Урок русского языка в 5 классе по теме «Семья и семейные ценности»
Оценка 4.7

Урок русского языка в 5 классе по теме «Семья и семейные ценности»

Оценка 4.7
docx
18.10.2020
Урок русского языка в 5 классе по теме «Семья и семейные ценности»
Урок по русскому языку Карпушина Г.В..docx

Краткосрочный план

 

Урок русского языка

«Семья и семейные ценности»

Школа:

              № 1 имени А.С. Пушкина

Дата:

 

Ф.И.О. учителя:

                            Карпушина Галина Викторовна

Класс: 5 «б»

Присутствует: 30 чел.

Отсутствует: 3 чел.

 

Цели обучения, которые необходимы для достижения на данном уроке.

 

цели изучения раздела

СГ2:    определять тему и основную мысль текста, опираясь на вопросы;

П2:      излагать основное содержание текста;

СРН2: использовать синонимы, антонимы.

цели урока

Все учащиеся смогут:

·         определять тему и основную мысль текста, опираясь на вопросы;

·         повторить определение «синонимы, антонимы»; уметь подбирать синонимы, антонимы.

Большинство учащихся смогут:

·         знать отличия между синонимами и антонимами, выделять их в тексте;

·         восстанавливать исходный текст по ключевым словам.

Некоторые учащиеся смогут:

·         уметь составлять эссе, используя синонимы, антонимы.

языковые

цели

Языковые цели:

определять синонимы, антонимы; составлять текст.

Ключевые слова и фразы:

семья, семейные ценности, любовь, прощение, терпение, уважение.

предыдущее

обучение

·         определение темы и основной мысли текста;

·         соблюдение пунктуационных и орфографических норм;

·         знание определений «синонимы и антонимы».

 

План

 

планируемое время

запланированные задания

ресурсы

3 мин.

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

5 мин.

I. Метод «Комплименты» (коллективная работа)   

   Цель: выяснить настроение учащихся и создать ситуацию успеха.

   Задание: взять из коробки карточку с пожеланием и объединиться в группы по форме и цвету карточек.

 

II. Актуализация

    1. Решение ребуса

    Цель: уметь определять тему и цели урока;

    Задание: решить ребус, определить тему урока.

    (ответ: семья)

   

2. Метод «Ассоциаций»  (групповая работа)

    Цель: задействовать образное мышление, память, в быстром темпе высказать свои мысли.   

    Задание: записать по очереди на карточке ассоциации к слову «семья», которые у него возникают с этим словом.

    Карточка передается по цепочке до тех пор, пока не вернется к учителю.

Формативное оценивание «Похвала учителя».

 

 

 

 

 


https://cs5.livemaster.ru/storage/5e/46/c4338db1cc64b3e538f39cc99ce2--materialy-dlya-tvorchestva-0801-korobka-s-okoshkom-razmer-14h.jpghttps://cs5.livemaster.ru/storage/5e/46/c4338db1cc64b3e538f39cc99ce2--materialy-dlya-tvorchestva-0801-korobka-s-okoshkom-razmer-14h.jpg

 

ребус

карточка

http://tmregister.ru/base/2009/DOC/DOCURUTM/DOC395V1/D39523D1/39523400/00000001.JPG

http://oqu-zaman.kz/wp-content/uploads/2015/02/post-215185-1312663051.jpg

 


карточкаhttp://tmregister.ru/base/2009/DOC/DOCURUTM/DOC395V1/D39523D1/39523400/00000001.JPGhttp://tmregister.ru/base/2009/DOC/DOCURUTM/DOC395V1/D39523D1/39523400/00000001.JPGhttp://tmregister.ru/base/2009/DOC/DOCURUTM/DOC395V1/D39523D1/39523400/00000001.JPGhttp://tmregister.ru/base/2009/DOC/DOCURUTM/DOC395V1/D39523D1/39523400/00000001.JPGhttp://tmregister.ru/base/2009/DOC/DOCURUTM/DOC395V1/D39523D1/39523400/00000001.JPGhttp://tmregister.ru/base/2009/DOC/DOCURUTM/DOC395V1/D39523D1/39523400/00000001.JPGhttp://tmregister.ru/base/2009/DOC/DOCURUTM/DOC395V1/D39523D1/39523400/00000001.JPG

 

15 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин.

 

 

III. Работа с текстом (парная работа)

      Задание: внимательно прочитать текст; определить тему и основную мысль, опираясь на вопросы; выписать слова, относящиеся к семейным ценностям, подобрать к ним синонимы.

Притча о семье

Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи», - говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «любовь, прощение, терпение»

А в конце листа:

«сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение».

- И все?

- Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил:

- И мира тоже.

Вопросы:

-         Сколько человек было в семье?

-         В чем была особенность семьи?

-         Кто посетил семью?

-         Что ответит старейшина?

-         Считаете ли вы верными слова старца?

-         Можно ли дополнить этот список ценностей?

 

Дескрипторы

·         читают текст;

·         определяют тему и основную мысль;

·         выписывают слова, относящиеся к семейным ценностям

·         подбирают к ним синонимы.

