Урок русского языка в 6 классе "Полные и краткие причастия"
Оценка 5

Урок русского языка в 6 классе "Полные и краткие причастия"

Оценка 5
doc
русский язык
6 кл
28.01.2020
Урок русского языка в 6 классе "Полные и краткие причастия"
108Полные и краткие страдательные причастия.doc

Полные и краткие страдательные причастия

Класс 6

Урок 108

Планируемые результаты:

Личностные:  Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования    причастий

Предметные Понимание сходства и различия полных и кратких причастий

Основные понятия: полные, краткие страдательные причастия

Оборудование: презентация к уроку

Межпредметные связи: литература

Ход урока:

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Актуализация знаний(Слайд № 1,2 )

Длительность этапа

10 мин

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Контроль за уровнем усвоения ранее изученного материала.

1). Тестирование

Приложение .

Тестирование.

1. От какого глагола нельзя образовать действительного причастия настоящего времени:

а) строить;

б) кормят;

в) гонишься;

г) выйти.

2. От какого глагола нельзя образовать страдательного причастия настоящего времени:

а) усиливать;

б) получить;

в) читать;

г) решать.

3. В каком причастии суффикс -ащ- или –ящ?

а) пиш..щий человек

б) се..щийся дождик

в) пен..щийся поток

г) кол..щийся предмет

4. В каком причастии суффикс -ущ-(-ющ-)?

а) леч..щий врач

б) служ..щий чиновник

в) тревож..щий шепот

г)колыш..щийся камыш

5. В каком причастии суффикс -ем-?

а) колебл..мый

б) слыш..мый

в) множ..мый

г)вид..мый

6. Отметь четвертое “лишнее” слово:

а) смеющийся;

б) покрывшийся;

в) застывший;

г) (у) заросшей.

7. Найди четвертое “лишнее” слово:

а) поднятые;

б) заброшенные;

в) оклеенный;

г) сгораемый.

8. В каком предложении есть прич. + завис, сл.?

а) Мы вошли в лес освещенный осенним солнцем.

б) Расчищенная дорожка вела в горы.

Правильные ответы (Слайд № 3 )

1. г ; 2. б; 3. в; 4. г; 5. а; 6.а); 7.г; 8.а.

Самостоятельная работа. Самоанализ

Этап 2.Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

Длительность этапа

15 мин

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

3. Подготовка к изучению новой темы. (Слайд № 4 )

Запись предложения для синтаксического разбора.

Широкая дорожка, расчищенная дворником, вновь усыпана опавшими листьями.

- Дайте характеристику предложению.

- Назовите причастный оборот и определяемое слово; объясните постановку знаков препинания..

- Выпишите из предложения слова «широкая» и «усыпана». Какие это части речи?

- Определите разряд и грамматическое значение прилагательного. Запишите его в краткой форме.

- От какого слова образовано причастие?

- Вспомните правило написания н/нн в кратких прилагательных?

- Перестройте полные прилагательные в краткие: красный, туманный, опасный, великолепный, длинный, ясный.

5. Объяснение нового материала.

Определите тему и цели урока. (слайд № 5,6)

Анализ таблицы (слайд № 7)

Физкультминутка

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки поднять вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны)

И побежим кругом (бег на месте).

Этап 3. Практикум

Первичное закрепление (слайд № 8)

Работа по учебнику упражнения

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(слайд № 9)

Вставьте одну или две буквы -н-.

Листья освеще..ы; письмо было опуще..о; озабоче..ый взгляд; ферма построе..а; враг отброше..; прочита..ая книга; петли смаза..ы; густо заставле..ая; выписа..ые газеты; номер телефона выписа..; поляна, выжже..ая солнцем; закова.. в кандалы; построе..ая церковь; расписание измене..о; библиотека подобра..а.

Составьте с любым словосочетанием предложения так, чтобы причастие в одном было кратким, а в другом – полным. Подчеркните причастие как член предложения.

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

5 мин

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов

8. Подведение итогов урока.

- Как образуются краткие причастия?

- Как они изменяются?

- Какими членами предложения бывают?

- Что общего у кратких прилагательных и кратких причастий? В чем отличие?

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание

Слайд №10

Выучить правило          ; упражнение

Объявление оценок за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Полные и краткие страдательные причастия

Полные и краткие страдательные причастия

Отметь четвертое “лишнее” слово: а) смеющийся; б) покрывшийся; в) застывший; г) (у) заросшей

Отметь четвертое “лишнее” слово: а) смеющийся; б) покрывшийся; в) застывший; г) (у) заросшей

Составьте с любым словосочетанием предложения так, чтобы причастие в одном было кратким, а в другом – полным

Составьте с любым словосочетанием предложения так, чтобы причастие в одном было кратким, а в другом – полным
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020