Урок русского языка в форме игры в 5 классе по теме "Лексикология. Повторение"
Оценка 4.9

Урок русского языка в форме игры в 5 классе по теме "Лексикология. Повторение"

Оценка 4.9
docx
19.03.2022
Урок русского языка в форме игры в 5 классе по теме "Лексикология. Повторение"
Повторение по теме Лексикология ИГРА.docx

Урок в 5 классе на тему «Повторение по теме «Лексикология»

Цели урока:

 

1.      Предметные:

Повторить и обобщить материал по таким разделам русского языка, как лексика, фразеология; работать по закреплению понятий: лексическое значение слова, синонимы, антонимы, паронимы, омонимы, фразеологические обороты, крылатые слова;

2.      Метапредметные:

Развивать творческие способности обучающихся, коммуникативную компетенцию, умение работать в группе, закрепить навык сравнения и сопоставления, навык аргументированного ответа на вопрос.

3.      Личностные:

Воспитывать самостоятельность, умение сопереживать за товарища, формировать умение практически применять полученные знания, воспитывать любовь и уважение к русскому языку.

 

Ход урока:

1.      Вступительное слово учителя. Ребята, сегодня на уроке мы вспомним, насколько многообразен русский язык. Ведь несмотря на то что русский язык богат, есть слова, которые схожи между собой в написании, произношении или значении.

Неправда ли, в русском языке живут слова – братья, слова – близнецы, слова – друзья и слова – враги?

 

2.      Разминка. Ученики по группам отвечают на вопросы, поднимая таблички ДА/НЕТ.

1)      Синонимы – это слова разные по значению и одинаковые по написанию. (НЕТ)

2)      Слово УРОК многозначное (ДА)

3)      Чаще всего у омонимов в значении нет ничего общего (ДА)

4)      Антонимы – это слова одной и той же части речи, которые противоположны по значению и различны по написанию. (ДА)

5)      Синонимом к слову БЫСТРЫЙ является слово МЕДЛЕННЫЙ. (НЕТ)

6)      Омофоны – это такие слова, которые пишутся одинаково, а произносятся по-разному. (НЕТ)

7)      Слова БЕГЕМОТ и ГИППОПАТАМ являются синонимами. (ДА)

8)      Слова ТРИ (человека) и ТРИ пол являются омоформами. (ДА)

9)      Слова СТРЕЛКИ и СТРЕЛКИ являются омографами (ДА)

10)  Слова НЕНАСТЬЕ, БУРЯ являются антонимами. (НЕТ)

 

Выставление баллов, подведение итогов по заданию 1.

 

3.      Разгадай кроссворд. Выпиши по порядку буквы в выделенных клеточках и прочти слово. Какой частью речи оно является?

1. Металлический ободок, который надевают на пальцы рук в качестве украшения.

2. Яркое освещение горизонта перед восходом или после захода солнца.

3. Помещение для мытья.

4. Участь, доля, жизненный путь.

5. Быстрый, с прыжками, танец, а также жанр танцевальной музыки.

6. Верхняя одежда длинного покроя, надеваемая поверх платья, костюма и т. п.

 

A) имя существительное                   Б) имя прилагательное

В) местоимение                                  Г) глагол

 

Задание оценивается в 2 балла. 1 балл-за верное слово, другой балл-за часть речи.

 

Задание 3.

Секретное слово.

Расшифруй слово с помощью таблицы. Для этого в записанном сочетании букв гласные оставь без изменения, а согласные замени по схеме: буквы, расположенные на одной вертикали, переходят одна в другую.

Задание оценивается в 1 балл.

 

 

Задание 4.

Фразеологизм.

Зачёркивая буквы Г, Ж, И, Н, Ю, вы получите фразеологизм. Какое значение он имеет?

А) делать глупости, совершать безумные поступки

Б) затеять хлопотное, сложное дело

В) что-то очень сомнительное, неясное

Г) дело уже почти закончено

 

 Задание оценивается в 2 балла. Один балл-за правильный фразеологизм, 1 балл- за верное толкование.

 

Задание 5.

Расшифруй слово, записанное в первом квадрате. Для этого найди и вычеркни лишние буквы. Сделать это помогут закрашенные клеточки второго квадрата. Какое значение имеет полученное слово?

А) Небольшая книжка.

Б) Очень мелкий дождь.

В) Запас слов и выражений человека.

Г) Помещение для чтения публичных лекций.

 

Задание оценивается в 2 балла. 1 балл-за верное слово, 1 балл – за верное значение.

 

Задание 6.

Разгадай ребус. Выбери ответ, в котором записан антоним этого слова.

 

 

A) ураган                      Б) чужбина         

В) отчизна                    Г) холод

 

Задание оценивается в 2 балла. 1 балл-за правильно разгаданные ребус, 1 балл – за правильно подобранные антоним.

 

7. Заключительное слово учителя.

Вот и завершилось наше путешествие по удивительному разделу языка – лексикологии. Вы сегодня работали замечательно, были активны и заинтересованы. Но это мое мнение. А как работалось вам в команде? Прошу проанализировать вашу совместную работу.

8. Рефлексия. Ученики отвечают на вопросы анкеты, анализируя как свою, так и чужую работу внутри группы.

9. Домашнее задание: подготовится к контрольной работе по теме «Лексикология».


 

Урок в 5 классе на тему «Повторение по теме «Лексикология»

Урок в 5 классе на тему «Повторение по теме «Лексикология»

Помещение для мытья. 4. Участь, доля, жизненный путь

Помещение для мытья. 4. Участь, доля, жизненный путь

А) Небольшая книжка. Б) Очень мелкий дождь

А) Небольшая книжка. Б) Очень мелкий дождь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2022