 

Формативное оценивание «Лист самооценки»:

 

    
   Расставьте стрелочки







,Узнал что-то новое,Расстроился ,Научился

,Получил радость,Задание выполнил самостоятельно ,Я/ 

 

 

 

 

 

 

 


IV. Индивидуальная работа

     Дифференцированный подход

3 уровень

   Задание: списать предложения; подобрать синонимы к выделенным словам, записав их в скобках; графически объяснить постановку тире в предложениях.

1)      Семья – это радостный детский смех.

2)      Семья – нашей жизни надежный оплот.

3)      Семья – это крепкий союз.

4)      Семья – это самое ёмкое слово.

5)      Семья – духовная опора человека.

 

Дескрипторы

·         списывают без ошибок текст;

·         подбирают синонимы;

·         графически объясняют постановку тире.

 

Формативное оценивание «Радуга».

Учащимся выдается карточка-круг, круг разделен на пять частей (выносится 5 предложений на контроль). Каждое задание, выполненное правильно, отметить зеленым цветом, с одной ошибкой – желтым цветом, 3 и более ошибок – красным цветом.

 

2 уровень

   Задание: собрать «рассыпавшиеся» пословицы о семье, подчеркнуть антонимы, ответить письменно на вопрос:

-         Какой должна быть семья?

1.      В недружной семье                    а в ленивом доме пусто.

2.      В прилежном доме густо,         добра не бывает.

3.      В хорошей семье                        коли в семье вражда.

4.      Не будет добра,                          так и душа на месте.

5.      Вся семья вместе –                     хорошие дети растут.

 

Дескрипторы

·         указывают стрелочкой вторую половину пословицы;

·         находят и подчеркивают антонимы;

·         дают характеристику семьи.

 

Формативное оценивание «Похвала учителя».

 

1 уровень

   Задание: написать эссе на тему «Мама – ангел-хранитель», отвечая на вопросы; указать синонимы и антонимы.

-         Какие ободряющие слова мамы важны для тебя?

-         Помогают ли они тебе добиться успеха?

-         Важно ли тебе приносить победы маме?

-         Важна ли для тебя ее похвала?

-         Почему маму называют ангелом-хранителем?

 

Формативное оценивание «Две звезды и пожелание»

Учащиеся комментируют работы друг друга,

но не оценивают работы, а определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, – «пожелание».

 

 

распечатка текстов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


упр. 199А

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

 

 

 

 

 

 

http://clipartix.com/wp-content/uploads/2017/04/Smiling-gold-star-clipart-clipartfest.jpeghttp://lyceum1.ru/sites/default/files/lsdihndlx08.jpgкарточка

домашнее задание

2 мин.

Попробуйте составить «Правила семьи», которые помогут вам сохранять, ценить и беречь семью, употребляя синонимы.

запись

в дневнике

 

рефлексия

3мин.

 

Каждый ученик на листе бумаги рисует руку, пальцы которой символизируют его оценку:

·         Большой палец – это было супер, мне понравилось!

·         Указательный палец – на это надо обратить внимание.

·         Средний палец – это мне совсем не понравилось.

·         Безымянный палец – атмосфера здесь была...

·         Мизинец – мне не хватило...

 

Формы руки: Простая рука   

Дополнительная информация

 

дифференциация

 

оценивание

(отслеживание знаний)

межпредметные связи, здоровье и безопасность, ИКТ, ценности

Дифференцированные задания № 4 (использование трехуровневых заданий).

Некоторым ученикам оказать поддержку словом, предоставлением образцов решений.

 

 

Формативное оценивание

·         «Похвала учителя»

·         «Лист самооценки»

·         «Радуга»

·         «Две звезды и пожелание»

Рефлексия

позволяет ученику совершенствовать учебный процесс, выработать хорошо продуманную стратегию.

·         Самопознание

·         ИКТ

·         Воспитание ценностей общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»: передавать из поколения в поколение традиции дружбы и согласия; воспитывать высокую духовность.

 

рефлексия

наблюдение по уроку

 

Обучение было направлено на выполнение основных целей урока, которые были реалистичными.

Учащиеся познакомились с семейными ценностями. При работе с текстом определяли тему и основную мысль, опираясь на вопросы. Умело использовали синонимы и антонимы, при выполнении заданий.

Запланированная дифференциация учитывала уровень умственного развития и психологические особенности учащихся; большинство выбрали второй уровень и хорошо справились с заданием. 13 человек выбрали задание 1 уровня – оценка была положительной.

Время обучения было выдержано: все задания были выполнены за указанное время.

 

 

   Применяемая методика направлена на развитие интереса к предмету, для активизации внимания, усиление мотивации.

   Поддержание работоспособности в течение всего урока обеспечивалось сменой видов деятельности и уровнем сложности выполняемой работы.

Урок показал: учащиеся работали с интересом, что обеспечило им успешное усвоение материала.

 

 


 

Краткосрочный план Урок русского языка «Семья и семейные ценности»

Краткосрочный план Урок русского языка «Семья и семейные ценности»

III . Работа с текстом (парная работа)

III . Работа с текстом (парная работа)

Семья – это крепкий союз. 2)

Семья – это крепкий союз. 2)

Дополнительная информация дифференциация оценивание (отслеживание знаний) межпредметные связи, здоровье и безопасность,

Дополнительная информация дифференциация оценивание (отслеживание знаний) межпредметные связи, здоровье и безопасность,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2020