Урок русского языка во 2 классе.
Оценка 4.8

Урок русского языка во 2 классе.

Оценка 4.8
docx
11.10.2023
Урок русского языка во 2 классе.
однозначные слова 2 класс.docx

Конспект  урока по русскому языку

2 класс

Что такое однозначные и многозначные слова?

Ход урока

1. Орг. момент. Эмоциональный настрой

- Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

-Сейчас урок русского языка. Это,наверное, самый сложный предмет из всех в начальной школе.

- А вы любите преодолевать трудности?

-Поднимите руку те, кто уверен, что справится со всеми трудностями на нашем уроке?

- Трудности всегда преодолеваются, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы пасмурная погода не пробралась к нам в класс.

 

2.Орфографическая минутка

- Запишите слова по их лексическому значению. В каждом слове есть буквосочетания ЧА-ЩА и ЧУ-ЩУ.

Прибор для измерения времени.

Кислое травянистое растение

Хищная речная рыба.

Задание по математике, в котором есть условие и вопрос.

То же самое, что еда.

- Подчеркните орфограмму.

- Каким правилом вы пользовались, чтобы правильно написать эти слова?

- Составьте предложение с одним из слов. Подчеркните основу предложения.

Часы

Щавель

Щука

Задача

Пища

- Подчеркивание орфограмм.

-ча-ща – пишем с буквой А

, чу-щу – пишем с буквой У

- составление предложения.

 

3.Работа по теме урока

Работа в парах

Соедините линиями картинки, которые вы назвали бы одним и тем же словом.

(шляпка, шляпка, шляпка, мышка, мышка, шишка, шишка, иголки, иголки, иголки, берёза, морковь)

Проверка по слайду:

-Что это? С какой картинкой соединили? (мышка – мышка)

Лист – лист. Шишка- шишка. Шляпка – шляпка - шляпка. Иголки – иголки – иголки.

- С какой картинкой соединили берёзу? (ни с какой) Морковь? (-)

- Сколько значений имеет слово «морковь»? (1 )

-Сколько значений имеет слово «берёза»? (1)

-Как бы вы назвали слова, у которых только одно значение? (однозначные)

Давайте вставим пропущенные буквы и запишем в тетрадь эти слова.

- Давайте еще приведем примеры однозначных слов, желательно с непроверяемым написанием, т. е. словарные

(корова, собака, воробей)

-Сколько значений у слова мышка? Шишка? Лист? (два)

-Какое название дадим словам, у которых два значения?

- Сколько значений у слова шляпка? Иголки? (Три)

- Какое название бы вы им дали?

-А если четыре значения?

- А в русском языке есть слова, у которых 26 значений и тридцать. Как мы их будем называть?

(– значения слова «идти»)

- У нас не урок математики, а урок русского языка.

-Если у слов много значений, то как мы их назовем? (Многозначные)

- Итак, давайте сформулируем правило:

Однозначные слова – это слова, …

Многозначные слова – это слова, …

-Давайте проверим наши выводы с выводами авторов учебника (с. 27)

- Верно ли мы сформулировали?

Какова же тема нашего урока?

Тема: Однозначные и многозначные слова.

 

4.Физкультпауза

5.Первичное закрепление

Упр. № 59, с. 48 (работа в парах)

- Пользуясь схемой, расскажите друг другу про однозначные и многозначные слова.

- Почему слова так называются – однозначные и многозначные.

Рассмотрите схему на интерактивной доске:

             Слова      

 https://fs.znanio.ru/8c0997/14/29/aedafdea53c2ab97c2864254e3c765b7a8.gifhttps://fs.znanio.ru/8c0997/23/a2/3a00476353426908ca8bd6274a7a8b468c.gif

 Однозначные           Многозначные

- Какие бывают слова?

- Что такое ОДНОЗНАЧНЫЕ слова

- Что такое МНОГОЗНАЧНЫЕ слова?

- однозначные и многозначные

- Однозначные слова имеют только одно значение

- Многозначные слова – это слова-близнецы, они похожи, как две капли воды. Одинаково их пишут, одинаково их слышат, но обозначают они разные предметы.

 

6. Работа в парах (по карточкам):

- Ребята! Сейчас мы с вами поработаем в парах. На каждую парту я раздам по 4 карточки, в которых написаны однозначные и многозначные слова. Вам нужно распределить слова на две группы. В первую группу включите слова однозначные. Во вторую группу – многозначные слова. линейка тетрадь ручка лист

(Работают в парах, делятся друг с другом своим мнением).

- Ребята! Чья пара готова озвучить слова из первой группы?

- Пожалуйста, слова из первой группы, то есть однозначные, читает…

 (- Ребята сигнальными карточками оцените, все ли согласны с ответом).

- А чья пара готова озвучить слова со второй группы, то есть многозначные?

- Читает… (Сигнальными карточками оцените, согласны ли вы с ответом). Продолжение работы по карточкам с записью однозначных и многозначных слов в тетради.

- Ребята! А теперь еще раз внимательно прочитайте слова из первой группы (однозначные).

Это: линейка и тетрадь. Обратите внимание на то, как пишутся слова линейка и тетрадь.

Ну, исследователи, пришла пора проверить, как вы умеете применять то, что знаете.

7. Самостоятельная работа

Я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу по карточкам: вы можете выбрать себе задание сами

Желтая карточка – задание потруднее:

Подчеркни многозначные слова: вертолёт, спорт, груша, ключ, учебник, телевизор, труба.

Зелёная карточка – задание полегче:

Догадайся по лексическим значениям, о каком многозначном слове идет речь:

Инструмент художника, маляра.

Часть руки с пальцами.

Часть ягодного растения

Запиши это слово:

Взаимопроверка по слайду.

8.Итог урока и оценивание

- Чтобы знания были впрок.

Давайте повторим урок.

- Какие слова мы называем однозначными?

-Какие слова мы называем многозначными?

- Где вы можете посмотреть значение слова?

10. Рефлексия

- Чему учились на уроке?

- Какие слова мы называем однозначными?

- Какие слова мы называем многозначными?

- Сейчас я хочу, чтобы вы оценили свою работу

Я хорошо выполнил свою работу на уроке  – используем зеленый цвет;

Я мог выполнить работу значительно лучше – используем желтый цвет

Я плохо работал на уроке –  используем красный цвет.

- Скажите, кто и как оценил свою работу на уроке?

- Что для тебя было легко (трудно)?

- Доволен ли ты своей работой?

- За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?

- Я сегодня хочу похвалить ….. за аккуратность письма, быстрый ответ, внимательность, за активность на уроке и т.д.


 

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Лист – лист. Шишка- шишка. Шляпка – шляпка - шляпка

Лист – лист. Шишка- шишка. Шляпка – шляпка - шляпка

Многозначные слова – это слова-близнецы, они похожи, как две капли воды

Многозначные слова – это слова-близнецы, они похожи, как две капли воды

Чему учились на уроке? - Какие слова мы называем однозначными? -

Чему учились на уроке? - Какие слова мы называем однозначными? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2023