Урок русского языка в 9 классе на тему: "Наблюдение за распространёнными и нераспространёнными однородными членами предложения"

  • docx
  • 20.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тема Наблюдение за распространёнными и нераспространёнными однородными членами предложения.docx

Тема: Наблюдение за распространёнными  и нераспространёнными  однородными членами предложения. 9 КЛАСС

Цели:

1. Повторить, уточнить и расширить для учащихся грамматические признаки однородных членов;
Формировать умения:

а) опознавать однородные члены (распространенные, нераспространенные, выраженные различными частями речи);
б) умение ставить знаки препинания;
в) соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами.

3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: Компьютер-проектор.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Повторение изученного материала.

Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.

Книга  наш дру.. и сове..чик. Из кни..  журналов и брош..р мы узнаём много интересного о жизн.. на земл.. Над созданием кни.. трудят..ся п..сатели художники печ..тники. Тру.. их сложен но важен и поч..тен. Ты помни об этом и бер..ги книги!

3.Работа по теме урока.

Поставьте вопросы к выделенным словам и определите, какими членами предложения они являются.

Какими частями речи они выражены и к каким словам относятся?

С какой интонацией произносятся в предложении слова, отвечающие на один и тот же вопрос?

Здоровье, высокая работоспособность, хорошее настроение зависят от спорта. В спорте крепнет, набирается сил наша молодежь. На стадионах, на спортивных площадках проводятся тренировки, соревнования и олимпиады.

Формулировка вывода.

Однородные члены предложения могут быть распространенными и нераспространенными. Однородные члены могут иметь при себе пояснительные слова, такие однородные члены называются распространенными.

Назовите, какие однородные члены распространенные, а какие нераспространенные?

(По тексту).

Физкультминутка.

5. Закрепление материала. Письменная работа.

Выполнение упр учебника.284,

6. Слуховой диктант.

Задание. Определите на слух однородные члены предложения. Какими второстепенными членами они являются?



Ода спорту”. П.Кубертен.

О спорт! Ты мир!

Ты устанавливаешь хорошие, добрые,

дружественные  отношения между народами.

Ты – согласие.

Ты сближаешь людей, жаждущих единства.

Ты учишь разноязычную, разноплеменную молодежь

уважать друг друга.

Ты источник благородного, мирного,

дружеского соревнования.

Ты собираешь молодежь – наше будущее,

нашу надежду –

Под свои мирные знамена.

О спорт! Ты – мир!

                        (П.Кубертен)

П.Кубертен –французский общественный деятель, педагог, историк, литератор, инициатор возрождения античных Олимпийских игр.                                 


 

7.Итого урока.

8.Д/З.упр. 285.