 

 

 

 

- Прочитайте.

- Согласны ли вы с этими правилами?

- Чего не достаёт в этих предложениях? (НЕ)

- Что придает частица НЕ глаголам? (отрицание)

- Какие еще правила по этой теме можно придумать?

- Запишите 3-4 предложения по вашему выбору.

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто (не) работает,

(не) дружит

С ложью правда

а имей сто друзей

Без труда (не) вытащишь

(не) делает

Лень добра

и рыбку из пруда

(Не) имей сто рублей,

тот (не) ест

 

 

 

§  срывайте цветы!

§   ломайте ветки деревьев!

§   ловите бабочек и других насекомых!

§   сори в местах отдыха!

§   разоряйте гнёзда птиц!

§   берите животных из леса домой!

 

Познавательные ууд: учатся использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные ууд:  учатся учитывать разные мнения  и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные ууд: учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

 

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

 

 

5 мин.

Записывают в тетрадь.

 

 

Учащиеся проверяют

 

 

Отвечают.

- Запишите текст, вставляя где надо частицу НЕ.

 

По щелчку на слайде появляются частицы.

 

- У кого возникли трудности? Кто не допустил ошибок в работе?

 

 

 

 

Береги книгу!    ...бери её грязными руками и  ...  клади на грязный стол.  ...перегибай книгу и ...  загибай у неё листов.  Если ты ...  взял книгу в библиотеке, то  ... забудь вернуть её в срок.

Познавательные ууд: учатся использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебной задачи;

Коммуникативные ууд: задают вопросы для организации собственной деятельности:

Регулятивные ууд: учатся

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

VII. Обобщение усвоенного и включение в систему знаний нового материала

Цель: организовать использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, выполнении упражнений

 

5 мин.

С помощью системы голосования (индивидуальные пульты) отвечают самостоятельно на вопросы по теме.

 

Записывают свой результат, оценивают свою работу

Демонстрирует слайды теста .

 

 

 

 

Выводит результаты теста.

Тест по теме «Глагол», созданный в программе Mimio

Познавательные ууд: учатся контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

 

Регулятивные ууд: учатся  предвидеть уровень усвоения знаний

 

VIIl. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

 

2 мин.

Отвечают на вопросы учителя.

 

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

 

Организует фиксирование нового содержания.

 

Организует рефлексию.

 

Подводим итог работы на уроке.

- Какая тема урока была?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

С какими затруднениями столкнулись?

- Оцените свою деятельность на уроке

Познавательные ууд: учатся структурировать знания,

оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные ууд: учатся  выражать свои мысли.

Регулятивные ууд: учатся устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила

Объясняют смысл пословицы. Определяют части речи

Объясняют смысл пословицы. Определяют части речи

Что можете сказать о последнем словосочетании?

Что можете сказать о последнем словосочетании?

Какую учебную задачу ставим перед собой? -

Какую учебную задачу ставим перед собой? -

Динамическая пауза Цель: - смена вида деятельности

Динамическая пауза Цель: - смена вида деятельности

Придумывают, высказываются. Записывают

Придумывают, высказываются. Записывают

Записывают в тетрадь.

Записывают в тетрадь.

VIIl . Рефлексия учебной деятельности на уроке

VIIl . Рефлексия учебной деятельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2022