Краткосрочный план
Урок русского языка «Семья и семейные ценности» |
Школа: № 1 имени А.С. Пушкина |
|
Дата:
|
Ф.И.О. учителя: Карпушина Галина Викторовна |
|
Класс: 5 «б» |
Присутствует: 30 чел. |
Отсутствует: 3 чел. |
Цели обучения, которые необходимы для достижения на данном уроке.
цели изучения раздела |
СГ2: определять тему и основную мысль текста, опираясь на вопросы; П2: излагать основное содержание текста; СРН2: использовать синонимы, антонимы. |
цели урока |
Все учащиеся смогут: · определять тему и основную мысль текста, опираясь на вопросы; · повторить определение «синонимы, антонимы»; уметь подбирать синонимы, антонимы. Большинство учащихся смогут: · знать отличия между синонимами и антонимами, выделять их в тексте; · восстанавливать исходный текст по ключевым словам. Некоторые учащиеся смогут: · уметь составлять эссе, используя синонимы, антонимы. |
языковые цели |
Языковые цели: определять синонимы, антонимы; составлять текст. Ключевые слова и фразы: семья, семейные ценности, любовь, прощение, терпение, уважение. |
предыдущее обучение |
· определение темы и основной мысли текста; · соблюдение пунктуационных и орфографических норм; · знание определений «синонимы и антонимы». |
План
планируемое время |
запланированные задания |
ресурсы |
||||||||||||||||
3 мин.
2 мин.
5 мин. |
I. Метод «Комплименты» (коллективная работа) Цель: выяснить настроение учащихся и создать ситуацию успеха. Задание: взять из коробки карточку с пожеланием и объединиться в группы по форме и цвету карточек.
II. Актуализация 1. Решение ребуса Цель: уметь определять тему и цели урока; Задание: решить ребус, определить тему урока. (ответ: семья)
2. Метод «Ассоциаций» (групповая работа) Цель: задействовать образное мышление, память, в быстром темпе высказать свои мысли. Задание: записать по очереди на карточке ассоциации к слову «семья», которые у него возникают с этим словом. Карточка передается по цепочке до тех пор, пока не вернется к учителю. Формативное оценивание «Похвала учителя».
|
ребус карточка
карточка |
||||||||||||||||
15 мин.
15 мин.
|
III. Работа с текстом (парная работа) Задание: внимательно прочитать текст; определить тему и основную мысль, опираясь на вопросы; выписать слова, относящиеся к семейным ценностям, подобрать к ним синонимы. Притча о семье Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи», - говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «любовь, прощение, терпение» А в конце листа: «сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение». - И все? - Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил: - И мира тоже. Вопросы: - Сколько человек было в семье? - В чем была особенность семьи? - Кто посетил семью? - Что ответит старейшина? - Считаете ли вы верными слова старца? - Можно ли дополнить этот список ценностей?
Дескрипторы · читают текст; · определяют тему и основную мысль; · выписывают слова, относящиеся к семейным ценностям · подбирают к ним синонимы.
Формативное оценивание «Лист самооценки»:
IV. Индивидуальная работа Дифференцированный подход 3 уровень Задание: списать предложения; подобрать синонимы к выделенным словам, записав их в скобках; графически объяснить постановку тире в предложениях. 1) Семья – это радостный детский смех. 2) Семья – нашей жизни надежный оплот. 3) Семья – это крепкий союз. 4) Семья – это самое ёмкое слово. 5) Семья – духовная опора человека.
Дескрипторы · списывают без ошибок текст; · подбирают синонимы; · графически объясняют постановку тире.
Формативное оценивание «Радуга». Учащимся выдается карточка-круг, круг разделен на пять частей (выносится 5 предложений на контроль). Каждое задание, выполненное правильно, отметить зеленым цветом, с одной ошибкой – желтым цветом, 3 и более ошибок – красным цветом.
2 уровень Задание: собрать «рассыпавшиеся» пословицы о семье, подчеркнуть антонимы, ответить письменно на вопрос: - Какой должна быть семья? 1. В недружной семье а в ленивом доме пусто. 2. В прилежном доме густо, добра не бывает. 3. В хорошей семье коли в семье вражда. 4. Не будет добра, так и душа на месте. 5. Вся семья вместе – хорошие дети растут.
Дескрипторы · указывают стрелочкой вторую половину пословицы; · находят и подчеркивают антонимы; · дают характеристику семьи.
Формативное оценивание «Похвала учителя».
1 уровень Задание: написать эссе на тему «Мама – ангел-хранитель», отвечая на вопросы; указать синонимы и антонимы. - Какие ободряющие слова мамы важны для тебя? - Помогают ли они тебе добиться успеха? - Важно ли тебе приносить победы маме? - Важна ли для тебя ее похвала? - Почему маму называют ангелом-хранителем?
Формативное оценивание «Две звезды и пожелание» Учащиеся комментируют работы друг друга, но не оценивают работы, а определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, – «пожелание».
|
распечатка текстов
ИКТ
ИКТ
ИКТ
ИКТ
упр. 199А
ИКТ
карточка |
||||||||||||||||
домашнее задание 2 мин. |
Попробуйте составить «Правила семьи», которые помогут вам сохранять, ценить и беречь семью, употребляя синонимы. |
запись в дневнике |
||||||||||||||||
рефлексия 3мин. |
Каждый ученик на листе бумаги рисует руку, пальцы которой символизируют его оценку: · Большой палец – это было супер, мне понравилось! · Указательный палец – на это надо обратить внимание. · Средний палец – это мне совсем не понравилось. · Безымянный палец – атмосфера здесь была... · Мизинец – мне не хватило...
|
|
Дополнительная информация
дифференциация
|
оценивание (отслеживание знаний) |
межпредметные связи, здоровье и безопасность, ИКТ, ценности |
Дифференцированные задания № 4 (использование трехуровневых заданий). Некоторым ученикам оказать поддержку словом, предоставлением образцов решений.
|
Формативное оценивание · «Похвала учителя» · «Лист самооценки» · «Радуга» · «Две звезды и пожелание» Рефлексия позволяет ученику совершенствовать учебный процесс, выработать хорошо продуманную стратегию. |
· Самопознание · ИКТ · Воспитание ценностей общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»: передавать из поколения в поколение традиции дружбы и согласия; воспитывать высокую духовность. |
рефлексия |
наблюдение по уроку |
Обучение было направлено на выполнение основных целей урока, которые были реалистичными. Учащиеся познакомились с семейными ценностями. При работе с текстом определяли тему и основную мысль, опираясь на вопросы. Умело использовали синонимы и антонимы, при выполнении заданий. Запланированная дифференциация учитывала уровень умственного развития и психологические особенности учащихся; большинство выбрали второй уровень и хорошо справились с заданием. 13 человек выбрали задание 1 уровня – оценка была положительной. Время обучения было выдержано: все задания были выполнены за указанное время.
|
Применяемая методика направлена на развитие интереса к предмету, для активизации внимания, усиление мотивации. Поддержание работоспособности в течение всего урока обеспечивалось сменой видов деятельности и уровнем сложности выполняемой работы. Урок показал: учащиеся работали с интересом, что обеспечило им успешное усвоение материала.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.