Урок русского языка в 6 классе "Сжатое изложение. В.И. Даль"
Оценка 4.6

Урок русского языка в 6 классе "Сжатое изложение. В.И. Даль"

Оценка 4.6
pptx
29.10.2020
Урок русского языка в 6 классе "Сжатое изложение. В.И. Даль"
даль сжатое изложение.pptx

Сжатое изложение Дело всей жизни

Сжатое изложение Дело всей жизни

Сжатое изложение

Дело всей жизни

Сегодня мы поговорим об известном учёном

Сегодня мы поговорим об известном учёном

— Сегодня мы поговорим об известном учёном Владимире Ивановиче Дале, благодаря которому в языке сохранились многие диалектные слова. Некоторые из этих слов стали общеупотребительными, а другие вышли из употребления. Вы уже знаете, что первый словарь русского языка составил именно Владимир Иванович. Как же ему пришло в голову собрать слова русского народа и издать словарь?

КАК же пришла идея собирать слова?

Владимир Иванович Даль

Владимир Иванович Даль

Владимир Иванович Даль

ПРОЧИТАЕМ ТЕСКТ УПРАЖНЕНИЕ 119, с

ПРОЧИТАЕМ ТЕСКТ УПРАЖНЕНИЕ 119, с

ПРОЧИТАЕМ ТЕСКТ УПРАЖНЕНИЕ 119, с.65
Поработаем с памяткой с.165

Подготовка к сжатому изложению

Выяснение значений непонятных слов: (мичман, ямщик, наст)

Выяснение значений непонятных слов: (мичман, ямщик, наст)

мичман, ямщик, наст

Выяснение значений непонятных слов: (мичман, ямщик, наст)

МИ́ЧМАН Мужской род 1. Старшее звание младшего начальствующего состава военно-морских сил, а также лицо, носящее это звание

МИ́ЧМАН Мужской род 1. Старшее звание младшего начальствующего состава военно-морских сил, а также лицо, носящее это звание

МИ́ЧМАН Мужской род 1. Старшее звание младшего начальствующего состава военно-морских сил, а также лицо, носящее это звание. 2. В царском флоте и нек-рых иностранных: первый офицерский чин, а также офицер, имеющий этот чин.

Ямщи́к — представитель особой межклассовой прослойки тяглового населения

Ямщи́к — представитель особой межклассовой прослойки тяглового населения

Ямщи́к — представитель особой межклассовой прослойки тяглового населения Руси, назначенный в установленном порядке из крестьян либо горожан для исполнения ямской повинности, включая извоз и почтовую гоньбу.

Наст — плотная корка снега под снежным покровом или на поверхности снежного покрова, образующаяся в результате подтаивания и последующего замерзания снега либо в результате ветрового…

Наст — плотная корка снега под снежным покровом или на поверхности снежного покрова, образующаяся в результате подтаивания и последующего замерзания снега либо в результате ветрового…

Наст — плотная корка снега под снежным покровом или на поверхности снежного покрова, образующаяся в результате подтаивания и последующего замерзания снега либо в результате ветрового уплотнения. 

Определите основную мысль текста

Определите основную мысль текста

Определите основную мысль текста.

Морозный мартовский день 1819 года оказался главным в жизни

Морозный мартовский день 1819 года оказался главным в жизни

Морозный мартовский день 1819 года оказался главным в жизни В. И. Даля: в этот день он принял решение собирать слова

Какой заголовок можно подобрать?

Дело всей жизни», «Важное решение», «Решение, которое перевернуло жизнь

Дело всей жизни», «Важное решение», «Решение, которое перевернуло жизнь

«Дело всей жизни», «Важное решение», «Решение, которое перевернуло жизнь В. И. Даля»

На какие две большие части можно разделить текст?

На какие две большие части можно разделить текст?

— На какие две большие части можно разделить текст?

В одной части рисуется эпизод из жизни

В одной части рисуется эпизод из жизни

В одной части рисуется эпизод из жизни В. И. Даля, в другой даются необходимые пояснения — сообщается, кто этот седок, которого везёт на лёгких санях по насту ямщик, какую роль в жизни мичмана сыграет этот день.

