Тема: Наблюдение за распространёнными и нераспространёнными однородными членами предложения. 9 КЛАСС
Цели:
1.
Повторить, уточнить и расширить для учащихся грамматические признаки однородных
членов;
Формировать умения:
а)
опознавать однородные члены (распространенные, нераспространенные,
выраженные различными частями речи);
б) умение ставить знаки препинания;
в) соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами.
3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Оборудование: Компьютер-проектор.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Повторение изученного материала.
Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
Книга наш дру.. и сове..чик. Из кни.. журналов и брош..р мы узнаём много интересного о жизн.. на земл.. Над созданием кни.. трудят..ся п..сатели художники печ..тники. Тру.. их сложен но важен и поч..тен. Ты помни об этом и бер..ги книги!
3.Работа по теме урока.
Поставьте вопросы к выделенным словам и определите, какими членами предложения они являются.
Какими частями речи они выражены и к каким словам относятся?
С какой интонацией произносятся в предложении слова, отвечающие на один и тот же вопрос?
Здоровье, высокая работоспособность, хорошее настроение зависят от спорта. В спорте крепнет, набирается сил наша молодежь. На стадионах, на спортивных площадках проводятся тренировки, соревнования и олимпиады.
Формулировка вывода.
Однородные члены предложения могут быть распространенными и нераспространенными. Однородные члены могут иметь при себе пояснительные слова, такие однородные члены называются распространенными.
Назовите, какие однородные члены распространенные, а какие нераспространенные?
(По тексту).
Физкультминутка.
5. Закрепление материала. Письменная работа.
Выполнение упр учебника.284,
6. Слуховой диктант.
Задание. Определите на слух однородные члены предложения. Какими второстепенными членами они являются?
“
Ода спорту”. П.Кубертен.
О спорт! Ты мир!
Ты устанавливаешь хорошие, добрые,
дружественные отношения между народами.
Ты – согласие.
Ты сближаешь людей, жаждущих единства.
Ты учишь разноязычную, разноплеменную молодежь
уважать друг друга.
Ты источник благородного, мирного,
дружеского соревнования.
Ты собираешь молодежь – наше будущее,
нашу надежду –
Под свои мирные знамена.
О спорт! Ты – мир!
(П.Кубертен)
П.Кубертен –французский общественный деятель, педагог, историк, литератор, инициатор возрождения античных Олимпийских игр.
7.Итого урока.
8.Д/З.упр. 285.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.