Для чего нужна первая часть текста, ведь главное о

Для чего нужна первая часть текста, ведь главное о

— Для чего нужна первая часть текста, ведь главное о Дале мы узнаём из второй части?

Эта часть заинтересовывает читателя, которому хочется узнать, кто же этот человек, замерзающий от холода и в то же время не теряющий интереса к словам, к…

Эта часть заинтересовывает читателя, которому хочется узнать, кто же этот человек, замерзающий от холода и в то же время не теряющий интереса к словам, к…

Эта часть заинтересовывает читателя, которому хочется узнать, кто же этот человек, замерзающий от холода и в то же время не теряющий интереса к словам, к тому, как говорят в народе. Именно эта часть текста характеризует Даля как человека, который не отступит от принятого решения

Какие подробности можно опустить, изложить более кратко?

Какие подробности можно опустить, изложить более кратко?

— Какие подробности можно опустить, изложить более кратко?

в первом абзаце можно сократить описание ямщика и седока (...укутанный в тяжёлый тулуп, через плечо поглядывает на седока; ...жмётся от холода, форма греет плохо, поднял…

в первом абзаце можно сократить описание ямщика и седока (...укутанный в тяжёлый тулуп, через плечо поглядывает на седока; ...жмётся от холода, форма греет плохо, поднял…

в первом абзаце можно сократить описание ямщика и седока (...укутанный в тяжёлый тулуп, через плечо поглядывает на седока; ...жмётся от холода, форма греет плохо, поднял воротник, сунул руки в рукава)

Нужно ли воспроизводить разговор между ямщиком и мичманом в форме диалога, как в исходном тексте?

Нужно ли воспроизводить разговор между ямщиком и мичманом в форме диалога, как в исходном тексте?

— Нужно ли воспроизводить разговор между ямщиком и мичманом в форме диалога, как в исходном тексте?

Диалог оживляет повествование и, главное, характеризу- 144 ет

Диалог оживляет повествование и, главное, характеризу- 144 ет

Диалог оживляет повествование и, главное, характеризу- 144 ет Даля как человека любознательного; в сжатом пересказе диалог нужно изложить в одном предложении.

Для нашей задачи необязательно: мы хотим показать, как случилось, что

Для нашей задачи необязательно: мы хотим показать, как случилось, что

Для нашей задачи необязательно: мы хотим показать, как случилось, что Даль принял решение собирать слова

— Надо ли воспроизвести буквально то, что записал Даль в свою записную книжку, т. е. процитировать эту часть текста?

Итак, пересказывая первую часть, желательно сохранить всё то, что привело

Итак, пересказывая первую часть, желательно сохранить всё то, что привело

— Итак, пересказывая первую часть, желательно сохранить всё то, что привело В. И. Даля к решению со бирать слова для издания словаря. Найдём и запишем ключевые слова, словосочетания, которые помогут нам кратко изложить эту часть текста.

Сани, ямщик, мичман, холод, замолаживает, пасмурнеет, записная книжка

Мартовский день 1819 г.; на пути из

Мартовский день 1819 г.; на пути из

Мартовский день 1819 г.; на пути из Петербурга в Москву; сорок лет упорной работы; «Толковый словарь живого великорусского языка»

— Какие факты из второй части текста необходимо воспроизвести в изложении?

Итак, мы подготовились к сжатому изложению, выписали ключевые слова, словосочетания, которые помогут пересказать текст

Итак, мы подготовились к сжатому изложению, выписали ключевые слова, словосочетания, которые помогут пересказать текст

— Итак, мы подготовились к сжатому изложению, выписали ключевые слова, словосочетания, которые помогут пересказать текст. Теперь на основе этих слов напишите сжатое изложение.

Проанализируйте своё сжатое изложение; если необходимо, внесите исправления

Проанализируйте своё сжатое изложение; если необходимо, внесите исправления

Проанализируйте своё сжатое изложение; если необходимо, внесите исправления. Воспользуйтесь памяткой
«Как совершенствовать написанное» (см. Часть 1, с. 165—166)

З а д а н и е н а д о м

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2020